Рабочая программа Патологическая физиология Специальность 060201 «Стоматология»





Скачать 467.55 Kb.
НазваниеРабочая программа Патологическая физиология Специальность 060201 «Стоматология»
страница1/5
Дата публикации13.11.2014
Размер467.55 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5


Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижегородская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения

Российской Федерации






УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

профессор С.Н. Цыбусов
______________________________

«___» ______________ 20__г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Патологическая физиология
Специальность 060201 «Стоматология»
Квалификация - СПЕЦИАЛИСТ
Стоматологический факультет
Очная форма обучения

2012

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по специальности 060201 «Стоматология», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.01.11 № 16


Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры патофизиологии (протокол № 5, 17.05.12)
Заведующий кафедрой, профессор ________________________Т.Е. Потемина
«____» ____________20__г.

СОГЛАСОВАНО

Председатель цикловой методической комиссии, доцент_________________Л.В. Ловцова
«___» ______________ 20__г.

СОГЛАСОВАНО

Начальник УМУ, профессор___________________ Т.Е. Потемина
«___» ______________ 20__г.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины - овладение студентами знаниями об общих закономерностях и конкретных механизмах возникновения, развития и исходов патологических процессов, отдельных болезней и болезненных состояний, в том числе в тканях полости рта, принципах их выявления, лечения и профилактики.

При этом задачами дисциплины являются:

- изучение методов анализа результатов лабораторных и функциональных исследований;

- формирование методологической и методической основ клинического мышления и рационального действия врача – стоматолога;

- формирование умений патофизиологического анализа симптомов и синдромов заболеваний зубо-челюстно-лицевой области;

- приобретение студентом практических умений по устанавлению взаимосвязей между заболеваниями зубочелюстной области и общесоматическими заболеваниями.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП СПЕЦИАЛИСТА
Дисциплина "Патофизиология" относится к математическому, естественнонаучному медико-биологическому циклу дисциплин по специальности Стоматология высшего профессионального медицинского образования, изучается в третьем и четвертом семестрах.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины:

- цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин, в том числе: философия, биоэтика; психология, педагогика; латинский язык;

- математические, естественно-научные, медико-биологические дисциплины в том числе: физика и математика; биология; биохимия; анатомия человека, анатомия головы и шеи, топографическая анатомия; гистология, эмбриология, цитология, гистология полости рта; нормальная физиология; патофизиология; микробиология, вирусология; фармакология; патологическая анатомия;

- медико-профилактические дисциплины: гигиена.

Учебная дисциплина «Патологическая физиология» обеспечивает необходимые знания, умения и компетенции для последующих дисциплин, входящих в модули клинических, терапевтических, хирургических и медико-профилактических дисциплин.

3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

а) общекультурными (ОК):

способен и готов использовать на практике методы гуманитарных, социальных, экономических, естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-I);

способен использовать медицинскую терминологию, научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ОК-4);

способен сформировать новые личностные качества: критически относится к себе, к своим стереотипам и привычкам, обладает гибким мышлением, способен сотрудничать и вести диалог, критически оценивать информацию, анализировать и синтезировать, быть нравственно ответственным за порученное дело, способен к творческой адаптации в реальной обстановке (ОК-6);

способен к работе с оригинальной литературой по специальности, к письменной и устной коммуникации на государственном и иностранном языках, к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания; способен к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, восприятию инноваций, к критическому восприятию информации (ОК-7);

способен к кооперации с коллегами и работе в коллективе, организовать работу исполнителей, принимать оптимальные управленческие решения (ОК-9);

б) профессиональными (ПК):

общепрофессиональные:

способен и готов:

- интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов исследования (ПК-1);

- использовать технику антропометрии, термометрии, измерения АД, подсчета ЧСС и ЧДД, измерения суточного диуреза (ПК-3);

профилактическая деятельность

способен и готов использовать методы оценки и коррекции естественных природных, социальных и других условий жизни, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК-10);

диагностическая деятельность

способен и готов к интерпретации лабораторных, аппаратных и прочих результатов проведенных исследований (ПК- 17);

способен и готов анализировать роль социальных и биологических факторов в развитии болезней, понимать патогенез развития болезней, и их влияние на развитие стоматологических заболеваний, оценить функциональные изменения челюстно-лицевого аппарата при различных соматических и инфекционных заболеваниях и патологических процессах (ПК-21);

научно-исследовательская деятельность

способен и готов изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК- 46);

способен и готов к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине (ПК- 47);

психолого-педагогическая деятельность

способен и готов проводить пропаганду здорового образа жизни с целью профилактики развития патофизиологических процессов у населения (ПК-50).

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

общие закономерности происхождения и развития жизни; антропогенез и онтогенез человека;

анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития организма человека;

основные закономерности развития и жизнедеятельности организма человека на основе структурной организации клеток, тканей и органов; функциональные особенности тканевых элементов; методы их исследования;

основные физические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме человека; характеристики воздействия физических факторов на организм;

химико-биологическую сущность процессов, происходящих в живом организме на молекулярном и клеточном уровнях;

законы генетики ее значение для медицины и стоматологии в том числе; закономерности наследственности и изменчивости в индивидуальном развитии как основы понимания патогенеза и этиологии наследственных и мультифакторных заболеваний;

понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни, принципы классификации болезней; основные понятия общей нозологии;

функциональные системы организма человека, их регуляция и саморегуляция при воздействии с внешней средой в норме и при патологических процессах.

Уметь:

интерпретировать результаты наиболее распространенных методов лабораторной и функциональной диагностики, термометрии для выявления патологических процессов в органах и системах пациентов;

обосновать характер патологического процесса и его клинические проявления, принципы патогенетической терапии наиболее распространенных заболеваний, стоматологических в частности;

пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности; анализировать гистофизиологическое состояние различных клеточных, тканевых и органных структур человека.
Владеть:

базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы; техникой работы в сети Интернет для профессиональной деятельности; медико-функциональным понятийным аппаратом

4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы

Всего часов / зачетных единиц

Семестры




III

IV

Аудиторные занятия (всего)

96

48

48

В том числе:

-

-

-

Лекции (Л)

28

14

14

Практические занятия (ПЗ)

68

34

34

Самостоятельная работа (всего)

48

24

24

Реферат (написание и защита)

10

0

10

Вид промежуточной аттестации (зачет)

28

14

14

Подготовка к экзамену и сдача экзамена

10




10

Общая трудоемкость:

часы 144

зачетные единицы 4
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Патологическая физиология Специальность 060201 «Стоматология» iconРабочая программа Дисциплина: хирургическая стоматология и челюстно-лицевая...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности Стоматология 060201, утвержденным приказом Министерства...
Рабочая программа Патологическая физиология Специальность 060201 «Стоматология» iconРабочая программа учебной дисциплины фармакология (наименование учебной...
Фгос – впо по направлению подготовки (специальности) 060201 стоматология, утвержденного приказом Министерства образования и науки...
Рабочая программа Патологическая физиология Специальность 060201 «Стоматология» iconРабочая программа учебной дисциплины лучевая диагностика направление...
Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология», утвержденный Министерством образования и науки РФ «14»...
Рабочая программа Патологическая физиология Специальность 060201 «Стоматология» iconРабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060201. 65 стоматология Всего зет 5
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо специальности 060201 Стоматология, утвержденным приказом Минобрнауки...
Рабочая программа Патологическая физиология Специальность 060201 «Стоматология» iconРабочая программа дисциплины «патологическая физиология»
Минобрнауки РФ от 16. 03. 2011 г. №1365; паспорта специальности научных работников 14. 03. 03. «патологическая физиология», учебного...
Рабочая программа Патологическая физиология Специальность 060201 «Стоматология» iconРабочая программа биология /наименование дисциплины/ Для специальности...
Рабочая программа по биологии разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального...
Рабочая программа Патологическая физиология Специальность 060201 «Стоматология» iconПатологическая физиология
Как медико-биологическая дисциплина «Патологическая физиология» требует системных естественно-научных знаний, на основе среднего...
Рабочая программа Патологическая физиология Специальность 060201 «Стоматология» iconПатологическая физиология
Как медико-биологическая дисциплина «Патологическая физиология» требует системных естественно-научных знаний, на основе среднего...
Рабочая программа Патологическая физиология Специальность 060201 «Стоматология» iconРабочая программа терапевтическая стоматология и физиотерапия стоматологических...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа Патологическая физиология Специальность 060201 «Стоматология» iconГ. А. Петров физиология висцеральных систем
Петров, Г. А. Физиология висцеральных систем : сборник заданий для промежуточной аттестации студентов, обучающихся по специальности...
Рабочая программа Патологическая физиология Специальность 060201 «Стоматология» iconРабочая программа по дисциплине профилактика и коммунальная стоматология...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа Патологическая физиология Специальность 060201 «Стоматология» iconМетодические указания для самостоятельной работы по дисциплине «патологическая физиология»
Цель методических указаний – повышение теоретической подготовки студентов по дисциплине «Патологическая физиология» за счет активизации...
Рабочая программа Патологическая физиология Специальность 060201 «Стоматология» iconРабочая программа по дисциплине биологическая химия биохимия полости...
Настоящая рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине биологическая химия – биохимия полости рта, рекомендованной...
Рабочая программа Патологическая физиология Специальность 060201 «Стоматология» iconСамостоятельная работа 24 часов форма контроля зачет в 7 семестре...
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология»,...
Рабочая программа Патологическая физиология Специальность 060201 «Стоматология» iconРабочая программа учебной дисциплины гигиена (наименование учебной...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа Патологическая физиология Специальность 060201 «Стоматология» iconУчебно-методический комплекс (умк) составлен на основании фгос впо...
«специалист», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 января 2011 г. №16, и учебного плана...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск