Самостоятельная работа 24 часов форма контроля зачет в 7 семестре г. Ставрополь 2014 г. Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология»





Скачать 443.14 Kb.
НазваниеСамостоятельная работа 24 часов форма контроля зачет в 7 семестре г. Ставрополь 2014 г. Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология»
страница1/4
Дата публикации05.05.2015
Размер443.14 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Физика > Самостоятельная работа
  1   2   3   4
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Ставропольский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра оториноларингологии с курсом ДПО

« Утверждаю»

проректор по учебной работе

профессор А. Б. Ходжаян

«_____ » ________ 20____ г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГИЯ



для специальности - 060201. 65 – стоматология

Всего ЗЕТ - 2

Всего часов - 72

из них:

  • аудиторных занятий, - 48 часов

в том числе:

- лекций - 12 часов

- практических занятий - 36 часа

  • самостоятельная работа - 24 часов

  • форма контроля - зачет в 7 семестре


г. Ставрополь

2014 г.
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология», утвержденным приказом Минобрнауки России № 16 от 14. 01. 2011 г.;

- рабочим учебным планом специальности 060201.65 «Стоматология», утвержденным Ученым советом академии от 31. 08 2011. Протокол № 1;

- типовой учебной программой по оториноларингологии.
Рабочая учебная программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры оториноларингологии с курсом ДПО

« _____»2014 г. Протокол № 1

Зав. каф., проф. ______________________ (В.И Кошель)

Согласована:

Председатель цикловой методической комиссии,

проф._____________________________(И.В. Суздальцев)

«_____» ___________ 20____ г.
Декан стоматологического факультета,

доцент ____________________________(Н. И. Ивенский)

Начальник УМУ

_________________________________ (Н.П. Вышковский)

Руководитель ЦУКО,

доцент _________________________ (В. Н. Новиков)

Рецензенты:

1.
2.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательный процесс на кафедре оториноларингологии с курсом ПДО организован с учетом требований к модели врача-стоматолога общей практики. Поэтому все разделы дисциплины излагаются в объеме, необходимом стоматологу для успешной постановки предварительного диагноза больному, умению грамотно оказать ему экстренную и неотложную помощь, и при необходимости, направить его к оториноларингологу.

Студенты стоматологического факультета изучают оториноларингологию единым циклом в 7 семестре. Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа, из них чтение лекций - 12 часов, практические занятия - 36 часов и самостоятельная работа - 24 часа.

Лекции читают профессор и доцент кафедры по наиболее важным теоретическим разделам дисциплины, имеющим общемедицинское значение. Изложение материала проводится с использованием современных технических средств обучения.

Практические занятия (36 часов) проходят на кафедре в учебных помещениях с использованием наглядных пособий, компьютерных программ, специального инструментария и аппаратуры. В процессе обучения преподаватели проверяют у студентов исходный и конечный уровень знаний с помощью тестовых заданий, ситуационных задач, а также других видов контроля знаний и умений студентов.

Работа студентов на занятиях оценивается в рамках внедренной на кафедре балльно-рейтинговой системы оценки образовательной деятельности и в соответствии с положением, принятым в университете.

Самостоятельная работа студента слагается из самоподготовки к следующему занятию, самостоятельной работы на занятии и самостоятельному изучению части материала.

Самостоятельная работа на занятиях осуществляется под контролем преподавателя по плану, который имеется в методических разработках практических занятий для студентов. Основными формами самостоятельной работы на занятии являются:

- освоение инструментальных и лабораторных методов исследования в оториноларингологии,

- написание историй болезни и заполнение амбулаторных карт,

- курация больного, участие в перевязках, обходах и клинических конференциях,

- участие в несложных манипуляциях в операционной и перевязочной под руководством преподавателя.

Вместе с заданием на следующее занятие студенты получают вопросы для самоподготовки и самоконтроля, список литературы, методические разработки. Консультирование студентов по сложным вопросам дисциплины осуществляется преподавателями на занятиях и на дежурствах.

Часть вопросов дисциплины (история оториноларингологии, инфекционные гранулемы, некоторые вопросы онкологии и заболеваний внутреннего уха и др.) отведены для самостоятельного изучения студентами в связи с недостатком аудиторного учебного времени.

Для углубленного изучения программы и освоения дополнительного материала используется учебно-исследовательская работа студентов (УИРС). Темы УИРС студенты выбирают либо самостоятельно, либо по существующему на кафедре списку тем для учебно-исследовательской работы студентов стоматологического факультета. На кафедре приняты и утверждены следующие формы УИРС:

- написание рефератов;

- создание мультимедийных презентаций и учебных пособий по избранным темам;

- подготовка санитарно-просветительских лекций;

- дежурства в клинике;

- работа под руководством преподавателя в операционной, перевязочной и у постели больного;

- изучение архивного материала и т.п.

В процессе научно-исследовательской работы (НИРС) студенты осваивают современные методы исследования и лечения больных, пишут рефераты по избранным темам и проводят научные исследования. Результаты своих исследований кружковцы ежегодно докладывают на итоговой конференции студентов и молодых ученых. Большинство работ осуществляется в рамках научной тематики кафедры: «Заболевания верхних дыхательных путей и уха. Эпидемиология, течение, комплексное лечение».

Результаты обучения студентов на кафедре оториноларингологии оцениваются зачетом.

Для решения задач образовательного процесса на кафедре разработан учебно-профессиональный (методический) комплекс, включающий в себя: федеральный государственный образовательный стандарт, типовую учебную программу, методические разработки для студентов и преподавателей к каждому практическому занятию, перечень практических навыков, материалы для контроля и оценки знаний студентов, тексты лекций, перечень информационного и методического обеспечения образовательного процесса.

Дисциплина «оториноларингология» согласована с базовыми дисциплинами, изучаемыми в университете, с дисциплинами ниже- и вышестоящего уровня и оформлена протоколом согласования.

Воспитательные задачи на кафедре решаются в ходе учебного процесса. Они направлены на воспитание у студентов обязательности, пунктуальности, толерантности, аккуратности, бережному отношения к имуществу, умению вести себя с сокурсниками, коллегами и пациентами.


  1. Цели и задачи освоения оториноларингологии

Целью освоения оториноларингологии студентами стоматологического факультета является получение знаний, умений и компетенций для первичного обследования стоматологического больного с сопутствующей патологией ЛОР-органов, постановки предварительного диагноза, оказания экстренной медицинской помощи и проведения реабилитационных мероприятий.

Для достижения поставленной цели студенты должны решить следующие задачи:

а) изучить:

  • основные вопросы строения и функции уха и верхних дыхательных путей, их анатомическую и функциональную взаимосвязь с зубочелюстной и другими системами организма человека;

  • современные методы диагностики ЛОР-заболеваний: УЗИ-диагностику, эндоскопию, рентгенографию;

  • этиологию, патогенез, классификацию и клиническую картину наиболее распространенных и связанных с зубочелюстной системой заболеваний ЛОР-органов;

  • основы оказания экстренной амбулаторной и стационарной медицинской помощи, принципы диспансерного наблюдения, методы медицинской и психологической реабилитации;

  • этические, юридические и деонтологические особенности работы с ЛОР больными.

б) научиться:

  • применять на практике простейшие и доступные стоматологу методы исследования ЛОР-органов;

  • сформулировать предварительный клинический диагноз в соответствии с современными классификациями ЛОР-болезней;

  • определить показания к избранному методу лечения;

  • выполнять простые лечебные и диагностические манипуляции,

  • оказывать неотложную помощь пациенту в экстренных ситуациях;

  • применять методы профилактики.

в) составить представление:

  • о достижениях современной оториноларингологии,

  • о внедрении новых методов диагностики и лечения в нашем регионе.




  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

Оториноларингология относится к базовой части профессионального цикла дисциплин (С.3). Она изучает строение, функцию и патологию носа, глотки, гортани, уха и смежных с ними областей у взрослых и детей. Для успешного освоения оториноларингология студентам необходимы знания в области:

1) естественнонаучных дисциплин:

- физика, математика,

- гистология, эмбриология, цитология, гистология полости рта,

- биология,

- анатомия человека, анатомия головы и шеи,

- топографическая анатомия,

- нормальная физиология, физиология челюстно-лицевой области,

- патологическая анатомия - патологическая анатомия головы и шеи,

- патофизиология - патофизиология головы и шеи,

- микробиология, вирусология, микробиология полости рта,

- фармакология;

2) дисциплин базовой части профессионального цикла:

- пропедевтика

- лучевая диагностика,

- неврология,

- инфекционные болезни, фтизиатрия,

- общая хирургия, хирургические болезни,

- дерматовенерология.

В свою очередь знания оториноларингологии необходимы студентам для освоения клинических дисциплин, изучаемых на старших курсах:

- офтальмология,

- челюстно-лицевая хирургия,

- местное обезболивание

- внутренние болезни, клиническая фармакология,

- онкология, лучевая терапия.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Перечень компетенций

В результате освоения оториноларингологии студенты стоматологического факультета должны обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК):

  • способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8);


б) профессиональными (ПК):

- в диагностической деятельности:

  • способностью и готовностью к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента (ПК-19);

  • способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы ЛОР-заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах (ПК-22);

  • способностью и готовностью поставить ЛОР-диагноз с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-23);



- в лечебной деятельности:

  • способностью и готовностью к осуществлению приемов реанимации и первой помощи при экстренных ЛОР - ситуациях, которые могут иметь место в стоматологической практике (ПК-38);

  • способностью и готовностью выполнить обязательный для врачей всех специальностей перечень экстренных манипуляций и операций по жизненным показаниям (ПК-42);


Перечень знаний, умений и навыков студентов

В результате освоения оториноларингологии студенты педиатрического факультета должны:

знать:

1) строение и функцию уха и верхних дыхательных путей, а также их анатомическую и функциональную взаимосвязь с зубочелюстной и другими органами и системами человека;

2) современные методы диагностики ЛОР заболеваний (включая эндоскопические, рентгенологические, УЗИ-диагностику);

3) этиологию, патогенез, классификацию и клиническую картину наиболее распространенных и связанных с зубочелюстной системой ЛОР заболеваний;

4) основы оказания амбулаторной и стационарной медицинской помощи, принципы диспансерного наблюдения, методы медицинской и психологической реабилитации;

5) этические, юридические и деонтологические осо-бенности работы с ЛОР больными;

уметь:

1) применять на практике простейшие методы исследования ЛОР-органов;

2) сформулировать предварительный клинический диагноз в соответствии с современными классификациями ЛОР болезней;

3) определить показания к избранному методу лечения;

4) выполнять простые лечебные и диагностические манипуляции,

5) оказывать неотложную помощь пациенту в экстренных ситуациях;

6) применять методы профилактики ЛОР заболеваний;

владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

1) основные и доступные стоматологу методы исследования ЛОР-органов:

- отоскопия,

- передняя риноскопия,

- мезофарингоскопия,

- пальпация регионарных лимфоузлов,

- исследование слуха речью и с помощью камертонов,

- исследование состояния вестибулярной функции (определение наличия спонтанного нистагма, указательные и статические пробы, проба с походкой);

- определение наличия или отсутствия менингеальных симптомов у больного;

2) основные и доступные стоматологу методы лечения ЛОР больных:

- введение жидких, порошкообразных и мазевых лекарственных средств полости ЛОР

органов;

- смазывание слизистой оболочки ротоглотки лекарственными препаратами;

- удаление инородных тел из передних отделов полости носа и слухового прохода;

- переднюю тампонаду полости носа и другие методы остановки кровотечений из ЛОР - органов;

- оказание неотложной помощи при травмах и инородных телах ЛОР-органов;

- наложение повязок на ЛОР - органы.
Распределение компетенций по видам и темам занятий




п/п

Наименование

тем дисциплины «оториноларингология»

Индекс компетенции

по ФГОС - 3

В результате изучения оториноларингологии студенты должны

ОК

ПК

знать

уметь

владеть

1

Методы исследования ЛОР-органов

8

19

1, 2

1

1

2

Клиническая анатомия, физиология и методы исследования носа и околоносовых пазух


8



19


1, 2


1


1

3

Заболевания носа и околоносовых пазух

8

23, 38, 42

1- 5

1- 6

1, 2

4

Клиническая анатомия, физиология и методы исследования глотки и гортани


8


19


1, 2



1


1

5

Заболевания глотки

8

23, 38, 42

1- 5

1- 6

1, 2

6

Заболевания гортани

8

23, 38, 42

1- 5

1- 6

1, 2

7

Клиническая анатомия, физиология и методы исследования наружного и среднего уха


8



19



1- 5



1- 6



1, 2

8

Заболевания наружного и среднего уха

8

23, 38, 42

1- 5

1- 6

1, 2

9

Клиническая анатомия, физиология и методы исследования слухового анализатора



8


19


1, 2


1


1

10

Клиническая анатомия, физиология и методы исследования вестибулярного анализатора


8


19


1, 2


1


1

11

Заболевания внутреннего уха

8

23, 38, 42

1- 5

1- 6

1, 2

12

Отогенные и риногенные внутричерепные и орбитальные осложнения


8


23, 38, 42



1- 5


1- 6


1, 2

13

Вопросы ЛОР онкологии

8

23, 38, 42

1- 5

1- 6

1,2

14

Инородные тела, травмы и кровотечения в оториноларингологии

8



23, 38, 42


1- 5


1- 6


1, 2

15

Инфекционные гранулемы верхних дыхательных путей

8

23, 38, 42

1- 5

1- 6

1, 2


4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины

составляет 2 зачетные единицы или 72 часа


№ п/п

Виды учебной работы

Всего часов

Семестр

1.

Аудиторные занятия:

48

7




в том числе:




лекции (Л)

12

практические занятия (ПЗ)

36

2.

Самостоятельная работа студентов (СРС) в том числе:

24




самостоятельное изучение разделов

6

проработка и повторение лекционного материала, учебников и пособий

6

подготовка к практическим занятиям

6

УИРС

6

3.

Форма контроля




Зачет

Общая трудоемкость дисциплины

72 часа






5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1 Содержание тем оториноларингологии

Введение

История оториноларингологии. Оториноларингологии-лауреаты Нобелевской премии Предмет и задачи оториноларингологии. Порядок изучения дисциплины, отчетность. Литература.
Тема 1. Методы исследования ЛОР-органов

Особенности опроса и сбора анамнеза у больного с патологией ЛОР-органов. Лобный рефлектор Симановского. Общий набор ЛОР инструментария. Порядок и методика осмотра ЛОР-органов у взрослых. Особенности осмотра ЛОР-органов у детей. Самостоятельная работа: отработка методов осмотра ЛОР-органов на муляжах и друг на друге. Современные эндоскопические и интерактивные методы исследования в оториноларингологии.
Тема 2. Клиническая анатомия, физиология и методы исследования носа и околоносовых пазух

Наружный нос: костно-хрящевой скелет, клинически важные особенности кровоснабжения и иннервации, венозная связь с кавернозным синусом. Полость носа: топографические взаимоотношения с соседними органами, особенности строения слизистой оболочки, мукоциллиарный аппарат, носовой клапан, носовые ходы, остиомеатальной комплекс, взаимосвязь с придаточными пазухами носа. Особенности в детском возрасте. Связь с ростом и развитием зубочелюстной системы.

Физиология носа и придаточных пазух носа Функциональные связи с другими органами и системами.

Методы исследования носа и околоносовых пазух: пальпация, передняя, средняя и задняя риноскопия, исследование дыхательной и обонятельной функций, риноманометрия. Чтение типичных рентгенограмм.
Тема 3. Заболевания носа и околоносовых пазух

Фурункул наружного носа. Причины заболевания. Возможные осложнения, связанные с особенностями кровоснабжения (тромбоз кавернозного синуса) и заболеваниями внутренних органов (диабет).

Острый и хронический насморк. Хронический аллергический насморк. Современные представления об этиологии и патогенезе, новые эндоскопические и функциональные методы диагностики и лечения. Значение состояния окружающей среды в развитии заболевания. Достижения кафедры оториноларингологии СГМА в диагностике и лечении некоторых видов аллергических и полипозных насморков.

Острые и хронические риносинуситы. Классификация. Отонтогенный гнойный верхнечелюстной синусит. Современные методы диагностики и лечения этих заболеваний.

Гематома и абсцесс перегородки носа. Деформация наружного носа и искривление перегородки носа.

Демонстрация больных и работа с пациентами в перевязочной под руководством преподавателя. Присутствие на амбулаторном приеме. Правила описания риноскопической картины.
Тема 4. Клиническая анатомия, физиология и методы исследования глотки и гортани

Топографические особенности расположения глотки, этажи, мышцы, кровоснабжение и иннервация, лимфоидное глоточное кольцо. Современные представления о строении и функции небных миндалин и их влиянии на состояние здоровья человека.

Топография гортани, хрящевой, связочный и мышечный аппараты, этажи, особенности строения слизистой оболочки, кровоснабжение и иннервация.

Заглоточное и боковое окологлоточные клетчаточные пространства. Пути распространения инфекции. Связь с клетчаточными пространствами челюстно-лицевой области и шеи.

Физиология глотки и гортани. Современные представления о роли лимфоидного глоточного аппарата в развитии патологических процессов в организме. Иммунологические аспекты проблемы. Понятие о фониатрии, стробоскопический и эндоскопические методы исследования.
Тема 5. Заболевания глотки

Острый и хронический аденоидит, аденоидные вегетации. Влияние на формирование и развитие зубочелюстной системы.

Тонзиллярная проблема: ангина и хронический тонзиллит. Современные представления о причинах заболеваний и механизме его развития. Иммунологические аспекты проблемы. Классификация. Клиническая картина. Дифференциальная диагностика с дифтерией, сифилисом и другими заболеваниями.

Современные методы лечения. Показания и противопоказания к тонзилэктомии. Понятие о сопряженных с хроническим тонзиллитом и сопутствующих заболеваниях Профилактика. Диспансеризация. Социальная значимость проблемы.

Паратонзиллярный, заглоточный и боковой окологлоточный абсцессы, одонтогенные причины заболеваний. Неотложная помощь.
Тема 6. Заболевания гортани

Стенозы гортани. Причины, клинико-патоморфологические параллели развития острой дыхательной недостаточности. Тактика врача общей практики. Принципы оказания неотложной специализированной помощи, лечение, профилактика и прогноз.

Острый ларингит. Флегмонозный ларингит, неотложная помощь.

Острый стенозирующий ларинготрахеит. Причины, механизмы развития, классификация, методы диагностики, клиническая картина. Неотложная помощь и лечение.

Функциональные и органические расстройства двигательной функции гортани, парезы и параличи. Их значение в диагностике заболеваний нервной системы и органов грудной клетки.

Трахеотомия, трахеостомия, коникотомия. Современные показания и противопоказания, техника выполнения и осложнения.
Тема 7. Клиническая анатомия, физиология и методы исследования наружного и среднего уха

Наружное ухо: ушная раковина и наружный слуховой проход. Топография. Среднее ухо: барабанная полость, сосцевидный отросток и слуховая труба. Топография, возрастные особенности строения, связь с анатомическими образованиями носоглотки и полости носа.

Физиология слухового анализатора, понятие о звукопроводящей системе.

Методы исследования: особенности сбора анамнеза у больных с заболеваниями уха. Отоскопия, пальпация сосцевидного отростка, исследование проходимости слуховой трубы, типичные рентгенограммы.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Самостоятельная работа 24 часов форма контроля зачет в 7 семестре г. Ставрополь 2014 г. Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология» iconСамостоятельная работа 132 часов Форма контроля: -зачет в 9,10 семестре...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Самостоятельная работа 24 часов форма контроля зачет в 7 семестре г. Ставрополь 2014 г. Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология» iconСамостоятельная работа 36 часов форма контроля: зачет в 9 семестре...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Самостоятельная работа 24 часов форма контроля зачет в 7 семестре г. Ставрополь 2014 г. Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология» iconСамостоятельная работа 120 часов формы контроля: экзамен в 12 семестре...
Фгос впо по специальности «Педиатрия», Утвержденным приказом Минобрнауки России от 8 ноября 2010 года №1122
Самостоятельная работа 24 часов форма контроля зачет в 7 семестре г. Ставрополь 2014 г. Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология» iconРабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060201. 65 стоматология Всего зет 5
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо специальности 060201 Стоматология, утвержденным приказом Минобрнауки...
Самостоятельная работа 24 часов форма контроля зачет в 7 семестре г. Ставрополь 2014 г. Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология» iconРабочая учебная программа дисциплины «Гистология, эмбриология, цитология,...
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060201. 65 Стоматология,...
Самостоятельная работа 24 часов форма контроля зачет в 7 семестре г. Ставрополь 2014 г. Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология» iconРабочая программа Патологическая физиология Специальность 060201 «Стоматология»
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060201 «Стоматология», утвержденным приказом Министерства...
Самостоятельная работа 24 часов форма контроля зачет в 7 семестре г. Ставрополь 2014 г. Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология» iconРабочая программа по дисциплине химия по направлению подготовки (специальности)
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060201 «Стоматология» утвержденным приказом Министерства...
Самостоятельная работа 24 часов форма контроля зачет в 7 семестре г. Ставрополь 2014 г. Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология» iconРабочая учебная программа дисциплины
Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060201. 65 Стоматология, Утвержденным приказом Минобрнауки России от 14 января...
Самостоятельная работа 24 часов форма контроля зачет в 7 семестре г. Ставрополь 2014 г. Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология» iconРабочая учебная программа по дисциплине физико-химические методы...
...
Самостоятельная работа 24 часов форма контроля зачет в 7 семестре г. Ставрополь 2014 г. Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология» iconРабочая учебная программа дисциплины зубопротезирование
Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060201- стоматология, утвержденному приказом №16 Министерства образования и науки...
Самостоятельная работа 24 часов форма контроля зачет в 7 семестре г. Ставрополь 2014 г. Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология» iconРабочая программа учебной дисциплины фармакология (наименование учебной...
Фгос – впо по направлению подготовки (специальности) 060201 стоматология, утвержденного приказом Министерства образования и науки...
Самостоятельная работа 24 часов форма контроля зачет в 7 семестре г. Ставрополь 2014 г. Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология» iconРабочая учебная программа дисциплины протезирование зубных рядов
Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060201- стоматология, утвержденному приказом №16 Министерства образования и науки...
Самостоятельная работа 24 часов форма контроля зачет в 7 семестре г. Ставрополь 2014 г. Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология» iconРабочая программа учебной дисциплины лучевая диагностика направление...
Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология», утвержденный Министерством образования и науки РФ «14»...
Самостоятельная работа 24 часов форма контроля зачет в 7 семестре г. Ставрополь 2014 г. Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология» iconПрограмма дисциплины «менеджмент» для студентов специальности ( направления)...
Учебная дисциплина «Менеджмент» входит в раздел «Профессиональный цикл. Базовая (общепрофессиональная) часть» фгос по направлениям...
Самостоятельная работа 24 часов форма контроля зачет в 7 семестре г. Ставрополь 2014 г. Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология» iconОбщественное здоровье и здравоохранение
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки специальности Стоматология 060201
Самостоятельная работа 24 часов форма контроля зачет в 7 семестре г. Ставрополь 2014 г. Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология» iconРабочая программа Дисциплина: хирургическая стоматология и челюстно-лицевая...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности Стоматология 060201, утвержденным приказом Министерства...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск