Рабочая программа терапевтическая стоматология и физиотерапия стоматологических заболеваний 060201 «Стоматология»





НазваниеРабочая программа терапевтическая стоматология и физиотерапия стоматологических заболеваний 060201 «Стоматология»
страница1/11
Дата публикации20.11.2017
Размер1.62 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Нижегородская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

профессор С.Н. Цыбусов
_________________________

«____»_____________201 __г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ

И ФИЗИОТЕРАПИЯ

СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

060201 «Стоматология»

Факультет стоматологический

Очная форма обучения
Квалификация выпускника - «специалист»

Специальное звание Врач

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по специальности 060201 «Стоматология», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.01.11 №16.

Составители рабочей программы:

Лукиных Л.М., д.м.н., профессор, зав. кафедрой терапевтической стоматологии;

Успенская О.А., к.м.н, доцент кафедры терапевтической стоматологии

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры терапевтической стоматологии

Протокол № от «______»_______________201 г.
Заведующий кафедрой терапевтической стоматологии, д.м.н., профессор

Л.М. Лукиных ______________________
«______»_______________201 г.
СОГЛАСОВАНО

Председатель цикловой методической комиссии д.м.н., профессор

Л.Н. Казарина _____________________

Протокол № от « » _________ 2012 г.
СОГЛАСОВАНО

Начальник УМУ д.м.н., профессор Т.Е. Потемина___________________

«_______»_______________201 г.



  1. Цели и задачи освоения дисциплины

Терапевтическая стоматология является ведущей среди стоматологической дисциплин, так как главное место в ней занимают проблемы не только лечения, но и профилактики кариеса зубов, болезней пародонта и слизистой оболочки полости рта. Существует тесная взаимосвязь терапевтической стоматологии с другими клиническими дисциплинами, терапевтическая стоматология является важнейшим профилактическим разделом среди всех других профилей стоматологии – хирургической и ортопедической.

Терапевтический раздел стоматологии объединяет ряд заболеваний органов полости рта (болезни зубов и тканей пародонта, патологию слизистой оболочки полости рта и языка), подлежащих в основном консервативному, а зачастую комплексному этиопатогенетическому лечению с участием хирургов-стоматологов, ортопедов, эндокринологов, гастроэнтерологов и других специалистов.

Практические навыки, полученные на кафедре терапевтической стоматологии, являются базовыми для всей последующей творческой деятельности врача-стоматолога.
I.I. Цель преподавания дисциплины

Цель преподавания терапевтической стоматологии заключается в изучении возникновения, механизмов развития, методов диагностики и лечения заболеваний зубов, пародонта и слизистой оболочки полости рта.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у выпускника следующих общекультурных компетенций (ОК):

способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8);
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у выпускника следующих профессиональных компетенций (ПК):

способностью и готовностью к проведению стоматологических профессиональных процедур (ПК-18);

диагностическая деятельность:

способностью и готовностью к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов (ПК-24);

лечебная деятельность:

способностью и готовностью к лечению заболеваний твердых тканей зубов у пациентов различного возраста (ПК-30);

способностью и готовностью к проведению несложного эндодонтического лечения болезней пульпы и периодонта у пациентов различного возраста (ПК-31);

способностью и готовностью к лечению заболеваний пародонта, у пациентов различного возраста (ПК-32);

способностью и готовностью к проведению лечения типичных заболеваний слизистой оболочки рта у пациентов различного возраста (ПК-33).

Изучение курса терапевтической стоматологии начинается с освоения основных элементов – асептики, антисептики, анестезии в практике терапевтической стоматологии, принципов и техники препарирования твердых тканей зубов при кариесе, гигиены полости рта, основ профилактики кариеса, что необходимо знать студенту для успешного лечения больного и дальнейшего освоения курса стоматологии.

Знания мануальные и теоретические, приобретенные на предклиническом курсе позволяют более глубоко и полно освоить диагностику и лечение осложнений кариеса, патологию твердых тканей зубов не кариозного происхождения, болезней пародонта и слизистой оболочки полости рта.

Для лучшего усвоения материала учебный процесс максимально приближен к реальной обстановке работы в поликлинике, что дает возможность студентам лучше овладеть практической стороной дела. Большинство изучаемых тем прорабатывается в два этапа: теоретически, затем практически в стоматологическом кабинете, что помогает с разных позиций отразить сущность изучаемой темы. Такая тактика позволяет в большей степени удовлетворить требования приближения преподавания к практической медицине, обеспечить конкретный характер педагогического процесса. Большинство тем изучается практически в условиях стоматологической поликлиники, в физиотерапевтическом кабинете, в кабинете лазерной терапии. К такимтемам относятся: "Кариес и его осложнения", "Патология твердых тканей зуба не кариозного происхождения", "Болезни пародонта", "Заболевания слизистой оболочки полости рта", "Профилактика стоматологических заболеваний".

Тематический план практических занятий и лекций составлен таким образом, что в лекционном материале основное внимание уделяется общим вопросам темы, взаимосвязи отдельных разделов, а также вопросам, которые не прорабатываются впоследствии на практических занятиях: «Эпидемиология», "Учет заболеваемости", «Строение, физиология и функции органических оболочек эмали и твердых тканей зуба", "Этиология и патогенез кариеса и его осложнений", "Патологическая анатомия кариеса, пульпита, периодонтита", "Пародонт, строение, функции», "Строение, функции слизистой оболочка полости рта", "Организация стоматологической помощи в России, основные перспективы по совершенствованию".

Практические занятия проводятся в непосредственной работе с больными, что имеет важное значение в приобретении мануальных навыков и огромное воспитательное значение - этики, эстетики, деонтологии.

Применение тестового контроля, ситуационных задач разного уровня сложности, просмотр слайдов сокращает до минимума теоретическую часть занятия, позволяет избегать "микро лекций" и затягивать теоретическую часть занятия.

1.2. Задачи изучения дисциплины

В результате изучения дисциплины

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

— этапы развития терапевтической стоматологии, роль ведущих ученых в развитии дисциплины, основы организации стоматологической помощи в Российской Федерации. Принципы оборудования стоматологического кабинета;

— определение, классификацию, этиологию и патогенез кариеса зубов;

—патологическую анатомию, клинику, дифференциальную диагностику, методы лечения и профилактики кариеса;

— классификацию, этиологию, патогенез, патологическую анатомию пульпита;

— клинику, дифференциальную диагностику, методы лечения воспаления пульпы;

— классификацию, этиологию, патогенез, патологическую анатомию периодонтита;

— клинику, дифференциальную диагностику, методы лечения воспаления пародонта;

— классификацию, этиологию, патогенез, патологическую анатомию поражений зубов некариозного происхождения. Клинику, дифференциальную диагностику, методы профилактики и лечения поражений твердых тканей зуба некариозного происхождения;

- классификацию, этиологию, патогенез, патологическую анатомию заболеваний слизистой оболочки полости рта. Клинику, дифференциальную диагностику, методы профилактики и лечения заболеваний слизистой оболочки полости рта;

— возможные ошибки и осложнения, возникающие при лечении кариеса, его осложнений, заболеваний зубов некариозного происхождения, их устранение и лечение;

— проведение капилляроскопии и капиллярографии;

— проведение реопародонтографии;

— проведение радикальной гингивэктомии;

— радикальную пластическую операцию по Цешинскому - Видману - Нейману;

— ампутацию обнаженных корней моляров, проведение гемисекции корней при болезнях пародонта;

— исследование количественного и качественного состава десневой жидкости;

— определение миграции лейкоцитов (проба М.Я. Ясиновского);

— выявление насыщенности ткани аскорбиновой кислотой (проба Роттера);

— проведение пробы с бактериальными аллергенами;

— стоматоскопию;

— люминесцентную диагностику;

— определение разности потенциалов в полости рта;

— криотерапию при заболеваниях слизистой оболочки;

— биопсию;

  • физиотерапию при заболеваниях слизистой оболочки;

  • лечение заболеваний слизистой оболочки с применением гелиево-неонового лазера.


СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

— проводить обследование больных с целью диагностики кариеса, пульпита, периодонтита, заболеваний пародонта и слизистой оболочки полости рта, некариозных поражений зубов;

— определять индекс гигиены полости рта по Федорову – Володкиной, по Грину-Вермиллиону;

— описывать рентгенограммы;

— определять степень подвижности зубов (I, II, III);

— определять вид налета на зубах, зубного камня, его цвет, консистенцию;

— определять состояние анатомических участков десны (свободная и прикрепленная десна);

— определять характер гингивита (острый, хронический, катаральный, гипертрофический, атрофический, язвенный);

— определять глубину карманов градуированным зондом;

— определять наличие поддесневого зубного камня, выделений из карманов;

— определять степень тяжести воспаления десны (легкая, средняя, тяжелая);

— проводить пробу Шиллера — Писарева для уточнения границ воспаления;

— определять папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (ПМА);

— определять пародонтальный индекс (ПИ);

— определять индекс CPITN - индекс потребности в лечении болезней пародонта;

— взять мазок на цитологическое, бактериоскопическое, бактериологическое исследование содержимого кармана;

— выполнять пальпацию регионарных лимфатических узлов лицевого скелета, мягких тканей лица;

— выполнять пальпацию точек Валле;

— выполнять пальпацию слизистой оболочки рта;

— определять морфологические элементы поражения;

— зондировать глубокие язвы, свищи;

— взять материал для цитологического исследования (соскобы, отпечатки);

— взять материал для прямого микроскопирования на грибы, фузоспирохеты;

— проводить высушивание и витальное окрашивание эмали с целью выявления кариозных пятен;

— назначать и проводить обучение рациональной гигиене полости рта;

— проводить лечебные мероприятия по реминерализации эмали с целью профилактики и лечения кариеса и некариозных поражений зубов;

— проводить комплексные мероприятия по профилактике кариеса;

— проводить аппликационное, инфильтрационное и проводниковое обезболивание с целью безболезненного лечения пораженных твердых тканей зуба и пульпы;

— выбрать и проводить рациональный метод лечения кариеса, пульпита, периодонтита, некариозных поражений зубов в зависимости от клинических проявлений и состояния организма в целом;

— препарировать кариозные полости I-VIклассов Блека, атипично расположенные полости;

— проводить антисептическую обработку и высушивание полостей в твердых тканях зуба;

— замешивать материалы для временных и постоянных пломб, пломбирования корневых каналов, лечебных и изолирующих прокладок;

— накладывать лечебные и изолирующие прокладки, временные пломбы и повязки, пломбы из цементов, амальгамы, компомеров и композитных пломбировочных материалов;

— запечатывать интактные фиссуры зубов герметиками;

— шлифовать и полировать пломбы;

— накладывать пасту для девитализации пульпы;

— удалять временные и постоянные пломбы;

— раскрывать полости всех анатомических групп зубов, препарировать коронки интактных зубов;

—удалять пульпу после девитализации из корневого канала;

—проводить инструментальную, медикаментозную обработку корневого канала, его высушивание, определение степени его проходимости;

—пломбировать корневые каналы пастами и герметиками без использования и с использованием штифтов;

— извлекать обломки инструментов из корневого канала;

— проводить лечебные мероприятия при поражении слизистой оболочки рта солями мышьяка;

—проводить лечебные манипуляции при перфорации дна и стенок кариозной полости, пульповой камеры, би- и трифуркации;

—проводить лечебные манипуляции по ликвидации осложнений, связанных с терапией кариеса и его осложнений;

—удалять зубные отложения: налет, над — и поддесневой зубной камень;

— полировать зубы после снятия зубных отложений;

— проводить аппликации лекарственных препаратов на краевую десну;

— промывать карманы с помощью шприца, пульверизатора;

— вводить турунды с лекарственными веществами в карманы;

— рассечь пародонтальный карман при наличии абсцесса;

— проводить кюретаж карманов;

— приготовить и накладывать лечебные повязки;

—вводить в гипертрофированный десневой сосочек лекарственные вещества с целью склерозирования;

— проводить гингивэктомию;

—шинировать зубы при болезнях пародонта (лигатурное связывание, шины из быстротвердеющей пластмассы и композитов);

— делать инъекции лекарственных веществ в переходную складку;

—устранять местные травмирующие факторы;

—вводить лекарства под элементы поражения;

—местную обработку поражений слизистой оболочки -удаление налетов, некротизированных тканей, промывание, орошения, аппликации;

—правильно оформлять МКСБ и другую медицинскую документацию (направления в другие подразделения и др.);

— выписывать рецепты на лекарственные препараты.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ВЛАДЕТЬ:
- методиками препарирования, механической и медикаментозной обработки и пломбирования кариозных полостей

- методиками ремотерапии

- методиками механической и медикаментозной обработки корневых каналов

- методиками пломбирования корневых каналов

- методиками лечения заболеваний пародонта

- методиками лечения заболеваний слизистой оболочки полости рта и губ

- методиками лечения некариозных поражений твердых тканей зубов

- методиками инъекционной и неинъекционной местной анестезии

- методиками лечения пульпита, апикального периодонтита и кариеса

- методиками проведения профессиональной гигиены полости рта

- методиками запечатывания фиссур.
Для выполнения этого положения

преподаватель ставит перед собой следующие задачи:
1. Своим личным примером, манерой поведения, внешним видом, техникой обследования и общения с пациентом - продемонстрировать студенту те основные положения, которые необходимо соблюдать в общении с больным, умение войти с ним в контакт.

2. Продемонстрировать на практике образец последовательного методичного обследования пациента, по возможности максимально показать симптоматику того или другого заболевания.

3. Активно привлекать студентов к участию в беседе с больными, к отдельным этапам и моментам обследования пациента (пальпация, перкуссия, зондирование, определение различных симптомов) и тем самым облегчитьим первые самостоятельные шаги, помочь преодолеть "барьер" в общении с больными.

4. Анализируя полученные данные при сборе анамнеза и объективных данных, преподать пример клинического мышления у кресла больного.

5. Привлекать студентов к первичным профилактическим мероприятиям по снижению стоматологических заболеваний, а также к проведению стоматологической просветительной работы (выпуск санитарных бюллетеней, проспектов, написание лекций и бесед на актуальные стоматологические темы для пациентов).

6. Изучение заболевания твердых тканей зуба, пульпы, периодонта, пародонта и слизистой оболочки полости рта сопровождается демонстрацией больных, разбором анамнеза, этиологии и течения заболевания, обсуждается лечение патологии комплексное и локальное, делая акцент на современных аспектах в практике лечения того или иного заболевания.

Практическая направленность занятий реализуется привлечением студентов к непосредственной работе с больными, что способствует выполнению главной задачи: научить студентов не только знать, но и уметь.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа терапевтическая стоматология и физиотерапия стоматологических заболеваний 060201 «Стоматология» iconРабочая программа по дисциплине: Физиотерапия стоматологических заболеваний...
«Стоматология» (Москва, 2000), в соответствии с учебным планом и на основании типовой программы по дисциплине, утвержденной Руководителем...
Рабочая программа терапевтическая стоматология и физиотерапия стоматологических заболеваний 060201 «Стоматология» iconРабочая программа дисциплины «терапевтическая стоматология»
Стоматология – медицинская дисциплина, занимающаяся изучением этиологии и патогенеза заболеваний зубов, челюстей и других органов...
Рабочая программа терапевтическая стоматология и физиотерапия стоматологических заболеваний 060201 «Стоматология» iconУчебно-методический комплекс По дисциплине:­­­­­­­­­­­­­­ физиотерапия...
Требования государственного образовательного стандарта (гос) по специальности 040400 – Стоматология
Рабочая программа терапевтическая стоматология и физиотерапия стоматологических заболеваний 060201 «Стоматология» iconПрограмма вступительного экзамена в ординатуру по специальностям «Стоматология терапевтическая»
Программа вступительного экзамена в ординатуру по специальностям «Стоматология терапевтическая», «Стоматология хирургическая», «Стоматология...
Рабочая программа терапевтическая стоматология и физиотерапия стоматологических заболеваний 060201 «Стоматология» iconПрограмма к вступительному экзамену в аспирантуру по специальности 14. 01. 14 Стоматология
Эпидемиология стоматологических заболеваний среди населения России и мира. Первичная, вторичная и третичная профилактика, коммунальные...
Рабочая программа терапевтическая стоматология и физиотерапия стоматологических заболеваний 060201 «Стоматология» iconРабочая программа учебной дисциплины «Пропедевтика стоматологических заболеваний»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины профессионального цикла студентам очной формы обучения по направлению...
Рабочая программа терапевтическая стоматология и физиотерапия стоматологических заболеваний 060201 «Стоматология» iconАннотация рабочей программы по дисциплине «Физиотерапия стоматологических...
...
Рабочая программа терапевтическая стоматология и физиотерапия стоматологических заболеваний 060201 «Стоматология» iconРабочая программа Патологическая физиология Специальность 060201 «Стоматология»
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060201 «Стоматология», утвержденным приказом Министерства...
Рабочая программа терапевтическая стоматология и физиотерапия стоматологических заболеваний 060201 «Стоматология» iconПримерная программа дисциплины стоматология модуль «профилактика и коммунальная стоматология»
Целью модуля является подготовка врача стоматолога, владеющего знаниями и умениями для проведения профилактики стоматологических...
Рабочая программа терапевтическая стоматология и физиотерапия стоматологических заболеваний 060201 «Стоматология» iconРабочая программа основной дисциплины стоматология терапевтическая...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа терапевтическая стоматология и физиотерапия стоматологических заболеваний 060201 «Стоматология» iconРабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060201. 65 стоматология Всего зет 5
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо специальности 060201 Стоматология, утвержденным приказом Минобрнауки...
Рабочая программа терапевтическая стоматология и физиотерапия стоматологических заболеваний 060201 «Стоматология» iconРабочая программа Дисциплина: хирургическая стоматология и челюстно-лицевая...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности Стоматология 060201, утвержденным приказом Министерства...
Рабочая программа терапевтическая стоматология и физиотерапия стоматологических заболеваний 060201 «Стоматология» iconРабочая программа биология /наименование дисциплины/ Для специальности...
Рабочая программа по биологии разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального...
Рабочая программа терапевтическая стоматология и физиотерапия стоматологических заболеваний 060201 «Стоматология» iconРабочая программа по дисциплине профилактика и коммунальная стоматология...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа терапевтическая стоматология и физиотерапия стоматологических заболеваний 060201 «Стоматология» iconРабочая программа учебной дисциплины лучевая диагностика направление...
Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология», утвержденный Министерством образования и науки РФ «14»...
Рабочая программа терапевтическая стоматология и физиотерапия стоматологических заболеваний 060201 «Стоматология» iconРабочая программа учебной дисциплины фармакология (наименование учебной...
Фгос – впо по направлению подготовки (специальности) 060201 стоматология, утвержденного приказом Министерства образования и науки...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск