Факультетская педиатрия, эндокринология





Скачать 352.96 Kb.
НазваниеФакультетская педиатрия, эндокринология
страница1/3
Дата публикации07.04.2015
Размер352.96 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая учебная программа
  1   2   3




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации


«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой педиатрии Декан педиатрического факультета

д.м.н., проф. С.Л. Малявская д.м.н. И.А. Турабов
________________________ __________________________

«___»_______________2013 г. «___»_______________2013 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине факультетская педиатрия, эндокринология

По направлению подготовки 060103 Педиатрия (квалификация «специалист»)

Курс 4, 5

Вид промежуточной аттестации экзамен

Кафедра педиатрии

Трудоемкость дисциплины 432 (час.) / 12 (зач.ед.)

Архангельск, 2013

1. Цель и задачи освоения дисциплины
Цель – сформировать у студентов фундаментальные знания патологии детского организма с его возрастными особенностями и научить владеть необходимыми практическими навыками и умениями диагностики, лечения, профилактики основных заболеваний детского возраста, осуществление контроля за гармоничным развитием ребенка, применяемые при решении типовых задач деятельности выпускников педиатрического факультета.

Задачи:

  • Осуществление мероприятий по сохранению здоровья новорожденных, детей и подростков;

  • Диагностика патологических состояний, заболеваний у детей различного возраста и подростков на основе анамнестических, клинических и лабораторно-инструментальных методов исследования;

  • Прогнозирование и диагностика развития неотложных состояний в разные возрастные периоды детства;

  • Проведение лечебных мероприятий и оказание неотложной помощи больным детям и подросткам;

  • Освещение методологических основ детских болезней, роли отечественных исследователей в изучении отдельных проблем, профилактической направленности педиатрии;

  • Изучение возрастных особенностей развития отдельных органов и систем, особенностей методики исследования систем и органов детей различного возраста;

  • Формирование у детей, подростков, членов их семей и будущих родителей позитивного медицинского поведения, направленного на формирование и повышения уровня здоровья;

  • Обучение диагностическому мышлению с использованием диагностических и лечебных алгоритмов применительно к больному;

  • Ведение документации в медицинских организациях педиатрического профиля;

  • Анализ научной литературы и подготовка рефератов по современным проблемам педиатрической науки;

  • Участие в решении отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач по разработке новых методов в педиатрии

2.Место дисциплины в структуре ООП

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 060103 Педиатрия
Данная дисциплина – относится к специальным дисциплинам и ориентирует на самостоятельную лечебно – профилактическую работу. Факультетская педиатрия – область клинической медицины, изучающая патологию детского возраста, а также диагностику, профилактику и лечение детских болезней с учетом возрастных особенностей организма ребенка, является этапом изучения основных заболеваний по принципу распределения патологии по периодам детства и органной патологии. За время обучения студенты должны совершенствовать свои знания и приобретенные компетенции по изученным разделам педиатрии, ознакомится с редкими и сложными в диагностическом отношении заболеваниями и синдромами. Госпитальная педиатрия непосредственно связана с дисциплинами: пропедевтика детских болезней, акушерство и гинекология, детская хирургия, поликлиническая и неотложная педиатрия, которые характеризуют возрастные анатомо-физиологические особенности ребенка и подростка, особенности организации питания здоровых и больных детей, врожденные пороки развития и принципы диспансеризации и профилактики заболеваний. Преподавание дисциплины основано на современных представлениях об этиологии, принципах и методах диагностики, современных классификациях, А так же методах профилактики и лечения, соответствующих принципам доказательной медицины.

В процессе изучения дисциплины «факультетская педиатрия» расширяются знания, навыки и компетенции для успешной профессиональной деятельности врача педиатра.

Уровень начальной подготовки обучающегося для успешного освоения дисциплины

  • Иметь представление о закономерностях развития ребенка в онтогенезе.

  • Знать анатомо-физиологические особенности систем органов детей в возрастном аспекте; патофизиологические процессы в организме; методику обследования ребенка;


3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:


Коды формируемых компетенций

Компетенции

ОК-№

Общекультурные компетенции

ОК-1

способности и готовности анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

ОК-5

способности и готовности к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности

ОК-7

способность и готовность использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции

ОК-8

способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну







ПК -№

Профессиональные компетенции

ПК-1

способность и готовность реализовывать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, детьми, подростками, их родителями и родственниками

ПК-3

Способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности

ПК-4

Способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность

ПК-5

способность и готовность проводить и интерпретировать опрос и физикальный осмотр, клиническое обследование ребенка различного возраста; интерпретировать результаты современных лабораторно-инструментальных, морфологического анализа методов биопсийного, операционного и секционного материала у больных детей и подростков; написать карту амбулаторного и стационарного больного ребенка и подростка

ПК-6

Способность и готовность проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики у детей и подростков с учетом их возрастно-половых групп

ПК-9

способность и готовность к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами – детьми и подростками, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач

ПК-12

Способность и готовность проводить с прикрепленным детским населением и подростками профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний; осуществлять общеоздоровительные мероприятия по воспитанию здорового образа жизни с учетом факторов риска, назначать питание здоровому ребенку, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными детьми и подростками

ПК-15

способность и готовность к постановке диагноза больному ребенку различного возраста и подростку на основании данных анамнеза, клинического обследования и результатов лабораторного и инструментального исследования

ПК-16

способности и готовности анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма детей и подростков для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов

ПК-17

способности и готовности выявлять у больных детей и подростков основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин, анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний

ПК-18

способности и готовности анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам детей и подростков с учетом их физиологических особенностей организма ребенка для успешной лечебно-профилактической деятельности

ПК-19

способность и готовность выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях у детей и подростков, способных вызвать осложнения / или летальный исход: заболевания сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочевыделительной систем и крови; своевременно выявлять жизнеугрожающие состояния (острая кровопотеря, нарушении дыхания, остановка сердца, кома, шок) использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия

ПК-20

Способность и готовность назначать больным детям и подросткам адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение с соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным детям и подросткам с инфекционными и неинфекционными заболеваниями

ПК-21

Способность и готовность осуществлять детям и подросткам первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных угрожающих жизни состояниях, проводить госпитализацию детей и подростков в плановом и экстренном порядке

ПК-22

Способность и готовность назначать и использовать основные принципы лечебного питания у детей и подростков, страдающих различной патологией

ПК-23

Способность и готовность применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные и профессиональные) среди детей и подростков при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма, определять показания к переводу детей и подростков в специализированные группы по занятиям физкультурой после перенесенных заболеваний

ПК-24

Способность и готовность давать рекомендации по выбору оптимального режима двигательного активности в зависимости от морфофункционального статуса, определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии, гомеопатии и других средств немедикаментозной терапии, использовать основные курортные факторы при лечении детей и подростков

ПК-25

Способность и готовность к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима пребывания детей, подростков и членов их семей в медицинских организациях

ПК-26

Способность и готовность к обучению детей, подростков и их родителей правилам медицинского поведения; к проведению ими гигиенических процедур, к формированию навыков здорового образа жизни

ПК-27

Способность и готовность использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций

ПК-31

способность и готовность изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования

ПК-32

способность и готовность к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:


    ЗНАТЬ (в соответствии с задачами дисциплины в области теории):

  • основные нормативные показатели физиологических функций у детей в норме и при патологических процессах;

  • анатомо-физиологические особенности детского организма в норме и патологии;

  • вопросы организации здорового образа жизни и создания условий для гармоничного развития ребенка;

  • медицинскую этику и деонтологию.

  • методику и технику кормления здоровых и больных детей раннего возраста;

  • этиологию и патогенез заболеваний детского возраста;

  • симптомы и синдромы основных заболеваний детского возраста;

  • методику обследования пациентов с определенной патологией;

  • принципы формулировки клинического диагноза при изучаемой патологии;

  • клинику и дифференциальную диагностику при изучаемых заболеваниях;

  • основные принципы клинической и инструментальной диагностики, показания и противопоказания к использованию лабораторных, инструментальных и других методов исследования;

  • алгоритм проведения лечения, принципы назначения режима, диетотерапии при изучаемых заболеваниях;

  • особенности подбора рациональной фармакотерапии, дозирования лекарственных средств в зависимости от возраста, стадии заболевания и функционального состояния организма больного;

  • показания и противопоказания к применению основных групп лекарственных препаратов, разрешенных в педиатрии;

  • диспансерное наблюдение и медицинскую реабилитацию при изучаемых заболеваниях.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Факультетская педиатрия, эндокринология iconРабочая программа дисциплины факультетская педиатрия, эндокринология
Охватывает промежуток: 1 от рождения до 5-ти лет
Факультетская педиатрия, эндокринология iconФакультетская хирургия, урология
Выпускники по специальности педиатрия – 060103 получают квалификацию – врач, и должны быть подготовлены к выполнению следующих видов...
Факультетская педиатрия, эндокринология iconОбразовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки...
«эндокринология», образовательные программы и тестовые задания разработаны сотрудниками кафедры эндокринологии и диабетологии факультета...
Факультетская педиатрия, эндокринология iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины "Госпитальная терапия,...
Целями освоения дисциплины (модуля) «Госпитальная терапия, эндокринология» являются
Факультетская педиатрия, эндокринология iconПрограмма вступительного экзамена в ординатуру по специальности «Эндокринология»
Программа вступительного экзамена в интернатуру по специальности «Эндокринология»
Факультетская педиатрия, эндокринология iconРабочая учебная программа по дисциплине патофизиология, клиническая...
Педиатрия, утверждённым Учёным советом университета от 26 июня 2013 г протокол №11
Факультетская педиатрия, эндокринология iconИ ее актуальность
Педиатрия, утвержденным Министерством образования Российской Федерации от 2000г и с рабочей программой дисциплины «Судебная медицина»...
Факультетская педиатрия, эндокринология iconРабочая программа по физике, математике цикла математический, естественнонаучный...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо 060101, с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки...
Факультетская педиатрия, эндокринология iconФедерального агентства по здравоохранению
Методическое руководство для студентов 4 курса по подготовке к занятиям по курсу «Факультетская терапия», организованного по модульному...
Факультетская педиатрия, эндокринология iconРабочая программа по дисциплине педиатрия для специальности 060201...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности педиатрия, утвержденным приказом Министерства образования...
Факультетская педиатрия, эндокринология iconРабочая программа дисциплины «госпитальная терапия, эндокринология»
Московский государственный медико-стоматологический университет им. А. И. Евдокимова
Факультетская педиатрия, эндокринология iconТема: Терапия Эндокринология
Отечественный ученый, описавший триаду симптомов при заболевании щитовидной железы
Факультетская педиатрия, эндокринология iconРабочая учебная программа по дисциплине Синдром жестокого обращения...
Рабочая программа составлена заведующим кафедрой детской хирургии ПетрГУ, профессором И. Н. Григовичем
Факультетская педиатрия, эндокринология icon«Внутренние болезни, общая физиотерапия, эндокринология»
Авторы-составители: Миролюбова О. А., профессор, д м н., зав кафедрой факультетской терапии
Факультетская педиатрия, эндокринология iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности педиатрия....
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим образованием по специальности «педиатрия»...
Факультетская педиатрия, эндокринология iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности педиатрия....
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим образованием по специальности «педиатрия»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск