Рабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла для специальности 060101 «лечебное дело» специальное звание врач





НазваниеРабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла для специальности 060101 «лечебное дело» специальное звание врач
страница1/6
Дата публикации25.10.2014
Размер0.94 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования «Дагестанская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе,

Профессор____________С.Н.Маммаев

«___» __________________2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по НОРМАЛЬНОЙ ФИЗИОЛОГИИ

естественно - научного цикла

для специальности 060101 «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»

специальное звание – ВРАЧ

Факультет Лечебно-профилактический

Кафедра Нормальной физиологии

Квалификация – Специалист

Форма обучения – очная

Второй курс, III и IV семестры

Всего трудоёмкость (в зачётных единицах/часах) 7/252 часа.

Лекций 48 часов.

Практические занятия 96 часов

Самостоятельная работа 72 часов

Экзамен в IV семестре.

Махачкала 2014 год.

Расчет учебной нагрузки на лечебном факультете 2 курса по семестрам


Всего часов на 3 и 4 семестры -144 часов



3 семестр

Лекции - 24 часов







Практические занятия - 48 часа Всего - 72 часов

4 семестр

Лекции - 24 часов







Практические занятия - 48 часа Всего - 72 часов




Распределение учебных тем по семестрам

3 семестр

1)Введение в предмет нормальная физиология

- 3 часа




2)Физиология возбудимых тканей

- 6 часов

72 часов

3) Общая и частная нейрофизиология (ЦНС)

- 12 часов




4)Вегетативная нервная система

- 3 часов




5)Эндокринология

- 3 часа




6) Система крови

- 6 часа




7)Сердечно-сосудистая система

- 15 часов




Лекции

- 24 часов




Всего:

72 часа

4 семестр

1 )Физиология дыхания

- 6 часов




2)Физиология пищеварения

- 9 часов

72 часов

3)Обмен веществ и энергии

- 3 часов




4)Питание и терморегуляция

- 3 часов




5)Выделительная система

- 3 часов




6)Синтез - анализаторы

- 12часов




7)Высшая нервная деятельность (ВИД)

- 12 часов




Лекции

- 24 часов




Всего:

72 часов

1. Цели и задачи дисциплины:

Цель - сформировать у студентов системные знания о жизнедеятельности целостного организма и его отдельных частей, об основных закономерностях функционирования и механизмах их регуляции при взаимодействии между собой и с факторами внешней среды, о физиологических основах клинико-физиологических методов исследования, применяемых в функциональной диагностике и при изучении интегративной деятельности человека.

Задачи:

  • формирование у студентов навыков анализа функций целостного организма с позиции интегральной физиологии, аналитической методологии и основ холистической медицины;

  • формирование у студентов системного подхода в понимании физиологических механизмов, лежащих в основе взаимодействия с факторами внешней среды и реализации адаптивных стратегий организма человека и животных осуществления нормальных функций организма человека с позиции концепции функциональных систем;

  • изучение студентами методов и принципов исследования оценки состояния регуляторных и гомеостатических систем организма в эксперименте, с учетом их применимости в клинической практике;

  • изучение студентами закономерностей функционирования различных систем организма человека и особенностей межсистемных взаимодействий в условиях выполнения целенаправленной деятельности с позиции учения об адаптации и кроссадаптации;

  • обучение студентов методам оценки функционального состояния человека, состояния регуляторных и гомеостатических при разных видах целенаправленной деятельности;

  • изучение студентами роли высшей нервной деятельности в регуляции физиологическими функциями человека и целенаправленного управления резервными возможностями организма в условиях нормы и патологии;

  • ознакомление студентов с основными принципами моделирования физиологических процессов и существующими компьютерными моделями (включая биологически обратную связь) для изучения и целенаправленного управления висцеральными функциями организма;

  • формирование у студентов основ клинического мышления на основании анализа характера и структуры межорганных и межсистемных отношений с позиции интегральной физиологии для будущей практической деятельности врача.



  • 2. Место дисциплины в структуре ООП:

  • Дисциплина «Нормальная физиология» относится к математическому, естественнонаучному циклу дисциплин.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

  • в цикле гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, в том числе: философия, биоэтика; психология и педагогика; история медицины; латинский язык; иностранный язык;

  • в цикле математических, естественнонаучных дисциплин, в том числе: физика и математика; медицинская информатика; химия; биология; биохимия; анатомия; гистология, эмбриология, цитология.

Является предшествующей для изучения дисциплин: гигиена; общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения; безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф; патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия; патофизиология клиническая патофизиология; фармакология; медицинская реабилитация; клиническая фармакология; дерматовенерология; неврология, медицинская генетика, нейрохирургия; психиатрия, медицинская психология; оториноларингология; офтальмология; судебная медицина; акушерство и гинекология; педиатрия; пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика; факультетская терапия, профессиональные болезни; госпитальная терапия, эндокринология; инфекционные болезни; фтизиатрия; поликлиническая терапия; общая хирургия, лучевая диагностика; анестезиология, реанимация, интенсивная терапия; факультетская хирургия, урология; госпитальная хирургия, детская хирургия; стоматология; онкология, лучевая терапия; травматология, ортопедия.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих

компетенций:

способности и готовности анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

способности и готовности выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);

способности и готовности к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

способности и готовности к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9);

способности и готовности анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и подростка для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов (ПК-16);

способности и готовности изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31);

способности и готовности к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-32).

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

  • основные свойства и состояния возбудимых тканей, механизмы биоэлектрических явлений и их роль в кодировании биологической информации;

  • структурно-функциональные свойства и особенности регуляции процессов сокращения поперечно-полосатой и гладкой мускулатуры;

  • принципы организации и функционирования центральной нервной системы (ЦНС) у человека и других млекопитающих, цефализации функций в процессе эволюции;

  • роль различных отделов и структур ЦНС в регуляции соматических и висцеральных функций организма. Рефлекторные дуги с висцеральным и соматически компонентами;

  • индивидуальные особенности организации и рефлекторной деятельности автономной нервной системы, ее участие в формировании целостных форм поведения;

  • механизмы функционирования и принципы регуляции эндокринных клеток, желез внутренней секреции и особенности их взаимодействия в условиях целенаправленного поведения и патологии;

  • система крови и её роль в поддержании и регуляции гомеостатических констант организма, функции крови, характеристику и функциональные особенности физиологических констант крови; группы крови и методы их определения, резус фактор и его роль в патологии, правила переливания крови, процессы свертывания крови;

  • основные этапы и показатели функции внешнего дыхания, дыхательный центр и его строение, особенности регуляции дыхания при различных нагрузках;

  • роль белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов и воды в обеспечении жизнедеятельности организма;

  • физиологические особенности регуляции обмена веществ и энергии в организме в условиях действия экстремальных факторов среды и

  • профессиональной деятельности, основы здорового и адекватного питания, принципы составления рационов;

  • пищеварение как процесс, необходимый для реализации энергетической и пластической функций организма; особенности и закономерности структурно-функциональной организации функций желудочно-кишечного тракта, формирование голода и насыщения;

  • основные процессы и механизмы поддержания постоянства температуры тела;

  • основные этапы образования мочи и механизмы их регуляции;

  • основные невыделительные (гомеостатические) функции почек;

  • основные свойства сердечной мышцы и их отличия от скелетных мышц, механизмы электромеханического сопряжения, полости и клапанный аппарат сердца;

  • основные механизмы регуляции деятельности сердца, сердечный цикл;

  • физиологическую роль отделов сосудистой системы, линейную и объемную скорость кровотока, нейрогормональные механизмы регуляции сосудистого тонуса и системной гемодинамики;

  • особенности структурно-функциональной организации микроцирокуляторного русла различных регионов организма здорового человека, транскапиллярный обмен и его регуляция;

  • основные морфо-функциональные особенности организации различных отделов сенсорных систем;

  • формы проявлений высшей нервной деятельности (ВНД) у человека, классификацию и характеристику типов ВНД, варианты межполушарной асимметрии и её значение в деятельности врача;

  • механизмы образования условного рефлекса и его торможения, роль в клинической практике, компоненты функциональной системы поведенческого акта;

  • понятие и классификацию боли; особенности морфофункциональной организации ноцицептивной и антиноцицептивной систем;

  • механизмы и особенности формирования основных функциональных систем (ФУС) организма (поддержания постоянства уровня питательных веществ в крови, артериального давления, температуры внутренней среды, сохранения целостности организма и др.).

Уметь:

Использовать знания о:

  • методологических подходах (аналитическом и системном) для понимания закономерностей деятельности целостного организма;

  • теории функциональных систем для понимания механизмов саморегуляции гомеостаза и формирования полезного результата в приспособительной деятельности;

  • свойствах и функциях различных систем организма при анализе закономерностей формирования функциональных систем организма

  • здорового человека;

  • механизмах формирования специфических и интегративных функций, их зависимости от факторов внешней среды и функционального состояния организма;

  • видах и механизмах формирования проявлений высшей нервной деятельности при анализе организации ФУС здорового человека, для понимания механизмов психической деятельности; различных состояний мозга, целенаправленного поведения человека;

Анализировать:

  • закономерности функционирования возбудимых тканей, центральной нервной системы и желез внутренней секреции;

  • проявления функций крови;

  • особенности организации разных этапов дыхания и их регуляции;

  • функционирование сердечно-сосудистой, дыхательной, выделительной пищеварительной и терморегуляторной систем при обеспечении целенаправленной деятельности организма;

  • закономерности функционирования сенсорных систем человека;

  • особенности высшей нервной деятельности человека;

  • закономерности деятельности различных систем организма при разных функциональных состояниях;

- динамику физиологических процессов при разных видах стресса;

Проводить исследования:

  • состояния свертывающей системы организма, оценку групп крови и резус фактора;

  • основных физиологических свойств возбудимых тканей;

  • рефлекторной деятельности нервной системы и вегетативной реактивности;

  • функций сенсорных систем;

  • болевой чувствительности;

  • высших психических функций;

  • индивидуально-типологических характеристик человека;

  • показателей деятельности соматической и висцеральных систем (дыхания, сердечно-сосудистой) при разных функциональных состояниях организма.

Владеть методами:

  • определение групп крови и резус фактора;

  • оценки результатов общего анализа крови;

  • оценки времени свертывания крови;

  • оценки осмотической устойчивости эритроцитов;

  • подсчета этроцитов и лейкоцитов;

  • оценки результатов общего анализа мочи;

  • пальпации пульса;

  • измерения артериального давления;'

  • исследования умственной работоспособности методом корректурного теста;

  • оценки функционального состояния методом вариационной пульсометрии;

  • определения физической работоспособности (методами Гарвардского степ-теста и PWC170);

  • оценки типов ВНД.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы:

Общая трудоемкость дисциплины составляет _ зачетных единиц


Вид учебной работы

Всего часов

Семестры






3

4

Аудиторные занятия (всего)

180

90

90

В том числе:










Лекции(Л)

36

18

18

Практические занятия (ПЗ)

144

72

72

Семинары (С)










Лабораторные работы (ЛР)










Самостоятельная работа (всего)










В том числе:










Курсовой проект(работа)










Расчетно-графические работы

-

-

-

Реферат










Другие виды самостоятельной работы






















Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)







экзамен

Общая трудоемкость час

зач. ед.











  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла для специальности 060101 «лечебное дело» специальное звание врач iconРабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла...

Рабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла для специальности 060101 «лечебное дело» специальное звание врач iconРабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла...
Введение в предмет нормальная физиология 2 Физиология возбудимых тканей 3 Система крови
Рабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла для специальности 060101 «лечебное дело» специальное звание врач iconРабочая программа по нормальной физиологии. Физиологии челюстно-лицевой...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дагестанская государственная медицинская...
Рабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла для специальности 060101 «лечебное дело» специальное звание врач iconПрограмма Анатомия человека Рекомендуется по специальности 060101...
...
Рабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла для специальности 060101 «лечебное дело» специальное звание врач iconРабочая программа по физиологии с основами анатомии. Медико биологического...
Распределение учебной нагрузки по нормальной физиологии на фармацевтическом факультете 1-го курса
Рабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла для специальности 060101 «лечебное дело» специальное звание врач iconРабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла...
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального...
Рабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла для специальности 060101 «лечебное дело» специальное звание врач iconРабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла...
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального...
Рабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла для специальности 060101 «лечебное дело» специальное звание врач iconРабочая программа по элективному курсу «экг» для специальности 060101. 65 Лечебное дело
Рабочая программа составлена с учётом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла для специальности 060101 «лечебное дело» специальное звание врач iconРабочая учебная программа по дисциплине патофизиология, клиническая...
Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060101. 65 Лечебное дело, утверждённым приказом Минобрнауки России от 8 ноября...
Рабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла для специальности 060101 «лечебное дело» специальное звание врач iconРабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060101. 65 лечебное дело Всего зет 7
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо специальности 060101 Лечебное дело, утвержденным приказом Минобрнауки...
Рабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла для специальности 060101 «лечебное дело» специальное звание врач iconРабочая учебная программа по дисциплине электив по курсу нормальной...
...
Рабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла для специальности 060101 «лечебное дело» специальное звание врач icon«Антидотная детоксикация» для специальности «Лечебное дело»
Дисциплина «Антидотная детоксикация» является федеральным компонентом базовой части профессионального цикла очной формы обучения...
Рабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла для специальности 060101 «лечебное дело» специальное звание врач iconУчебно-методический комплекс по дисциплине патологическая анатомии,...
По специальности- лечебное дело- 060101 (по направлению подготовки- социальная работа 040400)
Рабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла для специальности 060101 «лечебное дело» специальное звание врач iconФорма освоения основной профессиональной образовательной программы...
Квалификационная характеристика выпускника по специальности 060101 Лечебное дело
Рабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла для специальности 060101 «лечебное дело» специальное звание врач iconУчебник по анатомии и физиологии включает двадцать два учебных модуля,...
Учебное пособие предназначено студентам медицинских училищ и колледжей, обучающихся по специальностям 060102. 51 "Акушерское дело",...
Рабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла для специальности 060101 «лечебное дело» специальное звание врач iconРабочая программа учебной дисциплины биология для специальности: 060101 «Лечебное дело»
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом по специальности высшего профессионального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск