1Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Политическая и экономическая история».
Программа разработана в соответствии с:
стандартом НИУ;
Образовательной программой 080100.62 «Экономика»
Рабочим учебным планом университета по направлению 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра, утвержденным в 2012г.
2Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Политическая и экономическая история» являются: подготовка бакалавра по дисциплине «Экономическая и политическая история», получение студентом целостного представления о тенденциях, закономерностях и взаимосвязи политико-экономических процессов в ведущих странах Европы, Северной Америки, стран Азии и Латинской Америки в исторической перспективе.
3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
основы экономической и политической истории крупнейших стран Европы, Азии, Латинской Америки и США;
исторические основы внешней политики и дипломатии ведущих стран мира;
историю политико-экономической проблематики ведущих стран мира.
Уметь:
использовать знания экономической и политической истории в изучении международных дисциплин;
анализировать на исторической базе конфликтные ситуации в мире;
комментировать внешнеполитические инициативы и определять экономические интересы основных стран региона с использованием имеющейся исторической информации.
Иметь навыки (приобрести опыт):
исторического анализа и сопоставления;
использования исторического контекста в изучении и исследовании проблематики международных отношений.
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Компетенция
| Код по ФГОС/ НИУ
| Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)
| Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
| Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)
| СК-Б6
| Комментирует внешнеполитические инициативы основных стран региона с использованием исторической информации. Определяет экономические интересы основных стран региона с использованием исторической информации.
| Реферат, эссе
| Способен критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт (собственный и чужой), рефлексировать профессиональную и социальную деятельность
| СК-Б10
| Использует знания политической и экономической истории в изучении международных дисциплин. Анализирует на исторической базе конфликтные ситуации в мире. Использует исторический контекст в изучении проблематики международных отношений.
|
Лекции, реферат, эссе, экзамен
| Способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе
| СЛК-Б6
| Знает исторические основы внешней политики и дипломатии ведущих стран мира. Анализирует историю политико-экономической проблематики ведущих стран мира.
|
Лекции, реферат, эссе
| Способен ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и ценностей мировой и российской культуры, понимает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации.
| СЛК-Б9
| Имеет представление о тенденциях, закономерностях и взаимосвязи политико-экономических процессов в ведущих странах Европы и Америки в исторической перспективе.
| Лекции, экзамен
|
|