Рабочая программа дисциплины «госпитальная терапия, эндокринология»





НазваниеРабочая программа дисциплины «госпитальная терапия, эндокринология»
страница1/7
Дата публикации02.07.2015
Размер0.82 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7


Госпитальная терапия. Эндокринология – 060101.65 – ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.И.Евдокимова

«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

д.м.н., профессор С.Т.Сохов

«_____» _________________ 2013
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ГОСПИТАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ, ЭНДОКРИНОЛОГИЯ»

ГОСПИТАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ

форма обучения очная, очно-заочная

Программа составлена на основе

Федерального государственного образовательного стандарта высшего

профессионального образования по специальности 060101 «Лечебное дело»
Программа обсуждена на cовместном заседании кафедр: госпитальной терапии №1; госпитальной терапии №2; терапии и семейной медицины

«01» апреля 2013 года Протокол №_4__

Зав. кафедрой, д.м.н., профессор Е.Ю.Майчук

Зав. кафедрой, д.м.н., профессор К.И.Теблоев

Зав. кафедрой, д.м.н., профессор В.С.Задионченко
Программа одобрена на заседании Центрального методического совета МГМСУ им. А.И.Евдокимова

« 29 » мая 2013года Протокол № 34
Председатель ЦМС, чл.корр. РАМН, д.м.н., профессор________ Э.В.Луцевич

Программа утверждена на заседании Ученого совета лечебного факультета МГМСУ им. А.И.Евдокимова

« » июня 2013года Протокол №

Председатель Ученого совета лечебного факультета д.м.н., профессор

______________________________________________________И.В.Ярема

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины – обучение принципам и методам дифференциальной диагностики и лечения основных синдромов и заболеваний внутренних органов, формирование у студентов необходимого объема знаний и практических умений для самостоятельной работы в учреждениях госпитальной помощи, развитие у студентов междисциплинарного мышления с целью формирования профессиональных компетенций, необходимых в рамках профессиональной деятельности врача-терапевта.

Задачи дисциплины:

- формирование у студентов знаний по проведению полного объема диагностических и лечебных мероприятий в соответствии со стандартами лечения больных с различными нозологическими формами внутренних болезней на госпитальном этапе;

- формирование у студентов знаний по выбору оптимальных схем этиотропного и патогенетического лечения пациентов с заболеваниями внутренних органов, определению критерий эффективности медикаментозных препаратов в различных клинических ситуациях в зависимости от индивидуальных особенностей течения заболевания и сопутствующих патологий;

- формирование у студентов умений проводить диагностику и лечение на госпитальном этапе пациентов с заболеваниями внутренних органов, а также способности назначать и непосредственно осуществлять лечение пациентов с основными заболеваниями внутренних органов в госпитальных условиях;

- формирование у студентов умений проводить дифференциальную диагностику на основе жалоб, анамнеза, клинической картины, лабораторных и инструментальных методов исследования пациентов с основными заболеваниями внутренних органов в госпитальных условиях.

- формирование навыков оформления истории болезни с изложением в ней всех основных разделов, обоснования клинического диагноза, плана обследования и лечения, ведения дневников и оформления этапных эпикризов при работе с терапевтическими больными.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО УНИВЕРСИТЕТА

Дисциплина «Госпитальная терапия, эндокринология» относится к циклу профессиональных дисциплин по специальности Лечебное дело высшего профессионального медицинского образования.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

- в цикле гуманитарных и социально-экономических дисциплин, в том числе: философия, биоэтика, психология, педагогика, история медицины, латинский язык;

- в цикле математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин в том числе: физика и математика; медицинская информатика; химия; биология; биохимия; анатомия человека, топографическая анатомия; патологическая анатомия; гистология, эмбриология, цитология; нормальная физиология; патофизиология; микробиология, вирусология; фармакология; иммунология;

- в цикле профессиональных дисциплин, в том числе: гигиена, общественное здоровье, здравоохранение, эпидемиология; экономика здравоохранения; проведевтика внутренних болезней; факультетская терапия; дерматовенерология, общая хирургия, хирургические болезни; клиническая фармакология; экстремальная медицина, безопасность жизнедеятельности; педиатрия, лучевая терапия и лучевая диагностика, инфекционные болезни, фтизиопульмонология, поликлиническая терапия, профессиональные болезни, офтальмология, акушерство и гинекология, ЛОР-болезни.

3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Изучение дисциплины направлено на формирование у выпускника следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

п/№ п/№

Код компетенции

Содержание компетенции (или ее части)

Разделы дисциплины (модуля)

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Знать

Уметь

Владеть

Оценочные средства



ОК-1

Способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

опрос, собеседование по ситуационным задачам, тестирование, доклад, презентация



ОК-8

Способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; к соблюдению правил врачебной этики, сохранению врачебной тайны; к соблюдению законов и нормативных актов по работе с конфиденциальной информацией

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

опрос, собеседование по ситуационным задачам, тестирование, доклад, презентация



ПК-3

Способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

опрос, собеседование по ситуационным задачам, тестирование, доклад, презентация



ПК-4

Способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом ответственность дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

опрос, собеседование по ситуационным задачам, тестирование, доклад, презентация



ПК-5

Способность и готовность проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

опрос, собеседование по ситуационным задачам, тестирование, доклад, презентация



ПК-6

Способность и готовность проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики с учетом возрастно-половых групп пациентов

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

опрос, собеседование по ситуационным задачам, тестирование, доклад, презентация



ПК-9

Способность и готовность к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

опрос, собеседование по ситуационным задачам, тестирование, доклад, презентация



ПК-12

Способность и готовность проводить с прикрепленным населением профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний, осуществлять общеоздоровительные мероприятия, мероприятия по формированию здорового образа жизни с учетом возрастно-половых групп и состояния здоровья, давать рекомендации по здоровому питанию, по двигательным режимам и занятиям физической культурой, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными







+

+






















+







+










+




+

+

+

опрос, собеседование по ситуационным задачам, тестирование, доклад, презентация



ПК-15

Способность и готовность к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

опрос, собеседование по ситуационным задачам, тестирование, доклад, презентация



ПК-16

Способность и готовность анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

опрос, собеседование по ситуационным задачам, тестирование, доклад, презентация



ПК-17

Способность и готовность выявлять основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ, выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

опрос, собеседование по ситуационным задачам, тестирование, доклад, презентация



ПК-20

Способность и готовность назначать адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии (лечебное питание, двигательный режим и др.) больным с инфекционными и неинфекционными заболеваниями; к ведению физиологической беременности, приему родов







+

+

+






















+













+

+




+

+

+

опрос, собеседование по ситуационным задачам, тестирование, доклад, презентация



ПК-22

Способность и готовность назначать и использовать медикаментозные средства, проводить мероприятия по соблюдению правил их хранения







+

+

+






















+













+

+




+

+

+

опрос, собеседование по ситуационным задачам, тестирование, доклад, презентация



ПК-30

Способность и готовность решать вопросы экспертизы трудоспособности (стойкой и временной) пациентов, оформлять медицинскую документацию, определять необходимость направления больного в БМСЭ (Бюро медико-социальной экспертизы); проводить профилактику инвалидизации различных групп населения, определять показания к занятию спортом

+

+

+

+

+




+

+

+

+

+

+

+




+

+

+

+

+

+

+

+

+

опрос, собеседование по ситуационным задачам, тестирование, доклад, презентация



ПК-31

Способность и готовность изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, готовить рефераты, обзоры, доклады; участвовать в решении отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач, соблюдать основные требования информационной безопасности

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

опрос, собеседование по ситуационным задачам, тестирование, доклад, презентация
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины «госпитальная терапия, эндокринология» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины "Госпитальная терапия,...
Целями освоения дисциплины (модуля) «Госпитальная терапия, эндокринология» являются
Рабочая программа дисциплины «госпитальная терапия, эндокринология» iconРабочая программа учебной дисциплины госпитальная хирургия, детская...
Целями освоения учебной дисциплины Госпитальная хирургия, детская хирургия являются: получение знаний по этиологии, патогенезу, клинической...
Рабочая программа дисциплины «госпитальная терапия, эндокринология» iconТема: Терапия Эндокринология
Отечественный ученый, описавший триаду симптомов при заболевании щитовидной железы
Рабочая программа дисциплины «госпитальная терапия, эндокринология» iconРабочая программа дисциплины факультетская педиатрия, эндокринология
Охватывает промежуток: 1 от рождения до 5-ти лет
Рабочая программа дисциплины «госпитальная терапия, эндокринология» iconРабочая программа дисциплины хирургические болезни (раздел Госпитальная хирургия)
Способы профилактики послеоперационных осложнений и вопросы реабилитации пациентов в послеоперационном периоде
Рабочая программа дисциплины «госпитальная терапия, эндокринология» iconОбразовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки...
«эндокринология», образовательные программы и тестовые задания разработаны сотрудниками кафедры эндокринологии и диабетологии факультета...
Рабочая программа дисциплины «госпитальная терапия, эндокринология» iconРабочая программа по Терапии цикла профессиональной переподготовки...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ,...
Рабочая программа дисциплины «госпитальная терапия, эндокринология» iconРабочая учебная программа дисциплины «Поликлиническая терапия»
Московский государственный медико-стоматологический университет им. А. И. Евдокимова
Рабочая программа дисциплины «госпитальная терапия, эндокринология» iconРабочая программа дисциплины «поликлиническая терапия»
Настоящая рабочая программа устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных...
Рабочая программа дисциплины «госпитальная терапия, эндокринология» iconРабочая программа учебной дисциплины «реанимация и интенсивная терапия»
Целями освоения дисциплины «анестезиология и реаниматология» являются формирование квалифицированного врача, владеющего основными...
Рабочая программа дисциплины «госпитальная терапия, эндокринология» iconРабочая программа По специальности «Терапия» для постдипломной подготовки врачей-интернов
Типового учебного плана и программы одногодичной специализации (интернатуры) выпускников медицинских факультетов по специальности...
Рабочая программа дисциплины «госпитальная терапия, эндокринология» iconПрограмма вступительного экзамена в ординатуру по специальности «Эндокринология»
Программа вступительного экзамена в интернатуру по специальности «Эндокринология»
Рабочая программа дисциплины «госпитальная терапия, эндокринология» iconРабочая программа по дисциплине опд. Ф. 22 Эндокринология по специальности
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины «госпитальная терапия, эндокринология» iconРабочая программа по элективной дисциплине «поликлиническая терапия»...
«Поликлиническая терапия» составлена на основании Программы по поликлинической терапии для студентов лечебных факультетов высших...
Рабочая программа дисциплины «госпитальная терапия, эндокринология» iconЛучевая терапия юношеской ангиофибромы основания черепа 14. 00. 19....
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Панковская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа дисциплины «госпитальная терапия, эндокринология» iconРабочая программа Дисциплина Детские болезни, эндокринология, общая физиотерапия
Программы по детским болезням для студентов педиатрических факультетов высших медицинских учебных заведений (Москва, 2000г.)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск