Программа дисциплины для направления 080200. 62 «Менеджмент» 2 курс Автор программы: Одобрена на заседании кафедры Экономической теории 20 г





Скачать 219.14 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины для направления 080200. 62 «Менеджмент» 2 курс Автор программы: Одобрена на заседании кафедры Экономической теории 20 г
Дата публикации14.08.2013
Размер219.14 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Экономика > Программа дисциплины


"Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
Санкт-Петербургский филиал

Программа дисциплины для специальности [ подготовки бакалавра, 2 курс




Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
Санкт-Петербургский филиал



Факультет

Программа дисциплины

для направления 080200.62 «Менеджмент»

2 курс

Автор программы:

Одобрена на заседании кафедры Экономической теории «___»____________ 20 г

Зав. кафедрой Матвеенко В.Д. _______________________
Согласовано УМО «___»____________ 20 г

Начальник Шереметова В.В._______________________
Утверждена Советом факультета экономики «___»_____________20 г.

Председатель Гордин В.Э. ________________________


Санкт-Петербург

2011

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.62 "Менеджмент», изучающих дисциплину .
Программа разработана в соответствии с:

;

Образовательной программой направления 080200.62 "Менеджмент" подготовки бакалавра

Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки бакалавра 080200.62 "Менеджмент", утвержденным в 2011г.

1Цели освоения дисциплины


Целью освоения дисциплины является .

2Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:

  • место теории отраслевых рынков в современной системе экономических знаний;

  • основные теоретические концепции современных отраслевых рынков;

  • факторы, влияющие на конкуренцию и развитие отраслевых рынков;

  • базовые модели поведения фирм в условиях различных структур рынка;

  • взаимосвязь выбранной стратегии поведения фирм и общественного благосостояния;

  • аллокативные и дистрибутивные функции рынка;

  • тенденции развития отраслевых рынков в российской и мировой экономике;

  • сферы применения выводов теории отраслевых рынков – компоненты конкурентной политики (применение антимонопольного законодательства, реформы в отраслях естественных монополий, олигополий);

  • сравнительные возможности применения разных подходов в теории отраслевых рынков для решения конкретных аналитических проблем.


Уметь:

  • адекватно использовать понятийный аппарат курса отраслевых рынков при объяснении реальных экономических ситуаций;

  • интерпретировать результаты теоретических и эмпирических исследований, основанных на теории отраслевых рынков;

  • выявлять проблемы конкуренции и развития структуры рынков при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;

  • применять выводы, сделанные на основе анализа отраслевых рынков зарубежных стран, для долгосрочного прогнозирования развития рынков в России;

  • определять основные факторы конкуренции на конкретном рынке, её инструменты, специфику и ограничения;

  • оценивать последствия государственной экономической политики для конкуренции и тенденций развития отраслевых рынков;

  • критически оценивать ситуации, возникающие в экономической действительности на конкретном отраслевом рынке;

  • использовать инструменты «микроэкономического анализа» для оценки факторов развития отраслевых рынков;


Владеть навыками (приобрести опыт):

  • методологией исследования проблем развития конкуренции и структуры рынка;

  • инструментами микроэкономического анализа для оценки состояния отраслевых рынков;

  • современными методами сбора, обработки и анализа экономических данных, характеризующих конкуренцию и структуру рынка;

  • методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей, объясняющих связь между конкуренцией и характеристиками структуры рынка;


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Профессиональные компетенции в области организационно - управленческой деятельности


ПК - 17

Демонстрирует знание о зависимости управленческого решения от факторов внешней и внутренней динамики отрасли
Применяет знание о разработке маркетинговых стратегий и долгосрочного планирования фирмы в зависимости от ее отраслевой принадлежности
Оценивает последствия принимаемых решений

Семинарские занятия, дискуссионные технологии



ПК-18

Демонстрирует владение методами стратегического анализа при построении внешней и внутренней политики фирмы


Практикум на семинаре

ПК-25

Оценивает воздействие макроэкономической среды на функционирование отраслей народного хозяйства

Оценивает условия мировой глобализации и поведение фирмы в повышенных условиях конкурентоспособности


Разбор проектных ситуаций с примерами, работа в группах на семинарах

Профессиональные компетенции в области информационно - аналитической деятельности

ПК-32

Способен анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса

Семинарские занятия

ПК-33

Демонстрирует знание экономических основ поведения организаций

Имеет представление о различных структурах рынков

Проводит анализ конкурентной среды отрасли


Семинарские занятия

ПК-34

Анализирует и интерпретирует данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях

Практическая работа на семинарах, дискуссионные технологии




ПК-43

Анализирует рыночные и специфические риски, использует

результаты для принятия грамотных управленческих решений

Работа в группах на семинарских занятиях




ПК-44

Способен анализировать результаты принятия решений фирмой в рамках инвестиционного анализа в конкретной отрасли, оценивать концепцию стратегического планирования и перспективы долгосрочных вложений.

Дискуссионные занятия, мини-конференция

Профессиональные компетенции в области предпринимательской деятельности

ПК-48

Уметь адаптировать маркетинговую политику фирмы к разным рыночным изменениям и катаклизмам, предлагать новые бизнес-идеи и стратегии

Семинары, дискуссионные занятия

ПК-50

Анализирует связь между структурой рынка и рыночной властью
Оценивает знания теории отраслевых рынков и микроэкономического анализа (экономические и социальные условия) для осуществления предпринимательской деятельности


Семинарские занятия в дискуссионной форме в малых группах

3Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к блоку факультативов, обеспечивающих подготовку бакалавра для направления 0800200.62 «Менеджмент».

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Математический анализ», «Линейная алгебра», «Основы менеджмента», «Введение в микроэкономику», «Разработка и принятие управленческих решений», «Социология», «Политология».
Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

в части профессиональных компетенций (ПК) по организационно-управленческой деятельности:


  • участвовать в разработке маркетинговой стратегии организации, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК -17);

  • владеть инструментарием стратегического менеджмента для разработки стратегии организации (ПК - 18);

  • решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК - 25);


ПК по информационно-аналитической деятельности:

  • анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-32);

  • знать экономические основы поведения организаций, имеет представление о различных структурах рынков и способен проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-33);

  • анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях (ПК-34);

  • проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-43);

  • проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-44);


ПК по предпринимательской деятельности:

  • уметь находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48);

  • оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50);


Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • Стратегический менеджмент

  • Планирование

  • Корпоративное управление

  • Инновационный менеджмент



4Тематический план учебной дисциплины




Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Раздел 1. Предмет курса «Отраслевые рынки»

13




4




9

1.1

Тема 1. Предмет курса «Теория отраслевых рынков» и его место в системе экономических дисциплин







2







1.2

Тема 2. Характеристика рынка монополии







2







2

Раздел 2. Рынок монополии

14




4




10

2.1

Тема 1. Рыночная власть. Ценовая дискриминация при монопольной власти







2







2.2

Тема 2. Рыночная власть монопсонии







2







3

Раздел 3. Монополистическая конкуренция и конкурентные стратегии

14




4




10

3.1

Тема 1. Поведение фирм на рынке монополистической конкуренции







2







3.2

Тема 2. Теория игр и конкурентные стратегии







2







4

Раздел 4. Поведение фирм на рынках олигополии

13




4




9

4.1

Тема 1. Рыночная власть олигополии.







2







4.2

Тема 2. Модели дуополии. Ценовая конкуренция







2










ИТОГО

54




16




38



5Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 модуль

Параметры **

1

2

3

4

Итоговый

Зачет


*










Письменный зачет, интегрированный в виде вопросов - 60 минут

5.1Критерии оценки знаний, навыков



Формы контроля: форма итоговой аттестации курса - зачет.

Критерии оценки работы на семинарах: достаточный уровень владения терминологией и знаниями лекционного курса для свободного обсуждения некоторых проблем отраслевых рынков, теории ценообразования; демонстрация понимания и интерпретация возникновения монополий, олигополий; умение структурировать проблемное пространство, делать выводы и предлагать соответствующие решения, осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников и критически оценивать информацию, принимая конструктивные решения на основе анализа информации; критически оценивает достигнутые в личной практической работе результаты.

Готовность к тактичному взаимодействию с другими студентами, рефлексивной деятельности, проявление самостоятельности в ситуации выбора и умение аргументировано доказывать справедливость (объективность) высказываемой личностной позиции или суждения по теме курса.
Критерии оценки по зачету: оценивание является совокупным, состоит из оценки работы на семинарских занятиях и ответов на вопросы.

Ответы на вопросы

Уровень владения проблемой.

Уровень аргументации при ответе на вопросы.

Доброжелательность.


6Содержание дисциплины



Раздел 1. Предмет курса «Отраслевые рынки»

Тема 1. Предмет курса «Отраслевые рынки» и его место в системе экономических дисциплин.

Рыночная власть фирм; источники появления и формы использования. Оптимизационные свойства рынка совершенной конкуренции. Последствия применения рыночной власти для фирм и общества. Рыночная власть и государство.

Тема 2. Характеристика рынка монополии

Характеристика рынка монополии. Цена, максимизирующая прибыль монополии. Экономические потери общества от монополизации рынка.
Семинар №1, 2

Тема: Место отраслевых рынков в современной системе экономических знаний . Характеристика рынка монополии, 4 часа
Форма: работа в малых группах, на каждое задание – смена состава групп или самостоятельное задание на семинар
1.1. Ответить на вопросы (max 6 баллов)

  • существует ли рыночная власть – 1 балл

  • как фирмы приобретают и удерживают эту власть - 2 балла

  • каковы последствия рыночной власти – 1 балл

  • влияет ли государственная политика на рыночную власть – 2 балла



1.2 Решение задач на условный экстремум (max 5 баллов)



1.3. Изучение оптимизирующих свойств рыночных цен (max 4 балла)

- составление функции полезности – 2 балла

- графический анализ – 1 балл

- анализ поведения фирмы, объемов спроса и предложения – 1 балл
1.4 Пример задания (max 4 балла)

Пример задания. Фирма, обладающая монопольной властью, выявила следующие соотношения между объемом предложения (Q), ценой спроса (Р) и общими затратами на выпуск (ТС):

Q – 8, 12

P – 12 6

TC – 68 80

Полагая, что функции спроса и общих затрат являются линейными типа QD = a-bP и TC=k+vQ , где a,b,k,v – положительные числа, определить максимальную прибыль фирмы.
Анализ и обсуждение полученных результатов.

Основная литература:

Луис М. Б. Кабраль. Организация отраслевых рынков. Минск, 2003
Дополнительная литература:

  1. Тироль Ж. Рынки и рыночная власть: теория организации промышленности. СПб, Экономическая школа. 2002. В 2-х т. Вехи экономической мысли. Теория отраслевых рынков. Т.5. Спб, 2003.

  2. Хэй Д., Моррис Д. Теория организации промышленности. СПб, Экономическая школа, 1999.

  3. Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков. М., 1998.



Раздел 2. Рынок монополии

Тема 1. Рыночная власть. Ценовая дискриминация при монопольной власти

Последствия государственного вмешательства. Естественные монополии.

Тема 2. Рыночная власть монопсонии

Монопсония. Цена на рынке монопсонии; ценовая дискриминация. Двусторонняя монополия. Последствия государственного регулирования.

Семинар №3,4

Тема. Рынок монополии, 4 часа
Форма: работа в малых группах, на каждое задание – смена состава групп или самостоятельное задание на семинар
Задание №1, 2 часа (max 6 баллов).
Пример задания. При бюджете 1000 ден.ед. предпочтения индивида относительно услуг телефонной связи (Т) и всех прочих благ, представленных оставшимися после оплаты телефонных услуг деньгами (М), отображается функцией U = Т0,1M0,9. Телефонный узел предлагает два варианта оплаты его услуг: 1)Тариф РТ,0 = 4 за связи; 2) тариф РТ,1 =2 за час связи плюс ежемесячная абонентская плата в размере А ден.ед. Цена денег РМ = 1. При какой величине абонентской платы оба варианта оплаты телефонной связи будут для индивида равнозначны?

Анализ и обсуждение полученных результатов.
Задание №2, 2 часа (max 8 баллов)
Разбор и решение примеров на ценовую дискриминацию 1-ой, 2-ой степени. Анализ заданий на запрет дискриминации. Самостоятельная работа в небольших группах, выставление баллов в зависимости от количества выполненных заданий, представленных на семинаре.

Разбор ситуаций с примерами по ценам на рынке монопсонии, анализ функции отраслевого предложения, затрат монопсонии, экономические потери при монопсонии.
Основная литература:

Луис М. Б. Кабраль. Организация отраслевых рынков. Минск. 2003
Дополнительная литература:

  1. Вэриан Х. Микроэкономика. М:2000, с. 469

  2. Королькова Е.И. Естественная монополия: регулирование и конкуренция (курс лекций). Экономический журнал ВШЭ, 2000, т.4, № 2, 4; 2001, т.5, № 1.

  3. Королькова Е.И. Тенденции в развитии теоретических подходов к регулированию естественной монополии. Экономический журнал ВШЭ, т.3, 1999, № 2.

  4. Лейбенстайн Х. Аллокативная эффективность в сравнении с «Х-эффективностью». В: Вехи экономической мысли, СПб, Экономическая школа, т.2, 2000, с.477-506.

  5. Питтмэн Р. Вертикальная реструктуризация инфраструктурных отраслей в странах с переходной экономикой. В: Экономическая школа: Аналитическое приложение. Вып. 1–2. СПб. Экономическая школа, 2002, 2004.

  6. Акерлоф Дж. Рынок "лимонов": неопределенность качества и рыночный механизм. В: THESIS, 1993, Вып. 5. С. 95-104.

  7. Хэй Д., Моррис Д. Теория организации промышленности. СПб, Экономическая школа, 1999.

  8. Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков. М., 1998.



Раздел 3. Монополистическая конкуренция и конкурентные стратегии

Тема 1. Поведение фирм на рынке монополистической конкуренции

Рынки гетерогенных товаров. Роль рекламы; зависимость спроса от затрат фирмы. Модели монополистической конкуренции. Цена в коротком и длительном периодах.

Тема 2. Теория игр

Игра и стратегические решения. Кооперативные и некооперативные игры. Доминирующие стратегии. Равновесие Нэша. Повторяющиеся игры. Последовательные игры. Угрозы, обязательства, и доверие. Защита от входа в отрасль. Стратегия торга. Максиминные стратегии. Аукционы.
Семинар № 5,6

Тема : Монополистическая конкуренция и конкурентные стратегии, 4 часа
Форма: мини-конференция (max 10 баллов)

Анализ по разным отраслям возможных конкурентов рассматриваемой фирмы и как их число отразится на кривой спроса продукции конкретной фирмы, делается подборка информации, формируются персональные доклады на 5-7 минут, сформированные по темам, предоставленным для самостоятельного изучения. Оценивается ясность, аргументированность текстов, обязательным компонентом является наличие статистической или социологическая информации (со ссылками на источники).
Основная литература:

Луис М. Б. Кабраль. Организация отраслевых рынков. Минск. 2003
Дополнительная литература:

  1. Акерлоф Дж. Рынок "лимонов": неопределенность качества и рыночный механизм. В: THESIS, 1993, Вып. 5. С. 95-104.

  2. Телсер Л.Г. Зачем производителям справедливая торговля? В: Вехи экономической мысли, С-Пб., Экономическая школа, т.5, 2003, с.247-279.

  3. Шмалензи Р. Реклама и рыночная структура. В: Вехи экономической мысли, С-Пб., Экономическая школа, т.5, 2003, с.179-211.

  4. Мак-Кинси Дж. Введение в теорию игр, М: Наука, 1971

  5. Вентцель Е.С. Элементы теории игр, М.: Физматгиз,1959

  6. Рыжов В.А., Федорова Т.А. Введение в теорию игр. Учеб. пособие. СПб, 2000, 70 с.

  7. Телсер Л.Г. Зачем производителям справедливая торговля? В: Вехи экономической мысли, С-Пб., Экономическая школа, т.5, 2003, с.247-279.

  8. Шмалензи Р. Реклама и рыночная структура. В: Вехи экономической мысли, С-Пб., Экономическая школа, т.5, 2003, с.179-211.

Раздел 4. Поведение фирм на рынках олигополии

Тема 1. Рыночная власть олигополии

Характеристика и особенности. Олигополия: подтипы рынка. Специфика рынка олигополий. Олигополия предложения. Модель дуополии Курно.

Тема 2. Модели дуополии. Ценовая конкуренция

Модель дуополии Штакельберга. Олигополия. Ценовая конкуренция. Модель Бертрана. Картели. Ценообразование за лидером. Олигополия на рынке гетерогенного блага.
Семинар №7,8

Тема : Поведение фирм на рынках олигополии, 4 часа
Форма: самостоятельное задание на семинар или работа в малых группах – задание на группы или индивидуальное
Задание №1 (max 6 баллов)
Темы заданий. Предпосылки дуополии Курно. Анализ отраслевого спроса, предложений фирм, затрат фирм. Уравнения реакций конкурента. Дуополия Курно: Динамика.

Соответственно задача семинара – получение студентом практики и решение задач по указанным темам в рамках раздела: Дуополия Курно. Студент в ходе либо быстрого самостоятельного решения задач на рабочем месте, либо у доски, при получении достоверного ответа может накопить за работу на семинаре max 6 баллов.

Анализ и обсуждение полученных результатов.
Задание №2 (max 6 баллов).
Темы заданий. Модель дуополии Штакельберга. Работа на семинаре и решение задач по темам: модель Штакельберга, примеры применения дуополий. Студент в ходе либо быстрого самостоятельного решения задач на рабочем месте, либо у доски, при получении достоверного ответа может накопить за работу на семинаре max 6 баллов.

Анализ и обсуждение полученных результатов.
Задание №3 (max 6 баллов)

Темы задания. Модели смешанных дуополий. Картели. Предотвращение входа на рынок монополии. Студент в ходе либо быстрого самостоятельного решения задач на рабочем месте, либо у доски, при получении достоверного ответа может накопить за работу на семинаре max 6 баллов.

Анализ и обсуждение полученных результатов.
Основная литература:

Луис М. Б. Кабраль. Организация отраслевых рынков. Минск. 2003
Дополнительная литература:

  1. Вурос А.Д. Экономика отраслевых рынков. Учебно-методическое пособие. М. 2006.

  2. Вехи экономической мысли. Теория отраслевых рынков. Т.5. Спб. 2003.

  3. Рой Л.В., Третьяк В.П. Анализ отраслевых рынков:Учебник.М, 2009.

  4. Розанова Н.М. Экономика отраслевых рынков. М. 2010.

  5. Cournot A. Recherches sur les principles mathematique de la theorie des richesses. P., 1838

  6. Kreps D., Scheinkman J. Quanity recommitment and Bertran competition yield Cournot outcomes.// Bell Journal of Economics, vol.14, 1983.

7Образовательные технологии


Для проведения занятий со студентами используются:

  • мини-конференции с оппонированием;

  • дискуссионные технологии;

На семинарах работа студентов осуществляется в малых группах.

8Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

8.1Тематика заданий текущего контроля



Примерные варианты вопросов на зачете:

  1. Национальная модель корпоративного управления и границы фирмы.

  2. Потери общества от монополии: подходы к определению и измерению.

  3. Естественные монополии: определение и влияние на эффективность.

  4. Методы тарифного регулирования в отраслях естественных монополий.

  5. Неэффективность тарифного регулирования в отраслях естественных монополий.

  6. Экономические проблемы внедрения конкуренции на рынки естественных монополий.

  1. Парадокс Бертрана.

  1. Ценовая конкуренция при повторяющихся взаимодействиях. Народная теорема.

  2. Ценовая конкуренция в условиях ограниченности мощности. Модель Бертрана-Эджворта.

  3. Модели Бертрана и Курно: сравнительный анализ и взаимосвязь.

  1. Сговор, повторяющиеся взаимодействия и ценовые войны.

  2. Влияние структуры рынка и поведения продавцов на стимулы к сговору, явному и молчаливому.

  3. Цели, методы и проблемы конкурентной политики, нацеленной на борьбу с ценовым сговором.

  1. Рыночная концентрация и рыночная власть: показатели и проблемы измерения.

  2. Теория о связи между концентрацией и рыночной властью.

  1. Ценовая дискриминация, благосостояние и конкуренция.

  2. Ценовая дискриминация второй степени при асимметрии информации об индивидуальном спросе.

  3. Ценовая дискриминация третьей степени при асимметрии информации об индивидуальном спросе. Версификация.

  1. Антимонопольное законодательство о законности вертикальных контрактов.


9Порядок формирования оценок по дисциплине


Формы контроля: форма итоговой аттестации курса - зачет.
На семинарских занятиях оценивается работа студентов, согласно критериям, описанным в п.5.1. данной программы.

Оценки за работу на семинарских занятиях выставляются в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских занятиях определяется перед итоговым контролем - Оаудиторная.

Самостоятельная работа студентов (домашние задания, не входящие в текущий контроль по РУПу) оценивается по критериям «демонстрации теоретических знаний в контексте задания, грамотного изложения, раскрытия проблемной зоны, логичности и четкой формулировки выводов по заданию, в случае однозначного ответа – по критерию «правильности». Оценка за самостоятельную работу студента выставляется в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед итоговым контролем – Осам. работа.
Результирующая оценка за итоговый контроль в форме зачета выставляется по следующей формуле, где Озачет– оценка за работу непосредственно на зачете:
Оитоговый = 0,5·Озачет + 0,2·Осам. работа + 0,3·Оаудиторная

Зачет проводится в письменной форме. Экзаменационное задание может быть вариативным:

- до 20 тест - заданий или

- открытый вопрос + задание «решение задачи из курса Отраслевые рынки»
На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.
В диплом ставится оценка за итоговый контроль, которая является результирующей оценкой по учебной дисциплине.

10Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины




10.1Базовый учебник


Луис М. Б. Кабраль. Организация отраслевых рынков. Минск. 2003.

10.2Основная литература


  1. Вурос А.Д. Экономика отраслевых рынков. Учебно-методическое пособие. М. 2006.

  2. Вехи экономической мысли. Теория отраслевых рынков. Т.5. Спб. 2003.

  3. Рой Л.В., Третьяк В.П. Анализ отраслевых рынков: Учебник. М, 2009.

  4. Розанова Н.М. Экономика отраслевых рынков. М. 2010.

  5. Шерер Ф.М., Росс Д. Структура отраслевых рынков. Пер. с английского. М., Инфра-М, 1997.

  6. Хэй Д., Моррис Д. Теория организации промышленности, в 2-х тт. С-Пб., Экономическая школа, 1999.

10.3Дополнительная литература


  1. Акерлоф Дж. Рынок "лимонов": неопределенность качества и рыночный механизм. В: THESIS, 1993, Вып. 5. С. 95-104.

  2. Алчян А., Демсец Г. Производство, стоимость информации и экономическая организации. В: Вехи экономической мысли, С-Пб., Экономическая школа, т.5, 2003, с.280-316.

  3. Баумоль У.Дж. Состязательные рынки: мятеж в теории структуры отрасли. В: Вехи экономической мысли, С-Пб., Экономическая школа, т.5, 2003, с.110-140.

  4. Диксит А. Роль инвестиций в предотвращении входа. В: Вехи экономической мысли, С-Пб., Экономическая школа, т.5, 2003, с.53-71.

  5. Камьен М.И., Шварц Н.Л. Структура рынка и инновации: обзор. В: Вехи экономической мысли, С-Пб., Экономическая школа, т.5, 2003, с.429-499.

  6. Кац М.Л., Шапиро К. Сетевые внешние эффекты: конкуренция и совместимость. В: Вехи экономической мысли, С-Пб., Экономическая школа, т.5, 2003, с.500-535.

  7. Клейн Б., Крофорд Р.Дж., Алчян А.А. Вертикальная интеграция, присваиваемая рента и конкурентный процесс заключения контрактов. В: Вехи экономической мысли, С-Пб., Экономическая школа, т.5, 2003, с.318-366.

  8. Королькова Е.И. Естественная монополия: регулирование и конкуренция (курс лекций). Экономический журнал ВШЭ, 2000, т.4, № 2, 4; 2001, т.5, № 1.

  9. Королькова Е.И. Тенденции в развитии теоретических подходов к регулированию естественной монополии. Экономический журнал ВШЭ, т.3, 1999, № 2.

  10. Лейбенстайн Х. Аллокативная эффективность в сравнении с «Х-эффективностью». В: Вехи экономической мысли, С-Пб., Экономическая школа, т.2, 2000, с.477-506.

  11. Марвел Г.П. Исключительное дилерство. В: Вехи экономической мысли, С-Пб., Экономическая школа т.5, 2003, с.367-403.

  12. Махлуп Ф. Теории фирмы: маржиналистские, бихевиористские и управленческие. В: Вехи экономической мысли, С-Пб., Экономическая школа, т.2, 2000, с.73-93.

  13. Мэтьюсон Г.Ф., Уинтер Р.А. Экономическая теория вертикальных ограничений. В: Вехи экономической мысли, С-Пб., Экономическая школа, т.5, 2003, с.404-428.

  14. Питтмэн Р. Вертикальная реструктуризация инфраструктурных отраслей в странах с переходной экономикой. В: Экономическая школа: Аналитическое приложение. Вып. 1–2. С_Пб., Экономическая школа, 2002, 2004.

  15. Питтмэн Р. Реформа российских железных дорог и проблема недискриминационного доступа к инфраструктуре Экономическая школа: Аналитическое приложение. Альманах. 2008. Т. 6. С. 141–164.

  16. Спенс М. Вход, мощность, инвестиции и олигополистическое ценообразование. В: Вехи экономической мысли, С-Пб., Экономическая школа, т.5, 2003, с.35-52.

  17. Стиглер Дж.Дж. Теория олигополии. В: Вехи экономической мысли, С-Пб., Экономическая школа, т.2, 2000, с.371-401.

  18. Стиглер Дж.Дж. Экономическая теория информации. В: Вехи экономической мысли, С-Пб., Экономическая школа, т.2, 2000, с.507-529.

  19. Телсер Л.Г. Зачем производителям справедливая торговля? В: Вехи экономической мысли, С-Пб., Экономическая школа, т.5, 2003, с.247-279.

  20. Шмалензи Р. Реклама и рыночная структура. В: Вехи экономической мысли, С-Пб., Экономическая школа, т.5, 2003, с.179-211.


Другие источники информации по курсу в интернете.

- www.libertarium.ru/library

11Материально-техническое обеспечение дисциплины


При использовании на занятиях групповой работы используется раздаточный материал

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины для направления 080200. 62 «Менеджмент» 2 курс Автор программы: Одобрена на заседании кафедры Экономической теории 20 г iconПрограмма дисциплины Региональная экономика для направления 080100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100....
Программа дисциплины для направления 080200. 62 «Менеджмент» 2 курс Автор программы: Одобрена на заседании кафедры Экономической теории 20 г iconПрограмма дисциплины Экономическая теория (микроэкономика)  для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 "Социология"...
Программа дисциплины для направления 080200. 62 «Менеджмент» 2 курс Автор программы: Одобрена на заседании кафедры Экономической теории 20 г iconПрограмма дисциплины для направления подготовки бакалавра Автор программы:...
Программа предназначена для студентов направления 080100. 62 «Экономика», обучающихся на 1 курсе бакалавриата факультета мэиМП
Программа дисциплины для направления 080200. 62 «Менеджмент» 2 курс Автор программы: Одобрена на заседании кафедры Экономической теории 20 г iconРабочая программа дисциплины б. 5Теория организации и организационное...
Программа одобрена на 2014-2015 учебный год на заседании кафедры «Стратегический менеджмент и управление инновациями» Протокол №
Программа дисциплины для направления 080200. 62 «Менеджмент» 2 курс Автор программы: Одобрена на заседании кафедры Экономической теории 20 г iconРабочая программа Дисциплина Управление затратами для специальности 080200. 63 «Менеджмент»
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Менеджмент на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства»
Программа дисциплины для направления 080200. 62 «Менеджмент» 2 курс Автор программы: Одобрена на заседании кафедры Экономической теории 20 г iconПрограмма дисциплины для направления подготовки бакалавра Автор программы:...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки, изучающих...
Программа дисциплины для направления 080200. 62 «Менеджмент» 2 курс Автор программы: Одобрена на заседании кафедры Экономической теории 20 г iconПрограмма дисциплины Криминология для направления 030900 Юриспруденция...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа дисциплины для направления 080200. 62 «Менеджмент» 2 курс Автор программы: Одобрена на заседании кафедры Экономической теории 20 г iconПрограмма дисциплины для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 080200. 62...
Программа дисциплины для направления 080200. 62 «Менеджмент» 2 курс Автор программы: Одобрена на заседании кафедры Экономической теории 20 г iconМагистерской программы 080200. 68. 00. 03 Технологический менеджмент...
Целью изучения дисциплины является теоретическая и практическая подготовка студентов по основам теории и практики компьютерного моделирования...
Программа дисциплины для направления 080200. 62 «Менеджмент» 2 курс Автор программы: Одобрена на заседании кафедры Экономической теории 20 г iconПрограмма дисциплины Иностранный язык (2): общелитературный 1 для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки 030600. 62 История, (степень...
Программа дисциплины для направления 080200. 62 «Менеджмент» 2 курс Автор программы: Одобрена на заседании кафедры Экономической теории 20 г iconПрограмма дисциплины английский язык для направления 080200. 62 менеджмент...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины для направления 080200. 62 «Менеджмент» 2 курс Автор программы: Одобрена на заседании кафедры Экономической теории 20 г iconПрограмма дисциплины английский язык для направления 080200. 62 менеджмент...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины для направления 080200. 62 «Менеджмент» 2 курс Автор программы: Одобрена на заседании кафедры Экономической теории 20 г iconПрограмма дисциплины английский язык для направления 080200. 62 менеджмент...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины для направления 080200. 62 «Менеджмент» 2 курс Автор программы: Одобрена на заседании кафедры Экономической теории 20 г iconПрограмма дисциплины «Финансовый менеджмент» для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»...
Программа дисциплины для направления 080200. 62 «Менеджмент» 2 курс Автор программы: Одобрена на заседании кафедры Экономической теории 20 г iconПрограмма дисциплины Брендинг и бренд-менеджмент для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 Менеджмент,...
Программа дисциплины для направления 080200. 62 «Менеджмент» 2 курс Автор программы: Одобрена на заседании кафедры Экономической теории 20 г iconПрограмма дисциплины «Международные стандарты финансовой отчетности»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов направления 080200. 68...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск