Скачать 420.75 Kb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе профессор С.Н. Цыбусов _____________________________ «___»__________20_ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА БИОЭТИКА060101 060103 Факультеты: лечебный, педиатрический Дневная 2012 г. Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по специальностям «Лечебное дело», «Педиатрия», утвержденным приказами Министерства образования и науки Российской Федерации (№ 1118 и № 1122, от 8 ноября 2010 г., и № 38 от 17 января 2011г.) Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры социально-гуманитарных наук (протокол № 10 от «22» мая 2012 года) Заведующий кафедрой, Грехов А.В._______________________ «____»______________20__г. СОГЛАСОВАНО Председатель Совета по гуманитарному образованию ГБОУ ВПО НижГМА МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ, профессор Шахов Б.Е. ___________________ «____»______________20__г. СОГЛАСОВАНО Начальник УМУ____________________ «____»______________20__г. 1. Цель и задачи преподавания биоэтики, ее место в учебном процессе. 1. Цели и задачи освоения дисциплины: Цель – формирование у студента представления о специфике биоэтики, как философии и науки выживания человечества. Задачи:
2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Биоэтика» относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин.
Биоэтика преподается на втором курсе лечебного и педиатрического факультетов. Учебная программа увязана с другими предметами гуманитарного цикла – историей Отечества, культурологией, историей медицины, философией. Все эти дисциплины дают целостную картину общественной жизни, места и роли в нем медицины и здравоохранения, значимости этических начал в профессиональной деятельности медика. Курс биоэтики построен с учетом принципа преемственности по отношению к другим дисциплинам гуманитарного цикла и решает свои собственные задачи. Он является, в значительной степени, пропедевтическим курсом общетеоретической подготовки будущего врача. В нем выявляется специфика морали, как особой формы духовной деятельности, раскрываются причины появления и назначение профессиональной морали вообще, медицинской в частности, рассматриваются основные принципы и правила биоэтики – современной формы морали медика. Уделяется особое внимание применению этих этических принципов и правил в различных областях современной медицины – трансплантологии, медицинской генетике, психиатрии, репродуктивных технологиях, реанимации т.д. Курс биоэтики содержит значительные возможности для воспитания врача-гражданина и патриота. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у выпускника следующих компетенций: способности и готовности анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1); способности и готовности к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2); способности и готовности к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию (ОК-3); способности и готовности к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов; к толерантности (ОК-5); способности и готовности осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8). способности и готовности реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1); В результате изучения дисциплины студент должен Знать:
Уметь:
Владеть:
Демонстрировать:
4. Объем дисциплины и виды учебной работы: Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц.
5. Содержание дисциплины: 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5.3. Разделы дисциплины и виды занятий
6. Лекции
|
Рабочая программа культурология 060101 Факультет: лечебный форма... Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Лечебное дело», утвержденным приказом Министерства образования... | Примерная программа дисциплины общественное здоровье и здравоохранение... Составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом по специальностям высшего профессионального медицинского и... | ||
Рабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060101. 65 лечебное дело Всего зет 7 Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо специальности 060101 Лечебное дело, утвержденным приказом Минобрнауки... | Рабочая программа социология 060105 Факультет: медико-профилактический... Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Медико-профилактическое дело», утвержденным приказом Министерства... | ||
Рабочая программа Биоэтика 060301 фармация Факультет фармацевтический... Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Фармация», утвержденному приказом Министерства образования... | Рабочая программа вариативной части учебного плана разработана в... Российской Федерации (Приказ №1118 Министерства образования и науки РФ от 08 октября 2010 г.), а также с Примерной программой изучения... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла... Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального... | Рабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла... Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального... | ||
Рабочая программа по дисциплине б история Отечества по направлению... Рабочая программа составлена на основании фгос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 060101. 65 Лечебное дело | Рабочая программа по дисциплине биоорганическая Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060101 Лечебное дело утвержденным приказом Министерства... | ||
Рабочая учебная программа дисциплины «Гистология, эмбриология, цитология» Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо специальности 060101. 65 Лечебное дело, утвержденным приказом Минобрнауки... | Рабочая учебная программа по дисциплине патофизиология, клиническая... Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060101. 65 Лечебное дело, утверждённым приказом Минобрнауки России от 8 ноября... | ||
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа Название дисциплины биохимия шифр специальности... Рф от 8 ноября 2010 г.) а также с Примерной программой изучения биохимии по специальности 060103 «педиатрия», разработанной кафедрой... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины основы деловой культуры, экономические... Рабочая программа уд является частью основной профессиональной Образовательной программы в соответствии с фгос по специальности 060501... | Рабочая программа по элективному курсу «экг» для специальности 060101. 65 Лечебное дело Рабочая программа составлена с учётом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... |