Рабочая программа дисциплины «поликлиническая терапия»





Скачать 260.8 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины «поликлиническая терапия»
Дата публикации28.11.2014
Размер260.8 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
II. Рабочая программа дисциплины «ПОЛИКЛИНИЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ»
1. Область применения

Настоящая рабочая программа устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов специальности 060101 – Лечебное дело, участвующих в процессе изучения дисциплины.

2. Нормативные ссылки

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Направление подготовки специалиста: врач-лечебник.

Учебный план ПГУ по направлению и специальности “Лечебное дело”, утвержденный в 2000 г.

Семестровый учебный план на текущий учебный год.

И 151.30.03 – 2000 Рабочие программы учебных дисциплин. Порядок разработки и требования к содержанию.
3. Нормативная трудоемкость изучения дисциплины





11 семестр

(20 недель)

12 семестр

(17 недель)

Всего

Общая










Обязательная аудитория

Лекции

Практические занятия

40/2

10/0,5

30/1,5

85/5

25/1,5

60/3,5

125/3,4

35/0,9

90/2,4

Самостоятельная работа

Студента

90

85

175

Контроль

текущий на занятиях

Зачет


+

-


+

+



4. Целями и задачами обучения на курсе поликлинической терапии являются:

1. Ознакомить студентов

- с основными принципами организации лечебно-профилактической помощи основной массе населения в условиях поликлиники;

- с особенностями организации и объемом работы врача-терапевта поликлиники;

- с современными диагностическими возможностями поликлинической службы и обучить их рациональному использованию.

2. Развить навыки клинического мышления по диагностике в поликлинике наиболее часто встречающихся терапевтических заболеваний, оценке особенностей их течения, амбулаторного лечения, первичной и вторичной профилактики, экспертизы трудоспособности.
По завершении курса студент должен:

Знать:

  1. Самостоятельно вести больных в поликлинике.

  2. Выполнять вызовы на дому.

  3. Заполнять всю медицинскую документацию, в том числе листки нетрудоспособности и рецепты.

  4. Решать вопросы экспертизы трудоспособности.

  5. Познакомиться с работой узких специалистов.


Уметь:

1) правильно заполнять документацию, с которой имеет дело участковый терапевт;

2) в ограниченное время качественно провести осмотр пациента и выявить основные объективные данные;

3) определить минимум необходимых для установления диагноза лабораторных и инструментальных исследований, информативных для установления диагноза;

4) интерпретировать полученные результаты обследования (анализы, ЭКГ и другие функциональные методы, эндоскопию, рентгенологическое исследование и т.д.);

5) составить план лечения и профилактики для конкретного больного;

6) выписать рецепты (с учетом социальных прав на льготные лекарства) на обычные лекарства, наркотические и приравненные к ним средства;

7) оказать первую помощь в экстренных случаях до приезда скорой медицинской помощи;

8) определить показания для госпитализации больных терапевтического профиля и реализовать госпитализацию в экстренном и плановом порядке;

9) пользоваться законодательствами, установками по экспертизе трудоспособности; определить причину временной нетрудоспособности, критерии выздоровления и восстановления трудоспособности;

10) правильно оформить документы временной нетрудоспособности;

11) своевременно выявить признаки инвалидности, прогнозировать группу, оформить документы для направления на медико-социальную экспертизу (МСЭ);

12) своевременно выявить показания к трудоустройству и правильно его реализовать;

13) составить программу реабилитации больного;

14) проводить диспансеризацию (по основным группам диспансерного наблюдения), оформить первичную и текущую документацию, составить план вторичной профилактики, оценить эффективность диспансеризации;

15) дать пациенту рекомендации по первичной профилактике, здоровому образу жизни с учетом состояния его здоровья.
Уметь выполнить:

1. Исследования:

1.1. запись ЭКГ в 12 отведениях

1.2.определение сахара крови и мочи с помощью индикаторных полосок;

1.3. определение ацетона в моче;

1.4. определение гемоглобина крови;

1.5. подсчет количества лейкоцитов и лейкоцитарной формулы;

1.6. исследование АД по методу Короткова;

1.7. пикфлоуметрию;

1.8. забор мокроты на исследование;

1.9. термометрию с интерпретацией температурных кривых;

2.0. антропометрические исследования (рост, вес).

2. Врачебные и сестринские манипуляции:

2.1.подкожные, внутримышечные и внутривенные инъекции;

2.2. непрямой массаж сердца;

2.3. электроимпульсную терапию (дефибрилляцию);

2.4. искусственную вентиляцию легких простейшими методами и портативными "ручными" аппаратами.


5. Место дисциплины в учебном процессе
Поликлиническая терапия является базовой дисциплиной, формирующей основы клинического мышления будущего врача-специалиста. В процессе обучения формируются основные представления о методологии клинического диагноза, симптоматике, синдромокомплексах, ключевых принципах фармакотерапии в клинике внутренних болезней.

Преподавание поликлинической терапии базируется на следующих дисциплинах:

  1. Анатомия человека

  • Строение тела человека, составляющих его органов и систем

  • Проекции органов, их границы

  • Возрастные особенности организма

  • Взаимосвязь структуры и функции органов человека

  1. Биология

  • Принципы эволюции органов

  • Генетически детерминированные заболевания

  • Человек и окружающая среда

  1. Биохимия

  • Метаболизм жиров, углеводов; обмен белков

  • Взаимосвязь процессов обмена веществ в организме

  • Понятие о гормонах

  • Система свертывания крови

4. Физиология человека

  • Физиология возбудимых тканей, ионные токи

  • Нервная и гормональная регуляция физиологических функций

  • Физиология систем кровообращения, дыхания и др.

5. Гистология

  • Вопросы общей и частной гистологии




  1. Вводные данные об основных разделах дисциплины





Название раздела



Количество часов занятий

Уровни изучения

Аудиторных

Самостоятельных

Лекционных

Практических занятий

Болезни органов дыхания

2

6

10



Болезни органов кровообращения

2

14

12



Болезни органов пищеварения

2

12

10



Болезни печени, желчных путей и поджелудочной железы

2

6


12



Болезни почек и мочевых путей

2

6

10



Болезни системы крови

2

6

15



Болезни суставов. Системные заболевания

2

6

14



Синдромы в клинике внутренних болезней

2

6

12



Грипп и другие ОРВИ. Ангины

4

10

20



Работа участкового терапевта

15

18

60



ВСЕГО

35

90

175






  1. Лекции


ВВЕДЕНИЕ

При освоении программы по поликлинической терапии основное внимание уделяется обучению вопросам медико-социальной экспертизы, ранней диагностике заболеваний, самостоятельно и быстро принимать решения, назначать лечение с учетом возможности приобретения пациентом нужных лекарств, умению оценивать эффективность лечения и причины ее отсутствия, вопросам профилактики, диспансеризации, амбулаторной реабилитации, особенностям патологии и лечения разных возрастных групп

Основным методом обучения в поликлинической терапии является самостоятельная работа студента во время приема больного под руководством преподавателя, работа в диагностических кабинетах (функциональная диагностика, рентгеновский кабинет, клиническая и биохимическая лаборатория). Студенты участвуют в консультативном приеме заведующим кафедрой и доцентами.

Детальная клиническая характеристика больных на лекциях и практических занятиях должна сопровождаться демонстрацией и подробным разбором результатов современных дополнительных исследований (инструментальные, лабораторно-биохимические, эндоскопические, функциональные, морфологические). При этом необходимо предусмотреть приобретение студентами практических умений в оценке ряда дополнительных методов исследования больных, в частности, данных ЭКГ, исследования функции внешнего дыхания, ультразвукового, рентгеновского обследования и пр.

Большое внимание следует уделять повышению качества лечебно-диагностической работы базового лечебного учреждения, что необходимо для совершенствования преподавания.

Практические занятия на 6 курсе, учитывая необходимость курации больных, проводятся по цикловой системе. Рабочая программа для студентов 6 курса составлена таким образом, что изучаемые ими на этом курсе нозологические формы разбираются во всей полноте.


    1. Разделы и их содержание






п/п

Тема лекции

Содержание


11 семестр

Особенности работы участкового терапевта поликлиники с пациентами разных групп населения

1

Организация работы поликлиники. Клинико-экспертная работа и принципы медико-социальной экспертизы в амбулаторной практике.

Организационная: нормативные показатели по законодательным и инструктивным документам текущего года. практическая работа с документацией.

Организация стационара на дому.

Медико-социальная экспертиза: частные вопросы МСЭ при заболеваниях, предусмотренных программой. Причины временной нетрудоспособности, ее длительность, критерии выздоровления и восстановления трудоспособности. Показания к трудоустройству и его реализация. Выявление признаков инвалидности. Оформление всей документации по медико-социальной экспертизе. Показатели оценки качества работы участкового терапевта по этим разделам.

2

Задачи и должностные обязанности участкового терапевта поликлиники. Организация работы. Медико-социальная экспертиза. Принципы решения частных вопросов.

Правила и особенности выписывания рецептов на разные лекарственные средства различным категориям пациентов. Порядок оформления обычных рецептов (ф. 148-1/у-88) и рецептов на наркотические средства. Льготные и бесплатные условия отпуска лекарств амбулаторным больным, категории пациентов, имеющих на это право, порядок оформления рецептов. Заболевания, при которых лекарства выдаются бесплатно.

3

Диспансеризация терапевтических больных в поликлинике. Оценка эффективности и качество диспансеризации. Инвалидность и ее правовые последствия.

Профилактическая: первичная профилактика. Выявление факторов риска. Формирование диспансерных групп Д12. Оздоровительные мероприятия. Вторичная профилактика. Формирование диспансерной группы Д3. Рекомендации по профилактике рецидивирования и прогрессирования. Эффективность диспансеризации.

Лечебно-диагностическая: современные возможности обследования и лечения. Дневной стационар в поликлиниках.

Реабилитация в амбулаторных условиях: при ишемической болезни сердца (ИБС), гипертонической болезни, бронхиальной астме, язвенной болезни.

4

Нейроциркуляторная дистония в практике терапевта поликлиники.

Принципы установления диагноза, роль и значение дифференциального диагноза по сходству симптомов. Объем обследования. Типичное для этой патологии сочетание вегето-соматических расстройств с симптомами астенического характера. Лечение, значение психотерапевтических и других немедикаментозных методов. Выбор медикаментозной терапии - седативной, транквилизаторов, антидепрессантов, нейролептиков. Экспертиза временной нетрудоспособности, ее длительность. Трудовой прогноз.

5

Особенности физиологического развития и патологии подросткового периода в практике терапевта поликлиники.

Значение подросткового возраста в формировании здоровья человека. Физиологические особенности подросткового возраста, норма и патология. Физиологические варианты изменений сердечно-сосудистой, легочной, эндокринной систем, органов пищеварения у подростков. Заболевания, свойственные подростковому возрасту, их профилактика. Особенности течения соматических заболеваний у подростков (нейро­цирку­ляторной дистонии, пролапса митрального клапана, нарушений ритма, язвенной болезни, ревматоидного артрита). Формирование диспансерных групп, порядок диспансерного наблюдения. Основные принципы первичной профилактики и вторичной в подростковом возрасте.


12 семестр



Система кровообращения


1

Гипертонический синдром в практике терапевта поликлиники. Гипертоническая болезнь.

Причины возможного повышения артериального давления: функциональные заболевания, гипертоническая болезнь, симптоматические гипертензии (вазоренальные, ренальные, эндокринные, церебральные). Возможности обследования в поликлинике для выявления причины артериальной гипертензии, роль современных неинвазивных методов обследования. Дифференциальный диагноз нейроциркуляторной дистонии, гипертонической болезни, вазоренальной и ренальной гипертонии.

2

Хроническая сердечная недостаточность в практике терапевта поликлиники.

Заболевания, при которых может наблюдаться хроническая сердечная недостаточность, их основные дифференциально-диагностические признаки. Ранние симптомы хронической сердечной недостаточности, методы их выявления. Лечение хронической сердечной недостаточности в условиях поликлиники. Показания для госпитализации. Роль дневного стационара в лечении больного. Поддерживающая терапия, тактика ее проведения. Временная нетрудоспособность. Показания к трудоустройству. Показания к установлению групп инвалидности. Профилактика. Реабилитационные мероприятия.

3

Синдром болей в левой половине грудной клетки (с разбором ИБС, инфаркта миокарда) в практике терапевта поликлиники.

Дифференциальный диагноз болей в грудной клетке коронарогенного и некоронарогенного генеза. Основные отличительные признаки коронарных болей - стенокардии. Возможности обследования в поликлинике для подтверждения диагноза ИБС. Роль и значение ЭКГ, нагрузочных тестов, эхокардиографии (ЭХО-КГ), стресс-эхокардиографии (стресс-ЭХО-КГ) для верификации ИБС. Показания к направлению на коронарографию. Причины болей в грудной клетке некоронарного генеза (кардиальные и некардиальные). Заболевания сердца, сопровождающиеся болями, их дифференциально-диагностические особенности. Экстракардиальные причины болей в грудной клетке: шейно-грудной остеохондроз, заболевания плевры, грыжи диафрагмального отверстия, заболевания органов брюшной полости.



Болезни органов дыхания


1

Бронхообструктивный синдром в практике терапевта поликлиники.

Обследование в условиях поликлиники для верификации диагноза и формы заболевания. Лечение бронхиальной астмы в межприступном периоде, купирование приступа в условиях поликлиники. Показания для госпитализации. Временная нетрудоспособность, ее причины при разных формах. Критерии длительности временной нетрудоспособности и выздоровления. Трудоустройство. Тактика участкового терапевта при подозрении на профессиональную этиологию заболевания. Диспансеризация. Вторичная профилактика. Санаторно-курортное лечение. Реабилитация больных с бронхиальной астмой.



Важнейшие синдромы в клинике внутренних болезней


1

Затяжной субфебрилитет в практике терапевта поликлиники

Причины возможного затяжного повышения температуры тела - инфекции очаговые и генерализованные, болезни соединительной ткани, паранеопластические процессы, системные заболевания крови, лимфопролиферативные процессы, аллергические реакции. Инфекционные заболевания, наиболее часто встречающиеся в практике терапевта поликлиники: тифознопаратифозная группа, бруцеллез, детские инфекции у взрослых. Их диагностика. Тактика врача-терапевта при их выявлении. Инфекционный эндокардит, методы диагностики. Клинические проявления заболеваний соединительной ткани, сопровождающиеся лихорадкой. Методы их диагностики.



Грипп и другие ОРВИ, ангины


1

Грипп и другие ОРВИ в практике терапевта поликлиники. Ангины в практике терапевта поликлиники. Дифференциальная диагностика.

Отличительные особенности клинических проявлений гриппа и других респираторных инфекций (риновирусной, аденовирусной, респираторно-синтициальной инфекции, парагриппа). Возможности их дифференцирования в поликлинике. Лечение. Показания к госпитализации. экспертиза временной нетрудоспособности и ее длительность. Критерии выздоровления и восстановления трудоспособности. Первичная профилактика гриппа и ОРВИ. Профилактика хронических неспецифических заболеваний легких (ХНЗЛ).




Болезни органов пищеварения.

Болезни печени и желчевыводящих путей

1

Синдром болей в животе и диспепсический синдром в практике терапевта поликлиники (гастрит, язвенная болезнь, хронический панкреатит). Функциональные заболевания кишечника в практике терапевта поликлиники. Заболевания желчевыводящих путей в практике терапевта поликлиники.

Причины, вызывающие боли в животе: воспалительные, функциональные, обтурационные, нарушения гемодинамики, их основные отличительные особенности. Заболевания, ассоциированные с хеликобактерной инфекцией. Содержание понятий желудочная, кишечная и панкреатическая диспепсия. Роль нарушений секреторной и моторной функции желудка, кишечника и поджелудочной железы в возникновении диспепсических расстройств. Заболевания, проявляющиеся диареей или запорами. Методы исследования при наличии диспепсических расстройств и болей в животе: клинические, лабораторные, рентгенологические, эндоскопические, ультразвуковые, цитоморфологические. Дифференциальный диагноз основных заболеваний, сопровождающихся болями в животе и диспепсическими расстройствами.



Болезни почек и мочевых путей


1

Мочевой синдром в практике терапевта поликлиники.

Определение понятия "мочевой синдром". Виды нарушений мочевого осадка. Возможности и значение лабораторно-инструментальных методов исследования, осуществляемых в поликлинике для дифференциальной диагностики заболеваний, проявляющихся протеинурией, гематурией, лейкоцитурией и бактериурией.



Болезни крови


1

Анемический синдром (железодефицитная и В12-дефицитная анемии) в практике терапевта поликлиники.

Клиническая характеристика анемического синдрома. Современная клас­сификация. Лабораторная характеристика анемического синдрома. План обследования больных с анемическим синдромом в амбулаторных условиях.



Болезни суставов. Системные заболевания соединительной ткани


1

Суставной синдром в практике терапевта поликлиники.

Суставной синдром как проявление диффузного поражения соединительной ткани и как самостоятельное заболевание суставов. Воспалительные и невоспалительные заболевания. Артриты острые, подострые и хронические. Клинические и лабораторные данные, подтверждающие диагноз артрита. Клинические, лабораторные и рентгенологические данные при воспалительных дегенеративных заболеваниях суставов, при нарушении пуринового обмена.




Особенности работы с пациентами разных групп населения


1

Особенности течения и лечения соматических заболеваний при беременности и задачи терапевта поликлиники.

Значение соматического здоровья женщин в формировании здорового поколения. Медицинские показания к прерыванию беременности. тактика обследования беременных, течение при беременности: ревматизма, приобретенных пороков сердца, гипертонической болезни, заболеваний почек, сахарного диабета, анемии. Принципы их лечения. Показания и противопоказания к применению медикаментозных препаратов в зависимости от срока беременности (антибиотиков, сульфаниламидов, противовоспалительных, гипотензивных и др.). Особенности диспансерного наблюдения терапевта за беременными, страдающими соматическими заболеваниями.

2

Особенности течения и лечения соматических заболеваний в пожилом и старческом возрасте в практике терапевта поликлиники.

Возрастная градация. Заболевания, наиболее типичные для этих возрастов. Особенности течения соматических заболеваний, лечения, отличия от терапии в более молодом возрасте. Социальные аспекты инвалидности в этих возрастных группах. Вопросы этики и деонтологии.



7.2.Форма проведения занятий

Лекции в традиционной форме.
7.3. Материально-техническое обеспечение

Плакаты, кодограммы, слайды, аудиозаписи, рентгенограммы, CD диски.
8.1. Практические занятия
Темы практических занятий:




п/п

Тема занятия

Содержание

11 семестр

1.

Организация работы поликлиники. Клинико-экспертная работа и принципы медико-социальной экспертизы в амбулаторной практике. Принципы решения частных вопросов. Задачи и должностные обязанности участкового терапевта поликлиники.

Клинико-экспертная работа и принципы медико-социальной экспертизы в амбулаторной практике. Медико-социальная экспертиза. Принципы решения частных вопросов. Задачи и должностные обязанности участкового терапевта поликлиники.


2.

Принципы диспансеризации амбулаторных больных.

Принципы диспансеризации амбулаторных больных. Оценка эффективности и качества диспансеризации терапевтических больных. Инвалидность и ее правовые последствия.


3.

Особенности физиологического развития и патологии подросткового периода в практике терапевта поликлиники.


Особенности физиологического развития и патологии подросткового периода. Диспансеризация в подростковом кабинете поликлиники.


4.

Особенности течения и лечения заболеваний пациентов пожилого и старческого возраста в практике терапевта поликлиники.


Особенности течения и лечения соматических заболеваний в пожилом и старческом возрасте. Направление на медико-социальную экспертизу. Диспансеризация больных пожилого и старческого возраста в поликлинике.


5.

Нейроциркуляторная дистония в практике терапевта поликлиники.


Нейроциркуляторная дистония в практике терапевта поликлиники. Клинико-экспертная оценка трудоспособности больных с НЦД. Направление на медико-социальную экспертизу больных с НЦД. Диспансеризация больных с НЦД в поликлинике.



12 семестр

1.

Синдром болей в левой половине грудной клетки в практике терапевта поликлиники (с разбором ИБС).


Синдром болей в левой половине грудной клетки (с разбором ИБС). ИБС в практике терапевта поликлиники. Клинико-экспертная оценка трудоспособности больных с заболеваниями органов кровообращения. Направление на медико-социальную экспертизу больных с заболеваниями органов кровообращения. Диспансеризация больных с заболеваниями органов кровообращения.


2.

Анемический синдром в практике терапевта поликлиники.


Анемический синдром (с разбором железодефицитных и В12-дефицитных анемией). Клинико-экспертная оценка трудоспособности больных с анемическим синдромом. Направление на медико-социальную экспертизу больных с анемическим синдромом. Диспансеризация больных с анемическим синдромом.


3.

Гипертензионный синдром в практике терапевта поликлиники (с разбором гипертонической болезни). ХСН в практике терапевта поликлиники.


Гипертензионный синдром (с разбором гипертонической болезни). Клинико-экспертная оценка трудоспособности больных с гипертонической болезнью. Направление на медико-социальную экспертизу больных с гипертонической болезнью. Диспансеризация больных с гипертонической болезнью.

Застойная сердечная недостаточность: диагностика и лечение в практике терапевта поликлиники. Клинико-экспертная оценка трудоспособности больных с хронической сердечной недостаточностью. Направление на медико-социальную экспертизу больных с застойной сердечной недостаточностью. Диспансеризация больных с хронической сердечной недостаточностью.





Особенности течения и лечения соматических заболеваний при беременности и задачи терапевта поликлиники.


Особенности течения и лечения соматических заболеваний при беременности и задачи терапевта поликлиники. Клинико-экспертная оценка трудоспособности беременных с различными соматическими заболеваниями. Диспансеризация по заболеваниям, выявленным во время беременности.





Грипп и другие ОРВИ, ангины, дифференциальная диагностика в практике терапевта поликлиники.


Грипп и другие ОРВИ. Ангины, дифференциальная диагностика. Клинико-экспертная оценка трудоспособности больных с гриппом, ОРВИ, ангиной. Диспансеризация больных часто болеющих ОРВИ, ангиной.





Синдром болей в животе и диспепсический синдром, заболевания желчевыводящих путей в практике терапевта поликлиники.


Синдром болей в животе и диспепсический синдром (с разбором гастритов и язвенной болезни, хронического панкреатита). Заболевания желчевыводящих путей в практике терапевта поликлиники. Клинико-экспертная оценка трудоспособности больных с заболеваниями желудочно-кишечного тракта и желчевыводящих путей. Направление на медико-социальную экспертизу больных с заболеваниями желудочно-кишечного тракта и желчевыводящих путей. Диспансеризация больных с заболеваниями желудочно-кишечного тракта и желчевыводящих путей.





Лихорадочный синдром в практике терапевта поликлиники.


Затяжной субфебрилитет в практике терапевта поликлиники. Клинико-экспертная оценка трудоспособности больных с затяжным субфебрилитетом. Направление на медико-социальную экспертизу больных с затяжным субфебрилитетом. Диспансеризация больных с затяжным субфебрилитетом.




Мочевой синдром в практике терапевта поликлиники.

Мочевой синдром в практике терапевта поликлиники. Клинико-экспертная оценка трудоспособности больных с мочевым синдромом. Направление на медико-социальную экспертизу больных с мочевым синдромом. Диспансеризация больных с мочевым синдромом.





Суставной синдром в практике терапевта поликлиники.

Суставной синдром в практике терапевта поликлиники. Клинико-экспертная оценка трудоспособности больных с заболеваниями суставов. Направление на медико-социальную экспертизу больных с заболеваниями суставов. Диспансеризация больных с заболеваниями суставов.





Бронхообструктивный синдром в практике терапевта поликлиники.

Бронхообструктивный синдром в практике терапевта поликлиники. Клинико- экспертная оценка трудоспособности больных с бронхообструктивным синдромом.

Направление на медико-социальную экспертизу больных с бронхообструктивным

синдромом. Диспансеризация больных с бронхообструктивным синдромом.



8.2.Форма проведения занятий

Традиционная.
8.3. Материально-техническое обеспечение

Плакаты, кодограммы, слайды, аудиозаписи, рентгенограммы, кардиограммы, результаты методов лабораторного обследования, CD диски, тонометры, электрокардиограф, мониторы и др.
9. Лабораторные занятия

Не предусмотрены.
10. Семинарские занятия

10.1 Форма проведения занятий

Систематические клинические разборы больных при участии всех преподавателей дисциплины.
11. Другие виды аудиторных занятий

  1. Самостоятельная курация больных

  2. Проведение диагностических мероприятий (запись и анализ ЭКГ, велоэргометрия, сфигмография, спирография, пневмотахометрия, суточное мониторирование АД и др.)

  3. Освоение практических навыков


12. Курсовой проект – не предусмотрен
13. Другие виды самостоятельной работы

Написание рефератов по вопросам клиники, диагностики и лечения заболеваний внутренних органов у больных терапевтического профиля.

14. Рекомендуемая литература
Основная

1. Бокарев И.Н., Смоленский В.С. Внутренние болезни. Дифференциальная диагностика и терапия. - М.: Изд-во "РОУ", 1996.

2. Диагностика и лечение внутренних болезней / Руководство для врачей: в 3 тт./ Под общей ред. Ф.И.Комарова. - М.: Медицина, 1996.

3. Сборник нормативных документов по экспертизе временной нетрудоспособности / Под ред. И.С.Мыльниковой. - М.: Агар, 1996.

4. Соринсон С.Н. Инфекционные болезни в поликлинической практике. - СПб.: Гиппократ, 1993.

5. Справочник по клинико-экспертной работе. - М.: Грант, 1998.
Дополнительная

1. Синдромальная диагностика внутренних болезней / Под общей ред. Г.Б.Федосеева. - СПб.: Специальная литература, 1995.

2. Сумароков А.В., Моисеев В.С. Клиническая кардиология. - М.: Универсум Паблишинг, 1995.

3. Маколкин В.И., Аббакумов С.А., Сапожников А.А. Нейроциркуляторная дистония. - Чебоксары, 1996.

4. Международное руководство по сердечной недостаточности / Под ред. Дж.Болла и др. - М.: Медиа сфера, 1995.

5. Путов Н.В. Руководство по пульмонологии. - М.: Медицина, 1991.

6. Дуков Л.Г., Борохов А.И. Диагностика и лечение болезней органов дыхания: в аспекте диагностических и тактических ошибок. - Смоленск: Русич, 1996.

7. Международный консенсус по диагностике и лечению бронхиальной астмы. - С., 1995.

8. Григорьев П.Я., Яковенко Э.П. Диагностика и лечение органов пищеварения. - М.: Медицина, 1996.

9. Справочник по ревматологии / Под ред. В.А.Насоновой. - М.: Медицина, 1995.

10. Авруцкий Г.Я., Балаболкин М.И., Баркаган З.С. и др. Справочник по оказанию скорой и неотложной медицинской помощи. - СПб.: Лейла, 1996.

11. Внутренние болезни и функциональные расстройства в подростковом возрасте / Под ред. Л.Т.Антоновой. - М.: Промедэк, 1993.

12. Алгоритм диагностики и лечения болезней эндокринной системы / Под ред. И.И.Дедова. - М., 1995.

13. Белоусов Ю.Б., Моисеев В.С., Лепахин В.К. Клиническая фармакология и фармакотерапия. - М.: Универсум Паблишинг, 1997.

14. Практическая гериатрия / Под ред. Г.П.Котельников, О.Г.Яковлева. - Самара: Самарский дом печати, 1995.

15. Боголюбов В.М., Понамаренко Г.Н. Общая физиотерапия. - М.-СПб., 1996.

16. Волков В.С., Петрухин И.С., Смирнов Л.Е. Амбулаторное лечение заболеваний внутренних органов. - Тверь: Изд-во Тверской гос. мед. академии, 1997.

17. Арабидзе Г.Г., Белоусов Ю.Б. и др. Диагностика и лечение артериальной гипертонии. - М.: РЦ "Фармединфо", 1997.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины «поликлиническая терапия» iconРабочая программа по элективной дисциплине «поликлиническая терапия»...
«Поликлиническая терапия» составлена на основании Программы по поликлинической терапии для студентов лечебных факультетов высших...
Рабочая программа дисциплины «поликлиническая терапия» iconРабочая учебная программа дисциплины «Поликлиническая терапия»
Московский государственный медико-стоматологический университет им. А. И. Евдокимова
Рабочая программа дисциплины «поликлиническая терапия» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины "Госпитальная терапия,...
Целями освоения дисциплины (модуля) «Госпитальная терапия, эндокринология» являются
Рабочая программа дисциплины «поликлиническая терапия» icon«Поликлиническая педиатрия»
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры поликлинической педиатрии
Рабочая программа дисциплины «поликлиническая терапия» iconРабочая программа по Терапии цикла профессиональной переподготовки...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ,...
Рабочая программа дисциплины «поликлиническая терапия» iconРабочая программа дисциплины «госпитальная терапия, эндокринология»
Московский государственный медико-стоматологический университет им. А. И. Евдокимова
Рабочая программа дисциплины «поликлиническая терапия» iconУчебное пособие предназначено для студентов 5 курса педиатрического...
Пособие предназначено для преподавателей при прохождении производственной практики студентами 5 курса педиатрического факультета...
Рабочая программа дисциплины «поликлиническая терапия» iconРабочая программа учебной дисциплины «реанимация и интенсивная терапия»
Целями освоения дисциплины «анестезиология и реаниматология» являются формирование квалифицированного врача, владеющего основными...
Рабочая программа дисциплины «поликлиническая терапия» iconРабочая программа По специальности «Терапия» для постдипломной подготовки врачей-интернов
Типового учебного плана и программы одногодичной специализации (интернатуры) выпускников медицинских факультетов по специальности...
Рабочая программа дисциплины «поликлиническая терапия» iconЛучевая терапия юношеской ангиофибромы основания черепа 14. 00. 19....
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Панковская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа дисциплины «поликлиническая терапия» iconРабочая программа учебной дисциплины онкология, лучевая терапия одобрена...
Фгос впо по направлению подготовки (специальности) Лечебное дело, утвержденный Министерством образования и науки РФ «8» ноября 2010г....
Рабочая программа дисциплины «поликлиническая терапия» iconПрограмма подготовки клинических ординаторов по специальности «Терапия»...
Программа составлена на основании Государственного стандарта послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским...
Рабочая программа дисциплины «поликлиническая терапия» iconРеферат по курсу: «Арт-терапия»
Эволюция понятия «арт-терапия»отображает процессы обособления трех самостоятельных направлений: медицинского, социального, педагогического....
Рабочая программа дисциплины «поликлиническая терапия» iconКлиника и терапия биполярной депрессии
Клиника и терапия биполярной депрессии / С. Н. Мосолов С. Н., Е. Г. Костюкова, А. В. Ушкалова.— М.: Ама-пресс, 2009 48 с
Рабочая программа дисциплины «поликлиническая терапия» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и интернов по специальности 040122 «Терапия», участвующих...
Рабочая программа дисциплины «поликлиническая терапия» iconМетодическая разработка к практическому занятию для студентов по...
Содержание работы врача дошкольно-школьного отделения детской поликлиники


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск