Скачать 389 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Министерства здравоохранения Российской Федерации Кафедра анестезиологии и реаниматологии Учебно-методический комплекс по дисциплине «Реанимация и интенсивная терапия» Образовательная программа подготовки специалиста по специальности 060105 Стоматология Утверждено на заседании кафедры: Протокол № 6 «05» сентября 2014 г. Зав. кафедрой д. м. н., проф. Киров М. Ю. Автор-составитель: Недашковский Э. В., д. м. н., профессор кафедры Смёткин А. А., к. м. н., ассистент кафедры Учебно-методический комплекс по дисциплине «Реанимация и интенсивная терапия» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования/Основной образовательной программы по специальности: 060105 Стоматология Дисциплина входит в федеральный компонент цикла специальных дисциплин и является обязательной для изучения как факультативная. МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Министерства здравоохранения Российской Федерации «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Зав. кафедрой Декан факультета д. м. н., проф. Киров М. Ю. к. м. н., доц. Давыдова Н. Г. «05» сентября 2014 г. «05» сентября 2014 г. Рассмотрено на заседании кафедры Протокол № 6 РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА По дисциплине: Реанимация и интенсивная терапия По направлению подготовки: 060105 Стоматология Курс: пятый Вид промежуточной аттестации: зачет Кафедра: Анестезиологии и реаниматологии Трудоемкость дисциплины 29 (час.) Архангельск, 2014 1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель преподавания дисциплины - дать общее представление о принципах формирования современной общей и регионарной анестезии, основах клинической физиологии и патогенезе острых нарушений жизненно важных функций, методах клинической и лабораторной оценки их тяжести, основных принципах интенсивной терапии этих нарушений и сердечно-легочной реанимации при внезапной смерти. Задачи изучения дисциплины:
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Знать
Уметь
Владеть
3. Объем дисциплины и виды учебной работы
4. Семестры и вид отчетности по дисциплине
5.2. Содержание разделов Раздел 1. АНЕСТЕЗИОЛОГИЯ Тема 1. Компоненты и этапы общей анестезии Содержание темы: Анальгезия, выключение сознания, мышечная релаксация, управление газообменом, коррекция вегетативного статуса, вводная анестезия, поддержание анестезии, выход из анестезии. Тема 2. Амбулаторная анестезия в стоматологии. Содержание темы: Особенности амбулаторной анестезии. Препараты, применяемые для амбулаторной анестезии. Особенности ведения пациентов после проведения им амбулаторной анестезии. Тема 3. Особенности общей анестезии в челюстно-лицевой хирургии. Содержание темы: Анатомо-физиологические факторы, влияющие на проведение обещей анестезии в челюстно-лицевой хирургии. Особенности поддержания проходимости дыхательных путей в челюстно-лицевой хирургии. Особенности ведения пациентов в послеоперационном периоде. Раздел 2. РЕАНИМАЦИЯ И ИНТЕНСИВНАЯ ТЕРАПИЯ Тема 4. Клиническая физиология системы дыхания. Острая дыхательная недостаточность. Содержание темы: Клиническая физиология дыхания. ОДН: определение, причины, виды, принципы интенсивной терапии. Нарушение проходимости дыхательных путей вследствие блокады инородным телом, ларингоспазма, отека гортани инфекционной и неинфекционной природы. Бронхиальная астма, астматический статус. Тромбоэмболия легочной артерии. Тема 5. Клиническая физиология системы кровообращения. Шок. Содержание темы: Клиническая физиология системы кровообращения. Шок: определение, причины, виды, общие принципы интенсивной терапии. Алгоритмы интенсивной терапии отдельных видов шока: травматического, ожогового, кардиогенного, анафилактического, септического. Тема 6. Остановка кровообращения. Содержание темы: Внезапная остановка кровообращения: причины, предвестники, клиника, виды. Меры сердечно-легочной реанимации: базовая и квалифицированная реанимационная помощь. Введение восстановительного периода после оживления. 6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 6.1. Основная литература
ГЭОТАР-Медиа, 2005. - 255 с. 6.2. Дополнительная литература
- Архангельск : СГМУ, 2004. - 96 с. : ил
6.3. Программное обеспечение и Интернет ресурсы http://www.critical.ru/ http://www.medmir.com/ http://www.far.org.ru/ http://www.anesth.ru/ http://rusanesth.com/ |
Реанимация и интенсивная терапия «северный государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации | Рабочая программа учебной дисциплины «реанимация и интенсивная терапия» Целями освоения дисциплины «анестезиология и реаниматология» являются формирование квалифицированного врача, владеющего основными... | ||
Интенсивная терапия в раннем послеоперационном периоде у больных... ... | Рабочая программа по интенсивной терапии и реаниматологии для специальности... Минздравмедпрома Российской Федерации по дисциплине «Анестезиология, реаниматология и интенсивная терапия» для студентов высших медицинских... | ||
Лучевая терапия юношеской ангиофибромы основания черепа 14. 00. 19.... Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Панковская средняя общеобразовательная школа» | Рабочая программа по Терапии цикла профессиональной переподготовки... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ,... | ||
Реферат по курсу: «Арт-терапия» Эволюция понятия «арт-терапия»отображает процессы обособления трех самостоятельных направлений: медицинского, социального, педагогического.... | Аннотация рабочей программы учебной дисциплины "Госпитальная терапия,... Целями освоения дисциплины (модуля) «Госпитальная терапия, эндокринология» являются | ||
Программа подготовки клинических ординаторов по специальности «Терапия»... Программа составлена на основании Государственного стандарта послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским... | Клиника и терапия биполярной депрессии Клиника и терапия биполярной депрессии / С. Н. Мосолов С. Н., Е. Г. Костюкова, А. В. Ушкалова.— М.: Ама-пресс, 2009 48 с | ||
Сердечно-легочная реанимация (слр) Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры философии и гуманитарных дисциплин 2012 года. Протокол № | Рабочая программа По специальности «Терапия» для постдипломной подготовки врачей-интернов Типового учебного плана и программы одногодичной специализации (интернатуры) выпускников медицинских факультетов по специальности... | ||
Рабочая программа по элективной дисциплине «поликлиническая терапия»... «Поликлиническая терапия» составлена на основании Программы по поликлинической терапии для студентов лечебных факультетов высших... | Акушерство перечень практических занятий на 4 курсе лечебного факультета на II семестр Плацентарная недостаточность; гипоксия плода, задержка роста плода. Асфиксия новорожденного. Первичная реанимация в родильном зале.... | ||
Мириам Польстер Интегрированная гештальт-терапия. Контуры, теории и практики Ирвин Польстер, Мириам Польстер. Интегрированная гештальт-терапия: Контуры теории и практики / Пер с англ. А. Я. Логвинской – М.:... | Приказ от 25 августа 2014 г. N 1092 об утверждении федерального государственного... Высшего образования по специальности 31. 08. 49 Терапия (уровень подготовки кадров высшей квалификации) |