Скачать 470.39 Kb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дагестанская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе, Профессор____________С.Н.Маммаев «___» __________________2014 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по НОРМАЛЬНОЙ ФИЗИОЛОГИИ. ФИЗИОЛОГИИ ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВОЙ ОБЛАСТИ. естественно - научного цикла для специальности 060201 « Стоматология» специальное звание – ВРАЧ Факультет Стоматологический Кафедра Нормальной физиологии Квалификация – Специалист Форма обучения – очная Первый и второй курсы, II и III семестры Всего трудоёмкость (в зачётных единицах/часах) 4/ 144 часа. Лекций 22 часа. Практические занятия 50 часов Самостоятельная работа 36 часов Экзамен в III семестре. Махачкала 2014 год. Учебная нагрузка на стоматологический факультет по новой программе Всего часов 144 на II и III семестры Аудиторных всего 72 часа: лекций -22часа, практ. занят. – 50ч. Экзамен – 36 часов, самостоятельная работа студентов -36 часов
Цель дисциплин: сформировать у студентов системные знания о жизнедеятельности организма как целого, его взаимодействии с внешней средой и динамике жизненных процессов, в том числе представление о закономерностях функционирования органов челюстно-лицевой области, участвующих в процессах компенсации нарушенных стоматологических функций. Задачами дисциплины являются:
Дисциплина "Нормальная физиология, физиология челюстно-лицевой области" относится к математическому, естественнонаучному медико-биологическому циклу дисциплин по специальности Стоматология высшего профессионального образования.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Общекультурные компетенции (ОК): способностью и готовностью использовать на практике методы гуманитарных, социальных, экономических, естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (OK-I); способностью к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, логически выражает свои мысли (ОК-2); способностью к работе с оригинальной литературой по специальности, к письменной и устной коммуникации на государственном и иностранном языках, к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания; способен к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, восприятию инноваций, к критическому восприятию информации (ОК-7). Профессиональные компетенции (ПК): способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3); способность и готовность использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению стоматологических, инфекционных, паразитарных и неинфекционньгх болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК-12); способность и готовность к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом (ПК-20); способность и готовность анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма человека различных возрастных групп для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов (ПК-21); способность и готовность анализировать роль биологических факторов в развитии болезней, генотипические и фенотипические проявления наследственных болезней, генетические основы врожденных нарушений челюстно-лицевого аппарата, владеть современными методами исследования генетики человека, принципами медико-генетического консультирования; объяснять характер отклонений в ходе развития, способных привести к формированию вариантов, аномалий и пороков (ПК-26). В результате освоения дисциплины студент должен: знать: основные свойства и состояния возбудимых тканей, представление о механизмах биоэлектрических явлений; функциональные свойства и особенности поперечно-полосатой и гладкой мускулатуры; принципы организации и функционирования центральной нервной системы (ЦНС);
- основные свойства сердечной мышцы; - особенности структурно-функциональной организации микроциркуляторного русла различных регионов здорового человека;
уметь:
владеть:
4.Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Лекций и практических занятий для студентов 1-го курса стоматологического факультета на 2 семестр учебного года
|
Рабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла... | Рабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла... | ||
Рабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла... Введение в предмет нормальная физиология 2 Физиология возбудимых тканей 3 Система крови | Рабочая программа по физиологии с основами анатомии. Медико биологического... Распределение учебной нагрузки по нормальной физиологии на фармацевтическом факультете 1-го курса | ||
Учебного процесса на кафедре нормальной физиологии На кафедре осуществляется... Нормальная физиология – для специальностей: лечебное дело, педиатрия, медико-профилактическое дело, стоматология (нормальная физиология... | Рабочая программа Дисциплина: хирургическая стоматология и челюстно-лицевая... Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности Стоматология 060201, утвержденным приказом Министерства... | ||
Рабочая программа биология /наименование дисциплины/ Для специальности... Рабочая программа по биологии разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального... | Рабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060201. 65 стоматология Всего зет 5 Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо специальности 060201 Стоматология, утвержденным приказом Минобрнауки... | ||
1. Количество сердечных сокращений в одну минуту у взрослого в норме Тестовые задания по нормальной физиологии (учебное пособие для самостоятельной подготоки к этапному и итоговому контролю знаний по... | Задания в тестовой форме по безопасности Тестовые задания по нормальной физиологии (учебное пособие для самостоятельной подготоки к этапному и итоговому контролю знаний по... | ||
«Медицинское и фармацевтическое товароведение» Волгоград 2008 удк 614. 27: 615,4 Тестовые задания по нормальной физиологии (учебное пособие для самостоятельной подготоки к этапному и итоговому контролю знаний по... | Рабочая программа Патологическая физиология Специальность 060201 «Стоматология» Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060201 «Стоматология», утвержденным приказом Министерства... | ||
Диагностика нарушений адаптации у спасателей и их коррекция на санаторном... Тестовые задания по нормальной физиологии (учебное пособие для самостоятельной подготоки к этапному и итоговому контролю знаний по... | Тестовые задания по теме «Социально-экономические отношения в России: 1990-е годы» Тестовые задания по нормальной физиологии (учебное пособие для самостоятельной подготоки к этапному и итоговому контролю знаний по... | ||
7 Воспалительные процессы челюстных костей челюстно-лицевой области у детей По данным клиники кафедры детской челюстно-лицевой хирургии и хирургической стоматологии мгмсу, одонтогенный остеомиелит у детей... | Рабочая программа министерство здравоохранения и социального развития российской федерации Учебный план по специальности 060103 Педиатрия, квалификация «специалист», специальное звание Врач, очная форма обучения |