Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030900. 62 «Юриспруденция»





Скачать 352.06 Kb.
НазваниеПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030900. 62 «Юриспруденция»
страница1/7
Дата публикации05.01.2015
Размер352.06 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5   6   7

Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Социально-гуманитарный факультет


Программа дисциплины


Судебная власть и правоохранительные органы
для направления 030900.62 Юриспруденция

подготовки бакалавра

Автор программы: Струков А.В.., к.ю.н., alexandr.strukov@yandex.ru

Одобрена на заседании кафедры

гражданского и предпринимательского права «___»____________ 2014 г.
И.о. зав. кафедрой В.Г. Голубцов _______________________

Утверждена Учебно-методическим Советом НИУ ВШЭ - Пермь «___»_____________2014 г.
Председатель Г.Е. Володина ________________________

Пермь, 2014

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030900.62 «Юриспруденция» подготовки бакалавров, изучающих дисциплину «Судебная власть и правоохранительные органы».
Программа разработана в соответствии с:

  • Образовательным стандартом НИУ ВШЭ 030900.62 Юриспруденция, протокол от 02.07.2010 № 15 (редакция 2011г.);

  • Образовательной программой для направления 030900.62 Юриспруденция;

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция, утвержденным в 2013 г.



2Цели освоения дисциплины


Цель курса - способствовать профессиональному становлению юриста во всех сферах правоприменения, обеспечить усвоение обучаемыми исходных сведений о судебных и правоохранительных органах России, основных направлениях их деятельности, которые в последующем потребуются для познания других юридических дисциплин.

Указанная цель обуславливает задачи курса, которые состоят в том, чтобы познакомить студентов с основными направлениями правоохранительной деятельности в Российской Федерации, такими как конституционный контроль, отправление правосудия, прокурорский надзор, выявление и расследование преступлений, охрана общественного порядка и обеспечение государственной безопасности, оказание юридической помощи и защита по уголовным делам; дать исходные сведения о структуре конкретных судебных и правоохранительных органов, принципах их организации и деятельности, основных полномочиях; показать роль и значение каждого правоохранительного органа в решении задач, связанных с охраной права в стране.

В области воспитания личности целью данного курса является формирование высокой правовой культуры и правосознания, толерантности; развитие навыков коммуникации, социальной адаптации; формирование установки на самообразование, профессиональное развитие.

3Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания

ОНК-1

Дает определение основным правовым понятиям, обосновывает свою позицию, интерпретируя материалы правотворческой и правоприменительной практик, владеет базовой юридической терминологией, оценивает социальную значимость правовых явлений.

Проблемное чтение лекций, предполагающее активное участие студентов в работе.

Обсуждение и анализ решений, предлагаемых студентами и преподавателем на лекциях и практических занятиях. Работа с нормативным материалом. Соотношение теоретических разработок и правоприменительной практики.

Способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста

ОНК-2

Демонстрирует умение обосновывать предлагаемые решения (не только анализировать правовую среду, но и выбирать соответствующие аргументы)

Проблемное чтение лекций, предполагающее активное участие студентов в работе.

Обсуждение и анализ решений, предлагаемых студентами и преподавателем на лекциях и практических занятиях. Работа с нормативным материалом. Соотношение теоретических разработок и правоприменительной практики.

Способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы

ОНК-4

Понимает взаимосвязь социальных и правовых явлений, их влияние на соответствующие процессы в современном обществе и государстве.

Проблемное чтение лекций, предполагающее активное участие студентов в работе.

Обсуждение и анализ решений, предлагаемых студентами и преподавателем на лекциях и практических занятиях. Работа с нормативным материалом. Соотношение теоретических разработок и правоприменительной практики.

Способен приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии

ОНК-5

Демонстрирует способность самостоятельно определять формирующиеся дефициты информации в ходе образовательного процесса, находить источники.

Постановка проблем. Обсуждение и анализ решений, предлагаемых студентами и преподавателем на лекциях и практических занятиях. Работа с нормативным материалом.

Обладает навыками работы с информацией, знает способы ее получения из различных источников для решения профессиональных и социальных задач

ОНК-6

Способен находить источники для получения информации, в том числе нормативного характера, определять проблемы, соотносить полученную информацию с правовой реальностью.

Проблемное чтение лекций, предполагающее активное участие студентов в работе.

Обсуждение и анализ решений, предлагаемых студентами и преподавателем на лекциях и практических занятиях. Работа с нормативным материалом. Соотношение теоретических разработок и правоприменительной практики.

Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией

ИК-1

Способность осуществлять отбор источников достоверной информации, верифицировать полученную информацию и обрабатывать ее (в аналитической деятельности).

Обсуждение и анализ решений, предлагаемых студентами и преподавателем на лекциях и практических занятиях

Владеет культурой критического мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

СЛК-1

Дает четкие определения основных понятий и категорий курса, на основе понимания их сущности, анализа различных мнений, четко формулирует цели и задачи, анализирует условия, выбирает нормы для их решения

Проблемное чтение лекций, предполагающее активное участие студентов в работе.

Постановка проблем. Обсуждение и анализ решений, предлагаемых студентами и преподавателем на лекциях и практических занятиях. Работа с нормативным материалом. Соотношение теоретических разработок и правоприменительной практики.

Способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

СЛК-2

Демонстрирует умение аргументировано излагать свои решения, обосновывать мнения оформлять письменные документы.

Постановка проблем. Обсуждение и анализ решений, предлагаемых студентами и преподавателем на лекциях и практических занятиях. Работа с нормативным материалом. Соотношение теоретических разработок и правоприменительной практики. Выполнение письменных и устных заданий.


Способен понимать движущие силы и закономерности государственно-правового развития, место и роль своей страны в этом процессе

СЛК-3

Знает основные направления правоохранительной деятельности в РФ, может

показать роль и значение каждого правоохранительного органа в решении задач, связанных с охраной права в стране.

Проблемное чтение лекций, предполагающее активное участие студентов в работе.

Постановка проблем. Обсуждение и анализ решений, предлагаемых студентами и преподавателем на лекциях и практических занятиях. Работа с нормативным материалом. Соотношение теоретических разработок и правоприменительной практики.

Стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

СЛК-6

Способен самостоятельно получать и анализировать информацию из различных источников, в том числе нормативного характера, понимает сущность государственно-правовых явлений, их взаимосвязь, уважительно относится к праву и различным проявлениям правовой системы.

Проблемное чтение лекций, предполагающее активное участие студентов в работе.

Постановка проблем. Обсуждение и анализ решений, предлагаемых студентами и преподавателем на лекциях и практических занятиях. Работа с нормативным материалом. Соотношение теоретических разработок и правоприменительной практики.

Способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства

ПК-4

Дает определение понятиям правовой нормы, юридического факта, реализации права, устанавливает различия между нормой права и другими социальными нормами, распознает факты-события и факты-деяния, демонстрирует умение поиска необходимой правовой нормы, интерпретирует и выявляет ее смысл, обосновывает необходимость ее применения в конкретной ситуации.

Проблемное чтение лекций, предполагающее активное участие студентов в работе.

Постановка проблем. Обсуждение и анализ решений, предлагаемых студентами и преподавателем на лекциях и практических занятиях. Работа с нормативным материалом. Соотношение теоретических разработок и правоприменительной практики.

Способен толковать различные правовые акты

ПК-11

Дает определение понятиям нормативного и индивидуального правовых актов, определяет структуру правовой нормы, демонстрирует умение выявлять нормы права, части которой находятся в различных нормативных правовых актах, представляет связи структурных частей нормы права, оценивает внутреннюю непротиворечивость правовой нормы.

Проблемное чтение лекций, предполагающее активное участие студентов в работе.

Постановка проблем. Обсуждение и анализ решений, предлагаемых студентами и преподавателем на лекциях и практических занятиях. Работа с нормативным материалом. Соотношение теоретических разработок и правоприменительной практики.

Способен осуществлять правовое воспитание

ПК-16

Владеет юридической терминологией, понимает суть правовых явлений, их взаимосвязь, закономерности функционирования.

Проблемное чтение лекций, предполагающее активное участие студентов в работе.

Постановка проблем. Обсуждение и анализ решений, предлагаемых студентами и преподавателем на лекциях и практических занятиях. Работа с нормативным материалом. Соотношение теоретических разработок и правоприменительной практики.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030900. 62 «Юриспруденция» iconПрограмма дисциплины «Правовое обеспечение управления персоналом»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030900....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030900. 62 «Юриспруденция» iconПрограмма дисциплины «Налоговое право» для направления 030900. 62 «Юриспруденция»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по направлению 030900. 62...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030900. 62 «Юриспруденция» iconПрактикум для направления 030900. 68 «Юриспруденция» подготовки магистра
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030900. 62 «Юриспруденция» iconПрограмма дисциплины «Налоговые споры» для направления 030900. 68 «Юриспруденция»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030900....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030900. 62 «Юриспруденция» iconПрограмма дисциплины «налоговые споры» для направления 030900. 68 «Юриспруденция»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030900....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030900. 62 «Юриспруденция» iconПрограмма дисциплины «Корпоративное право» для направления 030900. 68 «Юриспруденция»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030900....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030900. 62 «Юриспруденция» iconПрограмма дисциплины Бюджетное право  для направления 030900 «Юриспруденция»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030900. 62 «Юриспруденция» iconПрограмма дисциплины «Институциональная экономика» для направления 030900. 62 «Юриспруденция»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030900. 62 «Юриспруденция»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030900. 62 «Юриспруденция» iconПрограмма дисциплины «Институциональная экономика» для направления 030900. 62 «Юриспруденция»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030900. 62 «Юриспруденция»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030900. 62 «Юриспруденция» iconПрограмма дисциплины «Информационное право» для направления 030900. 62 «Юриспруденция»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки, изучающих...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030900. 62 «Юриспруденция» iconПрограмма дисциплины «Информационное право» для направления 030900. 62 «Юриспруденция»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030900. 62 «Юриспруденция» iconПрограмма дисциплины «Информационное право» для направления 030900. 62 «Юриспруденция»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030900. 62 «Юриспруденция» iconПрограмма дисциплины «Информационное право» для направления 030900. 62 «Юриспруденция»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030900. 62 «Юриспруденция» iconПрограмма дисциплины «Общая психология» для направления 030900. 62 «Юриспруденция»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по специальности 030900. 62...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030900. 62 «Юриспруденция» iconПрограмма дисциплины «Ислам в России: история и современность»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления «Юриспруденция»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030900. 62 «Юриспруденция» iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030900. 62 «Юриспруденция»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск