Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200. 62 «Менеджмент»





НазваниеПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200. 62 «Менеджмент»
страница1/3
Дата публикации24.10.2014
Размер0.51 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Экономика > Программа
  1   2   3
Правительство Российской Федерации
федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет Менеджмента

Программа дисциплины

История мировой экономики

для направления 080200.62 Менеджмент


Автор программы: Офицеров-Бельский Д.В., кандидат исторических наук, доцент. DmitriyBelskiy@gmail.com



Одобрена на заседании кафедры гуманитарных дисциплин «4» марта 2011 г.
Зав. кафедрой А.А.Борисов _______________________

Утверждена Учебно-методическим Советом НИУ ВШЭ – Пермь «10» марта 2011 г.
Председатель Г.Е. Володина ________________________







Пермь, 2011

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1 Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.62 «Менеджмент», изучающих дисциплину «История мировой экономики».

Программа разработана в соответствии с:

  • Образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Государственный университет – Высшая школа экономики», в отношении которого установлена категория «национальный исследовательский университет» по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» (протокол Ученого совета НИУ ВШЭ от 02.07.2010 г. № 15);
  • Учебным планом университета по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент, утвержденным в 2010 г.



2 Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «История мировой экономики» являются:

- дать системное представление об основных закономерностях и направлениях развития мировой экономической истории и направлениях развития мировой экономики;

- постановка вопроса о месте России в этом процессе;

- понимание эволюции экономических явлений и понятий, хронологии развития рыночных институтов, важнейших технических и технологических, а также организационно-управленческих инноваций;

- развитие аналитических способностей и умения находить причинно-следственные взаимосвязи.
Цели ВПО в соответствии с Образовательным стандартом ГУ-ВШЭ по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент
2.1 В области обучения целью ВПО по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент является:

Подготовка выпускников к организационно-управленческой, информационно-аналитической, предпринимательской и научно-исследовательской деятельности в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня, а также к продолжению обучения в магистратуре и аспирантуре.
2.2 В области воспитания личности целью ВПО по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» является:

Формирование необходимых менеджеру социальных и личностных качеств: гражданственности, толерантности, общей культуры, ответственности, целеустремленности, организованности, трудолюбия, коммуникативности, умению работать в команде, лидерских качеств.

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать

- закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы

мировой и отечественной экономической и интеллектуальной истории;

- основные понятия и категории исторической науки, закономерности развития общества и мышления;

  • предмет и метод истории экономики;

  • периодизацию истории экономики;

  • место истории экономики в системе экономических наук;

  • хронологию возникновения и развития важнейших экономических и политических процессов в мировой истории;

  • основные принципы исторического исследования, включающего сбор информации и работу с источниками.

  • Уметь

- применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных

и социальных наук в профессиональной деятельности;

- ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;

  • уметь проводить сравнительный анализ процессов мировой истории и аналогичных процессов в истории России;

  • применять полученные теоретические знания для анализа социально-экономической политики;

  • использовать на практике полученные знания для оценки результатов проводимых экономических реформ.

  • Иметь навыки (приобрести опыт)

- публичной речи, аргументации, ведения дискуссии;

- философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества.

- аналитического изложения материала;
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Знает базовые ценности мировой культуры и готов опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии

ОК-1

Знает базовые ценности мировой культуры и готов опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии

Лекционный курс

Семинарские занятия

Выполнение домашних

заданий

Самостоятельная работа

Умеет анализировать и оценивать социально-экономические события и процессы, происходящие

в стране и мире, и занимает активную гражданскую позицию

ОК-3



Способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем

Семинарские занятия, дискуссионные технологии; работа с рекомендованной литературой; выполнение письменных работ.

Умеет анализировать и оценивать исторические события и процессы

ОК–4

Умеет анализировать и оценивать исторические события и процессы

Семинарские занятия; выполнение заданий, предполагающих пользование компьютером и Интернетом; выступления с докладами; самостоятельная работа.


4. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящая дисциплина относится к базовой части цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин. Курс «История мировой экономики» предназначен для студентов дневного отделения 1 курса бакалавриата и является обязательным предметом. К началу изучения данного курса от студента достаточно освоения исторического и экономического материала на уровне знаний и компетенций, требуемых от выпускника средней школы, соответствующих её образовательному стандарту.

Основные положения дисциплины могут быть использованы в дальнейшем при изучении курсов «Экономическая теория и институциональная экономика» и «Теория и история менеджмента».

Краткая характеристика данной дисциплины.

Дисциплина является теоретической. Исторические факты приводятся в курсе как материал для теоретических обобщений, используются в качестве иллюстрации излагаемых закономерностей. Обзор регионально различных хозяйственных форм концептуально ограничен в курсе рамками рассмотрения экономических систем в русле магистрального течения всемирной истории. Соответственно, содержание глобальной экономической истории представлено в курсе эстафетой лидирующих форм хозяйствования.

В курсе применяются следующие формы обучения: лекции, семинарские занятия, консультации, самостоятельная внеаудиторная работа обучаемых. Основными видами занятий по данной дисциплине являются лекции и семинары. В ходе лекций преподаватель дает учащимся общее представление об основных историко-экономических структурах и тенденциях их изменения, как реализовавшихся в действительности, так и оставшихся в сфере возможного. При этом акцент делается на установлении взаимосвязи между экономикой прошлого и хозяйственными проблемами современности.

На семинарах учащиеся выполняют аналитические задания, показывают степень усвоения лекционного материала и выполнения домашних заданий, обсуждают концепции экономического развития, делают доклады, посвящённые отдельным эпизодам экономической истории, историческим формам экономики и тенденциям их изменения.

После изучения курса желательно, чтобы каждый учащийся имел четкое представление о главных исторических формах экономики и тенденциях трансформации экономической жизни, понимал связь исторической и современной экономической проблематики.
5 Тематический план учебной дисциплины



Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Введение в историю экономики и методологию предмета. Основные черты развития первобытнообщинного и рабовладельческого способов производства

7

2







5

2

Основные черты развития феодального способа производства в Европе и Азии

7

2







5

3

Основные этапы развития капитализма свободной конкуренции

7

2







5

4

Экономическое развитие капиталистических стран между перовой и второй мировыми войнами (1918 - 1939 гг.)

7

2







5

5

Экономика стран с развитой рыночной системой после второй мировой войны

7

2







5

6

Экономическое развитие СССР

7

2







5

7

Становление рыночных отношений в современной России

7

2







5

8

Новые индустриальные страны и страны догоняющего развития во второй пол. XX-нач. XXI веков

7

2







5

9

Докапиталистическая экономика в Европе и Азии

10




4




6

10

Эволюция колониализма в XV-XX вв.

8




2




6

11

Экономическое развитие США в кон. XVIII–нач. XX вв. (до 1929 г.)

8




2




6

12

Восточно-азиатские экономики во вт. пол. XX-нач. XXI вв.

8




2




6

13

Кризисные явления в капиталистических экономиках в XVII-XXI вв.

10




4




6

14

Cпециализированные экономики в XX- XXI веках.

8




2




6




Итого:

108

16

16




76


6. Формы контроля знаний студентов

6.1. Формы контроля знаний студентов

Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры **

1

2

3

4




Текущий

(неделя)

Эссе










3

2-2,5 тыс. слов, список литературы не менее 5 наименований

Реферат










8

2,5-3 тыс. слов, список литературы не менее 8 наименований

Итоговый

Зачет










12

Устный зачет, продолжительность ответа 15 минут

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направлений 080200. 62 «Менеджмент»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины для направления 080200. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины для направления 080200. 62 «Менеджмент» 2 курс...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Финансовый менеджмент» для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200. 62 «Менеджмент» iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200. 62 «Менеджмент» iconОрганизационно-методический раздел
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины Брендинг и бренд-менеджмент для направления 080200. 68 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Правовые основы управления персоналом» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Общий менеджмент»  для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Общий менеджмент»  для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск