Министерства здравоохранения российской федерации





НазваниеМинистерства здравоохранения российской федерации
страница1/7
Дата публикации25.01.2015
Размер0.97 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Физика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИЖЕГОРОДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

проф.____________ Цыбусов С.Н.

«_____» _______________2013г

РАБОЧАЯ П Р О Г Р А М М А

по дисциплине СТОМАТОЛОГИЯ
для специальности 060103 «Педиатрия»

Квалификация выпускника: «специалист»
Факультет: педиатрический
Форма обучения: очная


2013г.

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по специальности 060103 «Педиатрия», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации гос. рег. № 16 от 14.01.2011 г.

Составитель программы: заведующий кафедрой, д.м.н., С.Ю. Косюга

Рабочая программа по стоматологии детского возраста рассмотрена и одобрена на заседании кафедры стоматологии детского возраста.

Протокол № 8 от « 11 » февраля 2013 г.

Заведующий кафедрой ___________________ / С.Ю. Косюга /

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании цикловой методической комиссии по стоматологии.

Протокол № 3 от « 19 » февраля 2013 г.
СОГЛАСОВАНО

Председатель, д.м.н., профессор _______ _________ / Л.Н. Казарина /


СОГЛАСОВАНО

Начальник УМУ, д.м.н., профессор ___________________ / Т.Е.Потемина /

«_____» _________________20 г.

  1. Цели и задачи дисциплины и её место в учебном процессе.


Стоматология - это сложная и многокомпонентная дисциплина, поэтому требует приложения максимальных сил, времени и энергии для студентов педиатрического факультета и преподавателей. Наиболее важным моментом в обучении врача-педиатра является изучение стоматологии детской. Детский воз­раст имеет много особенностей как в проявлении и течении пато­логических процессов челюстно-лицевой области, так и в методах лечения. От врача-педиатра требу­ется знание возрастной анатомии и физиологии ребенка; умение разбираться в вопросах проявления общей и стоматологической патологии в различном возрасте; умение диагностировать и определять сроки и методы лечения стоматологических заболеваний у детей, направлять детей к стоматологу для своевременного лечения.


    1. .Цель преподавания стоматологии для врача общего профиля – педиатра.


Целью преподавания стоматологии студентам педиатрического факультета является ознакомление с основными клиническими проявлениями заболеваний, врожденных пороков развития, повреждений челюстно–лицевой области у детей, и обучения оказанию неотложной помощи.

Важное место в преподавании занимают вопросы этиологии и профилактики стоматологических заболеваний. Учитывается взаимосвязь стоматологических заболеваний с факторами внешней среды, нарушением основ здорового образа жизни, формированием на ранних этапах жизни ребёнка вредных привычек и их влиянием на развитие детского организма в целом.

Студенты должны чётко уяснить связь патологии зубочелюстной системы у детей и подростков с заболеваниями внутренних органов. Профилактика ряда соматических «очагово–обусловленных заболеваний» (ревматизм, ревмокардит, нефрит, инфекционный артрит, бронхиальная астма, аллергические состояния и др.) должна включать: своевременное выявление скрытых, длительно существующих очагов хронической инфекции в челюстно-лицевой области и правильную организацию лечебных мероприятий.

Знание клинических проявлений на слизистой оболочке полости рта соматических, инфекционных, других заболеваний поможет врачу-педиатру диагностировать заболевания внутренних органов и систем.

Врач-педиатр обязан быстро ориентироваться в случаях развития острых гнойных заболеваний челюстей, лица и шеи, травмах ЧЛО, при которых своевременно и правильно выбранная тактика определяет благоприятный исход. Врачу-педиатру необходимы знания основ онкологии лица, шеи, челюстей, должна присутствовать онкологическая настороженность с целью профилактики и раннего выявления онкологических заболеваний.

На этапах изучения дисциплины студенты также знакомятся с принципами профилактических мероприятий, с диспансеризацией, основами первичной профилактики стоматологических заболеваний.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у выпускника следующих общекультурных компетенций (ОК):

способностью и готовностью использовать на практике методы гуманитарных, социальных, экономических, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-I);
способностью к аргументации, ведению дискуссии, к социальному взаимодействию с обществом, коллективом, семьей, друзьями, партнерами; к толерантности, уважению и принятию Другого; к социальной мобильности (ОК-8);

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у выпускника следующих профессиональных компетенций (ПК):

способностью и готовностью провести общеклиническое обследование больного и оформить историю болезни, интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов исследования (ПК-1);

способностью и готовностью применять медицинский инструментарий, медикаментозные средства в лабораторно-диагностических и лечебных целях, использовать технику антропометрии, термометрии, измерения АД, подсчета ЧСС и ЧДД, измерения суточного диуреза, использовать технику введения воздуховода, промывания желудка, газоотведения из толстой кишки, осуществлять уход за больными (ПК-3);

способностью и готовностью удалить дренажи и тампоны, снять швы с раны, произвести перевязку ран (ПК-5);

способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики у детей и подростков с учетом их возрастно-половых групп(ПК-6)

профилактическая деятельность:

способностью и готовностью к организации проведения первичной профилактики в каждой возрастной группе (ПК-12);

способностью и готовностью к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья (ПК-13);

способностью и готовностью к проведению стоматологических профессиональных профилактических процедур (ПК-15);

диагностическая деятельность:

способностью и готовностью к интерпретации лабораторных, аппаратных и прочих результатов проведенных исследований (ПК- 17);

способностью и готовностью к проведению стоматологических профессиональных процедур (ПК-18);

способностью и готовностью к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов, и в случае необходимости направить пациента к соответствующим специалистам (ПК-19);

способностью и готовностью к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом (ПК-20);

способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма человека различных возрастных групп для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов (ПК-21);

способностью и готовностью проводить анализ результатов исследований клинико-анатомического, биопсийного, операционного и секционного стоматологического материала (ПК-23);

лечебная деятельность:

способностью и готовностью к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов (ПК-24);

способностью и готовностью к проведению инфильтрационной и проводниковой анестезии в полости рта, назначению медикаментозной терапии до, во время и после стоматологического вмешательства (ПК-26);

способностью и готовностью к лечению заболеваний твердых тканей зубов у пациентов различного возраста (ПК-30);

способностью и готовностью к проведению несложного эндодонтического лечения болезней пульпы и периодонта у пациентов различного возраста (ПК-31);

способностью и готовностью к лечению заболеваний пародонта, у пациентов различного возраста (ПК-32);

способностью и готовностью к проведению лечения типичных заболеваний слизистой оболочки рта у пациентов различного возраста (ПК-33);;

способностью и готовностью провести первую офтальмологическую помощь при экстренных ситуациях, которые могут иметь место в стоматологической практике (ПК-34);

научно-исследовательская деятельность

способностью и готовностью к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов научных исследований (ПК- 48);

психолого-педагогическая деятельность

способностью и готовностью к обучению пациентов правилам медицинского поведения; к общению и взаимодействию с обществом, коллективом, семьей, партнерами, пациентами и их родственниками, обучению пациентов гигиене полости рта (ПК- 49).

Теоретические знания и навыки, приобретенные на предклиническом курсе, позволяют более глубоко и полно освоить диагностику и лечение основных стоматологических заболеваний полости рта у детей, с учетом с анатомо-физиологическими особенностями детского организма и их влиянием на клиническое течение основных стоматологических заболеваний у детей и подростков.

Практические занятия проводятся при непосредственной работе с детьми, имеющими общие соматические и основные стоматологические заболевания, а также с их родителями, что имеет большое значение при формировании компетенций в профилактической, диагностической, лечебной и психолого-педагогической деятельности будущего врача-педиатра и позволяет приобрести студентам соответствующие знания и навыки.

1.2. Задачи изучения дисциплины:
Задачами подготовки по стоматологии детской студентов педиатрического факультета высших медицинских учреждений являются:

- Ознакомить студента с особенностями клинических проявлений распространённых стоматологических заболеваний (кариес зубов и его осложнения, заболевания пародонта и слизистой оболочки полости рта, воспалительные заболевания челюстно-лицевой области у детей, врожденные аномалии развития челюстно-лицевой области у детей, травматические повреждения в полости рта).

- Ознакомить студента с основными практическими навыками, необходимыми для обследования челюстно-лицевой области у ребёнка.

- Ознакомить студента с основными принципами диагностики, лечения и профилактики стоматологических заболеваний у детей и подростков.

- Ознакомить студента с клиническими проявлениями ургентных состояний и оказанием помощи при них.
1.3. Требования к уровню подготовки студентов
В результате изучения дисциплины
Студент педиатрического факультета должен знать:
- Основные особенности анатомического строения зубов и челюстей в детском возрасте;

- Особенности клинического проявления основных стоматологических заболеваний и заболеваний и повреждений челюстно-лицевой области у детей и подростков;

- Влияние наследственных факторов и факторов внешней среды на
возникновение основных стоматологических заболеваний;

- Существующие методы диагностики, лечения основных стомато­логических заболеваний и заболеваний и повреждений челюстно-лицевой области у детей, методы их профилактики и пути реаби­литации ребенка.
Студент педиатрического факультета должен уметь:
- Обследовать детей с заболеваниями зубов, органов полости рта и челюстно-лицевой области;

  • Проводить диагностику и дифференциальную диагностику при заболеваниях зубов, слизистой оболочки рта и пародонта у детей;

  • Проводить обследование детей разных возрастных групп;

  • Устанавливать психологический и речевой контакт со здоровым и больным ребенком;

  • Устанавливать эмоционально-психологический контакт с ребенком и его родителями;

- Диагностировать острые стоматологические заболевания и оказать первую врачебную помощь при них;

- Диагностировать ранения и повреждения лица и челюстей, оказать первую помощь при них;

- Уметь накормить ребенка при повреждении лица и челюстей;

  • Оценить нервно-психическое развитие ребенка, физическое и интеллектуальное развитие, его общее состояние;

  • Объяснить специфику клинического течения различных воспалительных заболеваний и повреждений челюстно-лицевой области (ЧЛО), основываясь на анатомо-физиологических особенностях детского организма;

  • Соблюдать санитарные нормы, правильно использовать средства индивидуальной защиты;

  • Оценить состояние ребенка на основании данных осмотра и результатов дополнительных методов исследования с учетом поставленного диагноза;

  • Провести дифференциальную диагностику различных воспалительных заболеваний между собой и с другими заболеваниями;

  • Определить место лечения ребенка (поликлиника, стационар) и объем хирургической помощи;

  • Назначать и использовать лекарственные препараты в возрастной дозировке;

  • Назначать витаминотерапию, иммуномодулирующую терапию и медикаментозные средства, стимулирующие неспецифическую защиту организма ребенка;

  • Читать обзорные рентгенограммы челюстных костей, ортопантомограммы, панорамных и внутриротовые рентгенограммы, контрастные рентгенограммы;

  • Выявлять детей с выраженными зубочелюстными аномалиями и деформациями и направлять их к врачу-стоматологу детскому хирургу и ортодонту для оказания специализированной помощи и принятия их на диспансерный учет;

- Уметь оформить направление на госпитализацию ребенка в специализированное учреждение.
Студент должен владеть:

- Навыками оформления медицинской документации;

- Навыками оказания экстренной помощи при неотложных состояниях (обморок, коллапс, шок) на детском амбулаторном приеме;

- Методами проведения наружного осмотра ЧЛО, туловища, конечностей, пальпации ЧЛО, методами бимануальной пальпации ВНЧС, клиническим исследованием функции суставов (открывание рта, смещение нижней челюсти, звуковые симптомы нарушений и т.д.);

- Методами осмотра полости рта у детей (состояние слизистой оболочки, альвеолярных отростков, языка, мягкого и твердого неба, положение зубов, пальпаторное исследование мягких тканей, челюстных и лицевых костей на предмет выявления признаков воспалительного процесса или опухолевого роста (наличие пигментных пятен на коже, сосудистого рисунка, симптомы сдавления, наливания и др.);

- Методами проведения наружного осмотра лица и шеи на предмет выявления врожденных пороков развития ЧЛО.

  • Решить вопрос о госпитализации ребенка и оформить направление в специализированное учреждение.



Для выполнения этого положения преподаватель ставит перед собой следующие задачи:

1. Своим личным примером, манерой поведения, внешним видом, техникой обследования и общения с пациентами - продемонстрировать студенту те основные положения, которые необходимо соблюдать в общении с больным ребенком или подростком, умение войти с ним в контакт.

2. Продемонстрировать на практике образец последовательного методичного обследования пациента, по возможности максимально показать симптоматику того или другого заболевания.

3. Активно привлекать студентов к участию в беседе с больными, к отдельным этапам и моментам обследования пациента (пальпация, перкуссия, зондирование, определение различных симптомов) и тем самым облегчить студентам первые самостоятельные шаги, помочь преодолеть "барьер" в общении с больными детьми и подростками.

4. Анализируя полученные данные при сборе анамнеза, объективных данных и дополнительных методов исследования, преподать студентам пример клинического мышления у кресла больного.

5. Привлекать студентов к первичным профилактическим мероприятиям по снижению стоматологических заболеваний среди детского населения, а также к проведению стоматологического просвещения (проведение бесед с детьми и родителями по гигиене полости рта и рациональному питанию).

6. Изучение заболеваний твердых тканей зуба, пульпы, периодонта, пародонта и слизистой оболочки полости рта, воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области, травматических повреждений и опухолей челюстно-лицевой области, врожденной патологии челюстно-лицевой области у детей сопровождается демонстрацией больных. Проводится разбор анамнеза, этиологии и течения заболевания, обсуждается диагностика и лечение патологии комплексное общее и местное, делая акцент на современных аспектах в практике лечения того или иного заболевания и анатомо-физиологических особенностях детского организма.

Привлечение студентов к непосредственной работе с пациентами способствует обучению студентов теоретическим знаниям, развитию логического клинического мышления, а также приобретению практических навыков.

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерства здравоохранения российской федерации iconЗдравоохранения Российской Федерации
...
Министерства здравоохранения российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации государственное...
«дагестанская государственная медицинская академия» министерства здравоохранения российской федерации
Министерства здравоохранения российской федерации iconРеанимация и интенсивная терапия
Министерство здравоохранения российской федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Министерства здравоохранения российской федерации iconМинистерства здравоохранения российской федерации
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по специальности 060105 «Стоматология», утвержденного приказом Министерства...
Министерства здравоохранения российской федерации iconДепартамент здравоохранения ханты-мансийского автономного округа югры
Минздравсоцразвития РФ №597н, приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16. 03. 2010 №152н...
Министерства здравоохранения российской федерации iconПостановление От 19 июня 2012 г. N 608 об утверждении положения о...
Установить, что подпункты 68 и 70 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного настоящим постановлением,...
Министерства здравоохранения российской федерации iconТест №10. «Законодательство РФ об образовании» в конституции Российской...
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16. 03. 2010 №152н «О мерах, направленных на формирование...
Министерства здравоохранения российской федерации iconТихоокеанский государственный медицинский университет Министерства...
Публичный доклад о результатах деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования...
Министерства здравоохранения российской федерации iconУтверждена
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16. 03. 2010 №152н «О мерах, направленных на формирование...
Министерства здравоохранения российской федерации iconМинистерства здравоохранения российской федерации

Министерства здравоохранения российской федерации iconТребования к кандидатам
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16. 03. 2010 №152н «О мерах, направленных на формирование...
Министерства здравоохранения российской федерации iconПриказ №639 г. Новосибирск
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16. 03. 2010 №152н «О мерах, направленных на формирование...
Министерства здравоохранения российской федерации iconТест по Конституции РФ 9 класс
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16. 03. 2010 №152н «О мерах, направленных на формирование...
Министерства здравоохранения российской федерации iconВич-инфекция/спид в дальневосточном федеральном округе российской...
Работа выполнена в фгу «Хабаровский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии Министерства здравоохранения...
Министерства здравоохранения российской федерации iconПорядок работы Комиссии по проведению конкурса на замещение должности...
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16. 03. 2010 №152н «О мерах, направленных на формирование...
Министерства здравоохранения российской федерации iconТесты по дисциплине «Бюджетная система рф»
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16. 03. 2010 №152н «О мерах, направленных на формирование...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск