Скачать 182.13 Kb.
|
Правительство Российской Федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет бизнес-информатики Программа дисциплины Объектно-ориентированный анализ и программирование для направления 080500.62 Бизнес-информатика подготовки бакалавра Авторы программы: О.Л. Викентьева, к.т.н., vikentyevaol@hse.perm.ru Одобрена на заседании кафедры информационных технологий в бизнесе «30» августа 2011 г. И.о. зав. кафедрой _________________________ Л.В. Шестакова Утверждена Учебно-методическим Советом НИУ ВШЭ – Пермь «15» сентября 2011 г. Председатель ________________________ Г.Е. Володина Пермь, 2011 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. 1.Область применения и нормативные ссылкиНастоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки по специальности 080500.62 Бизнес – информатика подготовки бакалавра изучающих дисциплину «Объектно-ориентированный анализ и программирование». Программа разработана в соответствии с:
2.Цели освоения дисциплиныЦелями освоения дисциплины Объектно-ориентированный анализ и программирование являются: В области обучения - подготовка в области основ гуманитарных, социальных, экономических, математических и естественнонаучных знаний, получение высшего профессионально профилированного (на уровне бакалавра) образования, позволяющего выпускнику успешно работать в сфере проектирования архитектуры предприятия, стратегического планирования развития ИС и ИКТ управления предприятием, организации процессов жизненного цикла ИС и ИКТ управления предприятием, аналитической поддержки процессов принятия решений для управления предприятием, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда. В области воспитания - формирование социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности, готовности к ответственному и целеустремленному решению поставленных задач во взаимодействии с обществом, коллективом, партнерами, способность проявлять гражданственность, толерантность и высокую общую культуру в общении с подчиненными и сотрудниками всех уровней, способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, понимание социальной значимости своей будущей профессии, высокую мотивацию к выполнению профессиональной деятельности. 3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
4. Место дисциплины в структуре образовательной программыНастоящая дисциплина относится к факультативам. Изучение данной дисциплины базируется на изучении курсов:
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: Основы программирования на C# в VS.NET. Функциональное программирование и интеллектуальные системы. Основы эволюционных вычислений и теория алгоритмов. Информационные процессы, системы и сети. Вычислительные системы, сети, телекоммуникации. Управление данными. Моделирование информационных систем. Имитационное моделирование. 5.Тематический план учебной дисциплины
6.Контроль знаний студентов6.1. Формы контроля знаний студентов
6.2. Критерии оценки знаний, навыковВ рамках текущего контроля студент должен продемонстрировать:
На контрольную работу выносятся задачи по разделам 1, 2, 3, 4. В рамках итогового контроля студент должен продемонстрировать:
На зачет выносятся вопросы по разделам 1,2,3,4. Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале. 7.Содержание дисциплиныРаздел 1. Объектно-ориентированный анализ и проектирование.Язык UML. Тема 1. Введение. Программирование – как фундаментальный метод реализации моделей на компьютере. История возникновения и развития языков процедурного программирования. Понятие алгоритма и исполнителя. Язык процедурного программирования. Основные типы и структуры данных и операторы. Дисциплина программирования, структурный подход к программированию. Возникновение объектно–ориентированного программирования. Количество часов аудиторной работы: 6 часов. Тема 2. Объектно-ориентированный анализ и проектирование. Понятие об объектном моделировании (ОМ). Абстрагирование объектов в ООА. Объектно-ориентированный анализ (ООА). Цели ООА. Цикл разработки программного обеспечения (ПО), назначение и содержание этапов. Роль анализа в процессе разработки программного обеспечения. Основные понятия объектно-ориентированного анализа. Атрибуты, их типы и представление при ОМ. Отношения, основные типы отношений. Язык UML. Основные средства анализа и моделирования предметной области в языке UML. Инструментальные средства объектно-ориентированного проектирования и программирования. Количество часов аудиторной работы: 6 часов. Литература по разделу:
Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: Практические занятия проводятся в компьютерном классе, студетнты составляют программы на языке программирования высокого уровня с использованием среды программирования MS Visual Studio 2008/2010. Раздел 2. Основные свойства ООП Тема 3. Инкапсуляция. Объект. Классы и методы. Инкапсуляция. Процедуры и функции как способ реализация методов. Объявление объекта. Реализация объекта. Конструктор и деструктор. Создание объекта. Объекты и динамическая память. Количество часов аудиторной работы: 4 часа.
Тема 4. Наследование и полиморфизм. Наследование и иерархия объектов. Формы наследования. Следствия наследования. Использование рабочих продуктов объектно-ориентированного анализа на этапе проектирования. Сообщения, экземпляры и инициализация. Механизмы передачи и обработки сообщений в объектно-ориентированных средах. Параметры и данные, переносимые сообщениями. Связывание методов и сообщения. Проблема обращения полиморфизма. Разновидности полиморфизма. Статическое и динамическое связывание. Видимость и зависимость на уровне классов и объектов. Конструирование программ на основе иерархии объектов. Количество часов аудиторной работы: 6 часов. Литература по разделу:
Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: Практические занятия проводятся в компьютерном классе, студетнты составляют программы на языке программирования высокого уровня с использованием среды программирования MS Visual Studio 2008/2010. Раздел 3. Абстрактные типы данных. Обобщенное программирование. Тема 5. Реализация абстракций данных методами объектно–ориентированного программирования. Абстрактные типы и структуры данных. Чисто виртуальные функции. Абстрактные классы и интерфейсы. Контейнеры. Связные списки. Стеки. Очереди. Деревья. Графы. Итераторы. Количество часов аудиторной работы:4 часа. Тема 6. Обобщенное программирование. Шаблоны функций, шаблоны классов. Инстанцирование шаблона. Специализация шаблона. Использование классов функциональных объектов для настройки шаблонных классов и функций. Количество часов аудиторной работы: 6 часов. Литература по разделу:
Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: Практические занятия проводятся в компьютерном классе, студетнты составляют программы на языке программирования высокого уровня с использованием среды программирования MS Visual Studio 2008/2010. Раздел 4. Применение библиотек и иерархий объектов при программировании. Тема 7. Потоковые классы. Потоки. Установка потока. Чтение и запись потока. Вывод в поток. Ввод из потока. Удаление потока. Использование объектов с потоком. Механизм потоков. Процедуры обмена информации в потоках. Количество часов аудиторной работы: 6 часов. Тема 8. Библиотека STL. Основные концепции STL. Последовательные и ассоциативные контейнеры. Итераторы STL. Общие свойства контейнеров. Использование последовательных контейнеров. Адаптеры контейнеров. Алгоритмы. Количество часов аудиторной работы: 10 часов. Литература по разделу:
Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: Практические занятия проводятся в компьютерном классе, студетнты составляют программы на языке программирования высокого уровня с использованием среды программирования MS Visual Studio 2008/2010. 8.Образовательные технологииМетодические рекомендации преподавателюНа лекциях используется «проблемный» подход к изложению материала: материал каждой лекции иллюстрируется примерами, рассматриваются нестандартные ситуации, требующие решения с использованием рассматриваемого материала. При этом студенты должны активно участвовать в обсуждении вопросов, выработке решений. Для самостоятельного изучения предлагается использовать электронные ресурсы. На практических занятиях используются следующие методы обучения и контроля усвоения материала:
Методические указания студентамСтуденту рекомендуется следующая схема подготовки к практическому занятию:
Для подготовки к занятиям рекомендуется использовать источники, представленные в электронных форматах: рассмотреть примеры решений, использовать пошаговое выполнение программ в среде разработки. 9.Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента9.1. Тематика заданий текущего контроляПримерные вопросы/ задания для контрольной работы:
9.2. Вопросы для оценки качества освоения дисциплины
10. Порядок формирования оценок по дисциплине:В НИУ ВШЭ – Пермь принята следующая система весов: 20% результирующей оценки – оценка за работу на семинарских занятиях; 40% результирующей оценки – взвешенная сумма оценок за контрольные мероприятия; 40% результирующей оценки – оценка за итоговый (или промежуточный контроль). Таким образом, 60% результирующей оценки – это накопительная оценка и 40% – это оценка за итоговый (или промежуточный контроль). Результирующая оценка рассчитывается с помощью взвешенной суммы накопительной оценки и оценки за экзамен (или зачет). Накопительная оценка рассчитывается с помощью взвешенной суммы оценок за отдельные формы текущего контроля. К формам текущего контроля относятся контрольные мероприятия (контрольные работы, эссе, коллоквиумы и пр.), которые определены учебным планом. Формулы расчета оценок: О текущая = n1∙Ок/р где Оi – оценки за контрольные мероприятия (эссе, контрольная работа, реферат и пр.) ni – вес контрольных мероприятий (определяются преподавателем и ∑ni=1 или 100%), при этом Веса по контрольным мероприятиям: n1 = 100% - контрольная работа. О накопительная = k1∙Отекущая + k2∙Оаудиторная где ki – вес текущей и аудиторной оценки, при этом k1=2/3, k2=1/3 О результирующая = q1∙Онакопительная + q2∙Оитог.контроль где qi – вес накопительной оценки и оценки за итоговый контроль, при этом q1=0,6, q2=0,4 11.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины11.1. Базовый учебник
11.2. Основная литература
11.3. Дополнительная
11.4. Справочники, словари, энциклопедии
11.5. Программные средстваДля успешного освоения дисциплины, студент использует следующие программные средства:
12.Материально-техническое обеспечение дисциплины
|
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080500.... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... | ||
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200.... | Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 040200.... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200.... | ||
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100.... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031900.... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 221700.... | ||
Программа дисциплины «Теория организации» для направления 080500. 62 «Бизнес-информатика» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080500.... | Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления «Менеджмент» 080500.... |