Скачать 0.97 Mb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дагестанская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации «УТВЕРЖДАЮ» Проректор по учебной работе, профессор _____________ С.Н. Маммаев подпись « ___» _____________ 2014 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МЕДИЦИНСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ» цикла Медицинская реабилитация для специальности 060101 «Лечебное дело» по специализации 060201 «Лечебное дело» факультет Лечебный кафедра немедикаментозной терапии и усовершенствования врачей квалификация выпускника Лечебное дело форма обучения очная курс 4 семестр 7 всего трудоёмкость (в зачётных единицах/часа) 108 часов (3 зач.ед.) лекции 24 часа практические (семинарские) занятия 48 часов лабораторные занятия не предусмотрены самостоятельная работа 36 часов экзамен - (семестр) зачет 7 7 семестр курсовая работа не предусмотрена (семестр) Махачкала 2014 г. 1. Пояснительная записка Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) высшего профессионального образования по специальности 060101 «Лечебное дело» (квалификация «Лечебное дело»), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 января 2011г. № 16 и учебного плана ГБОУ ВПО ДГМА Министерства здравоохранения Российской Федерации. Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры немедикаментозной терапии и усовершенствования врачей ДГМА от « 18 » декабря 2014 г. Протокол № _____ Зав. кафедрой НМТ и УВ, профессор _____________К.Г. Махмудов Рабочая программа согласована
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена Советом факультета ДГМА от «___» _________ 20___ г. Протокол № ____ Председатель СФ д.м.н., профессор Р.М. Рагимов Составители: доцент ___________________ С.Н. Бектемирова доцент ___________________ Х.М. Малачилаева к.м.н., асс. ___________________ З.А. Шахназарова Рецензент: д.м.н., профессор _____________________ А.Ш. Хасаев госпитальная терапия № 1 Утверждена на заседании ЦКМС ДГМА, протокол № ___ от «____» __________ 20___г. Председатель ЦКМС ДГМА д.м.н., профессор ________________ С.Н. Маммаев 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Цели дисциплины: - формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций, касающихся основных аспектов планирования и проведения реабилитационных мероприятий среди пациентов, перенесших соматическое заболевание, травму или оперативное вмешательство с применением средств физической культуры, лечебной физкультуры, физиотерапии; - дать общие основы рефлексотерапии, ознакомить с понятиями «Меридианы» и точками «БАТ»; -осуществление психологической и социально-трудовой реабилитации больных. Задачами дисциплины являются: - сформировать необходимые теоретические знания по основным разделам медицинской реабилитации; - выработать навыки оценки уровня и резервов здоровья пациента, его реабилитационного потенциала; - обучить алгоритму определения показаний и противопоказаний для проведения реабилитационных мероприятий; - обучить основным методам медицинской реабилитации больных, перенесших соматическое заболевание, травму или оперативное вмешательство; - научить использованию средств физической культуры, лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии; - изучение студентами теоретических основ физиотерапии, механизма действия физических факторов, опираясь на закономерности развития патологических процессов; - сформировать навыки контроля эффективности проводимых мероприятий. 3. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП: Дисциплина относится к циклу профессиональных дисциплин по специальности 060101- «Лечебное дело» высшего профессионального медицинского образования, изучается в 7 семестре. Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются: - в цикле гуманитарных дисциплины: философия, биоэтика, педагогика, психология, правоведение, история медицины, экономика, латинский язык, иностранный язык; - в цикле математических, естественнонаучных, медико-биологических дисциплины: основы механики, основы лучевой диагностики, информатика, анатомия и топографическая анатомия, микробиология, вирусология, иммунология, гистология, цитология, нормальная физиология, патологическая анатомия, патофизиология, фармакология; - математика физика, биофизика, биохимия, биоэтика, анатомия, нормальная физиология, патофизиология, патологическая анатомия; - медико-профессиональные и клинические дисциплины, в том числе: история медицины, внутренние болезни, хирургические болезни, дисциплины. - в цикле профессиональных дисциплин: гигиена, организация здравоохранения, пропедевтика внутренних болезней; факультетская терапия, профессиональные болезни, госпитальная терапия, общая хирургия, лучевая диагностика, факультетская хирургия, госпитальная хирургия, медицина катастроф, акушерство и гинекология, детские болезни, эпидемиология, дерматовенерология, оториноларингология, офтальмология, травмотология и ортопедия. 4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ) Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у выпускника следующих компетенций: а) общекультурных (ОК): - способен и готов осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; к соблюдению правил врачебной этики, сохранению врачебной тайны; к соблюдению законов и нормативных актов в работе с конфиденциальной информацией. б) профессиональных (ПК): - способен и готов проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы функциональной диагностики, реабилитации и профилактики среди взрослого населения с учетом их возрастно-половых групп; - способен и готов проводить с прикрепленным населением профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний; осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни с учетом факторов риска, давать рекомендации по здоровому питанию, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными взрослыми; - способен и готов применить различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные и профессиональные) при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма, определять показания к переводу пациентов в специализированные группы для занятий физической культурой после перенесенных заболеваний; - способен и готов давать рекомендации по выбору оптимального режима двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса, определять показания и противопоказания к назначению средств спортивной медицины, лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии и других средств немедикаментозной терапии при лечении пациентов. В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: - организацию и проведение реабилитационных мероприятий; - механизм лечебно-реабилитационного воздействия физиотерапии, лечебной физкультуры, массажа, санаторно-курортного лечения и других немедикаментозных методов, показания и противопоказания к их назначению. Уметь: - применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные и профессиональные) среди взрослых при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма, определять показания к переводу подростков в специализированные группы для занятий физической культурой после перенесенных заболеваний; - составить больному план лечения с учетом течения болезни, подобрать и назначить лекарственную терапию, использовать методы немедикаментозного лечения, провести реабилитационные мероприятия; - давать рекомендации по выбору оптимального режима двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса, определять показания и противопоказания к назначению лечебной физкультуры, массажа, физиотерапии; - проводить профилактические мероприятия по повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды с использованием различных методов закаливания, пропагандировать здоровый образ жизни. Владеть: - теоретическими знаниями и практическими умениями по применению различных методов медицинской реабилитации при лечении неврологических, ортопедических, хирургических заболеваний и заболеваний внутренних органов; - методами оценки состояния здоровья населения; - методами общего клинического обследования; - методами проведения индивидуальных занятий по ЛФК; - методами проведения функциональных проб (спирометрия, спирография, пневмотахометрия, электрокардиография и т.д.); - методами проведения теста определения физической работоспособности; - методами проведения врачебно-педагогических наблюдений на занятиях ЛФК при различной патологии. 5. ОбЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
6. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 6.1. Содержание разделов дисциплины
6.2. Темы практических занятий |
Рабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла... Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального... | Рабочая программа учебной дисциплины биология для специальности: 060101 «Лечебное дело» Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом по специальности высшего профессионального... | ||
Примерная программа учебной дисциплины оп. 09 основы микробиологии... Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего... | Задача дисциплины Дисциплина «Токсикология и медицинская защита» является федеральным компонентом базовой части профессионального цикла очной формы... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 02. Психология по специальности... Лечебное дело и примерной программы учебной дисциплины, разработанной гаоу спо «Казанский медицинский колледж», автор Полведернова... | Рабочая учебная программа по дисциплине патофизиология, клиническая... Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060101. 65 Лечебное дело, утверждённым приказом Минобрнауки России от 8 ноября... | ||
Рабочая программа по элективному курсу «экг» для специальности 060101. 65 Лечебное дело Рабочая программа составлена с учётом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... | Учебной дисциплины физическая культура для специальностей: 060101... Цель дисциплины формирование у студентов-медиков мотиваций и стимулов к занятиям физической культурой и спортом как необходимому... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине патологическая анатомии,... По специальности- лечебное дело- 060101 (по направлению подготовки- социальная работа 040400) | Форма освоения основной профессиональной образовательной программы... Квалификационная характеристика выпускника по специальности 060101 Лечебное дело | ||
Рабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060101. 65 лечебное дело Всего зет 7 Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо специальности 060101 Лечебное дело, утвержденным приказом Минобрнауки... | «Антидотная детоксикация» для специальности «Лечебное дело» Дисциплина «Антидотная детоксикация» является федеральным компонентом базовой части профессионального цикла очной формы обучения... | ||
Рабочая учебная программа по истории медицины для специальности 060101... Ставропольская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию | Рабочая программа учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | ||
Аннотация рабочей программы дисциплины «Квантовая биофизика» «060101 Лечебное дело» и федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки (специальности)... | Рабочая учебная программа по дисциплине «Педиатрия» для специальности... Рабочая учебная программа разработана на основании требований Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |