Рабочая программа Дисциплина: стоматология Факультет: медико-профилактический Специальность: медико профилактическое дело квалификация «специалист»





Скачать 470.88 Kb.
НазваниеРабочая программа Дисциплина: стоматология Факультет: медико-профилактический Специальность: медико профилактическое дело квалификация «специалист»
страница1/4
Дата публикации01.03.2016
Размер470.88 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2   3   4
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижегородская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации






УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

профессор С.Н. Цыбусов

______________________________

«___» ______________ 20_____г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплина: стоматология

Факультет: медико-профилактический

Специальность: медико - профилактическое дело

( квалификация «специалист»)
Форма обучения: очная

2013

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по специальности: медико-профилактическое дело 060105, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (приказ № 847 от 12 августа 2010 г, № 1975 от 31 мая 2011 г.).
Составители рабочей программы:

Доцент кафедры хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии, к.м.н. Мишина Н.В.

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры:

Протокол № 7 от « 6 » февраля 2013_г.

Заведующий кафедрой, д.м.н., профессор ____________ Дурново Е.А.



СОГЛАСОВАНО

Протокол 3 от « 19 » февраля 2013г.

Председатель цикловой методической комиссии,

д.м.н., профессор ______________ Казарина Л.Н.


СОГЛАСОВАНО

Начальник УМУ,

д.м.н., профессор ______________ Потемина Т.Е.
«___» _________________ 20____г.


1. Цель и задачи освоения дисциплин: стоматология.

Цель освоения дисциплины: участие в формировании у студента медико-профилактического факультета общекультурных (ОК-1, ОК-2, ОК-8) и профессиональных компетенций (ПК-3, ПК-5, ПК-9, ПК-10, ПК-17, ПК-19, ПК-20, ПК-21, ПК-23, ПК-27).

Задачи дисциплины: знание принципов организации стоматологической службы, этиологию, патогенез и профилактику стоматологических заболеваний, заболеваний слизистой оболочки полости рта, связанных с профессиональными вредностями.

Студент должен

Знать:

-принципы организации стоматологичекой службы, методы обследования стоматологических больных;

-этиологию, патогенез и профилактику стоматологических заболеваний, заболеваний полости рта, связанных с профессиональными вредностями;

-связь системных заболеваний внутренних органов, эндокринной, нервной системы с заболеваниями полости рта, хронической одонтогенной инфекции с ревматизмом, ревмокардитом, заболеванием почек;

Уметь:

-диагносцировать болезни зубов, воспалительные заболевания, травматические повреждения, опухоли челюстей челюстно- лицевой области;

-оказывать первую помощь при острой зубной боли, ургентных состояниях воспалительного и травматического характера;

Владеть:

-методами диагностики онкологических заболеваний и организации лечебного процесса;

-особенностями ухода и питания челюстно-лицевых больных и раненых в лицо;

-принципами профилактики и диспансеризации стоматологических заболеваний.
2. Место дисциплины в структуре ооп ВПО Университета.

2.1. Дисциплина относится к учебному циклу (разделу) профессиональной дисциплины «стоматология»

Стоматология изучается в седьмом семестре.

Студент должен использовать результаты клинических анализов крови, мочи, данные ренгенологического исследования зубов и костей лица в своей практической деятельности; обследовать больных с заболеваниями зубов, органов полости рта и челюстно-лицевой области; диагносцировать острые стоматологические заболевания и оказывать первую помощь; проводить профилактику, изучить удаление зубов, осложнения и методы лечения осложнений; изучить профессиональные заболевания стоматологов и рабочих вредных производств, методы гигиены полости рта, особеннности ухода и питания.
2.2. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами/практиками:

анатомия , патологическая анатомия, топографическая анатомия и оперативная хирургия, нормальная физиология, патологическая физиология, фармакология, микробиология.

  1. Нормальная анатомия человека

Знания – по анатомии костей лицевого скелета, мышц, двигательных, чувствительных нервов, крупных сосудов, органов (слюнных желез, языка), верхнечелюстных пазух, а также знания анатомических образований на латинском языке

Умения – интерпретировать знания по анатомии при изучении пропедевтики внутренних болезней и стоматологии

Навыки – препарирования частей тела человека в анатомическом театре

  1. Патологическая анатомия

Знания – о строении и развитии клеток и тканей человеческого организма

Умения – работать с увеличительной техникой (микроскопом)

Навыки – оценить анализы гистологических исследований, определять разницу строения нормальных и патологических клеток и тканей организма человека

  1. Нормальная физиология

Знания – основных закономерностей развития и жизнедеятельности организма человека, знание функционирования его основных систем, их регуляцию и саморегуляцию

Умения – оценивать результаты анализа крови: гематологических показателей и уровней метаболитов в её сыворотке – глюкозы, мочевины, билирубина, мочевой, молочной и пировиноградной кислот; оценивать результаты анализа мочи

Навыки – интерпретировать результаты общеклинических анализов крови и мочи

  1. Патологическая физиология

Знания – этиологии, патогенеза и патоморфоза болезней человека и их классификацию; знание функциональной основы болезней и типовых патологических процессов, знание механизмов их развития и исходов

Умения – оценивать результаты наиболее распространённых методов функциональной диагностики, применяемых для выявления патологии крови, сердца, легких, почек, печени и других органов

Навыки – клинической интерпретации результатов наиболее распространённых методов функциональной диагностики болезней: термометрии, спирографии, электрокардиографии, энцефалографии, рентгеновских исследований

  1. Топографическая анатомия и оперативная хирургия

Знания – о топографии и строении отдельных органов и систем организма человека

Умения – оценить анатомо-физиологические, возрастные и индивидуальные особенности строения здорового и больного организма, умение пальпировать на человеке основные костные ориентиры, обрисовывать топографические контуры органов и основных сосудистых и нервных стволов

Навыки - владеть навыками препарирования и осуществления хирургических манипуляций на отдельных органах человека в условиях анатомического театра

  1. Фармакология

Знания – классификации лекарственных средств, их фармакодинамики, фармакокинетики, побочных эффектов и показаний и противопоказаний к назначению

Умения – составлять рецептурные прописи лекарственных средств, используя различные лекарственные формы при лечении определенных патологических состояний

Навыки – выписывания рецептов при лечении различных заболеваний органов и систем человеческого организма
2.3. Изучение дисциплины необходимо для знаний, умений и навыков, формируемых последующими дисциплинами/практиками:

- оториноларингология, офтальмология, внутренние болезни

1) Оториноларингология

Знания – клинических аспектов анатомического строения носовой полости и околоносовых пазух в плане взаимосвязи их заболеваний с патологией зубо-челюстной области; в частности знание этиопатогенеза и особенностей клинических проявлений гайморитов и других заболеваний неодонтогенного происхождения.

Умения – провести первичное обследование больного с параназальным синуситом и наметить объём необходимых исследований для подтверждения или исключения его одонтогенного происхождения

Навыки – владеть навыками интерпретации результатов инструментального, рентгенологического и лабораторного методов диагностики, МРТ неодонтогенных гайморитов и алгоритмом постановки клинического диагноза с последующим направлением пациента к врачу-стоматологу или врачу – оториноларингологу.

2) Офтальмология

Знания – взаимосвязи заболеваний орбиты с воспалительными заболеваниями одонтогенного происхождения.

Умения – провести обследование больного с патологией назо-орбитальной области и наметить объём необходимых исследований для исключения или подтверждения её одонтогенного происхождения.

Навыки – владения алгоритмом постановки обоснованного клинического диагноза, отражающего факт одонтогенного происхождения патологии орбиты.

3) Неврология

Знания – анатомических особенностей иннервации зубочелюстной системы, мимических и жевательных мышц, этиологии и патогенеза и симптоматики невропатии лицевого и тройничного нерва.

Умения - умение провести первичное обследование больного с парезом и параличом мимических мышц, с нарушением чувствительности в местах выхода тройничного нерва для установления или исключения их локальной патологии.

Навыки – владеть навыками определения нарушения движений мимических мышц, снижения чувствительности и онемения, использовать выявленные симптомы для составления плана необходимого обследования. Выявление менингиальных симптомов.

4) Внутренние болезни

Знания – о хроническом одонтогенном очаге и его связи с развитием инфекционно-аллергических заболеваний (ревмокардит, ревматоидный полиартрит, хроническая почечная недостаточность, связь заболеваний внутренних органов, эндокринной системы с патологическими изменениями слизистой оболочки полости рта.

Умения – провести осмотр полости рта, выявить кариозные зубы, по клиническим и рентгенологическим данным определить хронические одонтогенные очаги.

Навыки – владеть навыками использования стоматологических симптомов для выявления общесоматических заболеваний.

5) Микробиология

Знать – классификацию, морфологию и физиологию микроорганизмов и вирусов, их влияние на здоровье человека.

Уметь – применять основные антибактериальные и противовирусные препараты.

Владеть – интерпретировать данные микробиологической диагностики при обследовании больных и назначении целенаправленного лечения.

3. Требования к результатам освоения дисциплины.

Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:



Код

Содержание компетенции, или её части

В результате освоения дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

Средства

оценки

1

ОК-1

способностью к научному анализу социально значимых проблем и процессов, политических событий и тенденций, пониманию движущих сил и закономерностей исторического процесса, способностью к восприятию и адекватной интерпретации общественно значимой социологической информации , использованию социологических знаний в профессиональной и общественной деятельности

методы и

приёмы

философского анализа

Грамотно и самостоятельно

анализи-

ровать и

оценивать социальную ситуацию в России и за ее пределами


владеть

навыка-

ми изло-

жения

самостоятельной

точки зрения

анализа и логического мышления, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики


С-собеседование,

Р-реферат,

Опрос

ТК–тестовый

контроль

2

ОК-2


владением письменной и устной речью на государственном языке Российской Федерации, знанием одного иностранного языка как средства делового общения, умением вести дискуссии и полемики, способностью и готовностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания

Основную медицинскую и фармацевтическую терминологию на латинском, иностранном языке



Использовать не менее 900 терминологических единиц и терминоэлементов


владеть

навыками чтения и письма на латинском языке клинических и фармацевтических терминов и рецептов, иностранным языком для возможности коммуникации и получения информации из зарубежных источников



Опрос

ТК, С

3

ОК-8

готовностью к самостоятельной, индивидуальной работе, способностью к самосовершенствованию, саморегулированию, самореализации

формы и методы научного познания, их эволюцию.

Защищать гражданские права врачей и пациентов, оценивать и определять свои потребности, необходимые для повышения своей квалификации

владеть

навыками информирования пациентов и их родственников в соответствии с требованиями правил информированного согласия



Опрос

ТК

4

ПК-

3

способностью в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, приобретению новых знаний, использованию различных форм обучения, информационно -образовательных технологий

формы и

методы научного

познания

их эво-

люцию

пользо-

ваться

учебной научной

литерату-

рой и сетью

Интернет

для про-

фессио-

нальной

работы

владеть

иност-

ранным

языком в

объёме,

необхо-

димом для получе-

ния информации из зарубежн

-ых исто-

чников






5

ПК- 5

владением компьютерной техникой, медико -технической аппаратурой, готовностью к работе с информацией , полученной из различных источников , к применению современных информационных технологий для решения профессиональных задач

знать теоретические основы информатики, сбор, хранение, поиск, переработка


Пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью интернет для профессиональной деятельности

владеть

методами лечения и показаниями к их применению



Опрос

ТК

6

ПК-9

способностью и готовностью к прогнозированию опасности для здоровья, причиной которых могут стать используемые трудовые и производственные процессы, технологическое оборудование, и определению рекомендаций по их планированию и проектированию, распознаванию и интерпретации появления в производственной среде химических, физических и биологических и иных факторов среды обитания человека, которые могут повлиять на здоровье и самочувствие работников

знать

заболевания, связанные с неблагоприятным воздействием профессиональных вредностей

уметь

обосновывать принципы патогенетической терапии наиболее рапространенных заболеваний

владеть

навыка-

ми оказания

неотлож-

ной помощи

при па-

тологии

органов зубо-челюстной системы



Опрос

ТК

7

ПК-10

способностью и готовностью к разработке, организации и выполнению комплекса лечебно-профилактических мероприятий , направленных на повышение уровня здоровья и снижения заболеваемости различных контингентов населения и отдельных пациентов

Основы профилактической медицины, организацию профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья населения

Уметь оценить функциональные системы организма человека их регуляцию и саморегуляцию при взаимодействии с внешней средой

Владеть навыками ухода за больными с учетом их возраста, характера и тяжести заболевания, методами физического самосовершенствования и самовоспитания, навыками применения лекарственных средств при лечении, реабилитации и профилактике различных заболеваний и патологических состояний




8

ПК-17

способностью и готовностью к определению степени воздействия на организм работника вредных факторов, расследованию причин профессиональных заболеваний и отравлений

основы законодательства Российской Федерации по охране здоровья населения основные нормативно-технические документы

Использовать в лечебной деятельности методы первичной и вторичной профилактики, установить причинно-следственные связи изменений состояния здоровья от воздействия факторов среды обитания

владеть

навыками сбора

анамнеза

и клини-

ческого обследо-

вания

больных

с патоло-

гией

органов зубо-челюстной системы;

владеть

алгоритм-ом постанов-ки кли-

ническо-

го диаг-

ноза с учетом

МКБ




9

ПК-19

способностью и готовностью к использованию современной диагностической аппаратуры и проведению лабораторной, лучевой и функциональной диагностики

знать

методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного хирургического профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных, включая эндоскопические, рентгенологические методы, ультразвуковую диагностику



уметь

составлять план обследования больного с использованием современной диагностической аппаратуры (КТ, МСКТ, МРТ, УЗИ)



владеть

методами общеклинического обследования, интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики


Опрос

ТК

10

ПК-20

способностью и готовностью к постановке предварительного клинического диагноза

Знать клинические проявления основных хирургических синдромов

уметь синтезировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин её вызвавших


Владеть алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту



Опрос

ТК

11

ПК-21

способностью и готовностью к оказанию первой врачебной помощи при неотложных состояниях на догоспитальном этапе, а также в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения

Знать основные принципы управления и организации медицинской помощи населению


уметь оказывать первую помощь при неотложных состояниях, первую врачебную помощь пострадавшим в очагах поражения и чрезвычайных ситуациях


владеть

основными врачебными диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях



Опрос

ТК

12

ПК-23

способностью и готовностью поставить диагноз с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем

Знать этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний, современную классификацию заболеваний

Уметь наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверных результатов

Владеть правильным ведением медицинской документации, алгоритмом развернутого клинического диагноза




13

ПК-27

способностью и готовностью к обучению населения правилам медицинского поведения, к проведению гигиенических процедур, формированию навыков здорового образа жизни

знать

организацию врачебного контроля за состоянием здоровья населения, принципы диспансеризации

уметь участвовать в организации и оказании лечебно-профилактической и санитарно-противоэпидемической помощи населению


владеть

использованием основы профилактической медицины, организацию профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья населения


Опрос

ТК

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Дисциплина: стоматология Факультет: медико-профилактический Специальность: медико профилактическое дело квалификация «специалист» iconРабочая программа «внутренние болезни. Общая физиотерапия. Эндокринология»...
«медико-профилактическое дело» подготовки (квалификация (степень) «специалист»), утвержденного приказом Министерства образования...
Рабочая программа Дисциплина: стоматология Факультет: медико-профилактический Специальность: медико профилактическое дело квалификация «специалист» iconРабочая программа по дисциплине: гистология. Цитология, эмбриология...
Для специальности 060105 медико-профилактическое дело, квалификация – «специалист» (код 65)
Рабочая программа Дисциплина: стоматология Факультет: медико-профилактический Специальность: медико профилактическое дело квалификация «специалист» iconРабочая программа социология 060105 Факультет: медико-профилактический...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Медико-профилактическое дело», утвержденным приказом Министерства...
Рабочая программа Дисциплина: стоматология Факультет: медико-профилактический Специальность: медико профилактическое дело квалификация «специалист» iconРабочая программа Название дисциплины биологическая химия шифр специальности...
Министерства образования и науки РФ от 12 августа 2010 г.) а также с Примерной программой изучения биохимии по специальности 060105...
Рабочая программа Дисциплина: стоматология Факультет: медико-профилактический Специальность: медико профилактическое дело квалификация «специалист» iconРабочая программа по гигиене детей и подростков для специальности...
«Общая гигиена» для специальности 060105«Медико-профилактическое дело», подготовленной в соответствии с государственным образовательным...
Рабочая программа Дисциплина: стоматология Факультет: медико-профилактический Специальность: медико профилактическое дело квалификация «специалист» iconУчебно-методический комплекс (умк) составлен на основании фгос впо...
«специалист», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 августа 2010 г. №847, и учебного...
Рабочая программа Дисциплина: стоматология Факультет: медико-профилактический Специальность: медико профилактическое дело квалификация «специалист» iconРабочая программа Патологическая физиология Специальность 060105 «Медико-профилактическое дело»
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060105 «Медико-профилактическое дело», утвержденным приказом...
Рабочая программа Дисциплина: стоматология Факультет: медико-профилактический Специальность: медико профилактическое дело квалификация «специалист» iconРабочая программа по дисциплине: Военная гигиена для специальности...
Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа Дисциплина: стоматология Факультет: медико-профилактический Специальность: медико профилактическое дело квалификация «специалист» iconРабочая программа пропедевтика внутренних болезней для специальности
«медико-профилактическое дело» подготовки (квалификация (степень) «специалист»), утвержденного приказом Министерства образования...
Рабочая программа Дисциплина: стоматология Факультет: медико-профилактический Специальность: медико профилактическое дело квалификация «специалист» iconРабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры глазных болезней от «18»
«Медико-профилактическое дело» (060105), с учетом рекомендаций основной образовательной программы высшего профессионального образования...
Рабочая программа Дисциплина: стоматология Факультет: медико-профилактический Специальность: медико профилактическое дело квалификация «специалист» iconПрограмма учебной дисциплины общая психология по специальностям
«Сестринское дело», 060105 «Медико-профилактическое дело», 060101 «Лечебное дело», 060203 «Стоматология ортопедическая», 060205 «Стоматология...
Рабочая программа Дисциплина: стоматология Факультет: медико-профилактический Специальность: медико профилактическое дело квалификация «специалист» iconРабочая программа учебной дисциплины микробиология и техника микробиологических...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа Дисциплина: стоматология Факультет: медико-профилактический Специальность: медико профилактическое дело квалификация «специалист» iconРабочая программа учебной дисциплины: Инфекционные заболевания с...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа Дисциплина: стоматология Факультет: медико-профилактический Специальность: медико профилактическое дело квалификация «специалист» iconРабочая программа по патологической анатомии, клинической патологической...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедр патологической анатомии от «26» августа 2013г. Протокол №22
Рабочая программа Дисциплина: стоматология Факультет: медико-профилактический Специальность: медико профилактическое дело квалификация «специалист» iconПрограмма составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа Дисциплина: стоматология Факультет: медико-профилактический Специальность: медико профилактическое дело квалификация «специалист» iconРабочая учебная программа по дисциплине физико-химические методы...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 060105 Медико-профилактическое дело (квалификация...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск