Скачать 1.49 Mb.
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИЖЕГОРОДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «УТВЕРЖДАЮ» Проректор по учебной работе проф.____________ Цыбусов С.Н. «_____» _______________2013г. РАБОЧАЯ П Р О Г Р А М М А СТОМАТОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА Специальность: 060105 «СТОМАТОЛОГИЯ» Квалификация выпускника: «специалист» Факультет: стоматологический Форма обучения: очная 2013г. Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по специальности 060105 «Стоматология», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации гос. рег. № 16 от 14.01.2011 г. Составитель программы: заведующий кафедрой, д.м.н., С.Ю. Косюга Рабочая программа по стоматологии детского возраста рассмотрена и одобрена на заседании кафедры стоматологии детского возраста. Протокол № 8 от « 11 » февраля 2013 г. Заведующий кафедрой ___________________ / С.Ю. Косюга / Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании цикловой методической комиссии по стоматологии. Протокол № 3 от « 19 » февраля 2013 г. СОГЛАСОВАНО Председатель, д.м.н., профессор _________ ____________ / Л.Н. Казарина / СОГЛАСОВАНО Начальник УМУ, д.м.н., профессор ___________________ / Т.Е.Потемина / «_____» _________________20 г. 1. Цель и задачи освоения дисциплины Дисциплина стоматологии детского возраста является особенно сложной и многокомпонентной, где специалист действует как стоматолог, а мыслит как педиатр, поэтому подготовка такого врача требует приложения максимальных сил, времени и энергии. Детский возраст имеет много особенностей как в проявлении и течении патологических процессов челюстно-лицевой области, так и в методах лечения. От врача-стоматолога требуется знание возрастной анатомии и физиологии ребенка; умение разбираться в вопросах проявления патологии в различном возрасте; умение выбирать методы профилактики стоматологических заболеваний у детей и определять сроки консервативного или хирургического их лечения. 1.1. Цель дисциплины - подготовка врача-стоматолога для самостоятельной профессиональной деятельности в амбулаторной практике и выполнения лечебной, диагностической, профилактической, консультативной, организационной помощи детям с основными стоматологическими заболеваниями и повреждениями челюстно-лицевой области с учетом индивидуальных и анатомо-физиологических особенностей детского организма с использованием современных достижений медицинской науки и практики. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у выпускника следующих общекультурных компетенций (ОК): способностью и готовностью использовать на практике методы гуманитарных, социальных, экономических, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-I); способностью к аргументации, ведению дискуссии, к социальному взаимодействию с обществом, коллективом, семьей, друзьями, партнерами; к толерантности, уважению и принятию Другого; к социальной мобильности (ОК-8); Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у выпускника следующих профессиональных компетенций (ПК): способностью и готовностью провести общеклиническое обследование больного и оформить историю болезни, интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов исследования (ПК-1); способностью и готовностью применять медицинский инструментарий, медикаментозные средства в лабораторно-диагностических и лечебных целях, использовать технику антропометрии, термометрии, измерения АД, подсчета ЧСС и ЧДД, измерения суточного диуреза, использовать технику введения воздуховода, промывания желудка, газоотведения из толстой кишки, осуществлять уход за больными (ПК-3); способностью и готовностью применять научные принципы и методы асептики и антисептики во избежание инфицирования при работе, с медицинским инструментарием, медикаментозными средствами в лабораторно-диагностических и профилактических целях (ПК-4); способностью и готовностью удалить дренажи и тампоны, снять швы с раны, произвести перевязку ран (ПК-5); профилактическая деятельность: способностью и готовностью к организации проведения первичной профилактики в каждой возрастной группе (ПК-12); способностью и готовностью к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья (ПК-13); способностью и готовностью к проведению стоматологических профессиональных профилактических процедур (ПК-15); диагностическая деятельность: способностью и готовностью к интерпретации лабораторных, аппаратных и прочих результатов проведенных исследований (ПК- 17); способностью и готовностью к проведению стоматологических профессиональных процедур (ПК-18); способностью и готовностью к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов, и в случае необходимости направить пациента к соответствующим специалистам (ПК-19); способностью и готовностью проводить анализ результатов исследований клинико-анатомического, биопсийного, операционного и секционного стоматологического материала (ПК-23); лечебная деятельность: способностью и готовностью к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов (ПК-24); способностью и готовностью к проведению инфильтрационной и проводниковой анестезии в полости рта, назначению медикаментозной терапии до, во время и после стоматологического вмешательства (ПК-26); способностью и готовностью к лечению заболеваний твердых тканей зубов у пациентов различного возраста (ПК-30); способностью и готовностью к проведению несложного эндодонтического лечения болезней пульпы и периодонта у пациентов различного возраста(ПК-31); способностью и готовностью к лечению заболеваний пародонта, у пациентов различного возраста (ПК-32); способностью и готовностью к проведению лечения типичных заболеваний слизистой оболочки рта у пациентов различного возраста (ПК-33); способностью и готовностью провести первую офтальмологическую помощь при экстренных ситуациях, которые могут иметь место в стоматологической практике (ПК-34); научно-исследовательская деятельность способностью и готовностью к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов научных исследований (ПК- 48); психолого-педагогическая деятельность способностью и готовностью к обучению пациентов правилам медицинского поведения; к общению и взаимодействию с обществом, коллективом, семьей, партнерами, пациентами и их родственниками, обучению пациентов гигиене полости рта (ПК- 49). Теоретические знания и мануальные навыки, приобретенные на предклиническом курсе, позволяют более глубоко и полно освоить диагностику и лечение основных стоматологических заболеваний полости рта у детей, с учетом с анатомо-физиологическими особенностями детского организма и их влиянием на клиническое течение основных стоматологических заболеваний у детей и подростков. Для лучшего усвоения теоретического материала и практических навыков учебный процесс максимально приближен к реальной обстановке работы на детском стоматологическом приеме как по терапевтическому, так и хирургическому разделам стоматологии детского возраста. Практические занятия проводятся при непосредственной работе с детьми, имеющими основные стоматологические заболевания, а также с их родителями, что имеет большое значение при формировании компетенций в профилактической, диагностической, лечебной и психолого-педагогической деятельности будущего врача-стоматолога детского и позволяет приобрести студентам соответствующие мануальные навыки. 1.2. Задачи изучения дисциплины:
- ознакомить студента с методами диагностики симптоматических проявлений соматических и инфекционных заболеваний в полости рта у пациентов детского и подросткового возраста; -ознакомить студента с методами профилактики основных стоматологических заболеваний, врожденных и наследственных заболеваний;
В результате изучения дисциплины СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
- методиками препарирования, механической и медикаментозной обработки и пломбирования кариозных полостей - методиками механической и медикаментозной обработки корневых каналов - методиками пломбирования корневых каналов - методиками лечения кариеса, пульпита, апикального периодонтита у детей и подростков - методиками лечения некариозных поражений твердых тканей зубов - методиками лечения заболеваний пародонта - методиками лечения заболеваний слизистой оболочки полости рта и губ - методиками проведения профессиональной гигиены полости рта - методиками ремотерапии - методиками запечатывания фиссур
|
Здравоохранения Российской Федерации ... | Министерство здравоохранения российской федерации государственное... «дагестанская государственная медицинская академия» министерства здравоохранения российской федерации | ||
Реанимация и интенсивная терапия Министерство здравоохранения российской федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... | Министерства здравоохранения российской федерации Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по специальности 060103 «Педиатрия», утвержденного приказом Министерства образования... | ||
Департамент здравоохранения ханты-мансийского автономного округа югры Минздравсоцразвития РФ №597н, приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16. 03. 2010 №152н... | Постановление От 19 июня 2012 г. N 608 об утверждении положения о... Установить, что подпункты 68 и 70 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного настоящим постановлением,... | ||
Тест №10. «Законодательство РФ об образовании» в конституции Российской... Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16. 03. 2010 №152н «О мерах, направленных на формирование... | Тихоокеанский государственный медицинский университет Министерства... Публичный доклад о результатах деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования... | ||
Утверждена Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16. 03. 2010 №152н «О мерах, направленных на формирование... | Министерства здравоохранения российской федерации | ||
Требования к кандидатам Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16. 03. 2010 №152н «О мерах, направленных на формирование... | Приказ №639 г. Новосибирск Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16. 03. 2010 №152н «О мерах, направленных на формирование... | ||
Тест по Конституции РФ 9 класс Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16. 03. 2010 №152н «О мерах, направленных на формирование... | Вич-инфекция/спид в дальневосточном федеральном округе российской... Работа выполнена в фгу «Хабаровский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии Министерства здравоохранения... | ||
Порядок работы Комиссии по проведению конкурса на замещение должности... Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16. 03. 2010 №152н «О мерах, направленных на формирование... | Тесты по дисциплине «Бюджетная система рф» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16. 03. 2010 №152н «О мерах, направленных на формирование... |