Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студентов и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности по факультативному курсу «Иностранный язык (английский)» для студентов 2 курса факультета менеджмента.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки080200.62 «Менеджмент» (бакалавры), изучающих дисциплину «Иностранный язык (английский)» (факультатив, 2 курс).
Программа разработана в соответствии с:
Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национального Исследовательского Университета «Высшей Школы Экономики»», в отношении которого установлена категория «национальный исследовательский университет» по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент». Уровень подготовки: Бакалавр.
Образовательной программой направления080200.62 «Менеджмент»
Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки/ специальности080200.62 «Менеджмент» (бакалавры) 2 курс, утвержденным в 2013г.
Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Английский язык» являются
дальнейшее развитие иноязычной компетенции, необходимой для корректного решения коммуникативных задач в различных ситуациях профессионального общения, формирование социокультурной компетенции и поведенческих стереотипов, необходимых для успешной адаптации выпускников на рынке труда;
дальнейшее формирование у студентов умения самостоятельно приобретать знания для осуществления профессиональной коммуникации на английском языке.
Основные учебные задачи второго этапа курса английского языка на факультете менеджмента состоят в
закреплении умений и навыков по всем видам речевой деятельности;
расширении и активизации лексического и терминологического вокабуляра;
дальнейшемразвитии и закреплении навыков работы с профессиональным текстом;
дальнейшем развитии и закреплении навыков аудирования (умение понимать монологические и диалогические высказывания по темам, связанным со специальностью студентов и др.);
дальнейшем развитии и закреплении навыков устного и письменного общения на профессиональные темы;
дальнейшем развитии и закреплении умения работать с периодической печатью по деловой тематике.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.
В результате освоения дисциплины в конце 2 курса студент должен:
уметь читать (со словарем) и понимать оригинальный англоязычный профессиональный текст по специальности;
уметь читать (без словаря) и обсуждать газетные/журнальные статьи побизнес тематике;
уметь выражать свои мысли в устной форме по пройденной тематике, устно излагать краткое содержание и основные мысли текста любой сложности;
обладать навыками перевода с английского языка на русский текстов профессиональной тематики;
уметь передать на английском языке содержание текста, данного на русском языке по профессиональной тематике;
понимать аутентичную монологическую и диалогическую речь, содержащую до 3% незнакомой лексики, значение которой должно быть раскрыто на основе умения пользоваться языковой логической догадкой;
уметь составить сообщение (доклад, презентацию) на профессиональные темы.
Студенты должны иметь представление:
о культуре и традициях стран, в которых говорят на английском языке;
о правилах речевого этикета;
о дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и т.д.);
об основных особенностях делового стиля.
Студент должен обладать навыками:
просмотрового, поискового чтения и чтения с полным пониманием содержания прочитанного;
устного общения на английском языке в пределах бизнес тематики;
передачи информации, взаимодействия, импровизации;
деловой письменной речи как самостоятельного вида речевой деятельности;
восприятия и понимания деловой устной речи как самостоятельного вида речевой деятельности.
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Компетенция
| Код по ОС НИУ
| Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)
| Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
| Знает базовые ценности мировой культуры и готов опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии
| ОК-1
| В конце второго года обучения студент демонстрирует знание базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в процессе межнационального общения
| Обучение ценностей мировой культуры через общение и чтение литературы
| Владеет одним или несколькими иностранными языкам
и на уровне, обеспечивающем
свободное
общение,
как в общекультурной сфере, так и в профессиональной деятельности с
зарубежными
партнерами, коллегами.
| ОК-6
| В конце второго года обучения студент способен осуществлять
деловое
общение (в рамках изученного материала): публичные выступления, переговоры,
деловая переписка,
электронные коммуникации и т.д.
| Ролевые игры, бизнес-тренинги, диалоги и модифицируемые ситуации общения
| Способен осуществлять
деловое
общение: публичные выступления, переговоры, проведение
совещаний, деловая переписка,
электронные коммуникации и т.д.
| ОК-9
| В конце второго года обучения студент способен осуществлять
деловое
общение (в рамках изученного материала): публичные выступления, переговоры,
деловая переписка,
электронные коммуникации и т.д.
| Ролевые игры, бизнес-тренинги, диалоги и модифицируемые ситуации общения
| Умеет
налаживать
и поддерживать социальные
взаимоотношения в мультикультурной
среде современного общества
| ОК-13
| В конце второго года обучения студент способен осуществлять
деловое
общение (в рамках изученного материала): публичные выступления, переговоры,
деловая переписка,
электронные коммуникации и т.д.
| Ролевые игры, бизнес-тренинги, диалоги и модифицируемые ситуации общения
| Способен эффективно выполнять управленческие функции в мультикультурной среде
| ПК-13
| В конце второго года обучения студент способен осуществлять
деловое
общение (в рамках изученного материала): публичные выступления, переговоры,
деловая переписка,
электронные коммуникации и т.д.
| Коммуникативные методы обучения английскому языку, метод проектов, использование ИКТ в процессе обучения.
Ролевые игры, бизнес тренинги, диалоги и модифицируемые ситуации общения
| Способен решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации
| ПК-25
| В конце второго года обучения студент способен осуществлять
деловоеобщение (в рамках изученного материала): публичные выступления, переговоры,
деловая переписка,
электронные коммуникации и т.д.
| Максимальная активизация обучающихся посредством преимущественного использования коммуникативных упражнений, требующих широкого применения парной работы, работы в мини-группах, а также организации обсуждений, дебатов и дискуссий.
|
Место дисциплины в структуре образовательной программы Настоящая дисциплина относится к циклу факультативных дисциплин и преподается студентам факультета менеджмента в течение одного года согласно Концепции преподавания иностранных языков, принятой в НИУ ВШЭ. Данная учебная программа внедряется на втором году освоения дисциплины.
Курс английского языка на втором этапе (втором курсе) организуется на основе следующих общих принципов:
- осуществляется поддержка приобретенных навыков общения в профессиональной сфере;
-продолжают развиваться навыки самостоятельной работы студентов.
Тематический план учебной дисциплины Данная программа рассчитана на 2 этап обучения (2 курс) и составляет108 часов: аудиторной 52часа и самостоятельной работы 56 часов. На втором этапе обучения факультативный курс английского языка на факультете менеджмента представляет собой аспект: Деловой английский язык, продвинутый уровень (BusinessEnglishAdvanced). Деловой английский язык(BusinessEnglish)предполагает развитие и закрепление коммуникативных компетенций и навыков говорения, аудирования, чтения и письма в общении на темы делового характера, закрепление и развитие соответствующего словарного запаса, совершенствование грамматической правильности речи и тренинг в формате международного экзамена BEC (уровень Vantage).
Программа также предусматривает самостоятельную работу студентов во внеаудиторное время, которая включает выполнение творческих письменных и устных заданий, выполнение лексических и коммуникативно-грамматических упражнений, чтение аутентичных текстов, связанных с профессиональной сферой учащихся, а также чтение статей из британских и американских газет и журналов. 5.1. Деловой английский язык, продвинутый уровень(BusinessEnglishAdvanced)
Общее количество часов – 108, из них аудиторных 52 часа и самостоятельная работа студентов – 56 часов.
№
| Название темы
| Всего часов
| Аудиторные часы
| Самостоятельная работа
| Контрольные работы
| Практические занятия
| 1.
| Communication
| 10
|
| 5
| 5
| 2.
| Building Relationships
| 10
|
| 4
| 6
| 3.
| Success. Management Styles
| 11
|
| 5
| 6
|
| Контрольнаяработа № 1
| 2
| 2
|
|
| 4.
| Job Satisfaction and Motivation
| 10
|
| 5
| 5
| 5.
| Team Building
| 11
|
| 5
| 6
| 6.
| Customer Service
| 10
|
| 4
| 6
|
| Контрольная работа № 2
| 2
| 2
|
|
| 7.
| International Marketing
| 10
|
| 5
| 5
| 8.
| Raising Finance
| 11
|
| 5
| 6
| 9.
| Risk
| 10
|
| 5
| 5
| 10.
| Crises Management
| 11
|
| 5
| 6
|
| Итого
| 108
| 4
| 48
| 56
|
| ИТОГО
| 108
| 52
| 56
|
Формы контроля знаний студентов Тип контроля
| Форма контроля
| 1 год
| Параметры
| 1
| 2
| 3
| 4
|
| Текущий
| Контрольная работа
| +
| +
|
|
| Письменная работа 80 минут
| Промежуточный
| Зачет
|
| +
|
|
| Письменная часть 80 мин., устная часть (время на подготовку – 30 мин.)
| Итоговый
|
|
|
| +
|
| Письменная часть 80 мин., устная часть (время на подготовку – 30 мин.)
|
Критерии оценки знаний, навыков
На текущем контроле студент должен продемонстрировать: умения и навыки говорения, аудирования, чтения, письма, написания эссе, устных опросов, а также контрольной. Результаты текущего контроля оцениваются преподавателем, оценка выставляется в его рабочую ведомость. По итогам текущего контроля преподавателем организуются индивидуальные консультации во время его присутственных часов. Промежуточный и итоговый контроль осуществляется в письменной и устной форме, где оценка знаний студентов выполненного задания осуществляется следующим образом: проводится по завершению учебного периода в виде зачётов во 2 и 3 модулях. Общее количество баллов определяется путем суммирования баллов за каждое задание. В процентном соотношении оценки (по пятибалльной системе и десятибалльной системе) выставляются в следующих диапазонах:
5-балльная
| 10-балльная
| % набранных баллов
| 2
| 1,2,3
| Менее 60
| 3
| 4
| 61-65
| 5
| 66-70
| 4
| 6
| 71-77
| 7
| 78-85
| 5
| 8
| 86-95
| 9
| 96-99
| 10
| 100
|
При оценке аудиторной работы студент должен продемонстировать: активное участие на практических занятиях, правильность и адекватность ответов, выполнение заданий по чтению, говорению и аудированию, проводимых на практических занятиях. При формировании оценки за самостоятельную работу преподавателем, учитывается выполнение различных видов работ (по 10 балльной шкале):
-
Вид работы
| Коэффициент
| письменные упражнения, эссе, письма и т.д.
| 0,2
| Академические презентации, доклады по темам
| 0,2
| Summary английского текста
| 0,2
| Устные упражнения, презентации
| 0,2
| работа по темам, вынесенным на самостоятельное изучение
| 0,2
| ИТОГО
| 1
|
По результатам текущего и промежуточного контроля выставляется результирующая оценка.
Обе оценки: за промежуточный контроль и результирующая оценка, фиксируются преподавателем, принимающим зачет, в зачетной ведомости в соответствующие колонки и является конечной оценкой по дисциплине, соответственно может быть выше или ниже положительной оценки, полученной на зачете.
Порядок формирования оценок по дисциплине В Университете принята следующая шкала соответствия качественной и числовой оценок: Для зачета:
Зачтено - 4-10 баллов
Не зачтено - 1-3 балла;
Оценки выставляются в зачетную ведомость в виде качественной текстовой записи с обязательным указанием в скобках числового эквивалента по 10-балльной шкале.
(Например, «Зачтено (7)»; «Не зачтено (2)» и т.д.).
Формирование накопительной оценки (Онак) происходит по следующей схеме: Онак = Оауд*0,4 +Окр*0,3 + Осам. раб*0,3
Формирование промежуточный оценки по дисциплине (Опром) происходит по формуле, где Озач - оценка, полученная студентом на зачете, имеет коэффициент 0,4, а Онак – оценка, накопленная студентом, имеет коэффициент 0,6. Опром = Озач*0,4 +Онак*0,6 Озач - оценка, полученная студентом на зачете – это оценказнаний студентов, осуществляется преподавателем на основании результата зачета. Округление при подсчете всех промежуточных оценок происходит до первой цифры после запятой, а результирующей оценки (итоговой) – до целого числа, где, например, баллы 6,1 – 6,5будут округлены до 6 баллов; балл 6,6 и вышебудет округлен до 7 баллов. На втором году обучения студенты получают 2 результирующие оценки по факультативной дисциплине, так как имеют зачет в двух модулях (2 и 3). Таким образом, общая формула оценки за второй год обучения (Оитог) может быть представлена следующим образом: Формирование накопительной оценки (Онакитог) во 2 семестре происходит по следующей схеме: Онакитог = (Опром + Онак2)/2 Орез = 0,4Озачет + 0,6Онак. итог
Содержание дисциплины Деловой английский язык, продвинутый уровень(BusinessEnglishAdvanced)
Общее количество часов – 108, из них аудиторных 52 часа и самостоятельная работа студентов – 56 часов.
Modul
e
| Topic/ Discussion (Market Leader Upper Intermediate)
| hours
| Reading /Listening
| Language work
| Skills
| Speaking /Writing
|
| 1. Communication ( Unit 1) \
What makes a good communicator?
| 15
| Reading: Internal communication - Financial Times
Listening: An interview with a marketing manager for mobile media
| Words to describe good and bad communicators Idioms
| Dealing with communication breakdown
| Speaking:
HCPS: Improve communication in a global company Writing:
e-mail
| 2. Building relationships ( Unit 3) \Discuss business relationships and do a quiz
| 14
| Reading: AIG knows everyone - Financial Times
Listening: An interview with a Chinese business executive
| Words to describe relations
Multi-word verbs
| Networking
| Speaking:
Getting to know you: Discuss ways to promote customer loyalty
Writing: sales letter
| 3.Success ( Unit 4) \ Defining success\ Comparing similarities and differences between two companies p. 30
Management styles ( Unit 12) \ Do's and don'ts for managers
p. 100
| 15
| Reading:
Steve jobs -
Guardian Listening:
An interview
with the founder of asuccessful businessReading:
Three management styles - CEO Refresher website
Listening:
An interview with an expert on management styles
| Present and past tenses Prefixes
Text reference
| Management qualities Negotiating
| Speaking:
Camden FC:
Negotiate a sponsorship deal for a football team
Writing:
pressrelease or letter
Speaking:
Zenova: Assess feedback from employees to
improve management styles Writing:
action minutes
| I
| Контрольнаяработа № 1
| 22
|
|
|
|
| III
| 4.Job satisfaction and Motivation ( Unit 5) \Discuss
motivation and doa quiz on stress
Discuss what
makes a job
satisfying p. 38
| 15
| Reading:
Perks that work - Virginia
Business Online
Listening: An interview
with the Human Resources
Director of a largecompany
| Words for describing
motivating factors
Passives
| Handling
difficult
situations
| Speaking:
Office attraction:
Devise a policy on
close relationships at work
Writing: guidelines
| 5. Team building ( Unit 8) \ Do a quiz about thinking styles
p. 68
| 15
| Reading: The key to successful team building -Benjarong Magazine, Thailand Listening: An interview with an American specialist in Human Resources
| Prefixes Modal perfect
| Resolving conflict
| Speaking:
The pew boss: Look at ways of improving the performance of a sales' team Writing:
letter
| III
| 6. Customer service ( Unit 10) \ What people complain about
Customer complaints p. 84
| 14
| Reading:
Customers first-Financial Times
Listening:
An interview with a retail sales director at a well-known department store
| Handling complaints Gerunds
| Active listening
| Speaking:
Hermes
Communications: Prioritise and deal with complaints Writing:
report
|
| Контрольнаяработа № 2
| 22
|
|
|
|
| IIII
| 7. International Marketing
( Unit 2) \Discussion of international brands
| 15
| Reading: Coffee culture - Financial Times
Listening: An interview with a marketing specialist
| Marketing collocations
Noun compounds and noun phrases
| Brainstorming
| Speaking:
Zumo - creating a global brand: Reposition a sports drink for the global market
Writing:
e-mail
| 8. Raising Finance ( Unit 9) \ Ways of raising money
p. 76
| 15
| Reading:
Raising finance -Tutor 2u website Listening:
An interview with a specialist in finance
| Idioms
Dependent prepositions
| Negotiating
| Speaking:
Vision Film Company: Negotiate a finance package to make a feature film Writing:
e-mail
| 9. Risk ( Unit 6) \ Discuss everyday risk and risk in business
p. 46
| 15
| Reading: Planning for the future - Financial Times
Listening: An interview with the Chief Executive of a risk management
company
| Words for describing
risk
Adverbs of degree
| Reaching
agreement
| Speaking:
Suprema cars:
Consider options toimprove a car manufacturing company's profits
Writing:
report
| 10. Crisis Management ( Unit 11) \ When is a problem acrisis?
p.92
| 15
| Reading:
Client relationships on a cruise ship -
Financial Times Listening:
An interview
with a crisis managementexpert
| Noun phrases withand without of
Contrast and addition
| Asking and
answering
difficult
questions
| Speaking:
Game over: Manage
a crisis over piratedsoftware Writing:
report
| Образовательные технологии Курс английского языка построен на основе личностно-ориентированного, деятельностного, коммуникативного и социокультурного подходов к обучению иностранным языкам. На занятиях широко применяются такие инновационные технологии, как обучение в сотрудничестве и проектная деятельность студентов, а также используются различные информационно-коммуникативные технологии.
Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента Тематика заданий текущего контроля В качестве текущего контроля на факультете менеджмента используются тесты, разработанные в формате международного сертификационного экзамена BECVantage (BusinessEnglishСertificate) – (Сертификационный экзамен по деловому английскому языку), состоящий из следующих разделов: чтение, аудирование, письмо и говорение. Пример варианта задания BECVantageможно найти на сайте http://www.cambridgeesol.org/exams/professional-english/bec.html.
Примеры заданий промежуточного /итогового контроля Образцы заданий к зачетам даны в УМК дисциплины
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Базовый учебник
David Cotton, David Falvey (2012) Market Leader. Upper Intermediate, Course Book ( 2 CDs + Self-Study CD-Rom), Workbook, Test file (1 CD),Longman
Основнаялитература
BEC II Vantage. (Practice Tests 2009-2013). CambridgeUniversity Press.
Paul Emmerson(2010) Business Grammar Builder. Intermediate – Upper Intermediate 2nd ed., CD,MacMillan
Paul Emmerson(2009) Business English Handbook/ Advanced + CD, MacMillan
Peter Strutt(2010) Market Leader. Business Grammar and Usage, Longman.
B. Mascull. (2010)Business Vocabulary in Use.Advanced.,CD-rom, Cambridge University Press.
Market Leader. Advanced Business English Course book. David Cotton, David Falvey, Simon Kent; Longman, 2010 (полныйкомплект).
Дополнительнаялитература
Erica J. Williams (2008) Presentation in English+ CD, MacMillan.
James Schofield and Anna Osborn (2011) English for Business: Speaking, Collins
Nick Brieger(2011) English for Business: Writing, Collins
Ian Badger (2011) English for Business: Listening, Collins
ПодредакциейЧеренковойН.И., Supplementary File Business English Upper Intermediate (2005). СПБ, КнижныйДом
Справочники, словари, энциклопедии
Business English Dictionary 2nd ed. (2007), CD-ROM, Longman
Dictionary of Contemporary English 5thed.. (2009). Longman
Learner’s Dictionary. (2001). Collins Cobuild, Concise Edition.
Exams Dictionary. (2007). Longman.
English Dictionary for Advanced Students. (2007). MacMillan
Материально-техническое обеспечение дисциплины В процессе преподавания используется наглядные материалы.
Malcolm Goodale.Видеокурс “Professional presentation” (2004) Cambridge University Press.
Pamela Pickford and Richard Crowe. Market Leader Video Pack. Business English(2004), Longman.
E. Williams. (2008) Presentations in English DVD, MacMillan.
|