Самостоятельная работа 36 часов форма контроля: зачет в 9 семестре г. Ставрополь 2015 г. Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060103 «Педиатрия»





Скачать 445.27 Kb.
НазваниеСамостоятельная работа 36 часов форма контроля: зачет в 9 семестре г. Ставрополь 2015 г. Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060103 «Педиатрия»
страница1/4
Дата публикации05.05.2015
Размер445.27 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Физика > Самостоятельная работа
  1   2   3   4
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Ставропольский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра оториноларингологии с курсом ДПО
« Утверждаю»

проректор по учебной работе

проф. А. Б. Ходжаян


«____ » _______ 20___ г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ



ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГИЯ
для специальности - 060103. 65 – педиатрия

Всего ЗЕТ - 3

Всего часов - 108

из них:

  • аудиторных занятий - 72 часа

- лекций - 18 часов

- практических занятий - 54 часа

  • самостоятельная работа - 36 часов

  • форма контроля: зачет в 9 семестре

г. Ставрополь

2015 г.

Рабочая учебная программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по специальности 060103 «Педиатрия», утвержденным приказом Минобрнауки России № 1122

от 08. 11. 2010;

- рабочим учебным планом по специальности 060103.65 «Педиатрия», утвержденным Ученым советом академии от 26. 06. 2014г. Протокол № 12,

- типовой учебной программой по оториноларингологии
Рабочая учебная программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры оториноларингологии с курсом ДПО

«___ » __________ 20___ г. Протокол № ____

Зав. каф., профессор ___________________ (В.И Кошель)

Одобрена Цикловой методической комиссией

Председатель ЦМК,

профессор ________________________ (И.В. Суздальцев)

« ________» _________________ 20____ г. Протокол №___
Согласована:

Декан факультета,

доцент ______________________________(Л. Я. Климов)

Начальник УМУ

_________________________________ (Н.П. Вышковский)

Руководитель ЦУКО,

доцент _______________________ (В.Н. Новиков)

Рецензенты:

1.
2.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательный процесс на кафедре оториноларингологии с курсом ДПО организован с учетом требований к модели педиатра общей практики. Поэтому все разделы специальности излагаются в объеме, необходимом педиатру общей практики для успешной постановки предварительного диагноза больному ребенку, умению грамотно оказать ему экстренную и неотложную помощь, и при необходимости, направить его к оториноларингологу.

Студенты педиатрического факультета изучают оториноларингологию единым циклом в 9 семестре. Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов, из них чтение лекций - 18 часов, практические занятия - 54 часа и самостоятельная работа - 36 часов.

Лекции читают профессор и доцент кафедры по наиболее важным теоретическим разделам специальности, имеющим общемедицинское значение. Изложение материала проводится с использованием современных информационных технологий и технических средств обучения.

Практические занятия проходят на кафедре в специализи-рованных учебных помещениях использованием наглядных пособий, компьютерных программ, специального инструментария и аппаратуры. В процессе обучения преподаватели проверяют у студентов исходный и конечный уровень знаний с помощью опроса, тестовых заданий, ситуационных задач, а также проверки освоения практических навыков на муляжах и у постели больного.

Работа студентов на занятиях оценивается в рамках внедренной на кафедре балльно-рейтинговой системы оценки образовательной деятельности и в соответствии с положением, принятым в университете.

Часть материала выделена для изучения в процессе самостоятельной работы, которая слагается из самоподготовки к следующему занятию, самостоятельной работы на занятии и самостоятельному изучению части материала.

Самостоятельная работа на занятиях осуществляется под контролем преподавателя по плану, который имеется в методических разработках практических занятий для студентов. Основными формами самостоятельной работы на занятии могут быть:

- освоение инструментальных и лабораторных методов исследования в оториноларингологии,

- написание историй болезни и заполнение амбулаторных карт,

- курация больного, участие в перевязках, обходах и клинических конференциях,

- участие в несложных манипуляциях в операционной и перевязочной под руководством преподавателя.

Вместе с заданием на следующее занятие студенты получают вопросы для самоподготовки и самоконтроля, список литературы, методические разработки. Консультирование студентов преподавателями по неясным и сложным вопросам осуществляется на занятиях и по графику дежурств преподавателей.

Часть вопросов дисциплины (история оториноларингологии, инфекционные гранулемы, некоторые вопросы онкологии и заболеваний внутреннего уха) отведены для самостоятельного изучения студентами в связи с недостатком аудиторного учебного времени.

Одним из методов освоения дополнительного материала или его углубленного изучения является учебно-исследовательская работа студентов (УИРС). Темы УИРС студенты выбирают либо самостоятельно, либо по существующему на кафедре списку тем для учебно-исследовательской работы студентов педиатрического факультета. На кафедры приняты и утверждены следующие формы УИРС:

- написание рефератов,

- создание мультимедийных презентаций и учебных пособий по избранным темам,

- подготовка санитарно-просветительских лекций,

- дежурства в клинике,

- работа под руководством преподавателя в операционной, перевязочной и у постели больного,

- изучение архивного материала и т.п.

В процессе научно-исследовательской работы (НИРС) студенты осваивают современные методы исследования и лечения больных, пишут рефераты по избранным темам, проводят научные исследования. Большинство работ осуществляется в рамках научной тематики кафедры: «Заболевания верхних дыхательных путей и уха. Эпидемиология, течение, комплексное лечение». Результаты своих исследований кружковцы ежегодно докладывают на итоговой конференции студентов и молодых ученых.

Результаты обучения студентов на кафедре оториноларинго-логии оцениваются курсовым зачетом.

Для решения задач образовательного процесса на кафедре разработан учебно-профессиональный (методический) комплекс, включающий в себя: федеральный государственный образовательный стандарт, типовую учебную программу, методические разработки для студентов и преподавателей к каждому практическому занятию, перечень практических навыков, материалы для контроля и оценки знаний студентов, тексты лекций, перечень информационного и методического обеспечения образовательного процесса.

Дисциплина «оториноларингология» согласована как с базовыми дисциплинами, так и с клиническими дисциплинами ниже- и вышестоящего уровня и оформлена протоколом согласования.

Воспитательные задачи на кафедре решаются в ходе учебного процесса. Они направлены на воспитание у студентов обязательности, пунктуальности, толерантности, аккуратности, бережному отношения к имуществу, умению вести себя с сокурсниками, коллегами и пациентами.
1. Цели и задачи освоения оториноларингологии

Целью освоения оториноларингологии является получение студентами знаний, умений и компетенций для первичного обследования больного ребенка с патологией ЛОР-органов, постановки предварительного ЛОР-диагноза, оказания экстренной медицинской помощи и проведения реабилитационных мероприятий больному ребенку с патологией ЛОР-органов.

Для достижения поставленной цели студенты должны решить следующие задачи:

1) изучить:

  • основные вопросы строения и функции уха и верхних дыхательных путей у детей, их анатомическую и функциональную взаимосвязь с другими органами и системами ребенка;

  • современные методы диагностики заболеваний ЛОР- органов у детей: УЗИ-диагностику, эндоскопию, рентгенографию;

  • этиологию, патогенез, классификацию и клиническую картину наиболее распространенных заболеваний ЛОР-органов у детей и особенности их течения у детей в разных возрастных группах;

  • основы оказания амбулаторной и стационарной медицинской помощи, принципы диспансерного наблюдения, методы медицинской и психологической реабилитации детей;

  • этические, юридические и деонтологические особенности работы с ЛОР-больными в детской практике.

2) научиться:

  • применять на практике необходимые и доступные педиатру методы исследования ЛОР-органов у детей, включая исследование слухового и вестибулярного аппаратов;

  • формулировать предварительный клинический диагноз в соответствии с современными классификациями ЛОР-болезней;

  • определять показания к избранному методу лечения;

  • выполнять необходимые и доступные педиатру лечебные и диагностические манипуляции у детей,

  • оказывать неотложную помощь ребенку в экстренных ситуациях;

  • применять методы профилактики.

3) составить представление:

  • о достижениях современной оториноларингологии,

  • о внедрении новых методов диагностики и лечения заболеваний ЛОР – органов у детей в нашем регионе.


2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

Оториноларингология относится к базовой части профессионального цикла дисциплин (С.3.Б.8). Поскольку эта клиническая дисциплина изучает строение, функцию и патологию носа, глотки, гортани, уха и смежных с ними областей у детей всех возрастных групп, то для успешного освоения нашей специальности студентам необходимы знания в области:

1) естественнонаучных дисциплин:

- физика, математика

- гистология, цитология, эмбриология,

- биология,

- топографическая анатомия и оперативная хирургия,

- нормальная физиология,

- патологическая анатомия, клиническая патологическая

анатомия,

- патологическая физиология, клиническая патофизиология

- микробиология, вирусология

- фармакология;

2) дисциплин базовой части профессионального цикла:

- пропедевтика детских болезней,

- неврология, медицинская генетика

- инфекционные болезни у детей,

- общая хирургия, лучевая диагностика,

- дерматовенерология.

В свою очередь знания оториноларингологии необходимы студентам для освоения клинических дисциплин, изучаемых на старших курсах:

- офтальмология,

- госпитальная педиатрия,

- детская хирургия

- анестезиология, реанимация, интенсивная терапия,

- онкология, лучевая терапия

- травматология, ортопедия,

- инфекционные болезни у детей.
3. Требования к результатам освоения дисциплины

Перечень компетенций в соответствии ФГОС:

В результате освоения оториноларингологии студенты педиатрического факультета должны обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК):

  • быть способными и готовыми осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией; сохранять врачебную тайну (ОК-8);

б) профессиональными (ПК):

- общепрофессиональными:

  • быть способными и готовыми проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала у больных детей и подростков, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного ребенка и подростка (ПК 5);

- в профилактической деятельности:

  • быть способными и готовыми проводить с прикрепленным детским населением и подростками профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся ЛОР-заболеваний; осуществлять общеоздоровительные мероприятия по воспитанию здорового образа жизни с учетом факторов риска, назначать питание здоровому ребенку, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими

больными детьми и подростками (ПК 12);

- в диагностической деятельности:

  • быть способными и готовыми выявлять у больных детей и подростков основные патологические симптомы и синдромы ЛОР-заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам и системам организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ, выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний (ПК 17);

- в лечебной деятельности:

  • быть способными и готовыми выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях ЛОР-органов у детей и подростков, вызваюших тяжелые осложнения и/или летальный исход: заболеваниях нервной, эндокринной, иммунной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови; своевременно выявлять жизнеопасные нарушения (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия (ПК 19);

  • быть способными и готовыми осуществлять детям и подросткам первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояниях, проводить госпитализацию детей и подростков в плановом и экстренном порядке (ПК 21);



Перечень знаний, умений и навыков студентов
В результате освоения оториноларингологии студенты педиатрического факультета должны:

знать:

1) строение и функцию уха и верхних дыхательных путей у детей, их анатомическую и функциональную взаимосвязь с другими органами и системами человека;

2) современные методы диагностики заболеваний ЛОР-органов у детей (включая УЗИ-диагностику, эндоскопические, рентгенологические);

3) этиологию, патогенез, классификацию и клиническую картину наиболее распространенных заболеваний ЛОР - органов у детей; особенности протекания заболеваний в разных возрастных группах;

4) основы оказания амбулаторной и стационарной медицинской помощи, принципы диспансерного наблюдения, методы медицинской и психологической реабилитации детей;

5) этические, юридические и деонтологические особенности работы с оториноларингологическими больными в детской практике;

уметь:

1) применять на практике простейшие методы исследования ЛОР-органов у детей, включая исследование слухового и вестибулярного аппаратов;

2) сформулировать предварительный клинический диагноз в соответствии с современными классификациями ЛОР-болезней;

3) определить показания к избранному методу лечения;

2.4. выполнять простые лечебные и диагностические манипуляции,

5) оказывать неотложную помощь ребенку в экстренных ситуациях;

6) применять методы профилактики ЛОР заболеваний;

владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

1) основные и доступные педиатру методы исследования ЛОР-органов:

- отоскопия,

- передняя риноскопия,

- мезофарингоскопия,

- пальпация регионарных лимфоузлов,

- исследование слуха речью и с помощью камертонов,

- исследование состояния вестибулярной функции (определение наличия спонтанного нистагма, указательные и статические пробы, проба с походкой);

- определение наличия или отсутствия менингеальных симптомов у больного ребенка;

2) основные и доступные педиатру методы лечения ЛОР больных:

- введение жидких, порошкообразных и мазевых лекарственных средств в полости ЛОР-органов;

- смазывание слизистой оболочки ротоглотки лекарственными препаратами;

- удаление инородных тел из передних отделов полости носа и слухового прохода;

- переднюю тампонаду полости носа и другие методы остановки кровотечений из ЛОР-органов;

- оказание неотложной помощи при травмах и инородных телах ЛОР-органов;

- наложение повязок на ЛОР-органы.

Распределение компетенций по видам и темам занятий






п/п

Наименование

тем

дисциплины «оториноларингология»

Индекс компетенции

по ФГОС - 3

В результате изучения оториноларингологии студенты должны

ОК

ПК

знать

уметь

владеть

1.

Методы исследования ЛОР-органов

8

5, 17



1

1

1

2.

Клиническая анатомия, физиология и методы исследования носа и околоносовых пазух

8

5, 17



1, 2

1

1

3.

Заболевания носа и околоносовых пазух

8

12, 19, 21

1, 2

1- 6

1, 2

4.

Клиническая анатомия, физиология и методы исследования глотки и гортани

8

5, 17



1, 2

1

1

5.

Заболевания глотки

8

12, 19, 21

1 - 5

1- 6

1, 2

6.

Заболевания гортани

8

12, 19 ,21

1 - 5

1- 6

1, 2

7.

Клиническая анатомия, физиология и методы исследования наружного и среднего уха

8

5, 17



1, 2

1

1

8.

Заболевания наружного и среднего уха

8

12, 19, 21

1 - 5

  1. 6

1, 2

9.

Клиническая анатомия, физиология и методы исследования слухового анализатора

8

5, 17



1, 2

1

1

10.

Клиническая анатомия, физиология и методы исследования вестибулярного анализатора

8

5, 7



1, 2

1

1

11.

Заболевания внутреннего уха

8

12, 19, 21

1 - 5


1- 6

1, 2

12.

Отогенные и риногенные внутричерепные и орбитальные осложнения

8

12, 19, 21

1 - 5

1- 6

1, 2

13.

Вопросы ЛОР онкологии

8

12, 19, 21

1 - 5

1- 6

1, 2

14.

Инородные тела, травмы и кровотечения в оториноларингологии

8

12, 19, 21

1 - 5

1

2

15.

Инфекционные гранулемы верхних дыхательных путей

8

12, 19, 21

1 - 5

1

2


4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины

составляет 3 зачетные единицы, 108 часов


№ п/п

Виды учебной работы

Всего часов

Семестр

1.

Аудиторные занятия:

72

10




в том числе:




лекции (Л)

18

практические занятия (ПЗ)

54

2.

Самостоятельная работа студентов (СРС)

в том числе:

36




самостоятельное изучение разделов

10

проработка и повторение лекционного материала, учебников и пособий

10

подготовка к практическим занятиям

10

УИРС

6

3.

Промежуточная аттестация

Зачет

Общая трудоемкость дисциплины 108 часов или 3 зет


5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1 Содержание тем оториноларингологии

Введение

Краткие исторические сведения о дисциплине. Предмет и задачи оториноларингологии. Порядок изучения дисциплины, отчетность. Литература.
Тема 1. Методы исследования ЛОР-органов

Особенности опроса и сбора анамнеза у больного ребенка с патологией ЛОР-органов. Лобный рефлектор Симановского. Общий набор ЛОР инструментария. Порядок и методика осмотра ЛОР-органов у взрослых. Особенности осмотра ЛОР-органов у детей. Самостоятельная работа: отработка методов осмотра ЛОР-органов на муляжах и друг на друге. Современные эндоскопические и интерактивные методы исследования в оториноларингологии.
Тема 2. Клиническая анатомия, физиология и методы исследования носа и околоносовых пазух

Наружный нос: костно-хрящевой скелет, клинически важные особенности кровоснабжения и иннервации, венозная связь с кавернозным синусом. Полость носа: топографические взаимоотношения с соседними органами, особенности строения слизистой оболочки, мукоциллиарный аппарат, носовой клапан, носовые ходы, остиомеатальной комплекс, взаимосвязь с придаточными пазухами носа. Особенности в детском возрасте.

Клиническая анатомия придаточных пазух носа в возрастном аспекте. Связь с ростом и развитием зубочелюстной системы.

Физиология носа и придаточных пазух носа Функциональные связи с другими органами и системами.

Методы исследования носа и околоносовых пазух: пальпация, передняя и задняя риноскопия, исследование дыхательной и обонятельной функций, риноманометрия. Чтение типичных рентгенограмм.

Тема 3. Заболевания носа и околоносовых пазух

Фурункул наружного носа. Причины заболевания. Возможные осложнения, связанные с особенностями кровоснабжения (тромбоз кавернозного синуса) и заболеваниями внутренних органов (диабет).

Острый и хронический насморк. Хронический аллергический насморк. Современные представления об этиологии и патогенезе, новые эндоскопические и функциональные методы диагностики и лечения. Особенности в детском возрасте Значение состояния окружающей среды в развитии заболевания. Достижения кафедры оториноларингологии СГМА в диагностике и лечении некоторых видов аллергических и полипозных насморков.

Острые и хронические риносинуситы. Классификация. Современные методы диагностики и лечения этих заболеваний у детей.

Гематома и абсцесс перегородки носа. Деформация наружного носа и искривление перегородки носа.

Демонстрация больных и работа с пациентами в перевязочной под руководством преподавателя. Присутствие на амбулаторном приеме. Правила описания риноскопической картины.

Тема 4. Клиническая анатомия, физиология и методы исследования глотки и гортани

Топографические особенности расположения глотки, этажи, мышцы, кровоснабжение и иннервация, лимфоидное глоточное кольцо. Современные представления о строении и функции небных миндалин и их влиянии на состояние здоровья человека.

Топография гортани, хрящевой, связочный и мышечный аппараты, этажи, особенности строения слизистой оболочки, кровоснабжение и иннервация.

Заглоточное и боковое окологлоточные клетчаточные пространства. Пути распространения инфекции. Связь с клетчаточными пространствами челюстно-лицевой области и шеи.

Физиология глотки и гортани. Современные представления о роли лимфоидного глоточного аппарата в развитии патологических процессов в организме. Иммунологические аспекты проблемы. Понятие о фониатрии, стробоскопический и эндоскопические методы исследования.

Тема 5. Заболевания глотки

Острый и хронический аденоидит, аденоидные вегетации. Влияние на формирование и развитие организма ребенка.

Тонзиллярная проблема: ангина и хронический тонзиллит. Современные представления о причинах заболеваний и механизме его развития. Иммунологические аспекты проблемы. Классификация. Клиническая картина. Дифференциальная диагностика с дифтерией, сифилисом и другими заболеваниями.

Современные методы лечения. Показания и противопоказания к тонзилэктомии. Понятие о сопряженных с хроническим тонзиллитом и сопутствующих заболеваниях Профилактика. Диспансеризация. Социальная значимость проблемы.

Паратонзиллярный, заглоточный и боковой окологлоточный абсцессы. Неотложная помощь.
Тема 6. Заболевания гортани

Стенозы гортани. Причины, клинико-патоморфологические параллели развития острой дыхательной недостаточности. Тактика врача общей практики. Принципы оказания неотложной специализированной помощи, лечение, профилактика и прогноз.

Острый ларингит. Флегмонозный ларингит, неотложная помощь.

Острый стенозирующий ларинготрахеит. Причины, механизмы развития, классификация, методы диагностики, клиническая картина. Неотложная помощь и лечение.

Функциональные и органические расстройства двигательной функции гортани, парезы и параличи. Их значение в диагностике заболеваний нервной системы и органов грудной клетки.

Трахеотомия, трахеостомия, коникотомия. Современные показания и противопоказания, техника выполнения и осложнения.

Тема 7. Клиническая анатомия, физиология и методы исследования наружного и среднего уха

Наружное ухо: ушная раковина и наружный слуховой проход. Топография. Среднее ухо: барабанная полость, сосцевидный отросток и слуховая труба. Топография, возрастные особенности строения, связь с анатомическими образованиями носоглотки и полости носа.

Физиология слухового анализатора, понятие о звукопроводящей системе.

Методы исследования: особенности сбора анамнеза у детей с заболеваниями уха. Отоскопия, пальпация сосцевидного отростка, исследование проходимости слуховой трубы, типичные рентгенограммы.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Самостоятельная работа 36 часов форма контроля: зачет в 9 семестре г. Ставрополь 2015 г. Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060103 «Педиатрия» iconСамостоятельная работа 132 часов Форма контроля: -зачет в 9,10 семестре...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Самостоятельная работа 36 часов форма контроля: зачет в 9 семестре г. Ставрополь 2015 г. Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060103 «Педиатрия» iconСамостоятельная работа 120 часов формы контроля: экзамен в 12 семестре...
Фгос впо по специальности «Педиатрия», Утвержденным приказом Минобрнауки России от 8 ноября 2010 года №1122
Самостоятельная работа 36 часов форма контроля: зачет в 9 семестре г. Ставрополь 2015 г. Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060103 «Педиатрия» iconСамостоятельная работа 24 часов форма контроля зачет в 7 семестре...
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология»,...
Самостоятельная работа 36 часов форма контроля: зачет в 9 семестре г. Ставрополь 2015 г. Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060103 «Педиатрия» iconРабочая программа Название дисциплины биохимия шифр специальности...
Рф от 8 ноября 2010 г.) а также с Примерной программой изучения биохимии по специальности 060103 «педиатрия», разработанной кафедрой...
Самостоятельная работа 36 часов форма контроля: зачет в 9 семестре г. Ставрополь 2015 г. Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060103 «Педиатрия» iconРабочая учебная программа дисциплины «Гистология, эмбриология, цитология»
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо специальности 060103 Педиатрия, утвержденным приказом Минобрнауки...
Самостоятельная работа 36 часов форма контроля: зачет в 9 семестре г. Ставрополь 2015 г. Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060103 «Педиатрия» iconПрограмма по дисциплине Общий уход за больными для специальности...
Государственного образовательного стандарта по специальности: 060103 – педиатрия
Самостоятельная работа 36 часов форма контроля: зачет в 9 семестре г. Ставрополь 2015 г. Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060103 «Педиатрия» iconПрограмма дисциплины «менеджмент» для студентов специальности ( направления)...
Учебная дисциплина «Менеджмент» входит в раздел «Профессиональный цикл. Базовая (общепрофессиональная) часть» фгос по направлениям...
Самостоятельная работа 36 часов форма контроля: зачет в 9 семестре г. Ставрополь 2015 г. Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060103 «Педиатрия» iconРабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060103....
Рабочая учебная программа составлена на основании типовой учебной программы по фармакологии для специальности педиатрия, Федерального...
Самостоятельная работа 36 часов форма контроля: зачет в 9 семестре г. Ставрополь 2015 г. Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060103 «Педиатрия» iconРабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060103 «педиатрия»
Целью освоения дисциплины является участие в формировании у выпускников следующих общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций...
Самостоятельная работа 36 часов форма контроля: зачет в 9 семестре г. Ставрополь 2015 г. Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060103 «Педиатрия» iconРабочая программа по физике, математике цикла математический, естественнонаучный...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо 060101, с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки...
Самостоятельная работа 36 часов форма контроля: зачет в 9 семестре г. Ставрополь 2015 г. Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060103 «Педиатрия» iconРабочая программа по дисциплине биоорганическая
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060103 педиатрия утвержденным приказом Министерства образования...
Самостоятельная работа 36 часов форма контроля: зачет в 9 семестре г. Ставрополь 2015 г. Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060103 «Педиатрия» iconРабочая учебная программа дисциплины
Фгос впо 3-го поколения для специальности 060103. 65 Педиатрия, утвержденным приказом Минобрнауки России от 11. 2010 №1122
Самостоятельная работа 36 часов форма контроля: зачет в 9 семестре г. Ставрополь 2015 г. Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060103 «Педиатрия» iconРабочая программа вариативной части учебного плана разработана в...
Примерной программой изучения биохимии по специальности 060103 «педиатрия», разработанной кафедрой биохимии гоу впо мгсму (зав кафедрой...
Самостоятельная работа 36 часов форма контроля: зачет в 9 семестре г. Ставрополь 2015 г. Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060103 «Педиатрия» iconРабочая программа биоэтика 060101 060103 Факультеты: лечебный, педиатрический...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальностям «Лечебное дело», «Педиатрия», утвержденным приказами Министерства...
Самостоятельная работа 36 часов форма контроля: зачет в 9 семестре г. Ставрополь 2015 г. Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060103 «Педиатрия» iconРабочая программа по дисциплине: пропедевтика внутренних болезней,...
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060103. 65 Педиатрия,...
Самостоятельная работа 36 часов форма контроля: зачет в 9 семестре г. Ставрополь 2015 г. Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060103 «Педиатрия» iconРабочая учебная программа дисциплины «Основы лингвистики и межкультурной коммуникации»
Фгос впо по специальности 060103. 65 «Педиатрия», утвержденным приказом Минобрнауки России от 8 ноября 2010 года №1118


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск