Учебно-методический комплекс дисциплины «пропедевтика стоматологических заболеваний»





НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины «пропедевтика стоматологических заболеваний»
страница1/24
Дата публикации28.06.2015
Размер2.43 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

КАФЕДРА ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ

Учебно-методический комплекс

дисциплины «ПРОПЕДЕВТИКА СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ»

Основная образовательная программа 31.05.03- СТОМАТОЛОГИЯ


Утверждено на заседании

кафедры:

Протокол № 3

«13» октября 2014 г.

Зав. кафедрой

Автор-составитель:

Скрипова Н.В., к.м.н., доцент


Структура учебно-методического комплекса дисциплины
1.Рабочая учебная программа дисциплины «Пропедевтика ортопедической стоматологии".
1.1. Приложение № 1 к рабочей учебной программе – Тематические планы лекций и практических занятий
1.2. Приложение № 2 к рабочей учебной программе – Методические рекомендации для преподавателей по дисциплине.
1.3. Приложение № 3 к рабочей учебной программе – Методические указания для студентов по дисциплине

Приложение № 3-а к рабочей учебной программе - Перечень

вопросов и заданий для самостоятельной работы
1.4. Приложение № 4 к рабочей учебной программе – Фонд оценочных средств:

  • оценочные средства для проведения текущего и рубежного контроля успеваемости студентов:

перечень заданий для контрольных работ;

тестовые задания;

перечень тем рефератов;



  • оценочные средства для промежуточного контроля знаний студентов:

перечень вопросов к междисциплинарному экзамену по дисциплине

«Пропедевтика стоматологических заболеваний» (модуль

«Пропедевтика ортопедической стоматологии»);


  • оценочные средства остаточных знаний студентов: Аттестационные педагогические измерительные материалы (АПИМ) по модулю «Пропедевтика ортопедической стоматологии»





МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации


«СОГЛАСОВАНО»

Зав. кафедрой терапевтической стоматологии, д.м.н.

А.С. Оправин

«29» августа 2014 г.

Рассмотрено на заседании кафедры.

Протокол №___

«УТВЕРЖДАЮ»

Декан факультета, к.м.н., доцент

Н.Г. Давыдова
«9» сентября 2014 г.


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины «Пропедевтика стоматологических заболеваний»

По направлению подготовки 31.05.03 ( 060201) - стоматология

Курс 1, П

Вид промежуточной аттестации – комплексный экзамен (Ш семестр)

Кафедры терапевтической стоматологии, ортопедической стоматологии, челюстно-лицевой хирургии и хирургической стоматологии

Трудоемкость дисциплины 234 час. / 6,5 зач.ед.

Архангельск, 2014


Рабочая программа составлена с учётом требований Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 31.05.03 (060201) - «Стоматология», утвержденного приказом Министерства образования и науки России от 14 января 2011г. № 16, в соответствии с рабочим учебным планом, утвержденным Ученым советом СГМУ, на основании типовой программы дисциплины «Стоматология ортопедическая».



  1. Цели и задачи изучения дисциплины


Целью дисциплины «Пропедевтика стоматологических заболеваний» является предклиническая подготовка обучающихся:

  • формирование базовых знаний топографической и функциональной анатомии зубочелюстной системы;

  • овладение теорией и практикой основных стоматологических манипуляций, начальных профессиональных навыков врача-стоматолога для дальнейшего обучения на клинических стоматологических кафедрах;

  • формирование базовых знаний лабораторной техники изготовления зубных протезов и различных ортопедических аппаратов, техники протезирования зубов на фантомах.

Задачами дисциплины являются:

  • формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций;

  • обучение студентов основам врачебной этики и деонтологии;

  • формирование у студентов навыков организации мероприятий по охране труда и технике безопасности, санитарно-противоэпидемических мероприятий при работе в зуботехнической лаборатории и кабинете ортопедической стоматологии, при работе с различными материалами, применяемыми в ортопедической стоматологии;

  • изучение основной профессиональной терминологии в области ортопедической стоматологии;

  • изучение топографической и функциональной анатомии зубочелюстной системы;

  • обучение студентов принципам и правилам работы с основным стоматологическим оборудованием, инструментарием, стоматологи-ческими материалами;

  • обучение студентов основным профессиональным мануальным навыкам врача стоматолога-ортопеда на учебном фантоме;

  • изучение лабораторной техники изготовления зубных протезов и освоение навыков изготовления простых конструкций зубных протезов;

  • обеспечение условий для активизации познавательной деятельности студентов, стимулирование самостоятельной работы по освоению содержания  модуля  и формированию необходимых компетенций.

2.Место дисциплины в структуре ООП

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 31.05.03 (060201) – Стоматология.

Учебный модуль «Пропедевтика стоматологических заболеваний», являясь частью дисциплины «Стоматология», относится к циклу профессиональных дисциплин, цели и задачи изучения которой соотносятся с общими целями образовательного стандарта высшего профессионального медицинского образования по направлению подготовки «Стоматология».

Учебная программа модуля «Пропедевтика стоматологических заболеваний» предназначена для базисной подготовки врача-стоматолога к самостоятельной работе в клинике и ориентирована на обучение студентов интегрированному подходу в оказании стоматологической помощи на первичном уровне.

Преподавание модуля «Пропедевтика ортопедической стоматологии» ставит своей конечной целью подготовку студентов к самостоятельной работе в клинике на основе овладения ими основными мануальными навыками при проведении ортопедического лечения патологии зубочелюстной системы на симуляторах (фантомах).

Освоение программы разделов модуля «Пропедевтика ортопедической стоматологии» необходимо при переходе к изучению основ разделов клинической и частной ортопедической стоматологии: «Простое зубопротезирование», «Протезирование зубных рядов (Сложное зубопротезирование)», «Протезирование при полном отсутствии зубов».

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Результаты освоения основной образовательной программы определяются приобретаемыми  выпускником компетенциями – его способностью применять знания, умения и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:


Коды формируемых компетенций

Компетенции

ОК-№

Общекультурные компетенции

ОК - 1

способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

ОК – 5

способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности

ОК – 8

способность и готовность к аргументации, ведению дискуссии, к социальному взаимодействию с обществом, коллективом, семьей, друзьями, партнерами; к толерантности, уважению и принятию другого

ПК -№

Профессиональные компетенции

ПК – 1

способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, пациентами

ПК – 3

способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности

ПК – 4

способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность

ПК – 5

способность и готовность проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного

ПК – 7

способность и готовность применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций

ПК – 9

способность и готовность к работе с медико-технической аппаратурой, компьютерной техникой, к получению информации из различных источников, к работе с информацией в глобальных компьютерных сетях; применения возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач

ПК - 18

способность и готовность к проведению стоматологических профессиональных процедур

ПК – 24

способность и готовность к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов

ПК – 30

способность и готовность к лечению заболеваний твердых тканей зубов у пациентов различного возраста

ПК - 36

способность и готовность к проведению несложного ортопедического лечения заболеваний полости рта у пациентов различного возраста



В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

    знать:

  • санитарно-гигиенические требования, которым должны соответствовать устройство стоматологического кабинета; нормативное оснащение и оборудование стоматологического кабинета; оснащение и оборудование рабочего места врача-стоматолога;

  • правила эксплуатации стоматологического оборудования; охрану труда и технику безопасности при эксплуатации стоматологического оборудования; основы современной эргономики;

  • принципы организации производства в зуботехнической лаборатории с учетом санитарно-гигиенических требований и профилактики профессиональных вредностей;

  • правила эксплуатации оборудования основного и вспомогательных помещений зуботехнической лаборатории;

  • охрану труда и технику безопасности при эксплуатации зуботехнического оборудования, при работе с инструментарием и материалами.

  • принципы асептика и антисептика в стоматологии; виды дезинфекции и стерилизации стоматологического оборудования, инструментария;

  • функциональную анатомию зубочелюстной системы и биомеханику жевательного аппарата:

- строение зубочелюстной системы человека;

- основные группы зубов и их анатомо-функциональную характеристику;

- строение зубных рядов и факторы их устойчивости;

    - строение и функции периодонта, выносливость периодонта к жевательному

    давлению;

    - понятия «артикуляция», «окклюзия», «прикус», «состояние относительного

    физиологического покоя»;

    - виды окклюзии и признаки окклюзии;

    - характеристику движений нижней челюсти и изменения взаимоотношений

    элементов височно-нижнечелюстного сустава и зубных рядов;

    - аппараты, воспроизводящие движения нижней челюсти; в

    - виды прикусов, физиологические прикусы и их функционально –

    морфологическую характеристику.

  • общую характеристику протезов зубов и ортопедических аппаратов по назначению, методам фиксации, принципам передачи жевательного давления, материалам и методам изготовления;

  • конструкционные особенности протезов, применяемых при ортопедическом лечении больных;

  • схему клинико-лабораторных этапов изготовления зубных протезов и ортопедических аппаратов;

  • основные технологические процессы, используемые при изготовлении зубных протезов и аппаратов (литьё металлов, обработка металлов давлением, спайка и сварка металлов, формовка и полимеризация пластмасс).


уметь:

  • эксплуатировать стоматологическое оборудование, инструментарий с учетом правил техники безопасности; пользоваться микромотором (бормашиной) на учебном фантоме;

  • определять групповую принадлежность зуба, читать схемы, формулы зубных рядов, определять вид прикуса;

  • использовать знания по анатомии, физиологии и биомеханике зубочелюстной системы при изготовлении зубных протезов;

  • приготавливать оттискные материалы (твердокристаллические, термопластические, эластические альгинатные и силиконовые).

  • правильно подобрать стандартную оттискную ложку;

  • получать оттиски гипсом и альгинатными оттискными материалами с фантомных моделей;

  • получать гипсовые модели по оттискам из гипса, эластических материалов;

  • воспроизводить анатомическую форму зубов с помощью моделировочных материалов;

  • определять границы базисов съемных протезов при частичном отсутствии зубов и изготавливать восковые базисы с прикусными валиками;

  • сопоставлять модели в положении центральной окклюзии и проводить загипсовку моделей в окклюдатор;

  • определять топографию расположения кламмеров съемных пластиночных протезах на опорных зубах;

  • изготавливать гнутый удерживающий кламмер и проводить постановку искусственных зубов в съёмных протезах;

  • приготавливать быстротвердеющую пластмассу и проводить починку съёмных протезов (перелом базиса);

  • выбирать абразивный инструмент в зависимости от обрабатываемого материала и проводить обработку, шлифовку и полировку металлических и пластмассовых протезов.


владеть:

  • навыками работы со стоматологическим оборудованием (стоматологическая установка, микромотор, инструменты, наконечники, режущие и абразивные инструменты) с соблюдением эргономических принципов, техники безопасности, санитарно-противоэпидемиологического режима;

  • навыками приготовления оттискных масс и получения оттисков оттискными материалами различных групп;

  • навыками изготовления гипсовых моделей по оттискам из различных материалов;

  • навыками оценки качества полученных оттисков и гипсовых моделей;

  • навыками моделирования вкладок, искусственных коронок на моделях, учебных фантомах;

  • навыками изготовления искусственных коронок (металлических штампованных, пластмассовых), мостовидных протезов на учебных фантомах;

  • навыками планирования границ съемных протезов, выбора опорных зубов для удерживающих кламмеров и постановки искусственных зубов в съемных протезах.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины «пропедевтика стоматологических заболеваний» iconУчебно-методический комплекс По дисциплине:­­­­­­­­­­­­­­ физиотерапия...
Требования государственного образовательного стандарта (гос) по специальности 040400 – Стоматология
Учебно-методический комплекс дисциплины «пропедевтика стоматологических заболеваний» iconРабочая программа учебной дисциплины «Пропедевтика стоматологических заболеваний»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины профессионального цикла студентам очной формы обучения по направлению...
Учебно-методический комплекс дисциплины «пропедевтика стоматологических заболеваний» iconПрограмма к вступительному экзамену в аспирантуру по специальности 14. 01. 14 Стоматология
Эпидемиология стоматологических заболеваний среди населения России и мира. Первичная, вторичная и третичная профилактика, коммунальные...
Учебно-методический комплекс дисциплины «пропедевтика стоматологических заболеваний» iconВолгоградский государственный медицинский университет
Введение в курс профилактики. Современные принципы организации и методы проведения профилактики стоматологических заболеваний. Здоровый...
Учебно-методический комплекс дисциплины «пропедевтика стоматологических заболеваний» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Введение в курс профилактики. Современные принципы организации и методы проведения профилактики стоматологических заболеваний. Здоровый...
Учебно-методический комплекс дисциплины «пропедевтика стоматологических заболеваний» iconРабочая программа по дисциплине на 2010/11 учебный год Дисциплина:...
Министерством образования Российской Федерации 10. 03. 2000 в соответствии с учебным планом и на основании типовой программы по дисциплине,...
Учебно-методический комплекс дисциплины «пропедевтика стоматологических заболеваний» iconУчебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2012 пояснительная...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психодиагностика» для студентов заочной формы обучения (3,5 года обучения) по специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины «пропедевтика стоматологических заболеваний» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 100110. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины «пропедевтика стоматологических заболеваний» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050706. 65 «Педагогика и психология»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 5-го заочного отделения...
Учебно-методический комплекс дисциплины «пропедевтика стоматологических заболеваний» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность : 040101. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информатика» для студентов очной формы обучения по специальности 040101. 65 социальная...
Учебно-методический комплекс дисциплины «пропедевтика стоматологических заболеваний» iconУчебно-методический комплекс дисциплины по выбору направление 050700. 62 «Педагогика»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины по выбору (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 4-го курса...
Учебно-методический комплекс дисциплины «пропедевтика стоматологических заболеваний» iconУчебно-методический комплекс «дисциплины»
Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс дисциплины «пропедевтика стоматологических заболеваний» iconУчебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины «пропедевтика стоматологических заболеваний» iconПояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко
Учебно-методический комплекс дисциплины «пропедевтика стоматологических заболеваний» iconПояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко
Учебно-методический комплекс дисциплины «пропедевтика стоматологических заболеваний» iconУчебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск