Скачать 379.67 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова» КАФЕДРА ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Декан медицинского факультета зав.кафедрой ____________Р.М.Захохов М.Т. Тхазаплижева «___ 2013 г. «02» 09___2013 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Пропедевтика стоматологических заболеваний» ( терапевтический раздел) Направление подготовки 060201.65 – «Стоматология» Квалификация (степень) выпускника Специалист Форма обучения очная г. Нальчик – 2013 Рецензент: доктор медицинских наук, профессор зав. кафедрой неврологии, психиатрии и наркологии Л.Б. Тлапшокова Рабочая программа дисциплины «Пропедевтика стоматологических заболеваний» (терапевтический раздел) /сост. Тхазаплижева М.Т., Балкаров А.О. – Нальчик: ФГБОУ КБГУ, 2011. - 24 с. Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины профессионального цикла студентам очной формы обучения по направлению подготовки 060201 «Стоматология» на 2курсе, 3семестр Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 060201Стоматология, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «14» января 2011 г. № 16. Составители ____________________ М.Т.ТхазаплижеваА.О.Балкаров Содержание 1.Цели и задачи освоения дисциплины 2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО 3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины 4 Содержание и структура дисциплины (модуля) 4.1 Содержание разделов дисциплины 4.2 Структура дисциплины 4.4.Лекционные занятия 4.4 Практические занятия 4.6 Самостоятельное изучение разделов дисциплины 5 Образовательные технологии 5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях 6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации 7 Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля) 7.1 Основная литература 7.2 Дополнительная литература 7.3 Периодические издания 7.4 Интернет-ресурсы 7.6 Методические указания к практическим занятиям 7.7 Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий 8 Материально-техническое обеспечение дисциплины Лист согласования рабочей программы дисциплины Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины 1 Цели и задачи освоения дисциплины. Цель дисциплины – предклиническая подготовка, овладение студентами теорией и практикой основных стоматологических манипуляций, начальных профессиональных навыков врача-стоматолога для дальнейшего обучения на клинических стоматологических кафедрах. Задачами дисциплины являются:
2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина «Пропедевтика стоматологических заболеваний» (терапевтический раздел) относится к базовой части учебного цикла С3. Профессиональный цикл и изучается на 3 семестре Для освоения дисциплины необходимы знания, формирующиеся в процессе изучения следующих дисциплин: - в цикле гуманитарных дисциплин : история медицины, латинский язык, иностранный язык; - в цикле математических, естественнонаучных, медико-биологических дисциплин: математика, физика, химия, биохимия, биология, анатомия и топографическая анатомия, микробиология, вирусология, иммунология, гистология, цитология, нормальная физиология; - в цикле профессиональных дисциплин: гигиена, организация здравоохранения, пропедевтика внутренних болезней. Освоение дисциплины «Пропедевтика стоматологических заболеваний» (терапевтический раздел) предшествует и необходимо для изучения следующих дисциплин: кариесология и заболевания твердых тканей зубов, эндодонтия, пародонтология, геронтостоматология и заболевания слизистой оболочки полости рта, 3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данной специальности: а) общекультурные (ОК): способностью и готовностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1); способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5); способностью и готовностью использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7); способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8). грамотно использовать в профессиональной деятельности компьютерную технику, медико-техническую аппаратуру, готов применять современные информационные технологии для решения профессиональных задач( ОК-12) б) профессиональными (ПК): общепрофессиональные способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1); способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными (ПК-7); способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9); способен и готов осуществить уход за больными (ПК-10); профилактическая деятельность: способность и готовность к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья (ПК-17) способностью и готовностью к обучению пациентов правилам медицинского поведения; обучению пациентов гигиене полости рта (ПК-49); научно-исследовательская деятельность: способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-50); способностью и готовностью к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине (ПК-51); способностью и готовностью к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-52). В результате освоения дисциплины студент должен: Знать:
Уметь: 1. Правильно спланировать работу врача-стоматолога и выявить недостатки в организации стоматологического кабинета. 2. Проводить основные методы обследования стоматологического больного (опрос, осмотр, пальпация, зондирование, перкуссия, термодиагностика зубов). 3. Заполнять историю болезни. 4. Работать со стоматологическим оборудованием и инструментами с соблюдением правил эргономики и техники безопасности. 5. Выявлять и удалять зубные отложения на фантомах, проводить аппликации лекарственных препаратов. 6. Препарировать кариозные полости по Блэку на удаленных и искусственных зубах под пломбы и вкладки. 7. Выбирать по показаниям пломбировочные материалы для лечения кариеса, замешивать их и пломбировать кариозные полости на моделях зубов. 9. Выполнять этапы (медикаментозные, инструментальные) эндодонтического лечения всех групп зубов на фантомах. Владеть 1. Подготовить к работе в стоматологическом кабинете аппаратуру, инструменты. 2. Использовать общие принципы обследования и проводить по основным этапам обследование пациентов на стоматологическом приеме. 3. Фиксировать в истории болезни результаты основных методов обследования стоматологического больного. 4. Проводить выявление и удаление зубных отложений у пациента. 5. Препарировать и пломбировать кариозные полости в полости рта. 8. Предупреждать возникновение ошибок и осложнений при проведении стоматологических манипуляций. 4 Содержание и структура дисциплины (модуля) 4.1 Содержание разделов дисциплины
|
Учебно-методический комплекс дисциплины «пропедевтика стоматологических заболеваний» Приложение №1 к рабочей учебной программе – Тематические планы лекций и практических занятий | Программа к вступительному экзамену в аспирантуру по специальности 14. 01. 14 Стоматология Эпидемиология стоматологических заболеваний среди населения России и мира. Первичная, вторичная и третичная профилактика, коммунальные... | ||
Волгоградский государственный медицинский университет Введение в курс профилактики. Современные принципы организации и методы проведения профилактики стоматологических заболеваний. Здоровый... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Введение в курс профилактики. Современные принципы организации и методы проведения профилактики стоматологических заболеваний. Здоровый... | ||
Рабочая программа по дисциплине на 2010/11 учебный год Дисциплина:... Министерством образования Российской Федерации 10. 03. 2000 в соответствии с учебным планом и на основании типовой программы по дисциплине,... | Рабочая программа составлена на основании Основной образовательной... Рабочая Программа составлена на основании Основной образовательной программы подготовки врача-стоматолога раздела «Физиотерапия стоматологических... | ||
Рабочая программа послевузовского профессионального образования дисциплины... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа по дисциплине «Физиотерапия стоматологических заболеваний» ... | ||
Аннотированное содержание программы дисциплины «пропедевтика ортопедической... Целью пропедевтической стоматологии является предклиническая подготовка студентов к приему больных, овладение студентами теорией... | Рабочая программа по дисциплине «Профилактика и лечение стоматологических заболеваний в скр» ... | ||
Рабочая программа терапевтическая стоматология и физиотерапия стоматологических... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Аннотация рабочей программы по дисциплине «Физиотерапия стоматологических... ... | ||
Рабочая программа дисциплины «Патологическая анатомия заболеваний детского возраста» Структура и содержание дисциплины (разделов) по видам учебной работы | Рабочая программа дисциплины «Патологическая анатомия заболеваний детского возраста» Структура и содержание дисциплины (разделов) по видам учебной работы | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель и задачи дисциплины: подготовить гигиениста стоматологического, владеющего методами проведения профилактики основных стоматологических... | Программа дисциплины «пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика» Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена на заседании кафедры Пропедевтики внутренних болезней педиатрического факультета... |