Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и интернов по специальности 040122 «Терапия»





Скачать 450.33 Kb.
НазваниеПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и интернов по специальности 040122 «Терапия»
страница1/4
Дата публикации22.04.2015
Размер450.33 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3   4
IV. Рабочая программа ИНТЕРНАТУРЫ ПО ТЕРАПИИ


        1. Область применения

Интернатура – обязательная форма первичной послевузовской подготовки выпускников медицинских и фармацевтических вузов, дающая право на самостоятельную деятельность в учреждениях здравоохранения государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.

Настоящая рабочая программа устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям врача-интерна и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и интернов по специальности 040122 – «Терапия», участвующих в процессе изучения дисциплины.

2. Нормативные ссылки

Государственный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием по специальности
№ 040122 «Терапия». Направление подготовки специалиста: врач-терапевт.

Учебный план ПГУ интернатуры по специальности 040122 – «Терапия», утвержденный «___» _____________ 200___ г.

И 151.30.03 – 2000: Рабочие программы учебных дисциплин. Порядок подготовки и требования к содержанию.

«Нормы времени расчета объема учебной работы». Стандарт ПГУ.2005г.

«Примерные нормы времени для расчета учебной работы в образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования». Информационное письмо Минобразования РФ от 26.06.2003г.

        1. Нормативная трудоемкость изучения дисциплины

Срок обучения 1 год (48 недель, 1728 часов)



п/п

разделы

часы

всего

лекции

семинары

практика

1.

профессиональная подготовка

1584




1.1

клиническая подготовка

1416




1.1.1

терапия

858

48

96

714

1.1.2

поликлиника

288

-

-

288

1.1.3

смежные специальности:

270




онкология

18

-

-

18

фтизиатрия

18

-

-

18

клин. трансфузиология

18

-

-

18

анестезиол. И реаниматология

18

-

-

18

рентгенология

18

-

-

18

неврология и нейрохирургия

30

-

-

30

инфекц.болезни

30

-

-

30

иммунология

30

-

-

30

дерматовенерология

30

-

-

30

нефрология

30

-

-

30

психиатрия

30

-

-

30

1.2

фундаментальная подготовка

120




опер. Хир. и топ. Анатомия

30

10

20

-

пат. Анатомия

30

10

20

-

пат. Физиология

30

10

20

-

фармакология

30

10

20

-

1.3.

ОЗД

48













Управление здравоохранением

16

6

10







Медицинская статистика и информатика

16

6

10







Экономика здравоохранения и страховая медицина

16

6

10




2.

Элективы

144







Экзамен (в составе профессиональной подготовке)

6







всего

1728







  • Исключается 1 смежная дисциплина, совпадающая с дисциплиной обучения.


На аудиторную нагрузку по изучению теоретической части профессиональной клинической подготовки выделяется 3 часа в неделю (144 часа). Проводятся 1 раз в две недели лекции, продолжительностью 2 часа и 1 раз в две недели семинары, продолжительностью 4 часа. 1272 часа выделяются на самостоятельную клиническую работу врача интерна под контролем руководителя, в результате которой он овладевает необходимыми практическими навыками по травматологии и ортопедии и смежным специальностям.

Фундаментальная подготовка в объеме 120 часов осуществляется на кафедрах клинической фармакологии, физиологии и патологической анатомии.

Подготовка по организации здравоохранения в объеме 48 часов осуществляется на кафедрах гигиены, общественного здоровья и здравоохранения и медицинских приборов и оборудования.

Предусмотрено посещение 2 элективов (по 72 часа) по различным тематикам по выбору обучающегося. Элективы готовят и проводят кафедры МИ ПГУ.
4. Цель и задачи дисциплины
Целью обучения в интернатуре по специальности «Терапия» является подготовка квалифицированных кадров по специальности «Терапия» с учетом потребностей практического здравоохранения. Это достигается путем обучения профессиональным врачебным навыкам обследования больных, постановке диагноза и проведение дифференциального диагноза, тактике ведения больных и современным принципам терапии; ведению медицинской документации; методам оказания неотложной помощи, реабилитации и диспансеризации больных с основными заболеваниями внутренних органов, врачебно-трудовой экспертизе.
Задачами послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием по специальности № 040122 «Терапия» являются обучение:


  • врачебному обследованию больного, постановке предварительного диагноза, составлению плана обследования больного, используя специальные методы исследования (лабораторные, рентгенологические, функциональные и др.);

  • интерпретации объективных методов обследования для постановки клинического диагноза в соответствии с требованиями МКБ 10;

  • проведению дифференциальной диагностики, обоснованию клинического диагноза, составлению плана ведения больного, назначению адекватной терапии;

  • оценке тяжести состояния больного, своевременному принятию необходимых мер для выведения больного из тяжелого состояния, определению объема и последовательности реанимационных мероприятий;

  • назначению необходимых лекарственных средств и других лечебных мероприятий;

  • вопросам трудоспособности больного – временной или стойкой нетрудоспособности, перевода на другую работу;

  • определению показаний для госпитализации и ее организации;

  • проведению необходимых противоэпидемических мероприятий при выявлении инфекционного больного;

  • проведению диспансеризацию здоровых и больных, проведению профилактики заболеваний;

  • оформлению медицинской документации, предусмотренной законодательством по здравоохранению.



В соответствии с требованиями специальности «Терапия»

врач-терапевт должен знать и уметь:


  • основы законодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждения здравоохранения;

  • общие вопросы организации терапевтической помощи в стране; работу больнично-поликлинических учреждений, организацию работы скорой и неотложной помощи взрослому населению;

  • основные вопросы нормальной и патологической анатомии, нормальной и патологической физиологии, взаимосвязь функциональных систем организма и уровни их регуляции;

  • основы водно-электролитного обмена, кислотно-щелочной баланс; возможные типы их нарушений и принципы лечения;

  • систему кроветворения и гемостаза, физиологию и патофизиологию свертывающей системы крови, основы кровезаместительной терапии, показатели гомеостаза в норме и патологии;

  • клиническую симптоматику и патогенез основных терапевтических заболеваний у взрослых, их профилактику, диагностику и лечение, клиническую симптоматику пограничных состояний в терапевтической клинике;

  • основы фармакотерапии в клинике внутренних болезней, фармакодинамику и фармакокинетику основных групп лекарственных средств, осложнения, вызванные применением лекарств, методы их коррекции;

  • основы иммунобиологии и реактивности организма;

  • организацию службы интенсивной терапии и реанимации в терапевтической клинике, оборудование палат интенсивной терапии и реанимации;

  • основы немедикаментозной терапии, физиотерапии, лечебной физкультуры и врачебного контроля, показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению;

  • основы рационального питания здоровых лиц, принципы диетотерапии терапевтических больных;

  • противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции;

  • вопросы МСЭ при внутренних болезнях;

  • осуществлять диспансерное наблюдение за здоровыми и больными, проблемы профилактики; проводить санитарно-просветительную работу среди пациентов;

  • принципы организации службы медицины катастроф.

Врач-терапевт должен уметь установить диагноз и провести необходимое лечение при следующих заболеваниях:

Заболевания сердечно-сосудистой системы:

– ишемическая болезнь сердца, инфаркт миокарда и его осложнения (аневризма сердца и др.);

  • гипертоническая болезнь и симптоматические артериальные гипертонии; нейроциркуляторная дистония;

  • миокардиты, перикардиты; врожденные и приобретенные пороки сердца;

  • миокардиодистрофия, кардиомиопатии; инфекционный эндокардит;

  • нарушения сердечного ритма и проводимости;

  • острая и хроническая сердечная недостаточность (лево- и правожелудочковая, комбинированная).

Болезни органов дыхания:

  • бронхит (острый, хронический); пневмония; бронхоэктатическая болезнь, ателектаз легкого, абсцесс и гангрена легкого;

  • бронхиальная астма; ХОБЛ, эмфизема легких;

  • сухой и экссудативный плеврит;

  • спонтанный пневмоторакс, гидроторакс, пиопневмоторакс;

  • дыхательная недостаточность; легочное сердце (острое, подострое, хроническое);

  • туберкулез легкого, плевриты;

  • рак легкого; профессиональные заболевания легких.

Болезни органов пищеварения:

  • заболевания пищевода (дискинезия, ахалазия пищевода, эзофагит, пептическая язва, рак пищевода);

  • острый и хронический гастриты;

  • язвенная болезнь желудка и 12-ти перстной кишки;

  • постгастрорезекционные расстройства;

  • хронический энтерит и колит;

  • острый и хронический панкреатит;

  • дискинезия желчных путей, острый и хронический холецистит, холангит, рак печени и желчного пузыря;

  • острый и хронический гепатиты, гепатозы, цирроз печени, печеночная недостаточность;

  • рак желудка;

  • рак кишечника.

Болезни мочевыделительной системы:

  • гломерулонефрит (острый и хронический);

  • пиелонефрит (острый и хронический);

  • почечная гипертония; нефротический синдром; амилоидоз;

  • почечно-каменная болезнь;

  • острая и хроническая почечная недостаточность;

  • рак почки; цистит; уретрит.

Болезни системы кроветворения:

  • железодефицитная, постгеморрагическая, В-12 и фолиеводефицитная анемия;

  • острый лейкоз, хронический миелолейкоз, хронический лимфолейкоз;

  • миеломная болезнь; лимфогранулематоз, агранулоцитоз;

  • геморрагические диатезы;

  • ДВС-синдром.

Болезни эндокринной системы:

  • сахарный диабет;

  • тиреоидит, диффузно-токсический зоб, гипотиреоз;

  • болезни гипофизарно-надпочечниковой системы (болезнь Иценко-Кушинга, акромегалия, феохромоцитома);

  • ожирение.

Ревматические болезни:

  • ревматизм; ревматические пороки сердца;

  • ревматоидный артрит; анкилозирующий спондилоартрит (болезнь Бехтерева);

  • болезнь Рейтера; реактивные артриты; псориатический артрит; подагра;

  • остеохондроз позвоночника; первично деформирующий остеоартроз;

  • диффузные заболевания соединительной ткани (системная красная волчанка, склеродермия, дерматомиозит, узелковый периартрит).

Инфекционные заболевания:

  • грипп, ОРВИ;

  • пищевые токсикоинфекции, сальмонеллез, ботулизм, брюшной тиф и паратифы, бруцеллез, дизентерия, протозойные колиты;

  • ишерихиоз, инфекционный мононуклеоз, иерсинеоз, лептоспироз, туляремия, орнитоз, желтая лихорадка, токсоплазмоз, лейшманиоз, сап, ящур, холера, малярия, стафилококковая инфекция, сыпной тиф, сибирская язва, чума, бешенство, менингококковая инфекция, натуральная оспа, столбняк, полиомиелит, дифтерия, коклюш, корь, скарлатина, ветряная оспа, инфекционный паротит, СПИД.

Профессиональные заболевания:

  • химической этиологии (токсический ринофарингит, бронхит, бронхиолит и пневмония, бронхиальная астма, интоксикация химическими веществами, токсическое поражение кроветворного аппарата, гепатобиллиарной системы, почек и мочевыводящей путей, нервной системы);

  • кожи (аллергические заболевания, дерматозы, микозы, эризипелоид, кандидозы);

  • органов дыхания пылевой этиологии (бронхиты, пневмокониозы, эмфизема легких);

  • вызванные действием физических факторов (вибрационная болезнь, лучевая болезнь, воздействие шума, повышенного и пониженного давления, радиации, лазерного излучения и др.);

  • вызванные перенапряжением отдельных органов и систем;

  • аллергические инфекционные и онкологические, вызванные воздействием производственных факторов.

Неотложные состояния в клинике внутренних болезней:

  • острая дыхательная недостаточность, гипоксическая кома, тромбоэмболия легочной артерии;

  • астматический статус при бронхиальной астме;

  • пневмоторакс;

  • острая сердечно-сосудистая недостаточность, обморок, сердечная астма, отек легких, шок;

  • нарушения ритма сердца, аритмический шок;

  • болевой и геморрагический шок; инфекционно-токсический шок;

  • гипертонический криз и острое нарушение мозгового кровообращения;

  • анафилактический шок и острые аллергические состояния;

  • печеночная недостаточность;

  • острая почечная недостаточность, острая токсическая почка, почечная колика;

  • кома (диабетическая, гипогликемическая, гиперосмолярная);

  • нарушение проводимости сердца и синдром Морганьи-Эдемса-Стокса;

  • ожоги, отморожения, поражение электрическим током, молнией, тепловой и солнечный удар, утопление, внезапная смерть.

Острые хирургические заболевания:

  • клинику, диагностику и лечение острого аппендицита, ущемленной грыжи; перфоративной язвы желудка и 12-перстной кишки, кишечной непроходимости, острого холецистита и панкреатита, острого гастродуоденального кровотечения, перитонита, тромбоза мезентериальных сосудов, острой задержки мочи, внематочной беременности.

Акушерство и гинекология:

  • заболевания сердца и других органов при беременности;

  • лечение болезней внутренних органов у беременных.


Перечень практических навыков врача-терапевта, прошедшего подготовку в клинической интернатуре по специальности «ТЕРАПИЯ»
I. Клиническое обследование больного:

1.Полное клиническое обследование больного по всем органам и системам: анамнез, осмотр, перкуссия, пальпация, аускультация (не менее 200),

включая исследования центральной и периферической нервной системы (состояние сознания, двигательная и чувствитель­ная сферы, оболочечные симптомы (10);

  • органов чувств, полости рта, глотки (50);

  • кожных покровов (не менее 200);

  • периферического кровообращения (200);

  • молочных желез (200);

  • наружных половых органов (20).

2. Сформулировать и обосновать предварительный диагноз (не менее 200).

3. Составить план исследования больного (не менее 200).

4. Составить план лечения с учетом предваритель­ного диагноза (200).

5. Сформулировать полный диагноз, провести необ­ходимую дифференциальную диагностику (200).

6. Определение признаков клинической и биологической смерти (5)
II. Лабораторные и инструментальные исследова­ния

1. Оценка клинических анализов крови, мочи, кала, мокроты, плевральной и асцитической жидкостей, биохимических анализов крови, желудочного и дуоденального сока (не менее 400)

2.Время свертываемости, АЧТВ, протромбиновый ин­декс ( 25).

3.Оценка показателей электролитного и кислотно-

щелочного баланса крови (100).

4.Оценка результатов серологического исследования

(РА, РСК, РНГА, РТГА), антигенов гепатита. (10)

5.Методика и оценка:

- анализа мочи (проба Нечипоренко, проба Зимницкого) -200;

- пробы Реберга -5

- посева мочи и крови -10;

- гликемического профиля-50;

- теста толерантности к глюкозе- 20;

6. Оценка гормональных исследований крови (ТТГ, ТЗ.

Т4, катехоламины, ренин, альдостерон) - 30.

7. Оценка миелограммы -10.

8.Аллергологическое исследование -20.

9.Иммунохимическое исследование (иммуноглобулины) - 50.

10.Запись, расшифровка и оценка ЭКГ -500.

11.Спирография -25.

12.Методика подготовки к рентгеновскому исследованию и анализ рентгенограмм при основных заболеваниях бронхолегочной, сердечно-сосудистой систем, желу­дочно-кишечного тракта, почек, желчных путей, суставов, позвоночника, черепа - 80.
III. Специальные исследования:

- эндоскопия (ЭГДС, колоноскопия, ректороманоско-

пия) 10;

- бронхоскопия- 20:

- компьютерная томография 6;

- ЭХО- и допплерокардиография- 2;

- УЗИ органов брюшной полости, почек - 20;

- пробы с физической нагрузкой - 10;

- суточное ЭКГ-мониторирование - 10;

- коронаро- и артериография 2;

- биопсия лимфатических узлов, печени, почек – 2 ;

- магнитно-резонансная томография - 2;

-радиоизотопное сканирование – 2 ;

- основные показатели гемодинамики (ОЦК, ЦВД, УО, МО, фракция выброса, ОПС) - 50.
IV. Лечебные и диагностические процедуры

Подкожные и внутримышечные инъекции (30).

Внутривенные вливания (струйные, капельные)- 15.

Взятие крови из вены -5.

Определение группы крови, резус-фактора. Переливание крови и её компонентов - 5.

Промывание желудка через зонд - 2.

Дуоденальное зондирование- 2 .

Плевральная пункция- 5.

Абдоминальная пункция - 5.

Клизмы (очистительная, лечебная) - 5.

Стернальная пункция -5.

Закрытый массаж сердца, искусственная вентиляция легких «рот в рот» - 10.

Электроимнульсная терапия- 10

Передняя тампонада носа - 2.

Пальцевое исследование прямой кишки - 2.

Пальпаторное исследование внутриглазного давления - 10.

Туберкулиновые пробы - 5.

Методы экстракорпоральной детоксикации крови (гемодиализ, гемосорбция, плазмаферез) - 5.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и интернов по специальности 040122 «Терапия» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки по...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и интернов по специальности 040122 «Терапия» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и интернов по специальности 040122 «Терапия» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и интернов по специальности 040122 «Терапия» iconПаспорт специальности 08. 00. 05 Шифр специальности
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки, обучающихся...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и интернов по специальности 040122 «Терапия» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 030500. 62
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и интернов по специальности 040122 «Терапия» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и интернов по специальности 040122 «Терапия» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и интернов по специальности 040122 «Терапия» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и интернов по специальности 040122 «Терапия» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов по направлению подготовки «Юриспруденция», обучающихся...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и интернов по специальности 040122 «Терапия» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направлений 080200. 62 «Менеджмент»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и интернов по специальности 040122 «Терапия» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и интернов по специальности 040122 «Терапия» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и интернов по специальности 040122 «Терапия» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030900. 62 «Юриспруденция»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и интернов по специальности 040122 «Терапия» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки080200....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и интернов по специальности 040122 «Терапия» iconКонспект по теме: "Графика в Турбо Паскале"
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 030501. 65 «Юриспруденция»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и интернов по специальности 040122 «Терапия» iconПоложение о Краевой олимпиаде по специальности
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 230401. 65 Прикладная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск