Реанимация и интенсивная терапия





НазваниеРеанимация и интенсивная терапия
страница1/3
Дата публикации01.03.2016
Размер389 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Министерства здравоохранения Российской Федерации


Кафедра анестезиологии и реаниматологии

Учебно-методический комплекс по дисциплине

«Реанимация и интенсивная терапия»

Образовательная программа подготовки специалиста по специальности 060105 Стоматология
Утверждено на заседании

кафедры:

Протокол № 6

«05» сентября 2014 г.

Зав. кафедрой

д. м. н., проф. Киров М. Ю.



Автор-составитель:

Недашковский Э. В., д. м. н., профессор кафедры

Смёткин А. А., к. м. н., ассистент кафедры

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Реанимация и интенсивная терапия» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования/Основной образовательной программы по специальности: 060105 Стоматология


Дисциплина входит в федеральный компонент цикла специальных дисциплин и является обязательной для изучения как факультативная.



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Министерства здравоохранения Российской Федерации



«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой Декан факультета

д. м. н., проф. Киров М. Ю. к. м. н., доц. Давыдова Н. Г.


«05» сентября 2014 г. «05» сентября 2014 г.

Рассмотрено на заседании кафедры Протокол № 6

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине: Реанимация и интенсивная терапия

По направлению подготовки: 060105 Стоматология

Курс: пятый

Вид промежуточной аттестации: зачет

Кафедра: Анестезиологии и реаниматологии

Трудоемкость дисциплины 29 (час.)

Архангельск, 2014

1. Цели и задачи изучения дисциплины
Цель преподавания дисциплины - дать общее представление о принципах формирования современной общей и регионарной анестезии, основах клинической физиологии и патогенезе острых нарушений жизненно важных функций, методах клинической и лабораторной оценки их тяжести, основных принципах интенсивной терапии этих нарушений и сердечно-легочной реанимации при внезапной смерти.

Задачи изучения дисциплины:

  • Сформировать общее представления о патогенезе и клинических проявлениях острых нарушений функций кровообращения, дыхания, ЦНС, ВЭБ.

  • Познакомить с основными принципами интенсивной терапии различных состояний, связанных с острыми нарушениями жизненно важных функций.

  • Познакомить с теорией физиологии боли, клинической фармакологией местных анестетиков и принципами местной и общей анестезии в хирургии.

  • Дать представления об особенностях анестезии в амбулаторной стоматологии и челюстно-лицевой хирургии.

  • Дать представления и приобрести практические навыки по сердечно-легочной реанимации при острой остановке кровообращения.


2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Знать

  • Центральные и периферические механизмы боли. Теория «входных ворот» Мелзака.

  • Антиноцицептивные системы, нейрорегуляторы.

  • Клиническая фармакология опиатных и неопиатных анальгетиков, местных анестетиков.

  • Компоненты и этапы современной общей анестезии. Значение премедикации.

  • Основные физиологические параметры системы кровообращения.

  • Патогенез основных форм шока и принципы патогенетической противошоковой терапии.

  • Клиника и патогенез паренхиматозной и вентиляционной ОДН.

  • Причины развития остановки кровообращения.

  • Основные принципы оказания реанимационной помощи.



Уметь

  • Составить показания к сердечно-легочной реанимации.

  • Провести полный комплекс первичной и расширенной сердечно-легочной реанимации детям всех возрастных групп и взрослым пациентам.

  • Обеспечить преемственность оказания реанимационной помощи в зависимости от ситуации, места и оснащения.

  • Своевременно диагностировать факт наличия ОДН и распознать тип ОДН.

  • Провести дифференциальную диагностику основных типов и форм ОДН.

  • Назначить лабораторно-инструментальные исследования в зависимости от причины, формы, степени компенсации ОДН и возраста больного.

  • Правильно интерпретировать данные лабораторно-инструментального исследования.

  • Оказать неотложную помощь при острых расстройствах дыхания.

  • Назначить и провести мероприятия респиратоной терапии.

  • Своевременно распознать наличие и характер водно-электролитных расстройств.

  • Составить показания для проведения инфузионной терапии.

  • Обеспечить периферический сосудистый (венозный) доступ для проведения инфузионной терапии.

  • Назначить заместительную и корригирующую инфузионную терапию в зависимости вида, степени водно-электролитных расстройств и возраста пациента.

  • Своевременно распознать наличие и характер расстройств функции сердечно-сосудистой системы.

  • Диагностировать и оказать помощь при острых угрожающих жизни нарушениях сердечного ритма и проводимости.

  • Оказать неотложную помощь при острой сердечной недостаточности на фоне острой коронарной недостаточности.

  • Составить показания для проведения медикаментозной и электроимпульсной антиаритмической терапии.

  • Назначить неотложную медикаментозную терапию при острых нарушениях ритма.

  • Диагностировать и своевременно оказать помощь при синдроме шока.

  • Назначить и обеспечить проведение инфузионной терапии при шоке.

  • Составить показания для проведения инотропной терапии при шоке.

  • Провести дифференциальную диагностику септического шока и начать интенсивную (инфузионную, инотропную, респираторную и антибактериальную) терапию.



Владеть

  • Основными приемами обеспечения свободной проходимости дыхательных путей (прием Геймлиха, тройной прием Сафара, постановка орофарингеального воздуховода, ларингеальной маски, комбинированной эзофаго-трахеальной трубки, прямая ларингоскопия с последующей интубацией трахеи, пункция перстне-щитовидной мембраны, коникостомия).

  • Элементарными без аппаратными («из рта в рот», «из рта в рот и нос») и простыми специальными (при помощи саморасправляющихся мешков, мехов, через лицевую маску, с применением воздуховодов и без, через интубационную трубку) методами искусственной вентиляции легких.

  • Наружным массажем сердца (компрессии грудной клетки).

  • Техникой электродефебрилляции при помощи автоматического дефибриллятора.

  • Навыками транспортировки пациентов в постреанимационном периоде.

  • Навыками сбора анамнеза пациентов с симптомами ОДН.

  • Навыками клинического обследования с острыми нарушениями дыхания.

  • Навыками клинического исследования пациентов с острыми расстройствами водно-электролитного гомеостаза.

  • Навыками интерпретации инструментально-лабораторных исследований у больных с острыми волемическими и водно-электролитными расстройствами.

  • Навыками клинического исследования пациентов с острой сердечной недостаточностью.

  • Навыками интерпретации инструментально-лабораторных исследований у больных с острыми нарушениями функции сердечно-сосудистой системы.

  • Навыками расшифровки и описания электрокардиограмм.

  • Навыками клинической и инструментальной диагностики отека легких.

  • Навыками клинического исследования пациентов с синдромом шока.

  • Навыками интерпретации инструментально-лабораторных исследований у больных с острыми нарушениями функции сердечно-сосудистой системы.

  • Навыками дифференциальной диагностики шоковых состояний.



3. Объем дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы

Трудоемкость (час.)

Аудиторные занятия:

лекции

5

практические занятия

15

лабораторные работы



Самостоятельная работа:

9

Общая трудоемкость:

29

4. Семестры и вид отчетности по дисциплине

Семестр

Вид отчетности




(контрольная работа, зачёт, экзамен)

9

Зачёт

5.2. Содержание разделов

Раздел 1. АНЕСТЕЗИОЛОГИЯ

Тема 1. Компоненты и этапы общей анестезии Содержание темы:

Анальгезия, выключение сознания, мышечная релаксация, управление газообменом, коррекция вегетативного статуса, вводная анестезия, поддержание анестезии, выход из анестезии.

Тема 2. Амбулаторная анестезия в стоматологии. Содержание темы:

Особенности амбулаторной анестезии. Препараты, применяемые для амбулаторной анестезии. Особенности ведения пациентов после проведения им амбулаторной анестезии.

Тема 3. Особенности общей анестезии в челюстно-лицевой хирургии. Содержание темы:

Анатомо-физиологические факторы, влияющие на проведение обещей анестезии в челюстно-лицевой хирургии. Особенности поддержания проходимости дыхательных путей в челюстно-лицевой хирургии. Особенности ведения пациентов в послеоперационном периоде.

Раздел 2. РЕАНИМАЦИЯ И ИНТЕНСИВНАЯ ТЕРАПИЯ

Тема 4. Клиническая физиология системы дыхания. Острая дыхательная

недостаточность.

Содержание темы:

Клиническая физиология дыхания. ОДН: определение, причины, виды, принципы интенсивной терапии. Нарушение проходимости дыхательных путей вследствие блокады инородным телом, ларингоспазма, отека гортани инфекционной и неинфекционной природы. Бронхиальная астма, астматический статус. Тромбоэмболия легочной артерии.

Тема 5. Клиническая физиология системы кровообращения. Шок. Содержание темы:

Клиническая физиология системы кровообращения. Шок: определение, причины, виды, общие принципы интенсивной терапии. Алгоритмы интенсивной терапии отдельных видов шока: травматического, ожогового, кардиогенного, анафилактического, септического.

Тема 6. Остановка кровообращения. Содержание темы:

Внезапная остановка кровообращения: причины, предвестники, клиника, виды. Меры сердечно-легочной реанимации: базовая и квалифицированная реанимационная помощь. Введение восстановительного периода после оживления.
6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

6.1. Основная литература

  1. Основы интенсивной терапии и анестезиологии в схемах и таблицах [Текст]: учеб. пособие для вузов / М. Ю. Киров [и др.] ; М-во здравоохранения и соц. развития Рос. Федерации, Сев. гос. мед. ун-т. - 3-е перераб., и доп. - Архангельск : СГМУ, 2011. - 191 с.

  2. Анестезиология и реаниматология [Текст] : учеб. для студентов мед. вузов / [Н.С. Бицунов, А.В. Блинов, Р.И. Бурлаков и др.]; под ред. О.А. Долиной. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2006. — 569 с.

  3. Жданов Г. Г. Реанимация и интенсивная терапия [Текст] : учеб. для студентов вузов / Г. Г. Жданов, А. П. Зильбер. - М. : Академия, 2007. — 393 с.

  4. Учайкин В. Ф. Неотложные состояния в педиатрии [Текст] : практ. рук. для педиатров, реаниматологов, студентов ст. курсов мед. вузов, интернов, клин. ординаторов / В.Ф. Учайкин, В.П. Молочный.- М. :

ГЭОТАР-Медиа, 2005. - 255 с.
6.2. Дополнительная литература

  1. Актуальные проблемы анестезиологии и реаниматологии [Текст] : освежающий курс лекций: [пер. с англ. яз.]. - Архангельск : Правда Севера. Вып. 16 / Конгресс Европейского общества анестезиологов Euroanasthesia - 2010 (12-15 июня 2010 ; Финляндия, Хельсинки)! ; под ред. Э. В. Недашковского. - 239 с. : ил., цв.ил.

  2. Алгоритмы действий при критических ситуациях в анестезиологии : рек. Всемир. федер. о-в анестезиологов / World Federation of Societies o Anaesthesiologistis ; [ed. Dr. B. McCormick ; ред. Э. В. Недашковский]. -Архангельск, 2011. - 119, [1] с. : цв. ил.

  3. Воробьева Н. А. Клинико-лабораторная диагностика тромбоэмболии легочных артерий [Текст] : монография / Н. А. Воробьева, И. А. Пономарева ; М-во здравоохранения и соц. развития Рос. Федерации, Сев. гос. мед. ун-т. - Архангельск : СГМУ, 2007. - 135 с.

  4. Киров М. Ю.Острое повреждение легких при сепсисе: патогенез и интенсивная терапия [Текст] : [монография] / М.Ю. Киров, В.В. Кузьков, Э.В. Недашковский ; М-во здравоохранения и соц. развития Рос. Федерации; Сев. гос. мед. ун-т, Каф. анестезиологии и реаниматологии .

- Архангельск : СГМУ, 2004. - 96 с. : ил

  1. Транспульмональная термодилюция и волюметрический мониторинг в отделении анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии [Текст] : метод. рекомендации / М.Ю. Киров, В.В. Кузьков, Е.В. Суборов и др., 2004. - 23 с.

  2. Колотилов Л.В. Редкие синдромы и болезни в анестезиологической практике : справочник / Л.В .Колотилов, 2001. - 266 с.

  1. Мартов В. Ю. Лекарственные средства в анестезиологии : справочник / В.Ю. Мартов, 2003. - 304 с.

  2. Сумин С. А. Неотложные состояния [Текст] : учеб. пособие для студентов мед. вузов / С.А. Сумин. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Мед. информ. агентство, 2006. - 799 с.

  3. Царенко С. В.Нейрореаниматология. Протоколы и алгоритмы лечения повреждений мозга / С. В. Царенко, А. В. Карзин. - М. : Медицина, 2009. - 82,[2] с.



6.3. Программное обеспечение и Интернет ресурсы
http://www.critical.ru/

http://www.medmir.com/

http://www.far.org.ru/

http://www.anesth.ru/

http://rusanesth.com/
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реанимация и интенсивная терапия iconРеанимация и интенсивная терапия
«северный государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Реанимация и интенсивная терапия iconРабочая программа учебной дисциплины «реанимация и интенсивная терапия»
Целями освоения дисциплины «анестезиология и реаниматология» являются формирование квалифицированного врача, владеющего основными...
Реанимация и интенсивная терапия iconИнтенсивная терапия в раннем послеоперационном периоде у больных...
...
Реанимация и интенсивная терапия iconРабочая программа по интенсивной терапии и реаниматологии для специальности...
Минздравмедпрома Российской Федерации по дисциплине «Анестезиология, реаниматология и интенсивная терапия» для студентов высших медицинских...
Реанимация и интенсивная терапия iconЛучевая терапия юношеской ангиофибромы основания черепа 14. 00. 19....
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Панковская средняя общеобразовательная школа»
Реанимация и интенсивная терапия iconРабочая программа по Терапии цикла профессиональной переподготовки...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ,...
Реанимация и интенсивная терапия iconРеферат по курсу: «Арт-терапия»
Эволюция понятия «арт-терапия»отображает процессы обособления трех самостоятельных направлений: медицинского, социального, педагогического....
Реанимация и интенсивная терапия iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины "Госпитальная терапия,...
Целями освоения дисциплины (модуля) «Госпитальная терапия, эндокринология» являются
Реанимация и интенсивная терапия iconПрограмма подготовки клинических ординаторов по специальности «Терапия»...
Программа составлена на основании Государственного стандарта послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским...
Реанимация и интенсивная терапия iconКлиника и терапия биполярной депрессии
Клиника и терапия биполярной депрессии / С. Н. Мосолов С. Н., Е. Г. Костюкова, А. В. Ушкалова.— М.: Ама-пресс, 2009 48 с
Реанимация и интенсивная терапия iconСердечно-легочная реанимация (слр)
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры философии и гуманитарных дисциплин 2012 года. Протокол №
Реанимация и интенсивная терапия iconРабочая программа По специальности «Терапия» для постдипломной подготовки врачей-интернов
Типового учебного плана и программы одногодичной специализации (интернатуры) выпускников медицинских факультетов по специальности...
Реанимация и интенсивная терапия iconРабочая программа по элективной дисциплине «поликлиническая терапия»...
«Поликлиническая терапия» составлена на основании Программы по поликлинической терапии для студентов лечебных факультетов высших...
Реанимация и интенсивная терапия iconАкушерство перечень практических занятий на 4 курсе лечебного факультета на II семестр
Плацентарная недостаточность; гипоксия плода, задержка роста плода. Асфиксия новорожденного. Первичная реанимация в родильном зале....
Реанимация и интенсивная терапия iconМириам Польстер Интегрированная гештальт-терапия. Контуры, теории и практики
Ирвин Польстер, Мириам Польстер. Интегрированная гештальт-терапия: Контуры теории и практики / Пер с англ. А. Я. Логвинской – М.:...
Реанимация и интенсивная терапия iconПриказ от 25 августа 2014 г. N 1092 об утверждении федерального государственного...
Высшего образования по специальности 31. 08. 49 Терапия (уровень подготовки кадров высшей квалификации)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск