Правительство Российской Федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
Факультет менеджмента
Программа дисциплины Экономическая статистика
для направления 080200.62 Менеджмент
подготовки бакалавра
Автор программы Е.С. Гордеева, GordeevaES@hse.herm.ru
(И.О. Фамилия, учёная степень, звание, электронный адрес)
Одобрена на заседании кафедры экономической теории «25» ноября 2011 г.
И.о. Зав. кафедрой ___________________________ А.Ю. Редькина
Утверждена Учебно-методическим Советом НИУ ВШЭ - Пермь «1» декабря 2011 г. Председатель ________________________________ Г.Е. Володина
Пермь, 2011
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
1.Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.62 Менеджмент изучающих дисциплину «Экономическая статистика».
Программа разработана в соответствии с:
Образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования Высшей школы экономики, в отношении которого установлена категория «Национальный исследовательский университет» по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент (уровень подготовки: Бакалавр). Утверждён 02.07.2010 г. (протокол № 15);
Учебным планом университета по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент (квалификация (степень) "бакалавр"), утвержденным в 2010 г.
2.Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Экономическая статистика» по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент является:
2.1 В области обучения: подготовка выпускников к организационно-управленческой, информационно-аналитической, предпринимательской и научно-исследовательской деятельности в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня, а также к продолжению обучения в магистратуре и аспирантуре.
2.2 В области воспитания личности: Формирование необходимых менеджеру социальных и личностных качеств: гражданственности, толерантности, общей культуры, ответственности, целеустремленности, организованности, трудолюбия, коммуникативности, умению работать в команде, лидерских качеств.
3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен: Знать:
основные нормативные правовые документы;
основные понятия и модели неоклассической и институциональной микроэкономической теории, макроэкономики и мировой экономики
основные макроэкономические показатели и принципы их расчета
Уметь
применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;
ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;
проводить анализ отрасли (рынка), используя экономические модели
использовать экономический инструментарий для анализа внешней и внутренней среды бизнеса (организации)
Владеть
навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам экономики и бизнеса;
экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Компетенция
| Код по ФГОС/ НИУ
| Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)
| Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
| Умеет анализировать и оценивать социально-экономические события и процессы, происходящие в стране и мире, и занимает активную гражданскую позицию
| ОК- 3
| Анализирует информацию, обобщает данные в соответствии с базовыми знаниями и структурой курса, интерпретирует данные в соответствии со знанием микроэкономики, макроэкономики и институциональной теории, владеет способностью к обобщению, применяет знания микроэкономики, макроэкономики и институциональной теории при решении задач.
| Кейсы
| Способен применять знания о современной системе управления качеством для обеспечения конкурентоспособности;
| ПК-26
| Представляет закономерности современной системы управления качеством и использует их для обеспечения конкурентоспособности;
| Решение типовых задач, кейсы.
| способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной
статистики о социально-экономических процессах и явлениях;
| ПК-34
| демонстрирует умение анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы на микро и макроуровне;
может выявлять проблемы экономического
характера при анализе конкретных ситуаций;
| Решение типовых задач, домашние задания, кейсы.
| умеет использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и бенчмаркинга;
| ПК-39
| владеет умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате исследований;
| Решение типовых задач, домашние задания, кейсы.
| способен анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения;
| ПК-41
| демонстрирует умение использовать данные финансовой отчетности для принятия обоснованных инвестиционных и других финансовых решений;
| Решение типовых задач, домашние задания, кейсы.
| способен проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений;
| ПК-43
| владеет основами построения, расчета и анализа показателей рисков,
характеризующих деятельность
хозяйствующих субъектов;
| Решение типовых задач, кейсы.
| владеет техниками финансового планирования и прогнозирования;
| ПК-46
| применяет основные техники финансового планирования и прогнозирования;
| Кейсы.
| способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения
поставленных исследовательских задач;
| ПК-56
| владеет современными техническими средствами и информационными технологиями для решения аналитических и исследовательских задач;
| Решение типовых задач, кейсы.
| способен выбрать инструментальные средства для обработки информации в соответствии с поставленной научной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;
| ПК-57
| применяет основные инструментальные средства для обработки информации в соответствии с поставленной научной задачей, может проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;
| Решение типовых задач,
домашние задания, кейсы.
| способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать ее в научной работе;
| ПК-58
| владеет основными методами анализа отчетности предприятий различных форм
собственности, организаций, ведомств и т.д. и применяет ее в научной работе;
| Решение типовых задач,
домашние задания, кейсы.
| способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять закономерности изменения социально-экономических показателей.
| ПК-59
| анализирует и интерпретирует данные отечественной и зарубежной
статистики о социально-экономических процессах и явлениях, оценивает закономерности изменения социально-экономических показателей.
| Решение типовых задач,
домашние задания, кейсы.
|
|