Министерства здравоохранения российской федерации





НазваниеМинистерства здравоохранения российской федерации
страница1/10
Дата публикации25.01.2015
Размер1.49 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Физика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИЖЕГОРОДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

проф.____________ Цыбусов С.Н.

«_____» _______________2013г.

РАБОЧАЯ П Р О Г Р А М М А

СТОМАТОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА

Специальность: 060105 «СТОМАТОЛОГИЯ»
Квалификация выпускника: «специалист»
Факультет: стоматологический
Форма обучения: очная

2013г.

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по специальности 060105 «Стоматология», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации гос. рег. № 16 от 14.01.2011 г.

Составитель программы: заведующий кафедрой, д.м.н., С.Ю. Косюга

Рабочая программа по стоматологии детского возраста рассмотрена и одобрена на заседании кафедры стоматологии детского возраста.

Протокол № 8 от « 11 » февраля 2013 г.

Заведующий кафедрой ___________________ / С.Ю. Косюга /

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании цикловой методической комиссии по стоматологии.

Протокол № 3 от « 19 » февраля 2013 г.
СОГЛАСОВАНО

Председатель, д.м.н., профессор _________ ____________ / Л.Н. Казарина /


СОГЛАСОВАНО

Начальник УМУ, д.м.н., профессор ___________________ / Т.Е.Потемина /

«_____» _________________20 г.


1. Цель и задачи освоения дисциплины

Дисциплина стоматологии детского возраста является особенно сложной и многокомпонентной, где специалист действует как стоматолог, а мыслит как педиатр, поэтому подготовка такого врача требует приложения максимальных сил, времени и энергии. Детский воз­раст имеет много особенностей как в проявлении и течении пато­логических процессов челюстно-лицевой области, так и в методах лечения. От врача-стоматолога требу­ется знание возрастной анатомии и физиологии ребенка; умение разбираться в вопросах проявления патологии в различном возрасте; умение выбирать методы профилактики стоматологических заболеваний у детей и определять сроки консервативного или хирургического их лечения.

1.1. Цель дисциплины - подготовка врача-стоматолога для самостоятельной профессиональной деятельности в амбулаторной практике и выпол­нения лечебной, диагностической, профилактической, консультативной, организационной по­мощи детям с основными стоматологическими заболева­ниями и повреждениями челюстно-лицевой области с учетом индивидуальных и анатомо-физиологических особенностей детского организма с использованием современных достижений медицинской науки и практики.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у выпускника следующих общекультурных компетенций (ОК):

способностью и готовностью использовать на практике методы гуманитарных, социальных, экономических, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-I);

способностью к аргументации, ведению дискуссии, к социальному взаимодействию с обществом, коллективом, семьей, друзьями, партнерами; к толерантности, уважению и принятию Другого; к социальной мобильности (ОК-8);

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у выпускника следующих профессиональных компетенций (ПК):

способностью и готовностью провести общеклиническое обследование больного и оформить историю болезни, интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов исследования (ПК-1);

способностью и готовностью применять медицинский инструментарий, медикаментозные средства в лабораторно-диагностических и лечебных целях, использовать технику антропометрии, термометрии, измерения АД, подсчета ЧСС и ЧДД, измерения суточного диуреза, использовать технику введения воздуховода, промывания желудка, газоотведения из толстой кишки, осуществлять уход за больными (ПК-3);

способностью и готовностью применять научные принципы и методы асептики и антисептики во избежание инфицирования при работе, с медицинским инструментарием, медикаментозными средствами в лабораторно-диагностических и профилактических целях (ПК-4);

способностью и готовностью удалить дренажи и тампоны, снять швы с раны, произвести перевязку ран (ПК-5);

профилактическая деятельность:

способностью и готовностью к организации проведения первичной профилактики в каждой возрастной группе (ПК-12);

способностью и готовностью к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья (ПК-13);

способностью и готовностью к проведению стоматологических профессиональных профилактических процедур (ПК-15);

диагностическая деятельность:

способностью и готовностью к интерпретации лабораторных, аппаратных и прочих результатов проведенных исследований (ПК- 17);

способностью и готовностью к проведению стоматологических профессиональных процедур (ПК-18);

способностью и готовностью к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов, и в случае необходимости направить пациента к соответствующим специалистам (ПК-19);

способностью и готовностью проводить анализ результатов исследований клинико-анатомического, биопсийного, операционного и секционного стоматологического материала (ПК-23);

лечебная деятельность:

способностью и готовностью к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов (ПК-24);

способностью и готовностью к проведению инфильтрационной и проводниковой анестезии в полости рта, назначению медикаментозной терапии до, во время и после стоматологического вмешательства (ПК-26);

способностью и готовностью к лечению заболеваний твердых тканей зубов у пациентов различного возраста (ПК-30);

способностью и готовностью к проведению несложного эндодонтического лечения болезней пульпы и периодонта у пациентов различного возраста(ПК-31);

способностью и готовностью к лечению заболеваний пародонта, у пациентов различного возраста (ПК-32);

способностью и готовностью к проведению лечения типичных заболеваний слизистой оболочки рта у пациентов различного возраста (ПК-33);

способностью и готовностью провести первую офтальмологическую помощь при экстренных ситуациях, которые могут иметь место в стоматологической практике (ПК-34);

научно-исследовательская деятельность

способностью и готовностью к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов научных исследований (ПК- 48);

психолого-педагогическая деятельность

способностью и готовностью к обучению пациентов правилам медицинского поведения; к общению и взаимодействию с обществом, коллективом, семьей, партнерами, пациентами и их родственниками, обучению пациентов гигиене полости рта (ПК- 49).

Теоретические знания и мануальные навыки, приобретенные на предклиническом курсе, позволяют более глубоко и полно освоить диагностику и лечение основных стоматологических заболеваний полости рта у детей, с учетом с анатомо-физиологическими особенностями детского организма и их влиянием на клиническое течение основных стоматологических заболеваний у детей и подростков.

Для лучшего усвоения теоретического материала и практических навыков учебный процесс максимально приближен к реальной обстановке работы на детском стоматологическом приеме как по терапевтическому, так и хирургическому разделам стоматологии детского возраста.

Практические занятия проводятся при непосредственной работе с детьми, имеющими основные стоматологические заболевания, а также с их родителями, что имеет большое значение при формировании компетенций в профилактической, диагностической, лечебной и психолого-педагогической деятельности будущего врача-стоматолога детского и позволяет приобрести студентам соответствующие мануальные навыки.

1.2. Задачи изучения дисциплины:

  • ознакомить студента с анатомо-физиологическими особенностями детского организма, их влиянием на клиническое течение основных стоматологических заболеваний у детей и подростков;

  • ознакомить с особенностями клинического течения, диагностики и лечения этих заболе­ваний, их исходами в зависимости от возраста ребенка, возможно­стями реабилитации после перенесенных заболеваний (медицинской и социальной) и путях её реализации;

- ознакомить студента с методами диагностики симптоматических проявлений соматических и инфекционных заболеваний в полости рта у пациентов детского и подросткового возраста;

-ознакомить студента с методами профилактики основных стоматологических заболеваний, врожденных и наследственных заболеваний;

  • ознакомить студента с методами диагностики при обследовании больных детей и подростков с воспалительными стоматологическими заболеваниями, повреждениями, дефектами и деформациями тканей челюстно-лицевой области;

  • научить студента выполнению отдельных врачебных манипуляций;

  • научить студентов навыкам общения с детьми и подростками разного возраста и их родственниками взаимодействия с коллективом и коллегами;

  • ознакомление студентов с организацией работы с медикаментозными средствами и соблюдением правил их хранения в детской стоматологической клинике

  • ознакомление студентов с делопроизводством в детской стоматологической клинике


В результате изучения дисциплины

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

  • этапы развития стоматологии детского возраста, роль ведущих ученых в развитии дисциплины, основы организации стоматологической помощи детям в Российской Федерации.

  • принципы оборудования стоматологического кабинета для детского стоматологического приема;

  • особенности анатомического строения зубов, мягких тканей лица, челюстных и лицевых костей в детском возрасте;

  • физиологические особенности отдельных органов и систем организма ребенка;

  • методы обследования, позволяющие поставить диагноз заболеваний зубов, слизистой оболочки рта и пародонта у детей различных возрастно-половых групп с учетом их анатомо-физиологических особенностей;

  • особенности клинического проявления основных стоматологических заболеваний зубов, слизистой оболочки рта и пародонта у детей и подростков;

  • обоснование тактики ведения больного, методов лечения и профилактики, определение прогноза заболеваний зубов, слизистой оболочки рта и пародонта у детей различных возрастно-половых групп с учетом их анатомо-физиологических особенностей;

  • основные методики терапевтического лечения при заболеваниях зубов, слизистой оболочки рта и пародонта у детей различных возрастно-половых групп с учетом их анатомо-физиологических особенностей;

  • возможные ошибки и осложнения, возникающие при лечении кариеса, его осложнений, заболеваний зубов некариозного происхождения, их устранение и лечение у детей;

  • особенности клинического проявления основных хирургических стоматологических заболеваний и повреждений челюстно-лицевой области у детей и подростков;

  • существующие методы диагностики и лечения, основных стоматологичес-ких заболеваний и повреждений челюстно-лицевой области у детей и подростков, методы их профилактики и пути реаби­литации ребенка в разных возрастных периодах;

  • принципы диспансеризации детей с заболеваниями и повреждениями челюстно-лицевой области в условиях детской стоматологической поликлиники.

  • основы планирования, внедрения, оценки эффективности программы профилактики стоматологических заболеваний среди детского населения.

  • влияние наследственных факторов и факторов внешней среды на
    возникновение основных стоматологических заболеваний у детей;

  • принципы диспансеризации, организационные формы проведения
    плановой санации полости рта у детей;

  • принципы диагностики, лечения и профилактики зубочелюстных
    аномалий в детском возрасте;


СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

  • проводить обследование детей разных возрастных групп;

  • устанавливать психологический и речевой контакт со здоровым и больным ребенком;

  • устанавливать эмоционально-психологический контакт с ребенком и его родителями;

  • оценивать нервно-психическое развитие ребенка, его физическое и интеллектуальное развитие;

  • оформлять медицинскую карту первичного больного;

  • провести исследования кожных покровов, видимых слизистых, слизистой рта, зева;

  • проводить запись зубной формулы постоянных и временных зубов в соответствии с международной системой обозначения;

  • определить гигиенического состояние полости рта с помощью индексов Федорова-Володкиной, Грин-Вермиллиону, РНР и др.;

  • определить интенсивность кариеса с помощью индексов КПУ, КП зубов и поверхностей;

  • определить состояние тканей пародонта с помощью индексов CPI, PMA и др.;

  • проводить диагностику и дифференциальную диагностику при заболеваниях зубов, слизистой оболочки рта и пародонта у детей;

  • препарировать кариозные полости I-V классов в зубах временного, смешанного и постоянного прикусов (на фантомах, моделях, у пациентов);

  • пломбировать кариозные полости всех классов на фантомах и моделях пломбировочными материалами различных групп временного, смешанного и постоянного прикусов;

  • проводить необходимые эндодонтические мероприятия в зубах временного, смешанного и постоянного прикусов (на фантомах, моделях, у пациентов, на удаленных зубах со сформированными и несформированными корнями);

  • проводить методики витального окрашивания очагов деминерализации эмали;

  • покрывать зубы фторидсодержащим гелем и лаком;

  • проводить герметизацию фиссур зубов;

  • проводить пломбирование всех видов кариозных полостей современными пломбировочными и реставрационными материалами;

  • проводить восстановление анатомической формы зуба различными пломбировочными материалами;

  • проводить наложение лечебных, изолирующих прокладок;

  • проводить биологический метод лечения пульпы в постоянных зубах;

  • проводить пульпотомию с медикаментозными средствами во временных зубах;

  • проводить витальную ампутацию пульпы в постоянных зубах;

  • проводить девитализацию пульпы некротизирующими и мумифицирующими пастами во временных зубах;

  • проводить экстирпацию пульпы;

  • определить «рабочую» длину корневого канала (клиническим, электронным и радиовизиографическим методом) во временных и постоянных зубах;

  • проводить удаление распада корневой и коронковой пульпы при периодонтитах в сформированных и несформированных зубах;

  • проводить апексификацию в постоянных зубах с прекратившимся формированием корня;

  • проводить инструментальную и антисептическую обработку корневого канала;

  • пломбировать корневые каналы зубов пастами, гуттаперчей, жесткими штифтами;

  • удалять над- и поддесневых минерализованных зубных отложений;

  • назначать и использовать лекарственные препараты в возрастной дозировке;

  • назначать витаминотерапию, иммуномодулирующую терапию и медикаментозные средства, стимулирующие неспецифическую защиту организма ребенка;

  • читать обзорные рентгенограммы челюстных костей, ортопантомограммы, панорамных и внутриротовые рентгенограммы, контрастные рентгенограммы;

  • выявлять детей с выраженными зубочелюстными аномалиями и деформациями и направлять их к врачу ортодонту для оказания специализированной помощи и принятия их на диспансерный учет;

  • проводить аппликационное обезболивание;

  • проводить реанимационные мероприятия;

  • оценивать результаты различных методов исследования пациентов с заболеваниями зубов, слизистой оболочки рта и пародонта у детей;

  • проводить гигиенические занятия с детьми и их родителями в амбулаторно-поликлинических условиях, в детских учреждениях и школах.

  • оформлять медицинскую карту первичного хирургического больного;

  • оценить нервно-психическое развитие ребенка, физическое и интеллектуальное развитие, его общее состояние;

  • объяснить специфику клинического течения различных воспалительных заболеваний и повреждений челюстно-лицевой области (ЧЛО), основываясь на анатомо-физиологических особенностях детского организма;

  • соблюдать санитарные нормы, правильно использовать средства индивидуальной защиты;

  • оценить состояние ребенка на основании данных осмотра и результатов дополнительных методов исследования с учетом поставленного диагноза;

  • выбрать метод обезболивания в зависимости от вида и объема хирургического вмешательства;

  • оказать неотложную помощь в экстремальных ситуациях;

  • расшифровать внутриротовые (прицельные) рентгенограммы и рентгенограммы костей лицевого скелета (в прямой и боковых проекциях, панорамные, ортопантомограммы);

  • провести операцию удаления временного и постоянного зуба у детей по различным показаниям;

  • провести дифференциальную диагностику различных воспалительных заболеваний между собой и с другими заболеваниями;

  • определить место лечения ребенка (поликлиника, стационар) и объем хирургической помощи;

  • провести дифференциальную диагностику воспалительных заболеваний слюнных желез между собой и со сходными по клиническому течению заболеваниями ЧЛО;

  • составить схему обследования, лечения и диспансеризации детей с хроническим неспецифическим паренхиматозным паротитом и слюннокаменной болезнью;

  • провести обследование больных с патологией височно-нижнечелюстного сустава (ВНЧС) по определенному алгоритму;

  • выбрать наиболее информативные методы дополнительного обследования детей с первично-костными и функциональными заболеваниями ВНЧС;

  • поставить предварительный диагноз и составить план обследования и лечения детей с первично-костными и функциональными заболеваниями ВНЧС;

  • оценить состояние ребенка на основании данных осмотра и результатов дополнительных методов исследования с учетом поставленного диагноза;

  • оказать неотложную догоспитальную помощь при различных видах травмы ЧЛО, определить сочетанную травму, показания к госпитализации;

  • провести дифференциальную диагностику различных опухолей и опухолеподобных образований мягких тканей и костей ЧЛО детей;

  • выбрать наиболее информативный для различных нозологических форм метод дополнительного исследования;

  • поставить предварительный клинический диагноз и направить ребенка в специализированное медицинское учреждение;

  • определить показания к операциям цистотомия и цистэктомия при одонтогенных воспалительных кистах верхней и нижней челюсти, определить место лечения ребенка (поликлиника, стационар);

  • поставить предварительный диагноз после клинического обследования детей с врожденной патологией ЧЛО;

  • составить схему лечения и диспансеризации конкретного больного с врожденной патологией с указанием специалистов, участвующих в медико-социальной реабилитации таких больных;

  • определить показания к проведению амбулаторных операций при врожденной патологии слизистой оболочки рта (логопедические, ортодонтические) в зависимости от возраста ребенка.




  • СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ВЛАДЕТЬ:

  • методами проведения обследования ребенка в условиях стоматологической поликлиники (внешний осмотр, пальпация регионарных лимфатических узлов, обследование височно-нижнечелюстного сустава, осмотр рта);

  • умением оформлять медицинскую документацию;

  • методиками проведения аппликационной, инфильтрационной анестезии на верхней челюсти; инфильтрационной и проводниковой анестезии на нижней челюсти у детей и подростков;

- методиками препарирования, механической и медикаментозной обработки и пломбирования кариозных полостей

- методиками механической и медикаментозной обработки корневых каналов

- методиками пломбирования корневых каналов

- методиками лечения кариеса, пульпита, апикального периодонтита у детей и подростков

- методиками лечения некариозных поражений твердых тканей зубов

- методиками лечения заболеваний пародонта

- методиками лечения заболеваний слизистой оболочки полости рта и губ

- методиками проведения профессиональной гигиены полости рта

- методиками ремотерапии

- методиками запечатывания фиссур

  • проводить операцию удаления временного и постоянного зуба у детей по различным показаниям;

  • оказывать экстренную помощь при неотложных состояниях (обморок, коллапс, шок) на детском хирургическом амбулаторном приеме;

  • проводить бимануальную пальпацию ВНЧС, клиническое исследование функции суставов (открывание рта, смещение нижней челюсти, звуковые симптомы нарушений и т.д.);

  • накладывать швы на коже и слизистой оболочке полости рта при ПХО (первичная хирургическая обработка);

  • изготавливать шины-каппы из быстротвердеющей пластмассы,

  • изготавливать проволочно-композитную шину;

  • проводить наружный осмотр ЧЛО, туловища, конечностей, пальпацию ЧЛО, осмотр рта (состояние слизистой оболочки, альвеолярных отростков, языка, мягкого и твердого неба, положение зубов, пальпаторное исследование мягких тканей, челюстных и лицевых костей на предмет выявления признаков опухолевого роста (наличие пигментных пятен на коже, сосудистого рисунка, симптомы сдавления, наливания и др.);

  • проводить наружный осмотр лица и шеи на предмет выявления врожденных пороков развития ЧЛО;

  • решить вопрос о госпитализации ребенка и оформить направление в специализированное учреждение.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерства здравоохранения российской федерации iconЗдравоохранения Российской Федерации
...
Министерства здравоохранения российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации государственное...
«дагестанская государственная медицинская академия» министерства здравоохранения российской федерации
Министерства здравоохранения российской федерации iconРеанимация и интенсивная терапия
Министерство здравоохранения российской федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Министерства здравоохранения российской федерации iconМинистерства здравоохранения российской федерации
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по специальности 060103 «Педиатрия», утвержденного приказом Министерства образования...
Министерства здравоохранения российской федерации iconДепартамент здравоохранения ханты-мансийского автономного округа югры
Минздравсоцразвития РФ №597н, приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16. 03. 2010 №152н...
Министерства здравоохранения российской федерации iconПостановление От 19 июня 2012 г. N 608 об утверждении положения о...
Установить, что подпункты 68 и 70 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного настоящим постановлением,...
Министерства здравоохранения российской федерации iconТест №10. «Законодательство РФ об образовании» в конституции Российской...
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16. 03. 2010 №152н «О мерах, направленных на формирование...
Министерства здравоохранения российской федерации iconТихоокеанский государственный медицинский университет Министерства...
Публичный доклад о результатах деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования...
Министерства здравоохранения российской федерации iconУтверждена
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16. 03. 2010 №152н «О мерах, направленных на формирование...
Министерства здравоохранения российской федерации iconМинистерства здравоохранения российской федерации

Министерства здравоохранения российской федерации iconТребования к кандидатам
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16. 03. 2010 №152н «О мерах, направленных на формирование...
Министерства здравоохранения российской федерации iconПриказ №639 г. Новосибирск
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16. 03. 2010 №152н «О мерах, направленных на формирование...
Министерства здравоохранения российской федерации iconТест по Конституции РФ 9 класс
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16. 03. 2010 №152н «О мерах, направленных на формирование...
Министерства здравоохранения российской федерации iconВич-инфекция/спид в дальневосточном федеральном округе российской...
Работа выполнена в фгу «Хабаровский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии Министерства здравоохранения...
Министерства здравоохранения российской федерации iconПорядок работы Комиссии по проведению конкурса на замещение должности...
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16. 03. 2010 №152н «О мерах, направленных на формирование...
Министерства здравоохранения российской федерации iconТесты по дисциплине «Бюджетная система рф»
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16. 03. 2010 №152н «О мерах, направленных на формирование...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск