Учебно-методический комплекс (умк) составлен на основании фгос впо и учебного плана спбгпма минздравсоцразвития России по специальности «Медико-профилактическое дело»





Скачать 418.39 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс (умк) составлен на основании фгос впо и учебного плана спбгпма минздравсоцразвития России по специальности «Медико-профилактическое дело»
страница1/3
Дата публикации01.03.2016
Размер418.39 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3


Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Санкт-Петербургская государственная педиатрическая медицинская академия

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНО

на заседании
учебно-методического совета

« » 2011г.,

протокол №
УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе, председатель учебно-методического совета

профессор Бржеский В.В.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС



По

Социологии




(наименование дисциплины)

Для специальности

"Медико-профилактическое дело", 060105, 65

(наименование и код специальности)


Факультет:

"Лечебное дело"




(наименование факультета)

Кафедра

Гуманитарных дисциплин и биоэтики




(наименование кафедры)



Санкт-Петербург

2011


Учебно-методический комплекс (УМК) составлен на основании ФГОС ВПО и учебного плана СПбГПМА Минздравсоцразвития России по специальности «Медико-профилактическое дело» на кафедре гуманитарных дисциплин и биоэтики.

Составитель УМК

Доцент, кандидат философских наук П.И. Ильичев



УМК рассмотрен и одобрен на заседании кафедры гуманитарных дисциплин и биоэтики

« » сентября 2011 г., протокол заседания № ___
Заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин и биоэтики

профессор, доктор медицинских наук Г.Л. Микиртичан

« » сентября 2011 г.

УМК одобрен цикловой методической комиссией по гуманитарным дисциплинам

« » 2011 г., протокол №

Председатель цикловой методической комиссии

Профессор, доктор медицинских наук Г.Л. Микиртичан

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Санкт-Петербургская государственная педиатрическая медицинская академия

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНО

на заседании
учебно-методического совета

« » 2011г.,

протокол №
УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе, председатель учебно-методического совета

профессор Бржеский В.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По

«Социологии»







для

специальности

"Медико-профилактическое дело", 060105



Факультет

"Лечебное дело"







Кафедра

Гуманитарных дисциплин и биоэтики








Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего часов

Семестр







3

Общая трудоемкость дисциплины

108

108

Аудиторные занятия


72

72

Лекции


24

24

Семинары


48

48

Самостоятельная работа


36

36

Вид итогового контроля

зачет

зачет



Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) Медико-профилактическое дело, 060105 (квалификация (степень) «специалист»), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2057 и Учебного плана СПбГПМА.


Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры гуманитарных дисциплин и биоэтики « » сентября 2011 г., протокол №

Заведующий кафедрой,

профессор Г.Л. Микиртичан

Рабочая программа одобрена цикловой методической комиссией по гуманитарным

дисциплинам « » 2011 г., протокол №


Председатель цикловой

методической комиссии,

профессор Г.Л. Микиртичан



1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Цели дисциплины


Дать студентам необходимый объем как теоретических, так и практических знаний в области социологии.

Раскрыть принципы соотношения методологии и методов социологического знания.

Выделить специфику социологии.

1.2. Задачи дисциплины


Способствовать подготовке широко образованных, творчески и критически мыслящих специалистов, способных к анализу и прогнозированию сложных социальных проблем и овладению методикой проведения социологических исследований.

Помочь студентам понять социальные явления и процессы, происходящие в современной России, исследовать острые общественные вопросы социального неравенства, бедности и богатства, межнациональных, экономических и политических конфликтов, болезненных процессов, происходящих во всех институтах российского общества, формируя активную жизненную и гражданскую позицию, ценностные ориентации, в том числе и профессиональные.

Раскрыть основное содержание курса социологии, остановиться на наиболее значительных его проблемах, показать многообразие научных социологических направлений, школ и концепций, с том числе и русской социологической школы.

Сформировать у студентов понимание сущности и роли социологии в современном мире и ознакомить с последними достижениями мировой и отечественной социологической науки.

2. Требования к уровню освоения дисциплины

2.1. Уровень освоения дисциплины


В результате изучения дисциплины студенты должны знать:

Основные положения социологической науки.
Социологическое понимание личности, культуры, семьи, социальные изменения, формирование мировой системы, место России в мировом сообществе.
Взаимосвязь социологии с другими общественными и гуманитарными дисциплинами.
Историю социологической мысли.
Современные социологические теории.

В результате изучения дисциплины студенты должны уметь:

Самостоятельно анализировать научную литературу.
Осуществлять поиск информации через библиотечные фонды, компьютерные системы информационного обеспечения, периодическую печать.
Владеть методикой и техникой социологического исследования.
Применять полученные теоретические знания на практике и использовать социологическую информацию в своей деятельности.
Осмысливать общественные явления и ориентироваться в них.

2.2. Связь с предшествующими дисциплинами


История отечества на базе общеобразовательной школы.
Обществоведение.

Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего часов

Семестр







3

Общая трудоемкость дисциплины

108

108

Аудиторные занятия


72

72

Лекции


24

24

Семинары


48

48

Самостоятельная работа


36

36

Вид итогового контроля

зачет

зачет


3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «СОЦИОЛОГИЯ» (КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «СОЦИОЛОГИЯ»)
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие основных общекультурных компетенций:

способен и готов анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

способен и готов к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых социологических проблем, основных социологических категорий, к самосовершенствованию (ОК-2);

способен и готов к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к использованию основных понятий и закономерностей мирового исторического процесса, использованию историко-медицинской терминологии; уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям; оценить политику государства, проявлять в своем поведении элементы политической культуры (ОК-3);

способен и готов к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

способен и готов осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; к соблюдению правил врачебной этики, сохранению врачебной тайны; к соблюдению законов и нормативных актов по работе с конфиденциальной информацией (ОК-8).

4. Содержание дисциплины

4.1. Тематическое содержание дисциплины


Тема 1. Социология как наука.
Специфика социологического видения мира. Объект социологии. Дискуссии о предмете социологии. Социологическое воображение. Законы и основные парадигмы социологии. Структура и уровни социологического знания. Макро- и микросоциология. Методы социологии. Теория и эмпирия как два основных методологических подхода в социологическом познании. Функции социологии. Место социологии в системе общественных и гуманитарных наук. Соотношение социологии с социальной философией, экономической теорией, историей, политологией, социальной психологией, статистикой, педагогикой, социальной работой. Социология как научное знание и как предмет изучения. Роль социологии в преобразовании России.

Тема 2. История социологической мысли. Классические социологические теории.
Социологический проект О. Конта. Социальная статика и социальная динамика. Учение о трех стадиях интеллектуальной эволюции человечества. Понятие позитивизма в социологии. Значение социологических идей О. Конта. Органическая теория Г. Спенсера. Общество как организм. Эволюционизм как главная особенность учения Г. Спенсера. Учение о социальных институтах. Социология Э. Дюркгейма. Учение о коллективном, бессознательном, концепции социальной солидарности и аномии, анализ форм религиозной жизни. Проблема самоубийства. Формальная социология Г. Зиммеля. Теория конфликтов. М. Вебер и его понимающая социология. Теория идеальных типов, понятие социального действия, концепции рациональности, ценностей, типология власти. Религия и ее влияние на общество. Социологическая теория марксизма. Материалистическое понимание истории как основа социологической концепции К. Маркса. Влияние социологических взглядов К. Маркса на общественное развитие в мире. Исторические судьбы марксистской социологии, современные взгляды и оценки социологии марксизма. Предыстория и социально-философские предпосылки возникновения социологии как науки. Русская социологическая мысль. Особенности становления социологии в России. Основные направления русской социологической мысли: географическое (Л.И. Мечников, С.М. Соловьев, В.О. Ключевский); органическое (А.И. Стронин, П.Ф. Лилиенфельд); субъективное (П.Л. Лавров, Н.К. Михайловский); психологическое (Н.И. Кареев, Л.И. Петражицкий); многофакторное (М.М. Ковалевский); марксистское (Г.В. Плеханов, В.И. Ленин). Развитие социологической теории П. Сорокиным: российский период. Социология в СССР. Социологическая мысль в период реформирования России.

Тема 3. Современные социологические теории.
Социология XX в: общая характеристика, особенности, основные парадигмы, направления и периодизация. Американская эмпирическая социология и ее развитие. Чикагская школа социологии: ее основные этапы, достижения, кризис и значение для следующего развития социологии. Индустриальная социология и теория человеческих отношений. Хоторнский эксперимент. Социометрия и изучение групп в социологиии. Творчество Дж. Морено.Теория потребностей А. Маслоу. Социологическое творчество П. Лазарсфельда. Расцвет и болезни эмпирической социологии. Академическая социология: Макро- социология и микросоциология. Макросоциологические парадигмы: развитие социологической теории П.Сорокиным: американский период. Концепции социальной стратификации и социальной мобильности, социокультурной динамики. Идеи интегрализма в социологии П. Сорокина: Функциолизм (Т. Парсонса и Р. Мертон), марксизм (К. Маркс), теория социального конфликта (Л. Козер и Р. Дарендорф). Микросоциологические парадигмы: сомволический интеракционизм (ДЖ. Г. Мид, Г. Блумер, Ф. Девис),феноменология (А. Шюц, П. Бергер, Т. Лукман), теория обмена (Дж. Хоманс и П. Блау), этнометодология (Г. Гарфинкель). Интегральная социология: концепция коммуникативного действия (Ю. Хабермас), теории структуралистического конструктивизма (П. Бурдье), структурации (Э. Гидденс), многомерной социологии (Д. Александер), саморефератных систем (Н. Луман) и др. Фундаментальный и эмпирический метод социологического знания. Теории среднего уровня.

Тема 4. Общество и социальные институты.
Понятие общества. Взаимосвязь природы и общества. Теории происхождения общества. Признаки общества. Типология общества. Социальная структура общества. Социальная структура российского общества в условиях рыночных отношений. Общество как социальная система. Социальные действия связи и взаимодействия. Концепция социальных систем Т. Парсонса. Вклад Р. Мертона в развитие теории социальных систем. Постфункционализм Н. Лумана. Социальная система и социальная структура. Подсистемы социальной системы. Условия стабильности и самосохранения социальных систем. Социальная адаптация. Социальная ситуация. Социальные группы и общности. Понятие социальной группы и общности. Теории социальных групп. Многообразие социальных групп. Малая группа: понятие и признаки. Типология малых групп, групповое поведение и поведение личности в группе. конформизм. Разновидности социальных общностей. Социально - территориальные и национальные (этнические) общности. Социальные институты и организации. Структура, функции и дисфункции социальных институтов. Явные и латентные функции. институт как нормативная система. Динамика социальных институтов. Типы социальных институтов. Социальные институты: политики, экономики, образования и науки, религии, права, семьи. Социальные организации. Возникновение, строение и функционирование организации. Типология и организаций. Формальная организация. Феномен бюрократии в современном обществе. Человеческий фактор в организации. Организационная патология. Особенности становления социальных институтов и организаций российского общества в переходный период.

Тема 5. Культура как фактор социальных изменений.
Социологическое понимание культуры. Основные теории культуры. Функционалистская трактовка культуры Т. Парсонсом. Культура с точки зрения понимающей социологии. Понятие и струткура культуры. Функции культуры. Культурное единство и культурные универсалии. Разновидности культуры. Материальная и духовная культура. Феномен массовой культуры: ее признаки и черты. Народная, элитарная и массовая культуры. Ценности, нормы, обычаи и нравы как важнейшие элементы культуры. Социальная роль культуры. Специфика институциональных норм. Миф и культура. Многообразие культур. Культурная традиция. Культурная интеграция. Субкультура и контркультура. Национальные культуры и этноцентризм. Диалог культур и межкультурное взаимодействие. Производство культуры и культурные инновации. Культурный конфликт и культурная динамика. Характер социокультурных изменений. Взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры. Специфические черты и особенности российского национально-культурного типа.

Тема 6. Личность как социальный тип и деятельный субъект. Социальный контроль и девиация.
Человек, индивид, личность. Социологический подход к личности. Личность как социальный тип. Общественное и индивидуальное в личности. Зависимость личности от общества и автономия личности. Концепции личности. Теории личности З. Фрейда, Л. Колберга, Л.С. Выготского. К. Юнга. Теория Ч. Кули, Дж. Мида. Социально-исторические типы личности. Типология личности. Социальный статус и его структура. Статусный набор. Иерархия статусов. Социальная роль. Концепция социальной роли Дж. Мида. Классификация ролей Дж. Морено. Основные характеристики описания роли. Понятие ролевого набора. Проигрывание, построение и принятие ролей. Ролевая идентификация и ролевое дистанцирование. Виды ролевых конфликтов. Проблема самоутверждения личности. Личность как деятельный субъект. Понятия субъект и субъективность. Виды социальной деятельности: трудовая, досуговая и др. Показатели социальной деятельности. Классификация типов социальной деятельности. М. Вебер о типах социального действия. Теория нелогического действия В. Парето. Социальная активность. Социализация личности как процесс усвоения индивидом определенной системы знаний и умений, социальных норм и культурных ценностей. Агенты и институты социализации. Фунуции социализации. Процессы ресоциализации и десоциализации . Психологические и социологические подходы к процессу социализации: взаимодействие и взаимообогащение. Понятие девиантного поведения. Социальный контроль и его функции. Механизмы и структура социального контроля. Санкции. Социальные нормы и социальное отклонение. Делинквентное и девиантное поведение. Социологические теории девиантного поведения. Социологический анализ отдельных форм девиантного поведения.

Тема 7. Социальное неравенство, социальная стратификация и социальная мобильность.
Понятие неравенства и стратификации. К. Маркс, М. Вебер, П. Сорокин, Т. Парсонс о социальном неравенстве. Социальная дифференциация и социальное неравенство. Критерий и способы анализа социальной стратификации. Исторические типы стратификации: рабство, касты, сословия, плассы. Типы стратификационных систем. Смешанная стратификационная система. Эмпирические исследования стратификации У. Уорнера. Социальная характеристика высшего, среднего и низшего класса. Социальный класс и социальный слой. Дискуссии о среднем классе. Абсолютная и относительная бедность. Характеристика социальной стратификации современного Российского общества. Социальная мобильность. Типология мобильности.Социальная мобильность и миграция. Миграционная картина современной России. Рынок иностранной рабочей силы. Утечка мозгов . Вынужденная миграция и беженцы. Маргиналы.

Тема 8. Социальные изменения. Формирование мировой системы.
Социальные изменения: понятия и виды. Всеобщий характер социальных изменений. Эволюционные и революционные социальные изменения. Факторы социальных изменений. Источники социальных изменений. Социальные изменения и социальная стабильность. Прогнозирование социальных изменений. Социальное развитие как прогрессивно-поступательный тип изменений. Взгляды О. Конта, Г. Спенсера, Э. Дюркгейма на процессы социальных изменений и представления о социальном прогрессе Г. и Ж. Ленски. Концепция стадий эволюции Т. Парсонса. Циклический тип социальных изменений. Ускоряющиеся и замедляющиеся циклы. Циклическая теория П. Сорокина. Модернизация. Тенденции современногомирового развития. Социальный кризис как фундаментальное свойство процесса социального развития. Отличительные черты кризисного состояния. Волны российской истории. Социальные и культурные изменения в современном российском обществе. Социальная база реформ в России. Проблема социальных ожиданий масс в период реформирования. Динамика изменений общественного сознания, потребностей, интересов и ценностных ориентаций россиян. Социальные последствия преобразований в России. Теории мировой системы Э. Гидденса и И. Валлерштайна. Мировые империи и мировые экономические системы. Мировая система и процессы глобализации. Концепции мироцелостности и взаимодействия цивилизаций. Глобальные проблемы современности. Место России в мировом сообществе.

Тема 9. Методы социологического исследования.
Понятие социологическое исследование. Социологическое исследование как средство познания социальной реальности. Основные характеристики социологического исследования, его структура и функции. Виды социологических исследований. Единство аналитического и эмпирического в социологическом исследовании. Методы социологических исследований наблюдение. Разновидности социологического опроса: анкетирование и интервьюирование. Метод анализа документов. Документы как источники социологической информации. Социологический эксперимент: правила подготовки и проведения. Контент-анализ. Программа социологического исследования. Структура программы и ее основные элементы. Определение задач в социологическом исследовании. Определение объекта и предмета исследования. Концептуальный аппарат исследования. Определение методов и процедуры социологического исследования. Формирование рабочих гипотез исследования. Научная обоснованность гипотез и их взаимосвязь с задачами исследования. Типы гипотез, общие требования, предъявляемые к гипотезам. Сущность выборки. Понятие выборочной совокупности. Генеральная и выборочная совокупность. Основные типы выборки. Репрезентативность выборки. Сбор, обработка и анализ первичной информации.

4.2. Разделы дисциплины и виды занятий


Раздел дисциплины

Всего

Количество часов

Самостоя- тельная работа

Аудиторные занятия

Лекции

Практи- ческие занятия

Лабора- торный практикум

Семестр 1

Тема 1. Социология как наука.

8

2

4

6

-

Тема 2. История социологической мысли.Классические социологические теории.

10

2

6

6

-

Тема 3. Современные социологические теории.

5

2

2

6

-

Тема 4. Общество и социальные институты.

5

2

2

6

-

Тема 5. Культура как фактор социальных изменений.

4

2

2

6

-

Тема 6. Личность как социальный тип и деятельный субъект. Социальный контроль и девиация.

4

2

2

6

-

Тема 7. Социальное неравенство, социальная стратификация и социальная мобильность.

4

2

2

4

-

Тема 8. Социальные изменения. Формирование мировой системы.

4

2

2

4

-

Тема 9. Методы социологического исследования.

8

2

2

4

-

Итого




36

24

48

0

4.3.2. Практические занятия (семинары)


Раздел дисцип- лины (тема)

Название лекции

Кол-во часов




Семестр 2

Тема 1.

Социология как наука.

6










Тема 2.

История социологической мысли.Классические социологические теории.

6










Тема 3.

Современные социологические теории.

6










Тема 4.

Общество и социальные институты.

6










Тема 5.

Культура как фактор социальных изменений.

6










Тема 6.

Личность как социальный тип и деятельный субъект. Социальный контроль и девиация.

6










Тема 7.

Социальное неравенство, социальная стратификация и социальная мобильность.

4










Тема 8.

Социальные изменения. Формирование мировой системы.

4










Тема 9.

Методы социологического исследования.

4










Итого

48









4.3.3. Лабораторный практикум не предусмотрен программой

4.4. Самостоятельная работа студентов


Раздел дисцип- лины (тема)

Название лекции

Кол-во часов




Семестр 2

Тема 1.

Социология как наука.













Тема 2.

История социологической мысли.Классические социологические теории.

4










Тема 3.

Современные социологические теории.

4










Тема 4.

Общество и социальные институты.

4










Тема 5.

Культура как фактор социальных изменений.

4










Тема 6.

Личность как социальный тип и деятельный субъект. Социальный контроль и девиация.

4










Тема 7.

Социальное неравенство, социальная стратификация и социальная мобильность.

4










Тема 8.

Социальные изменения. Формирование мировой системы.

4










Тема 9.

Методы социологического исследования.

4










Итого

36












Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Санкт-Петербургская государственная педиатрическая медицинская академия

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Кафедра Гуманитарных дисциплин и биоэтики________________________

(наименование кафедры)
КАРТА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

По дисциплине ________Социология____________________________________

(наименование дисциплины)

по специальности "Медико-профилактическое дело", 060105

(наименование направления, специальности, код)



Название специальности


Курс

Семестры

Число студентов



Список литературы

Кол-во экземпляров

гриф

Кол-во экз.на одного обучающегося




"Медико-профилактическое дело", 060105

1

2

40

  1. Социальная работа. Для студентов ВУЗа. М.2000.

  2. Социальная работа. Феникс. Ростов на Дону. 2003.

  3. Социальная работа: теория и практика. Учебное пособие.М.2002.

  4. Психология социальной работы (под редакцией М.А Гулиной) М. 2002.

  5. Практикум социальной работы. Ростов на Дону.

2001 г.



25
12

6

8


8


+
+

+

+


+


0,63
0,3

0,15

0,2


0,2




Всего

студентов

40

Всего экземпляров

59













Дополнительная:

См. список рекомендованной

литературы по программе в приложении 3















Составитель ____________ Ильичев П.И.

(подпись) (Фамилия И. О.)

Зав. кафедрой ____________ Микиртичан Г.Л.

(подпись) (Фамилия И. О.)

Дата составления карты «___»________2011г.

СОГЛАСОВАНО:

Директор библиотеки СПбГПМА_______________ ______________

(подпись) (Фамилия И. О.)

«___»________2011г.

Приложение 3


1. Социология: учебник для вузов.  / Под. ред. Лавриненко В.Н.  ЮНИТИ-ДАНА,  2007 -  448c.

2. Психодиагностика в системе социальной работы М.2004.


Периодические издания


1. (71500) Вестник МГУ. Социология.
2. (70652) Социально-гуманитарные знания.
3. Социологические исследования.
4. Вопросы социологии.
5. Социологический журнал.



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс (умк) составлен на основании фгос впо и учебного плана спбгпма минздравсоцразвития России по специальности «Медико-профилактическое дело» iconУчебно-методический комплекс (умк) составлен на основании фгос впо...
«специалист», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 августа 2010 г. №847, и учебного...
Учебно-методический комплекс (умк) составлен на основании фгос впо и учебного плана спбгпма минздравсоцразвития России по специальности «Медико-профилактическое дело» iconУчебно-методический комплекс (умк) составлен на основании фгос впо...
«специалист», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 января 2011 г. №16, и учебного плана...
Учебно-методический комплекс (умк) составлен на основании фгос впо и учебного плана спбгпма минздравсоцразвития России по специальности «Медико-профилактическое дело» iconРабочая программа по гигиене детей и подростков для специальности...
«Общая гигиена» для специальности 060105«Медико-профилактическое дело», подготовленной в соответствии с государственным образовательным...
Учебно-методический комплекс (умк) составлен на основании фгос впо и учебного плана спбгпма минздравсоцразвития России по специальности «Медико-профилактическое дело» iconРабочая программа социология 060105 Факультет: медико-профилактический...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Медико-профилактическое дело», утвержденным приказом Министерства...
Учебно-методический комплекс (умк) составлен на основании фгос впо и учебного плана спбгпма минздравсоцразвития России по специальности «Медико-профилактическое дело» iconРабочая программа Дисциплина: стоматология Факультет: медико-профилактический...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности: медико-профилактическое дело 060105, утвержденным приказом...
Учебно-методический комплекс (умк) составлен на основании фгос впо и учебного плана спбгпма минздравсоцразвития России по специальности «Медико-профилактическое дело» iconРабочая программа Название дисциплины биологическая химия шифр специальности...
Министерства образования и науки РФ от 12 августа 2010 г.) а также с Примерной программой изучения биохимии по специальности 060105...
Учебно-методический комплекс (умк) составлен на основании фгос впо и учебного плана спбгпма минздравсоцразвития России по специальности «Медико-профилактическое дело» iconРабочая программа Патологическая физиология Специальность 060105 «Медико-профилактическое дело»
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060105 «Медико-профилактическое дело», утвержденным приказом...
Учебно-методический комплекс (умк) составлен на основании фгос впо и учебного плана спбгпма минздравсоцразвития России по специальности «Медико-профилактическое дело» iconУчебно-методическое пособие по учебной практике для студентов специальности...
Медико-профилактическое дело проводится в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс (умк) составлен на основании фгос впо и учебного плана спбгпма минздравсоцразвития России по специальности «Медико-профилактическое дело» iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 080115 Таможенное...
Учебно-методический комплекс «Итоговая государственная аттестация» составлен в соответствии с гос впо по специальности 080115 Таможенное...
Учебно-методический комплекс (умк) составлен на основании фгос впо и учебного плана спбгпма минздравсоцразвития России по специальности «Медико-профилактическое дело» iconРабочая программа «внутренние болезни. Общая физиотерапия. Эндокринология»...
«медико-профилактическое дело» подготовки (квалификация (степень) «специалист»), утвержденного приказом Министерства образования...
Учебно-методический комплекс (умк) составлен на основании фгос впо и учебного плана спбгпма минздравсоцразвития России по специальности «Медико-профилактическое дело» iconРабочая программа по дисциплине: Военная гигиена для специальности...
Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Учебно-методический комплекс (умк) составлен на основании фгос впо и учебного плана спбгпма минздравсоцразвития России по специальности «Медико-профилактическое дело» iconРабочая программа вариативной части учебного плана разработана в...
Примерной программой изучения биохимии по специальности 060103 «педиатрия», разработанной кафедрой биохимии гоу впо мгсму (зав кафедрой...
Учебно-методический комплекс (умк) составлен на основании фгос впо и учебного плана спбгпма минздравсоцразвития России по специальности «Медико-профилактическое дело» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «История таможенного дела...
Дисциплина входит в региональный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин учебного плана по специальности 080115 «Таможенное...
Учебно-методический комплекс (умк) составлен на основании фгос впо и учебного плана спбгпма минздравсоцразвития России по специальности «Медико-профилактическое дело» iconУчебно-методический комплекс дисциплины (модуля) Нанотехнологии и новые материалы
Рабочая программа составлена на основании фгос впо, в соответствии с целями (миссией) и задачами ооп впо и учебного плана по направлению...
Учебно-методический комплекс (умк) составлен на основании фгос впо и учебного плана спбгпма минздравсоцразвития России по специальности «Медико-профилактическое дело» iconУчебно-методический комплекс составлен на основе фгос спо и учебного...
ПМ. 01 Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий
Учебно-методический комплекс (умк) составлен на основании фгос впо и учебного плана спбгпма минздравсоцразвития России по специальности «Медико-профилактическое дело» iconПримерная программа учебной дисциплины Микробиология и техника микробиологических...
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск