Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100. 62 Экономика, изучающих дисциплину «Общая психология»





Скачать 322.17 Kb.
НазваниеПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100. 62 Экономика, изучающих дисциплину «Общая психология»
страница1/2
Дата публикации20.11.2014
Размер322.17 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Экономика > Программа
  1   2



Правительство Российской Федерации
Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования
Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы Й У Н И В Е Р С И Т Е Т

ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ


ПЕРМСКИЙ ФИЛИАЛ


Факультет экономики

Программа дисциплины

Общая психология



для направления 080100.62 Экономика

подготовки бакалавра


Автор программы: Д.С. Корниенко, к.псих.н., dkornienko@hse.ru

(И.О. Фамилия, учёная степень, звание, электронный адрес)


Одобрена на заседании кафедры общего менеджмента «03»декабря 2010 г
Зав. кафедрой __________________________________/И.Н. Шафранская /


Утверждена Учебно-методическим Советом ПФ ГУ - ВШЭ «_09_»__декабря___2010 г.
Председатель ________________________ Г.Е. Володина
Пермь, 2010
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.



1.Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100.62 Экономика, изучающих дисциплину «Общая психология».

Программа разработана в соответствии с:

  • Образовательный стандарт государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования Высшей школы экономики, в отношении которого установлена категория «Национальный исследовательский университет» по направлению подготовки 080100.62 Экономика (уровень подготовки: Бакалавр). Утверждён 02.07.2010 г. (протокол № 15)

  • Учебным планом университета по направлению подготовки 080100.62 Экономика, утвержденным в 2010 г.

2.Цели освоения дисциплины

3.Целями освоения дисциплины «Общая психология» являются: по направлению подготовки 080100.62 Экономика - Подготовка в области основ гуманитарных, социальных, экономических и математических знаний, получение высшего профессионально профилированного (на уровне бакалавра) образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда. - формирование социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности, повышение их общей культуры и расширение кругозора. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать основные понятия теории общей психологии;

  • Уметь использовать концепции общей психологии при интерпретации практического материала;

  • Иметь навыки (приобрести опыт) анализа поведения малых групп, групповой динамики и самоанализа.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Владеет культурой критического мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и определению пути ее достижения

СЛК-1

владеет способами и методами анализа, обосновывает цели и задачи работы, оценивает ее качество и определяет возможности для сразвития

дискуссия, решение задач на семинарах

Способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

СЛК-6

Ведет дискуссию, готовит письменные задания на высоком качественном уровне

Деловая игра, дискуссия, реферат

Способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать

средства развития достоинств и устранения недостатков;

СЛК-10

владеет способами самоанализа, обосновывает собственные цели и задачи, оценивает собственные качества и представляет возможности для саморазвития

Практические занятия по психодиагностике,



4.Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин и части дисциплин по выбору студента.
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • Философия,

  • Социология.


Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • владеет культурой критического мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (СЛК–1);

  • готов работать с информацией из различных источников (ИК- 4),

  • способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (СЛК-2);

    Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • Менеджмент

5.Тематический план учебной дисциплины




Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия




Раздел 1. Общие понятия психологической науки
















1.

Тема 1. Психология как наука. История психологии. Предмет, объект и методы психологии.

10

2

1




7

2

Тема 2. Мозг и психика. Развитие психики в филогенезе.

10

2

1




7

3.

Тема 3. Общая характеристика психических процессов. Ощущение и восприятие

11

2

2




7

4.

Тема 4. Память и Мышление

11

2

2




7

5

Тема 5. Воображение, внимание, эмоции, воля

8




2




6




Раздел 2. Психология личности.
















6

Психология личности. Темперамент и характер.

10

2

2




6

7.

Самосознание. Направленность.

10

2

2




6

8.

Способности и интеллект

10

2

2




6

9.

Основы возрастной психологии

10

2

2




6

10.

Индивидуальные различия в психологических характеристиках

10

2

2




6


11.

Основы социальной психологии

8

2







6




Итого:

108

20

18




70

6.Контроль знаний студентов


6.1. Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры **

1

2

3

4

Текущий

(неделя)

Реферат







8




См. методические рекомендации для студентов

Итоговый

Зачет







*




Тест


    1. Критерии оценки знаний, навыков


Оценка

Критерии оценки реферата

8, 9, 10

Работа полностью соответствует формальным требованиям (оформление, структура). Содержание работы полностью соответствует теме. Использована различная современная литература (монографии, статьи из психологических журналов, последние 5 лет). Присутствуют ссылки на все использованные источники. Изложение материала является самостоятельным. Проведен анализ литературы и присутствует обоснованное мнение автора работы.

6, 7

Работа в целом соответствует формальным требованиям (оформление, структура). Содержание работы соответствует теме. Использована разная литература (учебники, монографии, статьи разных лет). Изложение материала является самостоятельным, но с привлечением обширных цитат из источников. Анализ литературы является поверхностным, присутствует мнение автора работы.

4, 5

Работа соответствует формальным требованиям (оформление, структура). Содержание работы раскрывает тему, но является не полным. Использован ограниченный список литературы, преимущественно учебники. Изложение материала является самостоятельным, но в основном компилятивным без обсуждения. Анализа литературы нет, мнение автора работы не основано на изученном материале.

1, 2, 3

Работа не соответствует формальным требованиям (оформление, структура). Содержание работы слабо или полностью не соответствует теме. Использованы только учебники или материал без ссылок, список литературы менее 5 пунктов. Изложение материала является компиляцией т.е. набором фрагментов чужих текстов, без анализа и обсуждения. Отсутствует мнение автора работы или оно является формальным.


Критерии оценки итогового контроля

Правильные ответы в тесте (%)

Оценка

100 – 80

80-87 – «8»

88-95 – «9»

96-100 – «10»

60 – 79

60-69 – «6»

70-79 – «7»

40 – 59

40-49 – «4»

50-59 – «5»

меньше 40

Не зачтено


Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

7.Содержание дисциплины


Раздел 1. Общие понятия психологической науки

Тема 1. Психология как наука. История психологии. Методы психологии.

Психология как наука, ее предмет. Классификация психических явлений: психические процессы, психические состояния, психические свойства. Сознание и бессознательное. Житейские и научные знания о психических явлениях. Специфические особенности психического отражения. Связь психики с деятельностью.

История психологии

Развитие представлений о предмете психологии. Основные этапы становления психологии как науки. Развитие психологии в конце XIX - начале XX века: основные направления зарубежной психологии - структурализм, функционализм, бихевиоризм, психоанализ, гештальт-психология, когнитивная психология, гуманистическая психология.

Методы психологии

Характеристика методов психологии. Классификации методов. Наблюдение и его виды. Лабораторный и естественный эксперимент; формирующий эксперимент. Опросные методы. Тесты.
Количество часов аудиторной работы: 3

Количество часов самостоятельной работы: 7

Часы самостоятельной работы предназначены для подготовки к семинарским занятиям, чтения дополнительной литературы, прохождения промежуточной оценки знаний с использованием системы LMS
Тема 2. Мозг и психика. Развитие психики в филогенезе.

Связь психических явлений с работой мозга. Психофизиологическая (психофизическая) проблема. Подходы к рассмотрению соотношения психического и нервно-физиологического.

Три основных блока головного мозга и их функции (А.Р. Лурия). Функциональная асимметрия полушарий мозга и концепция доминантности полушарий мозга.

Психика и эволюция нервной системы. Раздражимость и чувствительность. Стадии элементарной сенсорной психики, перцептивной психики, стадия интеллекта (А.Н. Леонтьев, К.Э. Фабри). Ограниченность психики и интеллектуального поведения животных.
Количество часов аудиторной работы: 3

Количество часов самостоятельной работы: 7

Часы самостоятельной работы предназначены для подготовки к семинарским занятиям, чтения дополнительной литературы, прохождения промежуточной оценки знаний с использованием системы LMS

Тема 3. Общая характеристика психических процессов. Ощущения. Восприятие.

Познавательные и регулирующие процессы и их функции.

Понятие об ощущениях. Роль ощущений в познавательной деятельности человека. Физиологические основы ощущений. Классификация ощущений. Общие свойства ощущений. Закономерности ощущений. Пороги ощущений и чувствительность. Основной психофизический закон (закон Вебера - Фехнера). Взаимодействие ощущений: сенсибилизация, интерференция, синестезия.

Понятие о восприятии. Ощущения и перцептивные образы. Активный характер восприятия. Физиологические основы восприятия. Роль моторных компонентов в восприятии (В.П. Зинченко, Б.Ф. Ломов, А.Л. Ярбус). Восприятие и деятельность. Опыт и восприятие. Связь восприятия с мышлением. Классификация восприятий. Свойства восприятия. Иллюзии восприятия. Характеристика видов восприятия.
Количество часов аудиторной работы: 4

Количество часов самостоятельной работы: 7

Часы самостоятельной работы предназначены для подготовки к семинарским занятиям, чтения дополнительной литературы, прохождения промежуточной оценки знаний с использованием системы LMS

Тема 4. Память и мышление

Понятие о памяти, ее значение. Физиологические и психологические теории памяти. Виды памяти: по длительности хранения информации, по степени волевых усилий, по характеру психической активности. Процессы памяти. Непроизвольное и произвольное запоминание. Смысловое и механическое запоминание. Мотивы запоминания. Условия эффективного запоминания. Воспроизведение и узнавание. Непроизвольное и произвольное воспроизведение. Сохранение и забывание. Кривая забывания Эббингауза.

Понятие о мышлении. Связь мышления с процессами чувственного познания, речью и практической деятельностью человека. Характеристика мыслительных операций. Психология и логика мышления. Понятие, суждение, умозаключение. Физиологические основы мышления. Динамика мышления при решении задач. Различные способы решения мыслительной задачи. Виды мышления, индивидуальные особенности мышления.
Количество часов аудиторной работы: 4

Количество часов самостоятельной работы: 7

Часы самостоятельной работы предназначены для подготовки к семинарским занятиям, чтения дополнительной литературы, прохождения промежуточной оценки знаний с использованием системы LMS

Тема 5. Воображение, внимание, эмоции, воля.

Понятие, сущность, функции и сферы внимания. Физиологические механизмы внимания. Виды внимания и условия их организации. Основные свойства внимания.

Понятие о воображении. Природа и своеобразие воображения как познавательного психического процесса. Физиологические основы воображения. Виды воображения, их специфика и взаимосвязь. Психологические механизмы воображения. Приемы создания образов воображения.

Понятие об эмоциях и чувствах. Роль эмоций в практической и познавательной деятельности. Основные функции эмоциональной сферы. Физиологические основы эмоций и чувств. Формы эмоциональных переживаний.

Понятие о воле. Саморегуляция деятельности. Волевой акт и его структура. Волевые качества личности и их формирование.
Количество часов аудиторной работы: 2

Количество часов самостоятельной работы: 6

Часы самостоятельной работы предназначены для подготовки к семинарским занятиям, чтения дополнительной литературы, прохождения промежуточной оценки знаний с использованием системы LMS

Литература по разделу:

  1. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию : курс лекций / Ю.Б. Гиппенрейтер . - М. : ЧеРо , 2010. - 334 с.

  2. Годфруа, Ж. Что такое психология : [учебник] / Ж. Годфруа ; ред. Г.Г. Аракелов ; пер. с фр. Н.Н. Алипов . - Т.1,2. М. : Мир , 1999. - 491 с.

  3. Маклаков, А.Г. Общая психология : учеб. пособие / А.Г. Маклаков . - СПб. : ПИТЕР , 2010. - 582 с. (Учебник для вузов)


Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии:

  • Проблемно-ориентированная лекция;

  • решение задач, рассмотрение кейсов,

Семинарские занятия проводятся в интерактивной форме с использованием техник демонстрационных экспериментов, дискуссии и обсуждения результатов психологического тестирования. В ходе лекционных занятий формами интерактивной работы с аудиторией выступают дискуссионной и проблемно-ориентированный подходы к организации лекционного формата. Интерактивные формы используется в более 50% аудиторного времени.
Раздел 2. Психология личности.

Тема 6. Психология личности. Темперамент и характер.

Психология личности как самостоятельная отрасль психологического знания. Предмет психологии личности. Понятие отношения и его место в теориях личности (А.Ф.Лазурский, В.Н.Мясищев, В.С.Мерлин). Отношение и установка (Д.Н.Узнадзе, В.Н.Мясищев). Подходы к пониманию и структуре личности в отечественной психологии (Б.Г.Ананьев, С.Л.Рубинштейн, В.Н.Мясищев, В.С.Мерлин, А.Н.Леонтьев, К.К.Платонов). Личность и индивидуальность.

Понятие о темпераменте. Гуморальная, конституциональная, церебральная теории темперамента. Многозначность связей между свойствами нервной системы и темперамента.

Основные направления работ в области отечественной (Б.М. Теплов, В.Д. Небылицын, В.С. Мерлин, В.М. Русалов) и зарубежной (Г. Айзенк, Р. Пломин, А. Томас и С. Чесс) психологии.

Свойства темперамента. Типы темперамента и их психологическая характеристика. Темперамент и личность. Роль темперамента в деятельности.

Понятие о характере и его месте в психологической структуре личности. Социально-типичное и индивидуально-своеобразное в характере. Связь характера с направленностью личности и волей. Характер и темперамент, их взаимосвязь. Структура характера (В.С. Мерлин). Формирование характера. Акцентуации черт характера (К. Леонгард, П.Б. Ганнушкин, А.Е. Личко), типы акцентуаций.
Количество часов аудиторной работы: 4

Количество часов самостоятельной работы: 6

Часы самостоятельной работы предназначены для подготовки к семинарским занятиям, чтения дополнительной литературы, прохождения промежуточной оценки знаний с использованием системы LMS

Тема 7. Самосознание. Направленность.

Понятие самосознания личности в отечественной и зарубежной психологии и его функции. Структура самосознания, ее компоненты. Закономерности формирования и формы проявления самосознания. Понятие и сущность «Я-концепции» (Р. Бернс). «Образ Я» (И.С. Кон) и самосознание.

Психология мотивов человека. Функции и основные виды мотивов. Понимание активности личности в современной отечественной психологии. Основные характеристики направленности личности. Формы направленности. Виды направленности.
Количество часов аудиторной работы: 4

Количество часов самостоятельной работы: 6

Часы самостоятельной работы предназначены для подготовки к семинарским занятиям, чтения дополнительной литературы, прохождения промежуточной оценки знаний с использованием системы LMS

Тема 8. Способности и интеллект

Понятие о способностях. Взаимосвязь способностей со знаниями, умениями и навыками. Виды способностей. Специальные и общие способности, их структура. Уровни способностей и их отличительные признаки. Способы измерения и определения способностей. Качественная характеристика способностей. Физиологические основы способностей. Наследственное и приобретенное в способностях. Задатки и способности. Современные подходы к проблеме возникновения и развития способностей.

Интеллект. Теории интеллекта: психометрические, когнитивные и теории множественности интеллектов. Интеллект как форма организации ментального опыта (М.А. Холодная). Практический интеллект (Р. Стернберг). Социальный и эмоциональный интеллект.
Количество часов аудиторной работы: 4

Количество часов самостоятельной работы: 6

Часы самостоятельной работы предназначены для подготовки к семинарским занятиям, чтения дополнительной литературы, прохождения промежуточной оценки знаний с использованием системы LMS

Тема 9. Основы возрастной психологии

Предмет, цели и задачи возрастной психологии. Проблема периодизации психического развития. Возрастные этапы. Кризисы развития. Развитие психических процессов и смена ведущей деятельности. Психическое развитие человека в раннем, дошкольном, младшем школьном возрастах. Специфика развития в подростковом и юношеском возрастах. Психологические особенности молодости, зрелости и старости. Роль общения со взрослыми и его значение в психическом развитии.
Количество часов аудиторной работы: 4

Количество часов самостоятельной работы: 6

Часы самостоятельной работы предназначены для подготовки к семинарским занятиям, чтения дополнительной литературы, прохождения промежуточной оценки знаний с использованием системы LMS

Тема 10. Индивидуальные различия в психологических характеристиках

Индивидуально-психологические различия как предмет психологии.

Пол как фактор индивидуальных различий. Биологический пол и теории полоролевой идентификации. Фемининность, маскулинность. Гендерные различия в психологических характеристиках.

Социально-классовые различия. Расовые различия и их происхождение. Различия в социальном положении. Семейная среда и классовые различия. Качество жизни и интеллектуальное развитие.

Роль среды и наследственности в формировании индивидуальности человека.
Количество часов аудиторной работы: 4
Тема 11. Основы социальной психологии.

Предметная область психологии. Актуальное состояние и перспективы социальной психологии. Цели и задачи социальной психологии. Специфика исследования социально-психологических явлений. Психологические особенности больших социальных групп. Социально-психологические особенности поведения человека в толпе. Социальное влияние и социальная власть. Малая группа как объект социально-психологического исследования. еномен группового давления. Феномен конформизма. Групповая сплоченность. Лидерство и руководство. Основные аспекты коммуникативного процесса и социальной перцепции. Интерактивная сторона общения. Социальная установка и реальное поведение.
Количество часов аудиторной работы: 2

Количество часов самостоятельной работы: 6

Часы самостоятельной работы предназначены для подготовки к семинарским занятиям, чтения дополнительной литературы, прохождения промежуточной оценки знаний с использованием системы LMS
Литература по разделу:

  1. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию : курс лекций / Ю.Б. Гиппенрейтер . - М. : ЧеРо , 2010. - 334 с.

  2. Маклаков, А.Г. Общая психология : учеб. пособие / А.Г. Маклаков . - СПб. : ПИТЕР , 2010. - 582 с. (Учебник для вузов)


Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии:

  • Проблемно-ориентированная лекция;

  • решение задач, рассмотрение кейсов,

Семинарские занятия проводятся в интерактивной форме с использованием техник демонстрационных экспериментов, дискуссии и обсуждения результатов психологического тестирования. В ходе лекционных занятий формами интерактивной работы с аудиторией выступают дискуссионной и проблемно-ориентированный подходы к организации лекционного формата. Интерактивные формы используется в более 50% аудиторного времени.

8.Образовательные технологии


  • проблемные лекции,

  • демонстрационные эксперименты,

  • разбор практических задач и кейсов,

  • деловая игра,

  • дискуссия,

  • элементы психологического тренинга



Методические рекомендации преподавателю


Первое занятие по курсу «Общая психология» имеет форму вводной лекции, на которой даётся первое целостное представление об учебном предмете и даются ориентиры для студентов относительно системы работы по данному курсу. Лектор знакомит студентов с назначением и задачами курса, его ролью и местом в системе учебных дисциплин и в системе подготовки специалиста. Дается краткий обзор курса, вехи развития науки и практики, достижения в этой сфере, имена известных ученых, излагаются перспективные направления исследований. На этой лекции высказываются методические и организационные особенности работы в рамках курса, а также дается анализ учебно-методической литературы, рекомендуемой студентами, уточняются сроки и формы отчетности.

При изучении тем преподавателю следует обратить внимание на усвоение студентами основных понятий курса. При рассмотрении основных психологических теорий необходимо обратить внимание на умение студентов раскрывать основное содержание теорий, для более продуктивного их запоминания можно предложить выполнение сравнительного анализа теорий, попросить сформулировать свое отношение к данной теории, определить вопросы, которые они хотели бы адресовать автору теории.

Методические указания студентам


Общая характеристика

Реферат является формой самостоятельной работы студента. Реферат предполагает изучение литературы по теме, составление плана изложения материала, написание логически выстроенного текста реферата, оформление.

Реферат не является конспектом литературы, а предполагает обобщение и анализ материала, изложение точек зрения различных авторов на проблему и высказывание собственного мнения относительно материала.

Реферат сдается в печатном и электронном варианте. Оба варианта обязательны!

В печатном виде реферат сдается на кафедру, файл пересылается преподавателю.
Выбор темы

Вам предлагаются темы по различным вопросам психологии. Одну тему могут выбрать максимум два человека, но если рефераты окажутся «близнецами», то оба не будут приняты. Если есть желание написать какую-то свою тему, то надо обосновать, почему вы хотите именно эту тему.
Литература

Использование литературы является одним из критериев оценки реферата. Поиск литературы при написании реферата является видом самостоятельной работы студента. Для первичной ориентировки в проблеме можно использовать учебники по курсу. В качестве источников для реферата могут быть использованы монографии, статьи из психологических журналов, учебники. Журнал Psychologies, «Психология» не является научным источником, но его можно использовать для примеров и иллюстраций материала.

Интернет может являться источником при условии того, что материал отвечает критериям научной статьи и правильно оформленной ссылки. Обратите внимание на вузовские электронные журналы, например Журнал ГУ ВШЭ Психология. Интернет-материалы из популярных журналов и личных блогов не являются источниками.
Требования к оформлению

Объем: минимум 10, максимум 15 страниц формат А4 (титул, содержание и список литературы не включаются в объем)

Поля: со всех сторон страницы 2 см

Шрифт: 14, Times New Roman

Интервал: 1,5

Нумерация страниц: внизу страницы справа, кроме титула.
Структура реферата

Титульный лист

Содержание

Введения

Основная часть

Заключение

Библиографический список
Титульный лист:

Вверху, по центру листа   название учебного заведения, факультет

Посредине листа   название темы (Начинается со слов Реферат по курсу Психология на тему:)

Справа внизу   1 строчка: Фамилия и инициалы студента, группа,

2 строчка: Фамилия и инициалы преподавателя, ученая степень, должность

В вашем случае это: Корниенко Д.С., канд.психол.наук, доцент каф. общего менеджмента
Содержание

В содержании присутствуют все пункты работы с обязательным указанием номера страницы.
Введение

Объем 1-2 страницы. Является аннотацией, анонсом материала, который будет далее представлен в основной части работы. Во введении указываются, какие проблемы будут рассматриваться и почему автор считает их важными для психологии. Во введении может быть приведено обоснование интереса к данной теме.

Основная часть

Объем 6-8 страниц. Здесь представлен основной материал работы. Присутствует изложение разных точек зрения на проблему или представлены разные источники, есть части текста посвященные анализу и обобщению материала.

Основная часть может быть поделена на пункты согласно логике изложения. Например: историческая хронология, возрастное развитие человека, содержательная близость материала и.т.п. Каждый пункт должен иметь название, которое указывается в содержании.

Заключение

Объем 2-3 страницы. В заключении подводится итог представленной теме, обозначены основные факты работы, делаются выводы относительно того, как данная проблема представлена в науке. Приводится собственное мнение и собственный анализ изложенного материала.

Рекомендуемое соотношение частей реферата по объему 1 стр. введение, 6 основная часть, 3 заключение.
Сноски

Допускаются только концевые сноски, сноски внизу страницы не используются.

Сноски являются обязательными для текста работы. Сноски приводятся для цитат, фрагментов описаний исследований, при упоминании фамилий

Оформление сносок:

Вариант 1. В тексте работы в круглых скобках указывается фамилия автора работы и через запятую год. Например: (Иванов, 2006). Если авторов несколько, то они указываются в порядке годов через точку с запятой (Петровский, 1986; Иванов, 2006).

Вариант 2. В тексте работы в квадратных скобках указывается номер источника из библиографического списка. Например: [ 15 ]. Это означает, что ссылка дается на источник № 15 в библиографическом списке. Если номеров несколько, то они даются в порядке возрастания, через запятую. Например: [ 7, 12, 15 ].

  1. Оформление списка литературы:

Книга:

Автономов B. C. Модель человека в экономической науке. С. -Петербург: Экономическая школа, 1998.

Глава в книге (сборнике):

Вебер М. Наука как призвание и профессия / Пер. с нем. А. Ф. Филиппова, П. П. Гайденко // Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990. С. 707-735.

Статья в журнале:

Коулман Дж. Капитал социальный и человеческий // Общественные науки и современность. 2001. № 3. С. 122-139.

9.Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100. 62 Экономика, изучающих дисциплину «Общая психология» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100. 62 Экономика, изучающих дисциплину «Общая психология» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100. 62 Экономика, изучающих дисциплину «Общая психология» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 «Экономика»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100. 62 Экономика, изучающих дисциплину «Общая психология» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100. 62 Экономика, изучающих дисциплину «Общая психология» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100. 62 Экономика, изучающих дисциплину «Общая психология» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100. 62 Экономика, изучающих дисциплину «Общая психология» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100. 62 Экономика, изучающих дисциплину «Общая психология» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100. 62 Экономика, изучающих дисциплину «Общая психология» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100. 62 Экономика, изучающих дисциплину «Общая психология» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100. 62 Экономика, изучающих дисциплину «Общая психология» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100. 62 Экономика, изучающих дисциплину «Общая психология» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100. 62 Экономика, изучающих дисциплину «Общая психология» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 68 "Экономика"...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100. 62 Экономика, изучающих дисциплину «Общая психология» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100. 62 Экономика, изучающих дисциплину «Общая психология» iconПрограмма дисциплины Общая психология
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030300. 62 "Психология"...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100. 62 Экономика, изучающих дисциплину «Общая психология» iconПрограмма дисциплины Общая психология
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030300. 62 "Психология"...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск