Рабочая программа по Терапии цикла профессиональной переподготовки для специальности №060101 Терапия





НазваниеРабочая программа по Терапии цикла профессиональной переподготовки для специальности №060101 Терапия
страница1/16
Дата публикации08.03.2016
Размер1.78 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дагестанская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе,

профессор ___________ Маммаев С.Н.

“______”_____________20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по Терапии

цикла профессиональной переподготовки

для специальности № 060101 Терапия

факультет ФПК и ППС

кафедра Терапии

форма обучения - очная

Всего трудоёмкость - 16 зачетных единиц (576 ч.)

лекции 62 часа

практические (семинарские) занятия 236 часов

самостоятельная работа 272 часов

экзамен 6 часов

Махачкала 2014 г.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ, с учетом рекомендаций примерной программы по специальности «Терапия».

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры терапии от 20 сентября 2014 г. Протокол № _____

Заведующий кафедрой ______________________ Кудаев М.Т.

Рабочая программа согласована

  1. Директор НМБ ДГМА ___________________(Бекеева А.В.)

  2. УМО _________________________________ (Загирова Н.А.)

  3. Зам.декана _____________________________ (Исаев Х.М-Р.)

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании Совета

факультета

От 18 ноября 2014 г. Протокол № 9

Председатель СФ ________________________ (Омаров Н.С-М.)

Составитель:

Доцент, к.м.н. ______________________________ Д.А. Ахмедова

Рецензент:

заведующий кафедрой

поликлинической терапии,

кардиологии и общей врачебной

практики, профессор, д.м.н. ________________ А.А. Абдуллаев

Цели и задачи освоения учебной дисциплины

1.1. Целями освоения учебной дисциплины на цикле ОУ по терапии являются дальнейшее пополнение знаний врача–терапевта по актуальным вопросам терапии и смежных дисциплин, а также совершенствование практических умений и навыков, необходимых в их профессиональной деятельности в соответствии с профессионально-должностными требованиями, предъявляемыми к врачу–терапевту.

Целью обучения на цикле является подготовка к сдаче экзамена на получение сертификата по специальности «терапия», упорядочение имеющихся знаний, умений и навыков (по современным методам диагностики, дифференциальной диагностики, профессиональной ориентации и ВВЭ заболеваний внутренних органов), которые необходимы для выполнения конкретных профессионально-должностных обязанностей специалиста.

Для оказания высококвалифицированной медицинской помощи необходимо совершенствование профессионального мастерства медицинских работников и, в связи с этим, повышение эффективности подготовки врачей, в том числе и в последипломном периоде.

Одним из направлений повышения уровня подготовки врачей на ФПК и ППС является дальнейшая оптимизация учебного процесса, совершенствование и внедрение в него унифицированных учебных программ.

Настоящая переработанная рабочая программа предназначена для последипломного обучения врачей-терапевтов и разработана на основании унифицированной программы по терапии 2003 г., ГОУ «ВУНМЦ Росздрава». В данной программе нашли отражение важнейшие достижения теоретической и практической терапии и смежных дисциплин.

Данный цикл изучается в объёме 864 часа с чтением лекций (62 часа), практических занятий (216 часов), семинаров (156 часов). Лекции читаются профессором и доцентами кафедры по наиболее важным темам дисциплины. На лекциях при необходимости демонстрируются больные с изучаемой патологией, применяются мультимедийные презентации.

Практические занятия проводятся в аудиториях кафедры. Занятия обеспечиваются необходимым наглядным материалом. Количество слушателей в клинической группе составляет 6 человек.

В ходе учебного занятия слушатели проходят:

- выявление базисных знаний в виде тестового контроля, также практических навыков на семинарах и практических занятиях вначале обучения;

- самостоятельно и при участии/помощи преподавателя решают поставленные перед ними задачи (ситуационные задачи, оценивают истории болезни)

- участвуют в обходах и разборах больных;

- овладевают знаниями и приобретают необходимые практические навыки;

- в процессе учебы проводится ежедневный тестовый контроль по различным разделам (пульмонологии, кардиологии и ревматологии, нефрологии и гематологии, гастроэнтерологии).

Работа слушателей на занятиях оценивается в рамках принятой на кафедре традиционной системы оценок (внедренной на кафедре балльно-рейтинговой системы оценки) образовательной деятельности слушателей.
В результате прохождения цикла слушатель должен знать:

  • основы законодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения;

  • общие вопросы организации терапевтической помощи в стране, работу лечебно-профилактических учреждений, организацию работы скорой и неотложной помощи взрослому и подростковому населению;

  • организацию работы поликлиники, преемственность в ее работе с другими учреждениями;

  • организацию и содержание работы семейного врача;

  • организацию дневного стационара;

  • основные вопросы нормальной и патологической анатомии, нормальной и патологической физиологии, взаимосвязь функциональных систем организма и уровни их регуляции;

  • основы водно-электролитного обмена, кислотно-щелочного баланса; возможные типы их нарушений и принципы лечения;

  • систему кроветворения и гемостаза, физиологию свертывающей системы крови, показатели гемостаза в норме и патологии;

  • основы иммунологии и реактивности организма;

  • клиническую симптоматику и патогенез основных терапевтических заболеваний у взрослых и подростков, их профилактику, диагностику и лечение, клиническую симптоматику пограничных состояний;

  • основы фармакотерапии в клинике внутренних болезней, фармакодинамику и фармакокинетику основных групп лекарственных средств; осложнения, вызванные применением препаратов, методы их коррекции;

  • основы немедикаментозной терапии, физиотерапии, лечебной физкультуры и врачебного контроля; показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению;

  • основу рационального питания здоровых лиц, принципы диетотерапии терапевтических больных;

  • противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции;

  • МСЭК при внутренних болезнях;

  • диспансерное наблюдение за здоровыми и больными, проблемы профилактики;

  • демографическую и социальную характеристику участка;

  • принципы организации службы «медицины катастроф».

Врач-терапевт должен уметь

  • получать информацию о заболевании, применить объективные методы обследования больного, выявить общие и специфические признаки заболевания;

  • оценить тяжесть состояния больного, принять необходимые меры для выведения больного из этого состояния, определить объем и последовательность реанимационных мероприятий, оказать необходимую экстренную помощь;

  • определить необходимость специальных методов исследования (лабораторных, рентгенологических, функциональных, ультразвуковых, радиоизотопных и др.);

  • определить показания для госпитализации и организовать ее;

  • провести дифференциальную диагностику, обосновать клинический диагноз, план и тактику ведения больного; назначить необходимые лекарственные средства и другие лечебные мероприятия;

  • организовать консультацию больного специалистами;

  • определить нетрудоспособность больного: временную или стойкую, направить на экспертизу нетрудоспособности;

  • осуществлять меры по реабилитации больного;

  • осуществить раннее выявление и диагностику инфекционных болезней, провести необходимые противоэпидемические мероприятия, направит извещение в соответствующую СЭС;

  • организовать и провести профилактические прививки и дегельминтизацию населения;

  • организовать и провести комплекс мероприятий по диспансеризации взрослого и подросткового населения участка;

  • проводить профилактические осмотры;

  • проводить санитарно-просветительную работу среди населения участка, осуществлять мероприятия по борьбе с вредными привычками;

  • оформить медицинскую документацию, предусмотренную законодательством по здравоохранению, составить отчет о своей работе.

Врач-терапевт должен уметь установить диагноз и оказать экстренную помощь при следующих неотложных состояниях:

  • острая дыхательная недостаточность, гипоксическая кома, тромбоэмболия легочной артерии;

  • астматический статус при бронхиальной астме;

  • пневмоторакс;

  • шок (токсический, травматический, геморрагический, анафилактический, кардиогенный);

  • острая сердечно-сосудистая недостаточность (обморок, сердечная астма, отек легких);

  • нарушения ритма сердца;

  • гипертонический криз и острое нарушение мозгового кровообращения;

  • острые аллергические состояния;

  • печеночная недостаточность;

  • острая почечная недостаточность, острая токсическая почка, почечная колика;

  • кома (диабетическая, печеночная);

  • нарушения проводимости сердца, в т.ч. синдром Морганьи-Эдемса-Стокса;

  • ожоги, отморожения; поражения электрически током, молнией; тепловой и солнечный удар; утопление;

  • внезапная смерть.


Врач-терапевт должен установить диагноз и провести лечебно-профилактические мероприятия при заболеваниях:
СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ:

  • ишемическая болезнь сердца, инфаркт миокарда и его осложнения (аневризма сердца и др.);

  • гипертоническая болезнь и симптоматические артериальные гипертензии;

  • миокардиты, перикардиты;

  • врожденные пороки сердца (открытый артериальный проток, дефекты перегородок сердца, коарктация аорты, синдром Эйзенменгера);

  • нейроциркуляторная дистония;

  • миокардиодистрофия (алкогольная, дисгормональная);

  • кардиомиопатии;

  • инфекционный эндокардит;

  • нарушения сердечного ритма и проводимости;

  • острая и хроническая недостаточность кровообращения (лево-правожелудочковая, комбинированная).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по Терапии цикла профессиональной переподготовки для специальности №060101 Терапия iconРабочая программа по элективной дисциплине «поликлиническая терапия»...
«Поликлиническая терапия» составлена на основании Программы по поликлинической терапии для студентов лечебных факультетов высших...
Рабочая программа по Терапии цикла профессиональной переподготовки для специальности №060101 Терапия iconРабочая программа общего усовершенствования (уо-216 ч.) по специальности «Терапия»
Рабочая программа предназначена для последипломного обучения врачей-терапевтов и разработана на основании унифицированной программы...
Рабочая программа по Терапии цикла профессиональной переподготовки для специальности №060101 Терапия iconРабочая программа общего усовершенствования (уо-864ч) по специальности «Терапия»
Рабочая программа предназначена для последипломного обучения врачей-терапевтов и разработана на основании унифицированной программы...
Рабочая программа по Терапии цикла профессиональной переподготовки для специальности №060101 Терапия iconРабочая программа цикла профессиональной переподготовки по специальности «кардиология»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по Терапии цикла профессиональной переподготовки для специальности №060101 Терапия iconРабочая программа цикла профессиональной переподготовки по специальности...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по Терапии цикла профессиональной переподготовки для специальности №060101 Терапия iconРабочая программа цикла профессиональной переподготовки по специальности...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по Терапии цикла профессиональной переподготовки для специальности №060101 Терапия iconМетодические рекомендации по преподаванию терапии. Учебные и учебно-тематические планы
Государственный стандарт послевузовской профессио-нальной подготовки по специальности «терапия» подготовлен кафедрой терапии фппо...
Рабочая программа по Терапии цикла профессиональной переподготовки для специальности №060101 Терапия iconМетодические рекомендации по преподаванию терапии. Учебные и учебно-тематические планы
Государственный стандарт послевузовской профессио-нальной подготовки по специальности «терапия» подготовлен кафедрой терапии фппо...
Рабочая программа по Терапии цикла профессиональной переподготовки для специальности №060101 Терапия iconРабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла...
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального...
Рабочая программа по Терапии цикла профессиональной переподготовки для специальности №060101 Терапия iconРабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла...
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального...
Рабочая программа по Терапии цикла профессиональной переподготовки для специальности №060101 Терапия iconПрограмма подготовки клинических ординаторов по специальности «Терапия»...
Программа составлена на основании Государственного стандарта послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским...
Рабочая программа по Терапии цикла профессиональной переподготовки для специальности №060101 Терапия iconРабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла...

Рабочая программа по Терапии цикла профессиональной переподготовки для специальности №060101 Терапия iconHow do the arts provide the disciplined range of play?
Практика искусств в терапии как вид игровой терапии для взрослых терапия игры для взрослых
Рабочая программа по Терапии цикла профессиональной переподготовки для специальности №060101 Терапия iconФорма освоения основной профессиональной образовательной программы...
Квалификационная характеристика выпускника по специальности 060101 Лечебное дело
Рабочая программа по Терапии цикла профессиональной переподготовки для специальности №060101 Терапия iconРабочая программа По специальности «Терапия» для постдипломной подготовки врачей-интернов
Типового учебного плана и программы одногодичной специализации (интернатуры) выпускников медицинских факультетов по специальности...
Рабочая программа по Терапии цикла профессиональной переподготовки для специальности №060101 Терапия iconПримерная программа по дисциплине лучевая диагностика и терапия для специальностей
Обеспечение обучающихся необходимой информацией для овладе­ния знаниями в области лучевой диагностики и терапии для дальнейшего обучения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск