Программа подготовки клинических ординаторов по специальности «Терапия» Продолжительность обучения 2 года





Скачать 10.14 Mb.
НазваниеПрограмма подготовки клинических ординаторов по специальности «Терапия» Продолжительность обучения 2 года
страница1/68
Дата публикации30.04.2015
Размер10.14 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   68



ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПЕРМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

ИМЕНИ АКАДЕМИКА Е. А. ВАГНЕРА

ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ»

Утверждаю

Ректор ПГМА, профессор

____________И.П.Корюкина

“___” _____________2009 г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМЛЕКС ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

ТЕРАПИЯ

НА ЭТАПЕ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(ОРДИНАТУРА)


Пермь 2009

1 раздел УМК. Рабочая учебная программа

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
“ПЕРМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ
им. академика Е.А. Вагнера Росздрава”





УТВЕРЖДАЮ”

Ректор ПГМА, профессор

____________И.П.Корюкина

“___” _____________2008 г.

СОГЛАСОВАНО”

Председатель Ученого Совета института последипломного

образования ПГМА, профессор

_______________Л.Е. Леонова

“___” _________________2008 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
подготовки клинических ординаторов

по специальности «Терапия»

Продолжительность обучения – 2 года.

Пермь 2008

Программа составлена на основании Государственного стандарта послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием по специальности № 040122 «Терапия»

Программа рассмотрена на заседании кафедры госпитальной терапии №1

“ ” сентября 2008 г., протокол №

Зав. кафедрой, профессор ________________________/А.В. Туев/

Рабочая программа одобрена на заседании Ученого Совета института последипломного образования

“ ” 2008 г., протокол №

Председатель Ученого Совета д.м.н., профессор ___________/Л.Е. Леонова/

Разделы рабочей программы по специальности «Терапия».
1. Цель обучения в клинической ординатуре с. 3

2. Задачи обучения в клинической ординатуре с. 4

2.1 Основные задачи с. 4

2.2 Перечень практических умений врача-терапевта,

прошедшего подготовку в клинической ординатуре с. 4

2.3 Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо для

изучения основной дисциплины с. 7

3. Формы обучения с. 7

4. Методы контроля с. 7

5. Методическое обеспечение дисциплины с. 7

6. Содержание учебной программы с. 8

6.1 Учебный план клинической ординатуры по специальности

«Терапия» с. 8

6.2 Учебно-тематический план разделов клинической ординатуры

по специальности «Терапия» с. 9

6.3 Учебно-тематический план для ординаторов I года обучения с. 10

6.4 Учебно-тематический план для ординаторов II года обучения с. 11

6.5 Содержание разделов учебно-тематического плана с. 13

6.5.1 Содержание разделов учебно-тематического плана

для ординаторов I года обучения с. 13

6.5.2. Содержание разделов учебно-тематического плана

для ординаторов II года обучения с. 26

7. Рабочие программы по смежным дисциплинам для ординаторов

терапевтов с. 34

7.1 Фтизиатрия с. 35

7.2 Инфекционные болезни с. 53

8. Рабочие программы по фундаментальным дисциплинам с. 70

8.1 Клиническая патоанатомия с. 71

8.2 Клиническая патофизиология с. 85

8.3 Клиническая биохимия с. 87

9. Рабочая программа по элективному курсу с. 96

9.1 Функциональная диагностика в кардиологии с. 97

9.2 Клиническая фармакология с. 102

10. Программа лекций по общефундаментальным дисциплинам для

ординаторов I года обучения различных специальностей с. 116

11. Приложение

11.1 Тестовые программы и клинические задачи

по специальности «Терапия» с. 117

11.2 Библиографический список с. 130

1. Цель клинической ординатуры
Целью клинической ординатуры является углубление теоретической подготовки и дальнейшее повышение практической подготовки выпускников медицинских ВУЗов, в том числе прошедших первичную специализацию в интернатуре, на базе знаний и умений по терапии, приобретенных в процессе обучения в ВУЗе и интернатуре до уровня, необходимого для их полноценной самостоятельной работы в качестве врачей-терапевтов участковых и заведующих терапевтическими отделениями поликлиник, амбулаторий, МСЧ или ординаторов терапевтических отделений больниц.

Врач-ординатор в процессе подготовки должен овладеть диагностикой, дифференциальной диагностикой, лечением, профилактикой, вопросами МСЭ широкого спектра заболеваний внутренних органов и ряда смежных дисциплин.

В процессе обучения врач-ординатор должен получить и закрепить общие и специальные знания и умения в объеме требований квалификационной характеристики врача-терапевта 11 квалификационной категории.

Программа профессиональной подготовки клинических ординаторов включает 9 разделов (модулей). Учебными и тематическими планами предусмотрено определенное время в часах и неделях на изучение каждого раздела программы по специальности, включая клиническую и поликлиническую подготовку, фундаментальную подготовку, вопросы управления здравоохранением и элективы; в учебный план включены такие смежные дисциплины как фтизиатрия, инфекционные и онкологические болезни, изучение которых обязательно в первую очередь для тех, кто не прошел первичную специализацию в интернатуре. В учебном плане существенно расширен перечень заболеваний внутренних органов, включая редкие формы.

В индивидуальном плане конкретного ординатора может быть изменена продолжительность и последовательность изучения отдельных модулей (разделов) программы в зависимости от наличия или отсутствия первичной специализации в интернатуре и предполагаемой последующей работы в качестве участкового терапевта, заведующего терапевтическим отделением поликлиники или ординатора терапевтического отделения стационара.

2. Задачи обучения в клинической ординатуре
2.1. Основные задачи: подготовка специалиста, способного к полноценной самостоятельной работе в учреждениях практического здравоохранения и его последующего усовершенствования на протяжении профессиональной деятельности, необходимого для оказания высококвалифицированной терапевтической помощи больным в соответствии с занимаемой должностью и местом работы.

2.2. Перечень практических умений врача-терапевта, прошедшего подготовку в клинической ординатуре.

Уровень освоения умений:

1. иметь представление, профессионально ориентироваться, знать показания к проведению;

2. знать, оценить, принять участие;

3. выполнить самостоятельно.

№№

п/п




Наименование.


Уровень освоения.

1

2

3

4







1.Клиническое обследование больного.




1.


1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

1.6.

1.7.

1.8.

1.9.

2.1

2.2

Полное клиническое обследование больного по всем органам и системам: анамнез, осмотр, перкуссия, пальпация, аускультация, включая исследования:

центральной и периферической нервной системы (состояние сознания, двигательная и чувствительная сфера, оболочечные симптомы);

органы чувств, полости рта, глотки;

кожных покровов;

периферического кровообращения;

молочных желез;

наружных половых органов.

Сформулировать и обосновать предварительный диагноз.

Составить план исследования больного.

Составить план лечения с учетом предварительного диагноза.

Сформулировать полный диагноз, провести необходимую дифференциальную диагностику.

Определение признаков клинической и биологической смерти.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2-3

3







II.Лабораторные и инструментальные исследования.




1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.



14.1

14.2

14.3

14.4

14.5

14.6

14.7

14.8

14.9

14.10

14.11

14.12


Оценка клинических анализов крови, мочи, кала, мокроты, плевральной и асцитической жидкости, биохимических анализов крови, желудочного и дуоденального сока.

Время свертываемости, АЧТВ, протромбиновый индекс.

Оценка показателей электролитного и кислотно-щелочного баланса крови.

Оценка результатов серологического исследования (РА, РСК, РНГА, РТГА), антигенов гепатита.

Методика и оценка:

- анализа мочи (проба Нечипоренко, проба Зимницкого);

- пробы Реберга;

- посева мочи и крови;

- гликемического профиля;

- теста толерантности к глюкозе;

- ацидотеста.

Оценка гормональных исследований крови (ТТГ, Т3, Т4, катехоламины, ренин, альдостерон).

Оценка миелограммы.

Аллергологическое исследование.

Иммунохимическое исследование (иммуноглобулины).

Запись, расшифровка и оценка ЭКГ.

Спирография.

Методика подготовки и анализ рентгенограмм при основных заболеваниях бронхолегочной, сердечно-сосудистой систем, желудочно-кишечного тракта, почек, желчных путей, суставов, позвоночника, черепа.

Исследования глазного дна.

Специальные исследования:

- эндоскопия (ЭГДС, колоноскопия, ректороманоскопия);

- бронхоскопия;

- компьютерная томография;

- ЭХО- и допплерокардиография;

- УЗИ органов брюшной полости, почек;

- пробы с физической нагрузкой;

- суточное ЭКГ-мониторирование;

- коронаро- и артериография;

- биопсия лимфатических узлов, печени, почек;

- магнитно-резонансная томография;

- радиоизотопное сканнирование;

- основные показатели гемодинамики (ОЦК, ЦВД, УО, МО,фракция выброса, ОПС).

3

3-2

2

2

3

2

3

3

3

3

2

2

1

2

2-3

2

2

1

2

2

1

1-2

1-2

1-2

2

1

1

1

1-2

1-2







III.Лечебные и диагностические процедуры.




1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.





Подкожные и внутримышечные инъекции.

Внутривенные вливания (струйные, капельные).

Взятие крови из вены.

Определение группы крови, резус-фактора.

Переливание крови и её компонентов.

Промывание желудка через зонд.

Дуоденальное зондирование.

Плевральная пункция.

Абдоминальная пункция.

Клизмы (очистительная, лечебная).

Стернальная пункция.

Закрытый массаж сердца, искусственная вентиляция легких «рот в рот».

Электроимпульсная терапия.

Передняя тампонада носа.

Пальцевое исследование прямой кишки.

Пальпаторное исследование внутриглазного давления.

Туберкулиновые пробы.

Методы экстракорпоральной детоксикации крови (гемодиализ, гемосорбция, плазмаферез).

Первая врачебная помощь при неотложных состояниях:

  • обморок.

  • гипертонический криз,

  • стенокардия,

  • инфаркт миокарда,

  • отек легких,

  • тромбоэмболия легочной артерии,

  • приступ бронхиальной астмы, астматический статус,

  • острая дыхательная недостаточность,

  • острая артериальная непроходимость,

  • шок (кардиогенный, анафилактический),

  • пароксизмальная тахикардия, тахиаритмии,

  • приступ Морганьи-Эдемса-Стокса,

  • желудочно-кишечное кровотечение,

  • легочное кровотечение,

  • почечная колика,

  • кома гипергликемическая, гипогликемическая, анемическая,мозговая, неясная,

  • острые аллергические реакции,

  • ОНМК,

  • острые заболевания органов брюшной полости,

  • синдром дегидратации,

  • психомоторное возбуждение различного генеза.

3

3

3

2-3

2-3

3

3

3

2-3

3

1-2

2-3

1-2

2-3

2-3

3

2-3

1

3

3

3

3-2

3-2

2-3

2-3

2-3

2-3

2-3

2-3

2-3

2-3

2-3

3

2-3








IV. Документация, организация врачебного дела.





1.

2.

3.

4.

5.

6.




Заполнение и ведение клинической истории болезни, выписки из истории болезни.

Заполнение и ведение медицинской документации в поликлинике: амбулаторной карты Ф-025; статистического талона Ф-025/у; листа нетрудоспособности; направления на госпитализацию Ф-28; санаторно-курортной карты Ф-072/у и других.

Рецепты: льготные, на наркотические и наркосодержащие препараты.

Медико-социальная экспертиза:

  • направление на МСЭ,

  • вынесение обоснованного решения о состоянии трудоспособности,

  • участие в составлении индивидуальной программы реабилитационных мероприятий по профилактике инвалидности.

Организация диспансеризации на участке, анализ заболеваемости с временной утратой трудоспособности.

Добровольное и обязательное медицинское страхование.

3

2-3

2-3

2-3

2-3

2-3

2-3

1



2.3 Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо для изучения основной дисциплины:

2.3.1 Инфекционные болезни

2.3.2 Фтизиатрия

2.3.3 Клиническая патофизиология

2.3.4 Клиническая патанатомия

2.3.5 Клиническая фармакология

2.3.6 Методы функциональной диагностики в клинике

2.3.7 Социальная медицина

2.3.8 Компьютерная информатика
3. Формы обучения:

3.1. лекции

3.2. семинарские занятия

3.3. клинические разборы

3.4. самостоятельная работа

3.5. участие в клинических конференциях
4. Методы контроля:

4.1. зачеты

4.2. решение клинических задач

4.3. тестовый контроль

4.4. экзамен
5. Методическое обеспечение дисциплины:

5.1. тематические больные;

5.2. тематические таблицы; слайды;

5.3. учебные видеофильмы

5.4. тематические компьютерные программы

6. Содержание учебной программы

6.1 Учебный план клинической ординатуры по специальности «терапия»

2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ – 96 НЕДЕЛЬ, 3456 ЧАСОВ.

№ п/п




Наименование разделов, дисциплин.

Часы

Недели

Формы контроля

1.

1.1

Профессиональная подготовка.

Клиническая подготовка:

- в стационаре

- в поликлинике

3206

2690

2402

288

89

73,5

66

8

зачеты

1.2

Смежные дисциплины:*

Фтизиатрия.

Инфекционные болезни.

172

86

86

5

2,5

2,5




1.3

Фундаментальные дисциплины.

Клиническая патанатомия.

Клиническая патофизиология.

Клиническая биохимия.

240

72

72

96

6,5

2

2

2,5

зачет

1.4

Организация, экономика и управление здравоохранением.

104

3

зачет

2.

Элективы.

Клиническая фармакология.

Функциональная диагностика в кардио-логии, пульмонологии, гастроэнтерологии – по выбору.

238

108

130

6,5

3

3,5

зачеты




Итоговый контроль

12




экзамен




Итого:

3456

96




* Перечень смежных дисциплин может быть расширен при сохранении общей продолжительности раздела.

6.2 Учебно-тематический план разделов клинической ординатуры по специальности «терапия».

№ п/п


Наименование разделов, дисциплин и тем.


Всего часов.


В том числе


Форма контроля

лекции

семи-нары

практ.

занят.

1.


Профессиональная подготовка.


3206

260

402

2436

зачеты

1.2


Клиническая и поликлини-ческая подготовка.


2690

90

56

2436




1.2.1


Болезни сердечно-сосудистой системы

610


30


14


566


зачет


1.2.2

Ревматические болезни.

144

10

4

130

зачет

1.2.3

Болезни органов дыхания.

420

10

8

402

зачет

1.2.4


Болезни органов пищева-рения.

494


14


6


474


зачет


1.2.5

Болезни почек.

210

6

4

200

зачет

1.2.6


Болезни органов кроветво-рения.

144


8


4


132


зачет


1.2.7



Эндокринные заболевания.

144


6


6


194


зачет


1.2.8


Интенсивная терапия и реанимация в клинике внутренних болезней.

206


6


2


136


зачет


1.2.9

Геронтология и гериатрия.

30

-

8

22

зачет

1.2.10

Поликлиническая терапия.

288

-

-

288

зачет

1.3

Смежные дисциплины.

172

50

122

-

зачет

1.3.1

Фтизиатрия.

86

20

66







1.3.2

Инфекционные болезни

86

30

56







1.4


Фундаментальные дисциплины.

240


80


160





зачет

1.4.1

Клиническая патанатомия.

72

24

48







1.4.2


Клиническая патофизиоло-гия.

72


24


48








1.4.3

Клиническая биохимия.

96

32

64







1.5


Организация, экономика и управление здравоохране-нием.

104


40


64





зачет

1.5.1


Основы управления здра-воохранением.

36


16


20








1.5.2


Медицинская статистика и информатика.

36


16


20








1.5.3


Юридические аспекты представления платных услуг.

32


8


24








2.

Элективы.

346

82

264




зачет

2.1


Эндокринные заболевания

108


20


88





Зачет

2.2

Клиническая фармакология.


108

20

88




Зачет

2.3

Функциональная диагнос-тика в кардиологии, пуль-монологии, гастроэнтеро-логии – по выбору.

130

42

88




Зачет




Итоговый контроль

12










Экзамены




Итого:

3456

342

666

2436





6.3 Учебно-тематический план разделов для ординаторов I года обучения

(1728 часов, 48 недель)


№ п/п


Наименование разделов, дисциплин и тем


Всего

Часов/

недель


В том числе


Форма контроля

Лекции

Часы/

Кол-во

семи-нары

часы/

кол-во

практ.

занят.

Часы/

Кол-во

1


Профессиональная подготовка



1598/44


102/51


154/77


1342/224

зачет

зачет

1.2

Клиническая и поликлини-ческая подготовка

1426/40

52/26

32/16

1342/

224

1.2.1*

Болезни сердечно-сосудистой системы

610/17


30/15


14/7


566/

94

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

1.2.2

Ревматические болезни

144/4

10/5

4/2

130/22

1.2.3

Болезни почек

210/6

6/3

4/2

200/33


1.2.4


Интенсивная терапия и реанимация в клинике внутренних болезней

144/4


6/3


2/1


136/23


1.2.5

Геронтология и гериатрия

30/5дней

-

8/4

22/4

1.2.6

Поликлиническая терапия

288/8

-




288/48




Смежные дисциплины

172/5

50/25

122




зачет

1.2.7

Фтизиатрия

86/2,5

20/10

66




зачет

1.2.8

Инфекционные болезни

86/2,5

30/15

56




зачет

2.

2.1

Элективы

Функциональная диагностика в кардиологии

130/3,5

42/21

88

-

зачет

Итого:

1728

* В разделе 1.2.1 количество часов увеличено на 46 в рамках регионального компонента в связи с высокой заболеваемостью сердечно-сосудистой системы.

6.4.Учебно-тематический план для ординаторов II года обучения

(1728 часов, 48 недель)

№ п/п


Наименование разделов, дисциплин и тем


Всего

Часов/

кол-во недель


В том числе


Форма контроля

Лекции

Часы/

Кол-во

Семи-нары

часы/

кол-во

Практ.

занят.

Часы/

Кол-во


1.


Профессиональная подготовка


1608/45

158/

79

248/

124

1202/ 200

зачеты


1.2


Клиническая и поликлини-ческая подготовка


1264/35

38/19

24/12

1202/ 200

1.2.1.

Болезни органов дыхания

420/11,5

10/5

8/4

402/67

зачет

1.2.2.


Болезни органов пищева-рения

474/79

14/7

6/3


474/119

зачет

1.2.3.

Болезни органов кроветво-рения

144/4

8/4

4/2

132/30

зачет


1.2.4.*

Эндокринные заболевания

206/6

6/3

6/3

194/32

зачет

1.3


Фундаментальные дисциплин

240/6,5


80/40


160/27




зачет

1.3.1.

Клиническая патанатомия

72/2

24/12

48







1.3.2.

Клиническая патофизиоло-гия

72/2


24/12


48








1.3.3.

Клиническая биохимия

96/2,5

32/16

64







1.4.


Организация, экономика и управление здравоохране-нием

104/3


40/20


64





зачет

1.4.1.


Основы управления здра-воохранением

36/1


16/8


20





1.4.2.


Медицинская статистика и информатика

36/1


16/8


20





1.4.3.

Юридические аспекты представления платных услуг

32/5дн


8/4


24





2.

2.1


Элективы













зачет

Клиническая фармаколо-гия

108/3

20/10

88

-

Итоговый экзамен:

12

Итого:

1728
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   68

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа подготовки клинических ординаторов по специальности «Терапия» Продолжительность обучения 2 года iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для всех клинических ординаторов второго года обучения состоятся лекции по циклу «Избранные вопросы мобилизационной подготовки и...
Программа подготовки клинических ординаторов по специальности «Терапия» Продолжительность обучения 2 года iconКафедра иммунологии и аллергологии
Всего фактически: 11,5 ст., + 0 ставки для обучения врачей-интернов, + 0 ставки для обучения клинических ординаторов
Программа подготовки клинических ординаторов по специальности «Терапия» Продолжительность обучения 2 года iconМетодические рекомендации для преподавателей по проведению практических...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа подготовки клинических ординаторов по специальности «Терапия» Продолжительность обучения 2 года iconПрограмма обучения клинических ординаторов по специальности «Физиотерапия»...
Объектом изучения физиотерапии является человек, подвергаемый воздействию физических факторов с лечебной, профилактической и реабилитационной...
Программа подготовки клинических ординаторов по специальности «Терапия» Продолжительность обучения 2 года iconРабочая программа По специальности «Терапия» для постдипломной подготовки врачей-интернов
Типового учебного плана и программы одногодичной специализации (интернатуры) выпускников медицинских факультетов по специальности...
Программа подготовки клинических ординаторов по специальности «Терапия» Продолжительность обучения 2 года iconМетодическое пособие для клинических ординаторов кафедры факультетской хирургии
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа подготовки клинических ординаторов по специальности «Терапия» Продолжительность обучения 2 года iconПриказ от 25 августа 2014 г. N 1092 об утверждении федерального государственного...
Высшего образования по специальности 31. 08. 49 Терапия (уровень подготовки кадров высшей квалификации)
Программа подготовки клинических ординаторов по специальности «Терапия» Продолжительность обучения 2 года iconМетодические указания для обучающихся №5 к внеаудиторной (самостоятельной)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Программа подготовки клинических ординаторов по специальности «Терапия» Продолжительность обучения 2 года iconОмская Государственная Медицинская Академия Городская клиническая...
Учебно-методическое пособие обсуждено на методическом совете стоматологического факультета Омской государственной медицинской академии;...
Программа подготовки клинических ординаторов по специальности «Терапия» Продолжительность обучения 2 года iconМиома матки
Миома матки (Методическое пособие для студентов, интернов, клинических ординаторов и врачей)
Программа подготовки клинических ординаторов по специальности «Терапия» Продолжительность обучения 2 года iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа рассчитана на 10 лет обучения: группы начальной подготовки 1 года обучения, группы начальной полготовки свыше 1 года обучения,...
Программа подготовки клинических ординаторов по специальности «Терапия» Продолжительность обучения 2 года iconРабочая программа по Терапии цикла профессиональной переподготовки...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ,...
Программа подготовки клинических ординаторов по специальности «Терапия» Продолжительность обучения 2 года iconОсновное общее образование
Срок освоения образовательных программ основного общего образования в 5-9 классах составляет 5 лет. Продолжительность учебного года...
Программа подготовки клинических ординаторов по специальности «Терапия» Продолжительность обучения 2 года iconПособие для клинических ординаторов, интернов, студентов старших курсов. Курск 2012
Наряду с этим встречается и так называемая диссимуляция, что обозначает сокрытие симптомов болезни в связи с боязнью оперативного...
Программа подготовки клинических ординаторов по специальности «Терапия» Продолжительность обучения 2 года iconПособие для клинических ординаторов, интернов, студентов старших курсов. Курск 2014
Наряду с этим встречается и так называемая диссимуляция, что обозначает сокрытие симптомов болезни в связи с боязнью оперативного...
Программа подготовки клинических ординаторов по специальности «Терапия» Продолжительность обучения 2 года iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины "Госпитальная терапия,...
Целями освоения дисциплины (модуля) «Госпитальная терапия, эндокринология» являются


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск