Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060103 «педиатрия»





НазваниеРабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060103 «педиатрия»
страница1/17
Дата публикации11.08.2015
Размер1.87 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижегородская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации





УТВЕРЖДАЮ




Проректор по учебной работн

Цыбусов С.Н. _________________ ______________/




«____»_________________2013___г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФАКУЛЬТЕТСКАЯ ПЕДИАТРИЯ, ЭНДОКРИНОЛОГИЯ




Направление подготовки (специальность) ПЕДИАТРИЯ 060103


Форма обучения ОЧНАЯ

Срок освоения ООП 6 ЛЕТ

Кафедра ФАКУЛЬТЕТСКОЙ И ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПЕДИАТРИИ

2013

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по специальности 060103 «ПЕДИАТРИЯ» утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ «08» ноября 2010г № 1122

Составители рабочей программы
Лукушкина Е.Ф. зав. кафедрой


Власова И.Н. доцент


Масленникова И.Р. _______________________

доцент


Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры по факультетской и поликлинической педиатрии Протокол № 8 от 20 марта 2013 года

Зав. кафедрой,

Профессор Лукушкина Е.Ф.
СОГЛАСОВАНО

Председатель цикловой методической комиссии

Профессор Халецкая О.В.

27 марта 2013 года
СОГЛАСОВАНО

Начальник УМУ

Профессор Потемина Т.Е.

«___» _________2013 года

  1. Цель и задачи освоения дисциплины ФАКУЛЬТЕТСКАЯ ПЕДИАТРИЯ, ЭНДОКРИНОЛОГИЯ


1.1.Цель дисциплины.

Целью освоения дисциплины является участие в формировании у выпускников следующих общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций (ПК): ОК-1, ОК-3, ОК-5, ОК-6, ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-11, ПК-15, ПК-20, ПК-22, ПК-24, ПК-26 ПК-31;

- способности и готовности анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-

биологических и клинических наук в различных видах профессиональной деятельности (ОК1);

- способности и готовности к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, знать историко-медицинскую терминологию (ОК3);

- способности и готовности к публичной речи, ведению дискуссии, к сотрудничеству с коллегами, толерантности (ОК4);

- способности и готовности владеть письменной и устной коммуникацией на государственном языке (ОК6);

- способности и готовности реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, родственниками пациента (ПК1)

- способность и готовность проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты некоторых современных лабораторно-инструментальных исследований у больных детей и подростков, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного ребенка и подростка (ПК5);

- способности и готовности проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы диагностики , лечения у детей и подростков с учетом их возрастно-половых групп (ПК6);
- способности и готовности владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК9)

- способности и готовности использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у детей и подростков проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК11);

- способности и готовности к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом (ПК15);

- способности и готовности назначать больным детям и подросткам адекватное (терапевтическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным детям и подросткам с неинфекционными заболеваниями (ПК 20);

- способности и готовности назначать и использовать основные принципы организации лечебного питания у детей, страдающих различной патологией (ПК 22);

- способности и готовности давать рекомендации по выбору оптимального режима двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса, определить показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры (ПК 24);

-способности и готовности к обучению детей, подростков и их родителей правилам формирования навыков здорового образа жизни;

-способности и готовности изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК31);

    1. Задачи дисциплины.

В результате освоения дисциплины студент должен:

ЗНАТЬ:

-особенности течения заболевания на современном этапе, место ее в структуре

заболеваемости и смертности;

-имена отечественных и зарубежных ученых внесших вклад в изучаемую проблему;

-вопросы этиологии, роль и влияние неблагоприятных факторов риска в возникновении и течении заболевания;

- основы патогенеза заболеваний и основных симптомов и синдромов болезни;

-основы применения методов доказательной медицины при оценке состояния здоровья детей и подростков;
УМЕТЬ:

- развить умение и навыки по деонтологии и врачебной этике;

- устанавливать психологический и речевой контакт с больными детьми и их родителями, -строить свои взаимоотношения с коллегами, проводить дискуссии по актуальным проблемам изучаемой дисциплины;

-проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты лабораторно-инструментальных исследований, выделять ведущие признаки, симптомы, синдромы болезни;

-поставить диагноз в соответствии с классификацией; составить алгоритм дифференциальной диагностики;

- осуществлять алгоритм выбора лечебных, реабилитационных и профилактических мероприятий с различными нозологическими формами болезней;
ВЛАДЕТЬ:

-навыками публичной речи, письменной и устной коммуникацией на государственном языке;

-навыками общего клинического обследования детей (сбор анамнеза, осмотр, перкуссия, пальпация, аускультация);

-навыками оформления медицинской карты стационарного больного ребенка и подростка;

-навыками поиска отечественной и зарубежной научно-медицинской информации, с использованием знания иностранного языка;

- компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

2. Место учебной дисциплины в структуре ооп академии

2.2.1. Учебная дисциплина Факультетская педиатрия, эндокринология относится к базовой части профессионального - С3 цикла.

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

  • в цикле гуманитарных и социально-экономических дисциплин:

Философия:

Знания: методы и приемы философского анализа проблем; формы и методы научного познания, их эволюцию; место и роль России в истории человечества и в современном мире;

Умения: грамотно и самостоятельно анализировать и оценивать социальную ситуацию в России и за ее пределами и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа;

Навыки: изложение самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, морально-этической аргументации

История медицины:

Знание: вклад выдающихся деятелей медицины и здравоохранения в развитие педиатрии, выдающиеся медицинские открытия, влияние гуманистических идей в медицину;

Умение: использовать фундаментальные знания в вопросах изучаемой дисциплины;

Навыки: бережно и уважительно относится к историческому наследию и традициям педиатрии, академии, факультета, кафедры;

Биоэтика

Знание: учение о здоровье детского и взрослого населения, методах его сохранения, взаимоотношения «врач-врач», «врач-пациент», «врач-родители»;

Умение: соблюдать морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения;

Навыки: владеть принципами врачебной деонтологии и медицинской этики;

Латинский язык

Знание: основной медицинской и фармацевтической терминологии на латинском языке;

Умение: использовать не менее 900 терминологических единиц и терминоэлементов;

Навыки: чтение и письмо на латинском языке клинических и фармацевтических терминов и рецептов;

Иностранный язык

Знание: лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера;

Умение: работать с учебной, научно-популярной информацией, литературными источниками на иностранном языке;

Навыки: владеть иностранным языком в объеме необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников;


  • цикле математических, естественно-научных дисциплин:

Математика и медицинская информатика;

Знание: математические методы решения интеллектуальных задач и их применение в медицине; теоретические основы информатики, сбор, хранение, поиск, переработка, преобразование, распространение информации в медицинских и биологических системах, использование информационных компьютерных систем в медицине и здравоохранении;

Умение: пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности; проводить статистическую обработку экспериментальных данных;

Навыки: владеть базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет;

Физика

Знание: основные физические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме человека; характеристики воздействия физических факторов на организм; физические основы функционирования медицинской аппаратуры;

Умение: пользоваться физическим оборудованием;

Навыки: владение медико-функциональным понятийным аппаратом;

Биология

Знание: химико-биологическая сущность процессов, происходящих в живом организме ребенка и подростка на молекулярном и клеточном уровнях; законы генетики ее значение для медицины; закономерности наследственности и изменчивости в индивидуальном развитии как основы понимания патогенеза и этиологии наследственных и мультифакториальных заболеваний у детей и подростков; биосфера и экология, феномен паразитизма и биоэкологические заболевания;

Умение: пользоваться биологическим оборудованием, работать с увеличительной техникой (микроскоп, оптические и простые лупы); интерпретировать результаты наиболее распространенных методов биологических исследований;

Навыки: работа с информацией, владение медико-функциональным понятийным аппаратом;

Биохимия

Знание: строение и биохимические свойства основных классов биологически важных соединений, основные метаболические пути их превращения; роль клеточных мембран и их транспортных систем в обмене веществ;

Умение: использование учебной, научно-популярной литературы, интерпретировать результаты наиболее распространенных методов биохимических исследований биологических жидкостей с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом;

Навыки: работа с информацией, владение медико-функциональным понятийным аппаратом;

Анатомия

Знание: общие закономерности происхождения и развития жизни; антропогенез и онтогенез человека;

Умение: пальпировать на человеке основные костные ориентиры, обрисовать топографические контуры органов и основных сосудистых и нервных стволов; анализировать результаты рентгенологического обследования детей и подростков;

Навыки: владение медико-анатомическим понятийным аппаратом;

Гистология, эмбриология, цитология

Знание: основные закономерности развития и жизнедеятельности организма детей и подростков на основе структурной организации клеток, тканей и органов; гистофункциональные особенности тканевых элементов; методы их исследования;

Умение: анализировать гистофизиологическую оценку состояния различных клеточных, тканевых и органных структур у детей и подростков;

Навыки: работа с информацией, владение медико-гистологическим понятийным аппаратом;

Нормальная физиология

Знание: анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного организма ребенка и подростка;

Умение: интерпретировать результаты наиболее распространенных методов функциональной диагностики, термометрии для выявления физиологических и патологических процессов в органах и системах детей и подростков;

Навыки: владеть простейшими медицинскими инструментами (фонендоскоп, шпатель, неврологическим молоточком);

Патофизиология

Знание: функциональные системы организма человека, их регуляция и саморегуляция при взаимодействии с окружающей средой при патологических процессах, понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни, принципы классификаций болезней, основные понятия общей патологии;

Умение: обосновать характер патологического процесса, принципы патогенетической терапии заболеваний, интерпретировать результаты лабораторной диагностики;

Навыки: постановка предварительного диагноза на основании результатов лабораторного и инструментального обследования детей и подростков;

Микробиология, вирусология; иммунология

Знание: классификация, морфология и физиология микроорганизмов и вирусов, их влияние на здоровье человека, методы микробиологической и иммунологической диагностики;

Умение: интерпретировать наиболее распространенные методы лабораторной микробиологической, иммунологической диагностики, работать с увеличительной техникой (микроскоп, оптические и простые лупы);

Навыки: работа с информацией о принципах стерилизации, дезинфекции и антисептической обработки инструментов;

Фармакология

Знание: классификация и основные характеристики лекарственных средств, фармакокинетика, показания и противопоказания к применению лекарственных средств; побочные эффекты; общие принципы оформления рецептов и составления рецептурных прописей лекарственных средств:

Умение: выписать рецепты лекарственных средств при определенных заболеваниях и патологических процессах у детей и подростков, исходя из особенностей их фармакодинамики и фармакокинетики;

Навыки: назначение лекарственных средств при лечении, реабилитации и профилактике различных заболеваний и патологических процессов у детей и подростков;


  • в цикле профессиональных дисциплин:

Гигиена

Знание: основы законодательства Российской Федерации, основные нормативно-технические документы по охране здоровья детского населения; основы профилактической медицины, направленной на укрепление здоровья детского населения и подростков; санитарно-гигиенические требования к режиму работы детских отделений в детских больницах;

Уметь: анализировать и оценивать состояние здоровья детского населения, влияния на него факторов образа жизни, окружающей среды, биологических факторов и организации медицинской помощи;

Навыки: владеть оценками состояния здоровья детского населения различных возрастно-половых групп;

Эпидемиология

Знание: эпидемиология инфекционных, паразитарных и неинфекционных заболеваний у детей и подростков, осуществление противоэпидемических мероприятий, защиту населения в очагах опасных инфекций; осуществление специфической и неспецифической профилактики инфекционных заболеваний у детей и подростков;

Умение: участвовать в организации и оказании лечебно-профилактической помощи и санитарно-противоэпидемической, профилактической и реабилитационной помощи детям и подросткам с учетом социально-профессиональной и возрастно-половой структуры;

Навыки: ведение медицинской учетно-отчетной документации в медицинских организациях педиатрического профиля;

Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф

Знание: принципы и методы оказания первой медицинской помощи и при неотложных состояниях у детей и подростков;

Умение: выявлять жизнеопасные нарушения и оказывать при неотложных состояниях первую помощь детям подросткам и взрослым, пострадавшим в очагах поражения в чрезвычайных ситуациях;

Навыки: владеть алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи детям и подросткам при неотложных и угрожающих жизни состояниях;

Пропедевтика детских болезней

Знание: основные клинические проявления симптомов и синдромов наиболее часто встречающихся заболеваний у детей и подростков;

Умение: собрать анамнез, провести опрос ребенка и подростка, его родственников; провести физикальное обследование пациента различного возраста (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение характеристик пульса, частоты дыхания);

Навыки: владеть методами общего клинического обследования детей и подростков; интерпретировать результаты различных методов диагностики у детей и подростков;

Неврология

Знание: основные неврологические проявления у детей и подростков в норме и патологии; законы генетики ее значение для медицины; закономерности наследственности и изменчивости в индивидуальном развитии как основы понимания патогенеза и этиологии наследственных и мультифакториальных заболеваний у детей и подростков;

Умение: собрать анамнез, провести опрос ребенка и подростка, его родственников; провести физикальное обследование пациента различного возраста (обследование ЧМН, центральной, периферической и вегетативной нервной системы, основные рефлексы новорожденных, детей раннего возраста);

Навыки: владеть методами общего клинического обследования детей и подростков; интерпретировать результаты методов диагностики у детей и подростков;

Инфекционные болезни;

Знание: санитарно-гигиенические требования к устройству, организации работы детских инфекционных больниц, отделений, полных боксов, полубоксов и боксированных палат; особенности сбора патологических материалов у больного ребенка и подростка; меры предосторожности, специальная одежда;

Умение: интерпретировать результаты обследования, поставить предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза; сформулировать клинический диагноз;

Навыки: методы общего клинического обследования детей и подростков; интерпретировать результаты лабораторных методов диагностики у детей и подростков;

Акушерство и гинекология

Знание: организация акушерской и гинекологической помощи населению, диагностика и ведение беременности, диагностика, лечение и реабилитация женщин с гинекологическими заболеваниями; общие принципы и особенности диагностики наследственных заболеваний и врожденных аномалий; психопрофилактика и подготовка к родам;

Умение: собрать анамнез, провести опрос беременной женщины, провести необходимое клиническое обследование, провести интерпретацию лабораторно-инструментального обследования беременной;

Навыки: оценка состояния здоровья беременной женщины, выявление неблагоприятных факторов риска, групп риска беременных, оценка влияния факторов риска на состояние здоровья плода; оценка состояния здоровья новорожденного; ведение медицинской учетно-отчетной документации;
2.2.3. Изучение данной учебной дисциплины необходимо для знаний, умений и навыков, формируемых последующими дисциплинами:

Клиническая фармакология

Знание: клинико-фармакологическая характеристика основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств при лечении основных патологических синдромов заболеваний у больных детей и подростков;

Умение: выписывать рецепты лекарственных средств при определенных заболеваниях и патологических процессах у детей и подростков, исходя из особенностей их фармакодинамики и фармакокинетики;

Навыки: владеть методами комплексной терапии с учетом общего состояния организма и наличия сопутствующей патологии

Госпитальная педиатрия

Знание: клинической картины, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у детей подростков;

Умение: интерпретировать результаты обследования, поставить ребенку и подростку предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза; сформулировать клинический диагноз; разработать больному ребенку или подростку план лечения с учетом течения болезни, подобрать и назначить лекарственную терапию, использовать методы немедикаментозного лечения, провести реабилитационные мероприятия;

Навыки: владеть методикой алгоритма постановки предварительного диагноза детям и подросткам с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам-специалистам; владеть алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза больным детям и подросткам;

Детские инфекции

Знание: основные принципы диагностики и реабилитации инфекционных болезней у детей и подростков, показания к госпитализации детей и подростков с инфекционными заболеваниями;

Умение: интерпретировать результаты обследования, поставить ребенку и подростку предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза; сформулировать клинический диагноз; разработать больному ребенку или подростку план лечения с учетом течения болезни, подобрать и назначить лекарственную терапию, провести реабилитационные мероприятия;

Навыки: методы общего клинического обследования детей и подростков; интерпретировать результаты лабораторных методов диагностики у детей и подростков; владеть алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза больным детям и подросткам;

Фтизиатрия

Знание: организации проведения туберкулинодиагностики детям и подросткам; особенности диагностики, лечения этиотропными и патогенетическими средствами, реабилитация детей и подростков, больных туберкулезом;

Умение: проводить отбор детей и подростков для вакцинации и ревакцинации БЦЖ с учетом результатов массовой туберкулинодиагностики;

Навыки: владеть методикой оценки результатов проводимой туберкулинодиагностики детям и подросткам; методикой ведения медицинской учетно-отчетной документации в медицинских организациях медицинского профиля;

Общественное здоровье и здравоохранение. Экономика здравоохранения.

Знание: основы законодательства Российской Федерации, основные нормативно-технические документы по охране детского, женского и взрослого населения; основы страховой медицины в Российской Федерации, структура современной системы здравоохранения Российской Федерации, деятельность органов и учреждений системы охраны материнства и детства (ОМД); основы применения методов доказательной медицины при оценке состояния здоровья детей и подростков, деятельности медицинских организаций системы охраны материнства и детства и в научных исследованиях;

Умение: анализировать и оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровья детского населения, влияние на него факторов образа жизни, окружающей среды, биологических факторов и организация медицинской помощи;

Навыки: владеть методами ведения медицинской учетно-отчетной документации в медицинских организациях педиатрического профиля;

Поликлиническая и неотложная педиатрия

Знание: основы организации амбулаторно-поликлинической помощи детям, подросткам; современные организационные формы работы и диагностические возможности поликлинической службы системы охраны материнства и детства; принципы диспансерного наблюдения различных возрастно-половых и социальных групп населения, реабилитация пациентов; особенности организации и основные направления деятельности врача-педиатра; методы проведения неотложных мероприятий и показания для госпитализации больных детей и подростков; принципы и методы оказания первой медицинской помощи и при неотложных состояниях у детей и подростков;

Умение: интерпретировать результаты обследования, поставить ребенку и подростку предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза; сформулировать клинический диагноз; подобрать и назначить лекарственную терапию, использовать методы немедикаментозного лечения, провести реабилитационные мероприятия; проводить с детьми, подростками и их родителями профилактические мероприятия по повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды с использованием различных методов закаливания, пропагандировать здоровый образ жизни;

Навыки: владеть методикой алгоритма в постановке предварительного диагноза детям и подросткам с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам-специалистам, владеть алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи детям и подросткам при неотложных и угрожающих жизни состояниях;
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060103 «педиатрия» iconРабочая программа Название дисциплины биохимия шифр специальности...
Рф от 8 ноября 2010 г.) а также с Примерной программой изучения биохимии по специальности 060103 «педиатрия», разработанной кафедрой...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060103 «педиатрия» iconРабочая программа по физике, математике цикла математический, естественнонаучный...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо 060101, с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060103 «педиатрия» iconРабочая программа по дисциплине биоорганическая
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060103 педиатрия утвержденным приказом Министерства образования...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060103 «педиатрия» iconРабочая программа вариативной части учебного плана разработана в...
Примерной программой изучения биохимии по специальности 060103 «педиатрия», разработанной кафедрой биохимии гоу впо мгсму (зав кафедрой...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060103 «педиатрия» iconСамостоятельная работа 36 часов форма контроля: зачет в 9 семестре...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060103 «педиатрия» iconРабочая программа биоэтика 060101 060103 Факультеты: лечебный, педиатрический...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальностям «Лечебное дело», «Педиатрия», утвержденным приказами Министерства...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060103 «педиатрия» iconРабочая учебная программа дисциплины «Гистология, эмбриология, цитология»
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо специальности 060103 Педиатрия, утвержденным приказом Минобрнауки...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060103 «педиатрия» iconСамостоятельная работа 120 часов формы контроля: экзамен в 12 семестре...
Фгос впо по специальности «Педиатрия», Утвержденным приказом Минобрнауки России от 8 ноября 2010 года №1122
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060103 «педиатрия» iconРабочая программа по дисциплине педиатрия для специальности 060201...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности педиатрия, утвержденным приказом Министерства образования...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060103 «педиатрия» iconСамостоятельная работа 132 часов Форма контроля: -зачет в 9,10 семестре...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060103 «педиатрия» iconРабочая программа учебной дисциплины
Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060103 «Педиатрия», утвержденный Министерством образования и науки РФ «8» ноября...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060103 «педиатрия» iconРабочая учебная программа дисциплины
Фгос впо 3-го поколения для специальности 060103. 65 Педиатрия, утвержденным приказом Минобрнауки России от 11. 2010 №1122
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060103 «педиатрия» iconРабочая программа по дисциплине: пропедевтика внутренних болезней,...
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060103. 65 Педиатрия,...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060103 «педиатрия» iconМинистерства здравоохранения российской федерации
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по специальности 060103 «Педиатрия», утвержденного приказом Министерства образования...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060103 «педиатрия» iconРабочая учебная программа по дисциплине Синдром жестокого обращения...
Рабочая программа составлена заведующим кафедрой детской хирургии ПетрГУ, профессором И. Н. Григовичем
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060103 «педиатрия» iconРабочая программа учебной дисциплины
Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060103, «Педиатрия», утвержденный Министерством образования и науки РФ «08» ноября...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск