1.Область применения и нормативные ссылки
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности 080100.62 Экономика, изучающих дисциплину «История экономических учений».
Программа разработана в соответствии с:
Образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования Высшей школы экономики», в отношении которого установлена категория «Национальный исследовательский университет» по направлению подготовки 080100.62 Экономика (уровень подготовки: Бакалавр). Утверждён 02.07.2010 г. (протокол № 15);
Учебным планом университета по направлению подготовки 080100.62 Экономика, утвержденным в 2010г.
2.Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «История экономических учений» по направлению подготовки 080100.62 Экономика является:
3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:- основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин;
Уметь:- анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне;
- использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;
- представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи;
Владеть:- методологией экономического исследования; - современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;
навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Компетенция
| Код по ФГОС/ НИУ
| Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)
| Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
|
готов к организационно-управленческой работе с малыми коллективами
| ИК-3
| Владеет навыками работы в коллективе Обосновывает свою точку зрения
| Семинарские занятия в дискуссионной форме в малых группах
|
готов работать с информацией из различных источников
| ИК-4
| Использует различные источники для получения необходимой информации;
Владеет технологией пользования вторичными источниками информации.
| Семинарские занятия, эссе, реферирование источников по теме
|
способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
| СЛК-6
| Демонстрирует умение аргументировать свою точку зрения, используя различные источники информации и способы доказательства
| Семинарские занятия, эссе
|
готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе
| СЛК-7
| Владеет навыками работы в коллективе;
Обосновывает свою точку зрения;
Оценивает точки зрения коллег.
| Семинарские занятия в дискуссионной форме в малых группах
|
владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
| СЛК-13
| Использует различные источники для получения необходимой информации;
Владеет технологией пользования вторичными источниками информации;
Применяет информационные технологии для поиска и обработки информации.
| Семинарские занятия, эссе, реферирование источников по теме
|
владеет иностранным языком на уровне, достаточном для разговорного общения, а также
для поиска и анализа иностранных источников информации
| СЛК-14
| Использует различные иностранные источники для получения необходимой информации;
Владеет терминологией как на русском языке, так и на иностранном;
Обосновывает свою точку зрения, используя иностранные источники информации.
| Семинарские занятия, эссе, реферирование источников по теме
|
способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать
необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или
аналитический отчет
| ПК-9
| Воспроизводит и распознаёт основные тезисы представитель различных экономических школ;
Использует различные отечественные и зарубежные источники для получения необходимой информации;
Представляет связи между различными экономическими школами.
| Семинарские занятия, эссе, реферирование источников по теме
|
способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии
| ПК-10
| Применяет информационные технологии для поиска и обработки информации
| Семинарские занятия, эссе, реферирование источников по теме
|
способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня
| ПК-14
| Воспроизводит и распознаёт основные тезисы представитель различных экономических школ;
Использует различные источники для получения необходимой информации;
Демонстрирует умение аргументировать свою точку зрения, используя различные источники информации и способы доказательства;
Представляет связи между различными экономическими школами;
Оценивает и обосновывает правильность/неправильность точек зрения коллег при работе в малых группах.
| Семинарские занятия различных форм, эссе, реферирование источников по теме
|