Рабочая программа дисциплины «терапевтическая стоматология»





Скачать 278.88 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины «терапевтическая стоматология»
страница1/3
Дата публикации25.12.2014
Размер278.88 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2   3
МиНИстерство ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кабардино-Балкарский госуДАРСТВЕННЫЙ Университет

им. Х.М. бербекова
"утверждаю"

Декан медицинского факультета

Председатель УМСФ, доцент

_____________ Р. М. Захохов.

"___"______________ 2013г.
РАБОЧАЯ программа

дисциплины «терапевтическая стоматология»

по специальности 060105.65- « Стоматология»
Факультет Медицинский

Кафедра Терапевтической стоматологии

Курс 4,5

Семестр 7,8,9,10

Всего часов 575

Аудиторных часов 425

Лекции 111

Практические занятия 314

Самостоятельная работа 150

Зачет 9 семестр

Государственный трехэтапный экзамен

НАЛЬЧИК-2013

Стоматология – медицинская дисциплина, занимающаяся изучением этиологии и патогенеза заболеваний зубов, челюстей и других органов полости рта, их диагностикой, лечением и профилактикой. Стоматологическая терапевтическая помощь занимает ведущее место в системе стоматологической службы.

Подготовка врача-стоматолога проводится по многоуровневой структуре высшего медицинского образования ,в том числе стоматологического.

1.Цели и задачи дисциплины

Дисциплина «терапевтическая стоматология» имеет своей целью подготовку врача- стоматолога терапевта, владеющего теоретическими знаниями и умениями, что позволит в полном объёме и качественно выполнить работу в пределах компетентности стоматолога общей практики.

Задачи дисциплины:

-освоить терминологию в области стоматологии

-изучить взаимосвязь полости рта с органами и системами

-изучить анатомо – физиологические особенности зубов, пародонта и

слизистой оболочки полости рта

- изучить клинику заболеваний органов полости рта

- освоить основные и дополнительные методы обследования

- овладеть методами лечения заболеваний твердых тканей зубов, пародонта

- иметь представление о заболеваниях слизистой оболочки полости рта и

общих принципах их лечения.

2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

7 семестр

* Знать:

  • анатомо-физиологические особенности строения пародонта (периодонт, кость альвеолы, десна с надкостницей);

  • этиологию, патоморфологию заболеваний пародонта; классификацию, МКБ-10

  • клинику, диагностику, дифференциальную диагностику заболеваний пародонта;

  • методы обследования лиц с заболеваниями пародонта ( основные и дополнительные);

  • методы комплексного лечения заболеваний пародонта: консервативные,

хирургические,ортопедические;

  • результаты лечения и критерии излеченности заболеваний пародонта;

  • диспансеризацию больных с заболеваниями пародонта.

  1. Уметь:

  • определять анатомические участки десны;

  • определять состояние слизистой оболочки десны;

  • определять состояние уздечек верхней и нижней губы и преддверия полости рта

  • поставить диагноз

  • измерять глубину пародонтальных карманов градуированным зондом;

  • определять наличие поддесневых зубных отложений, выделений из

пародонтальных карманов;

  • определять тяжесть воспаления десны (легкий, средний и тяжелый гингивит);

  • определять степень ретракции десны;

  • выполнять пробу Шиллера- Писарева для уточнения степени тяжести и

границ воспаления;

  • определять индекс ПМА;

  • определять пародонтальный индекс ПИ;

  • определять индекс CPITN – индекс потребности в лечении болезней пародонта;

  • определять стойкость капилляров – проба Кулаженко;

  • выравнивать окклюзионную поверхность;

  • удалять зубные отложения, полировать зубы после снятия зубных отложений;

  • проводить аппликации лекарственных веществ на краевую десну;

  • промывать карманы с помощью шприца, пульверизатора;

  • вводить турунды с лекарственными веществами в карманы;

  • гингивотомию при наличии абсцесса;

  • проводить кюретаж пародонтальных карманов;

  • приготовить и накладывать лечебные повязки;

  • инъекции лекарственных веществ в переходную складку;



  • Владеть (демонстрировать способность и готовность):

-определять анатомические участки десны;

- определять состояние слизистой оболочки десны;

- поставить диагноз

- измерять глубину пародонтальных карманов градуированным зондом-

-определять наличие зубных отложений, выделений из пародонтальных карманов;

  • определять тяжесть воспаления десны (легкий, средний и тяжелый гингивит);

  • выполнять пробу Шиллера- Писарева для уточнения степени тяжести и границ воспаления;

  • определять индекс CPITN – индекс потребности в лечении болезней пародонта;

  • определять стойкость капилляров – проба Кулаженко;

  • читать ортопантомограмму при заболеваниях пародонта

  • удалять зубные отложения, полировать зубы после снятия зубных отложений;

  • проводить аппликации лекарственных веществ на краевую десну;

  • промывать карманы с помощью шприца, пульверизатора;

  • вводить турунды с лекарственными веществами в карманы;


8, 9, 10 семестры


  1. Знать:

  • строение и функции слизистой оболочки полости рта(СОПР);

  • патологические процессы, возникающие в СОПР;

  • элементы поражения СОПР ( первичные, вторичные);

  • методы обследования больных с заболеваниями слизистой оболочки рта (основные и дополнительные);

  • этиологию, патогенез, клинику, диагностику, дифференциальную диагностику наиболее часто встречающихся заболеваний СОПР;

  • основные принципы лечения заболеваний СОПР;

* Уметь:

- пальпировать различные участки СОПР;

-определение морфологических элементов поражения;

  • определение болевой и тактильной чувствительности зондом, иглой;

  • взятие материала для цитологического и бактериоскопического исследования (соскобы, отпечатки);

  • поставить диагноз;

  • проводить аппликации лекарственных средств на СОПР;

  • местную обработку поражений слизистой оболочки (удаление некротизированной ткани, налетов, промывание, орошение, аппликации);

  • правильно оформлять историю болезни и другую медицинскую документацию (направления в другие подразделения и др.);

  • выписывать рецепты на лекарственные препараты;

*Владеть (демонстрировать способность и готовность):

-определять состояние слизистой оболочки полости рта

-пальпировать различные участки СОПР;

  • взятие материала для цитологического и бактериоскопического исследования (соскобы, отпечатки);

  • проводить аппликации лекарственных средств на СОПР;

  • местную обработку поражений слизистой оболочки (удаление некротизированной ткани, налетов, промывание, орошение);

  • выписывать рецепты на лекарственные препараты;


3. Объём дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 24 зачетных единиц



Вид учебной работы

Всего часов

Семестры










7

8

9

10

Общая трудоемкость дисциплины

575






















Аудиторные занятия

415

-







95

60

108

162

Лекции

101

-







19

20

36

36

Практические занятия (пз)

314

-







76

40

72

126

Самостоятельная работа

150






















Вид промежуточного контроля(экзамен)



















зачет




Государственный трехэтапный выпускной экзамен



























4.Содержание дисциплины.

Преподавание дисциплины «терапевтическая стоматология» проводится согласно учебному плану, рекомендованному проблемным учебно-методическим советом по стоматологии в соответствии с ГОС на 7,8,9,10 семестрах.
4.1.Разделы дисциплин и виды занятий.


№ п/п

Раздел дисциплины

Лекции(час)

ПЗ(час)

3

Заболевания пародонта.

19

76

4

Заболевания слизистой оболочки полости рта.

92

238


4.2.Содержание разделов дисциплины

Тематический план лекций по семестрам



Темы

час




7 семестр




1

Пародонт. Анатомо-физиологические данные о пародонте. Этиология, патогенез, патологическая анатомия заболеваний пародонта. Классификация заболеваний пародонта.

4

2

Методы обследования больных с заболеваниями пародонта.

3

3

Гингивиты.. Клиника, диагностика, лечение .

4

4

Пародонтит. Клиника, диагностика, лечение .

4

4

Дистрофические, опухолеподобные, идиопатические заболевания пародонта. Клиника, диагностика, лечение .Локальная рецессия десны.

4




8 семестр




1

Слизистая оболочка полости рта. Строение и функции. Патологические процессы, возникающие в СОПР. Элементы поражения. Классификация заболеваний СОПР. Методы обследования.

6

2

Травматические поражения СОПР. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

2

3

Лейкоплакия. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

2

4

Лучевые поражения. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

2

3

Поражения СОПР при острых инфекционных заболеваниях.

2

4

Инфекционные и паразитарные заболевания СОПР и губ.

2

5

Вирусные заболевания СОПР.

4




9 семестр







Поражения СОПР при хронических инфекционных заболеваниях

( сифилис, туберкулез)

2

1

Аллергические заболевания СОПР и губ. Многоформная экссудативная эритема. Синдром Стивенса - Джонсона.

6

2

Хронический рецидивирующий афтозный стоматит,

синдром Бехчета, афтоз Сэттона.

2

3

Изменения СОПР при болезнях крови и кроветворных органов.

6

4

Дерматозы поражающие СОПР. Красный плоский лишай

2

5

Дерматозы поражающие СОПР. Красная волчанка.

2

6

Дерматозы поражающие СОПР. Пузырчатка вульгарная

2

7

Заболевания губ. Синдром Мелькерссона -Розенталя

6

8

Заболевания языка

4

9

Классификация предраковых заболеваний СОПР и красной каймы губ. Предрак СОПР и красной каймы губ с высокой частотой озлокачествления (облигатные) и малой частотой озлокачествления (факультативные).

2

10

Общие принципы лечения заболеваний СОПР. Лекарственные средства, применяемые при лечении заболеваний СОПР.

2




10 семестр




1

Изменения СОПР при патологии внутренних органов , нервной, эндокринной системы.

4

2

Изменения СОПР при гипо - и авитаминозах

4

3

Невусы и эпителиальные дисплазии СОПР (невусы, болезнь Фордайса, белый губчатый невус Кеннона-мягкая лейкоплакия Пашкова.).

4

4

Доброкачественные новообразования полости рта и губ

6

5

Профессиональные заболевания СОПР и губ

4

6

Общие принципы лечения заболеваний СОПР. Лекарственные средства, применяемые при лечении заболеваний СОПР.

2

7

Диспансеризация стоматологических больных

2

8

Юридические аспекты в стоматологии

2

9

Нозологические формы в терапевтической стоматологии по МКБ-10С

2

10

Документация по страховой медицине

2

11

Протокол ведения больных

4

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины «терапевтическая стоматология» iconРабочая программа основной дисциплины стоматология терапевтическая...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины «терапевтическая стоматология» iconПрограмма вступительного экзамена в ординатуру по специальностям «Стоматология терапевтическая»
Программа вступительного экзамена в ординатуру по специальностям «Стоматология терапевтическая», «Стоматология хирургическая», «Стоматология...
Рабочая программа дисциплины «терапевтическая стоматология» iconРабочая программа терапевтическая стоматология и физиотерапия стоматологических...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины «терапевтическая стоматология» iconРабочая программа факультативной дисциплины нейростоматологические...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины «терапевтическая стоматология» iconРабочая программа смежной дисциплины кожные и венерические болезни...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины «терапевтическая стоматология» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 060105 «Стоматология»
Дисциплина «Терапевтическая стоматология детского возраста» входит в федеральный компонент основной образовательной программы по...
Рабочая программа дисциплины «терапевтическая стоматология» iconТерапевтическая стоматология
Гипоплазия зубов: этиология, клиника, патологическая анатомия, дифферен- циальная диагностика, лечение
Рабочая программа дисциплины «терапевтическая стоматология» iconСписок литературы. Терапевтическая стоматология
Лукиных Л. М., Шестопалова Л. В. «Пульпит. Клиника, диагностика, лечение» Н. Н., Нгма, 2002
Рабочая программа дисциплины «терапевтическая стоматология» iconОсновная профессиональная образовательная программа
По специальности «Стоматология терапевтическая» (ординатура) разработана сотрудниками кафедры стоматологии гбоу впо кировской гма:...
Рабочая программа дисциплины «терапевтическая стоматология» iconПопова А. Н. Волгоград, 2005. 110 с. Практическая терапевтическая...
Гбоу впо «волгоградский государственный медицинский университет» министерства здравоохранения российской федерации
Рабочая программа дисциплины «терапевтическая стоматология» iconРабочая программа учебной дисциплины «Стоматологии детского возраста»...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины «терапевтическая стоматология» iconПрограмма послевузовского профессионального образования по специальности...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины «терапевтическая стоматология» iconРабочая программа учебной дисциплины: ен. 01. Математика >31. 02. 05 Стоматология ортопедическая
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по дисциплине...
Рабочая программа дисциплины «терапевтическая стоматология» iconТемы рефератов для слушателей по разделу «терапевтическая стоматология»...
Сравнительная характеристика материалов для пломбирования корневых каналов зубов
Рабочая программа дисциплины «терапевтическая стоматология» iconПрограмма учебной практики «Терапевтическая стоматология»
Целью производственной практики является профессионально-практическая подготовка обучающихся, ориентированная на углубление теоретической...
Рабочая программа дисциплины «терапевтическая стоматология» iconПрограмма практики послевузовского профессионального образования...
Программа практики для послевузовского обучения в ординатуре разработана с учетом


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск