Скачать 450.33 Kb.
|
IV. Рабочая программа ИНТЕРНАТУРЫ ПО ТЕРАПИИ
Интернатура – обязательная форма первичной послевузовской подготовки выпускников медицинских и фармацевтических вузов, дающая право на самостоятельную деятельность в учреждениях здравоохранения государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения. Настоящая рабочая программа устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям врача-интерна и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и интернов по специальности 040122 – «Терапия», участвующих в процессе изучения дисциплины. 2. Нормативные ссылки Государственный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием по специальности № 040122 «Терапия». Направление подготовки специалиста: врач-терапевт. Учебный план ПГУ интернатуры по специальности 040122 – «Терапия», утвержденный «___» _____________ 200___ г. И 151.30.03 – 2000: Рабочие программы учебных дисциплин. Порядок подготовки и требования к содержанию. «Нормы времени расчета объема учебной работы». Стандарт ПГУ.2005г. «Примерные нормы времени для расчета учебной работы в образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования». Информационное письмо Минобразования РФ от 26.06.2003г.
Срок обучения 1 год (48 недель, 1728 часов)
На аудиторную нагрузку по изучению теоретической части профессиональной клинической подготовки выделяется 3 часа в неделю (144 часа). Проводятся 1 раз в две недели лекции, продолжительностью 2 часа и 1 раз в две недели семинары, продолжительностью 4 часа. 1272 часа выделяются на самостоятельную клиническую работу врача интерна под контролем руководителя, в результате которой он овладевает необходимыми практическими навыками по травматологии и ортопедии и смежным специальностям. Фундаментальная подготовка в объеме 120 часов осуществляется на кафедрах клинической фармакологии, физиологии и патологической анатомии. Подготовка по организации здравоохранения в объеме 48 часов осуществляется на кафедрах гигиены, общественного здоровья и здравоохранения и медицинских приборов и оборудования. Предусмотрено посещение 2 элективов (по 72 часа) по различным тематикам по выбору обучающегося. Элективы готовят и проводят кафедры МИ ПГУ. 4. Цель и задачи дисциплины Целью обучения в интернатуре по специальности «Терапия» является подготовка квалифицированных кадров по специальности «Терапия» с учетом потребностей практического здравоохранения. Это достигается путем обучения профессиональным врачебным навыкам обследования больных, постановке диагноза и проведение дифференциального диагноза, тактике ведения больных и современным принципам терапии; ведению медицинской документации; методам оказания неотложной помощи, реабилитации и диспансеризации больных с основными заболеваниями внутренних органов, врачебно-трудовой экспертизе. Задачами послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием по специальности № 040122 «Терапия» являются обучение:
В соответствии с требованиями специальности «Терапия» врач-терапевт должен знать и уметь:
Врач-терапевт должен уметь установить диагноз и провести необходимое лечение при следующих заболеваниях: Заболевания сердечно-сосудистой системы: – ишемическая болезнь сердца, инфаркт миокарда и его осложнения (аневризма сердца и др.);
Болезни органов дыхания:
Болезни органов пищеварения:
Болезни мочевыделительной системы:
Болезни системы кроветворения:
Болезни эндокринной системы:
Ревматические болезни:
Инфекционные заболевания:
Профессиональные заболевания:
Неотложные состояния в клинике внутренних болезней:
Острые хирургические заболевания:
Акушерство и гинекология:
Перечень практических навыков врача-терапевта, прошедшего подготовку в клинической интернатуре по специальности «ТЕРАПИЯ» I. Клиническое обследование больного: 1.Полное клиническое обследование больного по всем органам и системам: анамнез, осмотр, перкуссия, пальпация, аускультация (не менее 200), включая исследования центральной и периферической нервной системы (состояние сознания, двигательная и чувствительная сферы, оболочечные симптомы (10);
2. Сформулировать и обосновать предварительный диагноз (не менее 200). 3. Составить план исследования больного (не менее 200). 4. Составить план лечения с учетом предварительного диагноза (200). 5. Сформулировать полный диагноз, провести необходимую дифференциальную диагностику (200). 6. Определение признаков клинической и биологической смерти (5) II. Лабораторные и инструментальные исследования 1. Оценка клинических анализов крови, мочи, кала, мокроты, плевральной и асцитической жидкостей, биохимических анализов крови, желудочного и дуоденального сока (не менее 400) 2.Время свертываемости, АЧТВ, протромбиновый индекс ( 25). 3.Оценка показателей электролитного и кислотно- щелочного баланса крови (100). 4.Оценка результатов серологического исследования (РА, РСК, РНГА, РТГА), антигенов гепатита. (10) 5.Методика и оценка: - анализа мочи (проба Нечипоренко, проба Зимницкого) -200; - пробы Реберга -5 - посева мочи и крови -10; - гликемического профиля-50; - теста толерантности к глюкозе- 20; 6. Оценка гормональных исследований крови (ТТГ, ТЗ. Т4, катехоламины, ренин, альдостерон) - 30. 7. Оценка миелограммы -10. 8.Аллергологическое исследование -20. 9.Иммунохимическое исследование (иммуноглобулины) - 50. 10.Запись, расшифровка и оценка ЭКГ -500. 11.Спирография -25. 12.Методика подготовки к рентгеновскому исследованию и анализ рентгенограмм при основных заболеваниях бронхолегочной, сердечно-сосудистой систем, желудочно-кишечного тракта, почек, желчных путей, суставов, позвоночника, черепа - 80. III. Специальные исследования: - эндоскопия (ЭГДС, колоноскопия, ректороманоско- пия) 10; - бронхоскопия- 20: - компьютерная томография 6; - ЭХО- и допплерокардиография- 2; - УЗИ органов брюшной полости, почек - 20; - пробы с физической нагрузкой - 10; - суточное ЭКГ-мониторирование - 10; - коронаро- и артериография 2; - биопсия лимфатических узлов, печени, почек – 2 ; - магнитно-резонансная томография - 2; -радиоизотопное сканирование – 2 ; - основные показатели гемодинамики (ОЦК, ЦВД, УО, МО, фракция выброса, ОПС) - 50. IV. Лечебные и диагностические процедуры Подкожные и внутримышечные инъекции (30). Внутривенные вливания (струйные, капельные)- 15. Взятие крови из вены -5. Определение группы крови, резус-фактора. Переливание крови и её компонентов - 5. Промывание желудка через зонд - 2. Дуоденальное зондирование- 2 . Плевральная пункция- 5. Абдоминальная пункция - 5. Клизмы (очистительная, лечебная) - 5. Стернальная пункция -5. Закрытый массаж сердца, искусственная вентиляция легких «рот в рот» - 10. Электроимнульсная терапия- 10 Передняя тампонада носа - 2. Пальцевое исследование прямой кишки - 2. Пальпаторное исследование внутриглазного давления - 10. Туберкулиновые пробы - 5. Методы экстракорпоральной детоксикации крови (гемодиализ, гемосорбция, плазмаферез) - 5. |
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки по... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности... | Паспорт специальности 08. 00. 05 Шифр специальности Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки, обучающихся... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 030500. 62 | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов по направлению подготовки «Юриспруденция», обучающихся... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направлений 080200. 62 «Менеджмент»... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200.... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030900. 62 «Юриспруденция»... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки080200.... | ||
Конспект по теме: "Графика в Турбо Паскале" Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 030501. 65 «Юриспруденция»... | Положение о Краевой олимпиаде по специальности Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 230401. 65 Прикладная... |