Форма освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 060101 Лечебное дело очная





Скачать 292.6 Kb.
НазваниеФорма освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 060101 Лечебное дело очная
страница1/3
Дата публикации25.01.2015
Размер292.6 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3


государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Новосибирской области

«Барабинский медицинский колледж»


Рассмотрено на заседании Утверждаю:

Педагогического совета Директор БМК

№____ от «__»_______20__г. __________ А.Т. Мазурова

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА
СПЕЦИАЛЬНОСТИ 060101 ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО

2011

1. Общая характеристика специальности

060101 Лечебное дело

    1. Специальность 060101 Лечебное дело утверждена приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2009 г. N 835 "Об установлении соответствия специальностей среднего профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N 355, специальностям среднего профессионального образования, указанным в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию ОК 009-2003".

    2. Форма освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 060101 Лечебное дело - очная.


1.3. Квалификация выпускника – фельдшер.

1.4. Квалификационная характеристика выпускника по специальности 060101 Лечебное дело.

Область профессиональной деятельности выпускников: лечебно- диагностическая, медико-профилактическая и медико-социальная помощь населению в системе первичной медико-санитарной помощи; организационно-аналитическая деятельность в рамках учреждений здравоохранения.

1.5. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

пациенты;

здоровое население (дети, лица трудоспособного возраста, лица пожилого и старческого возраста, беременные, а также организованные коллективы детских садов, образовательных учреждений, промышленных предприятий);

средства оказания лечебно-диагностической, лечебно- профилактической и медико-социальной помощи;

контингенты, по отношению к которым осуществляется организационно-аналитическая деятельность;

первичные трудовые коллективы.

Выпускник готовится к следующим видам деятельности (по углубленной подготовке):

1.5.1. Диагностическая деятельность.

1.5.2. Лечебная деятельность.

1.5.3. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе.

1.5.4. Профилактическая деятельность.

1.5.5. Медико-социальная деятельность.

1.5.6. Организационно-аналитическая деятельность.

1.5.7. Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными».

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 060101 ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО

5.1. Фельдшер должен обладать общими компетенциями,

включающими в себя способность (по углубленной подготовке):

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

OK 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и

профессиональных целей.

OK 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.2. Фельдшер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по углубленной подготовке):

  1. Диагностическая деятельность.

ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.

ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.

ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

ПК 1.4. Проводить диагностику беременности.

ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребёнка.

ПК 1.6. Проводить диагностику смерти.

ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию.

  1. Лечебная деятельность.

ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.

ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента.

ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.

ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения.

ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.

ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.

ПК 2.8. Оформлять медицинскую документацию.

  1. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе.

ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний.

ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента.

ПК 3.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.

ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.

ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 3.6. Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар.

ПК 3.7. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 3.8. Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.

  1. Профилактическая деятельность.

ПК 4.1. Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении.

ПК 4.2. Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке.

ПК 4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.

ПК 4.4. Проводить диагностику групп здоровья.

ПК 4.5. Проводить иммунопрофилактику.

ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.

ПК 4.7. Организовывать здоровьесберегающую среду.

ПК 4.8. Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения.

ПК 4.9. Оформлять медицинскую документацию.

  1. Медико-социальная деятельность.

ПК 5.1. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией.

ПК 5.2. Проводить психосоциальную реабилитацию.

ПК 5.3. Осуществлять паллиативную помощь.

ПК 5.4. Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий и лиц из группы социального риска.

ПК 5.5. Проводить экспертизу временной нетрудоспособности.

ПК 5.6. Оформлять медицинскую документацию.

  1. Организационно-аналитическая деятельность.

ПК 6.1. Рационально организовывать деятельность персонала с соблюдением психологических и этических аспектов работы в команде.

ПК 6.2. Планировать свою деятельность на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах общей врачебной (семейной) практики и анализировать ее эффективность.

ПК 6.3. Вести медицинскую документацию.

ПК 6.4. Организовывать и контролировать выполнение требований противопожарной безопасности, техники безопасности и охраны труда на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах офисе общей врачебной (семейной) практики.

ПК 6.5. Повышать профессиональную квалификацию и внедрять новые современные формы работы.

  1. Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»

5.2.1. Решение проблем пациента посредством сестринского ухода.

ПК 1.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК 1.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 1.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

ПК 1.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

ПК 1.5. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 1.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

5.2.2. Участие в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.1. Обеспечивать инфекционную безопасность.

ПК 2.2. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

ПК 2.3. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.

ПК 2.4. Владеть основами гигиенического питания.

ПК 2.5. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

2.2.Требования к знаниям, умениям, практическому опыту

По общему гуманитарному и социально-экономическому циклу:

Выпускник должен:

в области основ философии:

уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать:

основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий

в области истории:

уметь:

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально- экономических, политических и культурных проблем;

знать:

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения
в области иностранного языка:

знать:

лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
в области физической культуры:

знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни

уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

в области психологии общения:

знать: техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов знать:

взаимосвязь общения и деятельности; цели, функции, виды и уровни общения; роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий; механизмы взаимопонимания в общении;

уметь:

применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

в области русского языка и культуры речи:

- знать различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли;

- знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров;

- уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;

- уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;

- уметь пользоваться словарями русского языка;

В области методики учебы:

- знание сути процесса обучения, форм и методов учебно-познавательной деятельности; основ гигиены умственного труда;

- умение работать с книгой, составлять и оформлять реферат, справочно-библиографический аппарат научного произведения, правильно организовать свою работу, осваивать новую информацию.
По математическому и общему естественнонаучному циклу

обучающийся должен:

в области информатики:

уметь: использовать персональный компьютер (ПК) в профессиональной и повседневной деятельности;

внедрять современные прикладные программные средства; осуществлять поиск медицинской информации в сети Интернет; использовать электронную почту;

знать: устройство персонального компьютера; основные принципы медицинской информатики; методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; базовые, системные, служебные программные продукты и пакеты прикладных программ; принципы работы и значение локальных и глобальных компьютерных сетей в информационном обмене

в области математики:

уметь:

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

знать: значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;

основы интегрального и дифференциального исчисления
По общепрофессиональным дисциплинам

в области дисциплины Здоровый человек и его окружение:
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Форма освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 060101 Лечебное дело очная iconПрограмма Анатомия человека Рекомендуется по специальности 060101...
...
Форма освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 060101 Лечебное дело очная iconМетодические рекомендации для специальностей 060501 Сестринское дело 060101 Лечебное дело
Являясь составной частью общей культуры и профессиональной подготовки студента в течение периода обучения, физическая культура является...
Форма освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 060101 Лечебное дело очная iconРабочая программа учебной дисциплины основы деловой культуры, экономические...
Рабочая программа уд является частью основной профессиональной Образовательной программы в соответствии с фгос по специальности 060501...
Форма освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 060101 Лечебное дело очная iconРабочая программа по дисциплине: гистология. Цитология, эмбриология...

Форма освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 060101 Лечебное дело очная iconТребования к минимуму содержания основной профессиональной образовательной...
Бог; человек и космос; человек, общество, цивилизация, культура; свобода и ответственность личности; человеческое познание и деятельность;...
Форма освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 060101 Лечебное дело очная iconУчебно-методический комплекс по дисциплине патологическая анатомии,...
По специальности- лечебное дело- 060101 (по направлению подготовки- социальная работа 040400)
Форма освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 060101 Лечебное дело очная iconРабочая учебная программа по дисциплине патофизиология, клиническая...
Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060101. 65 Лечебное дело, утверждённым приказом Минобрнауки России от 8 ноября...
Форма освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 060101 Лечебное дело очная iconРабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла...
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального...
Форма освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 060101 Лечебное дело очная iconРабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла...
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального...
Форма освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 060101 Лечебное дело очная iconРабочая программа По дисциплине «Акушерство» Для специальности «060101...
По Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования – 242 часа
Форма освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 060101 Лечебное дело очная iconРабочая программа По дисциплине «Акушерство» Для специальности «060101...
По Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования – 242 часа
Форма освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 060101 Лечебное дело очная iconРабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры глазных болезней от «18»
Фгос) высшего профессионального образования по направлению подготовки «Лечебное дело» (060101), с учетом рекомендаций основной образовательной...
Форма освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 060101 Лечебное дело очная iconАннотация рабочей программы дисциплины «Квантовая биофизика»
«060101 Лечебное дело» и федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки (специальности)...
Форма освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 060101 Лечебное дело очная iconРабочая программа по элективному курсу «экг» для специальности 060101. 65 Лечебное дело
Рабочая программа составлена с учётом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Форма освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 060101 Лечебное дело очная iconМедицинский колледж
Фгос по специальности спо 060101 Лечебное дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (впд): лечебно-диагностической...
Форма освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 060101 Лечебное дело очная iconРабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060101. 65 лечебное дело Всего зет 7
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо специальности 060101 Лечебное дело, утвержденным приказом Минобрнауки...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск