Скачать 470.88 Kb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина: стоматология Факультет: медико-профилактический Специальность: медико - профилактическое дело ( квалификация «специалист») Форма обучения: очная 2013 Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по специальности: медико-профилактическое дело 060105, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (приказ № 847 от 12 августа 2010 г, № 1975 от 31 мая 2011 г.). Составители рабочей программы: Доцент кафедры хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии, к.м.н. Мишина Н.В. Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: Протокол № 7 от « 6 » февраля 2013_г. Заведующий кафедрой, д.м.н., профессор ____________ Дурново Е.А. СОГЛАСОВАНО Протокол № 3 от « 19 » февраля 2013г. Председатель цикловой методической комиссии, д.м.н., профессор ______________ Казарина Л.Н. СОГЛАСОВАНО Начальник УМУ, д.м.н., профессор ______________ Потемина Т.Е. «___» _________________ 20____г. 1. Цель и задачи освоения дисциплин: стоматология. Цель освоения дисциплины: участие в формировании у студента медико-профилактического факультета общекультурных (ОК-1, ОК-2, ОК-8) и профессиональных компетенций (ПК-3, ПК-5, ПК-9, ПК-10, ПК-17, ПК-19, ПК-20, ПК-21, ПК-23, ПК-27). Задачи дисциплины: знание принципов организации стоматологической службы, этиологию, патогенез и профилактику стоматологических заболеваний, заболеваний слизистой оболочки полости рта, связанных с профессиональными вредностями. Студент должен Знать: -принципы организации стоматологичекой службы, методы обследования стоматологических больных; -этиологию, патогенез и профилактику стоматологических заболеваний, заболеваний полости рта, связанных с профессиональными вредностями; -связь системных заболеваний внутренних органов, эндокринной, нервной системы с заболеваниями полости рта, хронической одонтогенной инфекции с ревматизмом, ревмокардитом, заболеванием почек; Уметь: -диагносцировать болезни зубов, воспалительные заболевания, травматические повреждения, опухоли челюстей челюстно- лицевой области; -оказывать первую помощь при острой зубной боли, ургентных состояниях воспалительного и травматического характера; Владеть: -методами диагностики онкологических заболеваний и организации лечебного процесса; -особенностями ухода и питания челюстно-лицевых больных и раненых в лицо; -принципами профилактики и диспансеризации стоматологических заболеваний. 2. Место дисциплины в структуре ооп ВПО Университета. 2.1. Дисциплина относится к учебному циклу (разделу) профессиональной дисциплины «стоматология» Стоматология изучается в седьмом семестре. Студент должен использовать результаты клинических анализов крови, мочи, данные ренгенологического исследования зубов и костей лица в своей практической деятельности; обследовать больных с заболеваниями зубов, органов полости рта и челюстно-лицевой области; диагносцировать острые стоматологические заболевания и оказывать первую помощь; проводить профилактику, изучить удаление зубов, осложнения и методы лечения осложнений; изучить профессиональные заболевания стоматологов и рабочих вредных производств, методы гигиены полости рта, особеннности ухода и питания. 2.2. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами/практиками: анатомия , патологическая анатомия, топографическая анатомия и оперативная хирургия, нормальная физиология, патологическая физиология, фармакология, микробиология.
Знания – по анатомии костей лицевого скелета, мышц, двигательных, чувствительных нервов, крупных сосудов, органов (слюнных желез, языка), верхнечелюстных пазух, а также знания анатомических образований на латинском языке Умения – интерпретировать знания по анатомии при изучении пропедевтики внутренних болезней и стоматологии Навыки – препарирования частей тела человека в анатомическом театре
Знания – о строении и развитии клеток и тканей человеческого организма Умения – работать с увеличительной техникой (микроскопом) Навыки – оценить анализы гистологических исследований, определять разницу строения нормальных и патологических клеток и тканей организма человека
Знания – основных закономерностей развития и жизнедеятельности организма человека, знание функционирования его основных систем, их регуляцию и саморегуляцию Умения – оценивать результаты анализа крови: гематологических показателей и уровней метаболитов в её сыворотке – глюкозы, мочевины, билирубина, мочевой, молочной и пировиноградной кислот; оценивать результаты анализа мочи Навыки – интерпретировать результаты общеклинических анализов крови и мочи
Знания – этиологии, патогенеза и патоморфоза болезней человека и их классификацию; знание функциональной основы болезней и типовых патологических процессов, знание механизмов их развития и исходов Умения – оценивать результаты наиболее распространённых методов функциональной диагностики, применяемых для выявления патологии крови, сердца, легких, почек, печени и других органов Навыки – клинической интерпретации результатов наиболее распространённых методов функциональной диагностики болезней: термометрии, спирографии, электрокардиографии, энцефалографии, рентгеновских исследований
Знания – о топографии и строении отдельных органов и систем организма человека Умения – оценить анатомо-физиологические, возрастные и индивидуальные особенности строения здорового и больного организма, умение пальпировать на человеке основные костные ориентиры, обрисовывать топографические контуры органов и основных сосудистых и нервных стволов Навыки - владеть навыками препарирования и осуществления хирургических манипуляций на отдельных органах человека в условиях анатомического театра
Знания – классификации лекарственных средств, их фармакодинамики, фармакокинетики, побочных эффектов и показаний и противопоказаний к назначению Умения – составлять рецептурные прописи лекарственных средств, используя различные лекарственные формы при лечении определенных патологических состояний Навыки – выписывания рецептов при лечении различных заболеваний органов и систем человеческого организма 2.3. Изучение дисциплины необходимо для знаний, умений и навыков, формируемых последующими дисциплинами/практиками: - оториноларингология, офтальмология, внутренние болезни 1) Оториноларингология Знания – клинических аспектов анатомического строения носовой полости и околоносовых пазух в плане взаимосвязи их заболеваний с патологией зубо-челюстной области; в частности знание этиопатогенеза и особенностей клинических проявлений гайморитов и других заболеваний неодонтогенного происхождения. Умения – провести первичное обследование больного с параназальным синуситом и наметить объём необходимых исследований для подтверждения или исключения его одонтогенного происхождения Навыки – владеть навыками интерпретации результатов инструментального, рентгенологического и лабораторного методов диагностики, МРТ неодонтогенных гайморитов и алгоритмом постановки клинического диагноза с последующим направлением пациента к врачу-стоматологу или врачу – оториноларингологу. 2) Офтальмология Знания – взаимосвязи заболеваний орбиты с воспалительными заболеваниями одонтогенного происхождения. Умения – провести обследование больного с патологией назо-орбитальной области и наметить объём необходимых исследований для исключения или подтверждения её одонтогенного происхождения. Навыки – владения алгоритмом постановки обоснованного клинического диагноза, отражающего факт одонтогенного происхождения патологии орбиты. 3) Неврология Знания – анатомических особенностей иннервации зубочелюстной системы, мимических и жевательных мышц, этиологии и патогенеза и симптоматики невропатии лицевого и тройничного нерва. Умения - умение провести первичное обследование больного с парезом и параличом мимических мышц, с нарушением чувствительности в местах выхода тройничного нерва для установления или исключения их локальной патологии. Навыки – владеть навыками определения нарушения движений мимических мышц, снижения чувствительности и онемения, использовать выявленные симптомы для составления плана необходимого обследования. Выявление менингиальных симптомов. 4) Внутренние болезни Знания – о хроническом одонтогенном очаге и его связи с развитием инфекционно-аллергических заболеваний (ревмокардит, ревматоидный полиартрит, хроническая почечная недостаточность, связь заболеваний внутренних органов, эндокринной системы с патологическими изменениями слизистой оболочки полости рта. Умения – провести осмотр полости рта, выявить кариозные зубы, по клиническим и рентгенологическим данным определить хронические одонтогенные очаги. Навыки – владеть навыками использования стоматологических симптомов для выявления общесоматических заболеваний. 5) Микробиология Знать – классификацию, морфологию и физиологию микроорганизмов и вирусов, их влияние на здоровье человека. Уметь – применять основные антибактериальные и противовирусные препараты. Владеть – интерпретировать данные микробиологической диагностики при обследовании больных и назначении целенаправленного лечения. 3. Требования к результатам освоения дисциплины. Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
|
Рабочая программа «внутренние болезни. Общая физиотерапия. Эндокринология»... «медико-профилактическое дело» подготовки (квалификация (степень) «специалист»), утвержденного приказом Министерства образования... | Рабочая программа по дисциплине: гистология. Цитология, эмбриология... Для специальности 060105 медико-профилактическое дело, квалификация – «специалист» (код 65) | ||
Рабочая программа социология 060105 Факультет: медико-профилактический... Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Медико-профилактическое дело», утвержденным приказом Министерства... | Рабочая программа Название дисциплины биологическая химия шифр специальности... Министерства образования и науки РФ от 12 августа 2010 г.) а также с Примерной программой изучения биохимии по специальности 060105... | ||
Рабочая программа по гигиене детей и подростков для специальности... «Общая гигиена» для специальности 060105«Медико-профилактическое дело», подготовленной в соответствии с государственным образовательным... | Учебно-методический комплекс (умк) составлен на основании фгос впо... «специалист», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 августа 2010 г. №847, и учебного... | ||
Рабочая программа Патологическая физиология Специальность 060105 «Медико-профилактическое дело» Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060105 «Медико-профилактическое дело», утвержденным приказом... | Рабочая программа по дисциплине: Военная гигиена для специальности... Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... | ||
Рабочая программа пропедевтика внутренних болезней для специальности «медико-профилактическое дело» подготовки (квалификация (степень) «специалист»), утвержденного приказом Министерства образования... | Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры глазных болезней от «18» «Медико-профилактическое дело» (060105), с учетом рекомендаций основной образовательной программы высшего профессионального образования... | ||
Программа учебной дисциплины общая психология по специальностям «Сестринское дело», 060105 «Медико-профилактическое дело», 060101 «Лечебное дело», 060203 «Стоматология ортопедическая», 060205 «Стоматология... | Рабочая программа учебной дисциплины микробиология и техника микробиологических... Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины: Инфекционные заболевания с... Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | Рабочая программа по патологической анатомии, клинической патологической... Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедр патологической анатомии от «26» августа 2013г. Протокол №22 | ||
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая учебная программа по дисциплине физико-химические методы... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 060105 Медико-профилактическое дело (квалификация... |