Скачать 0.5 Mb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе профессор С.Н. Цыбусов _________________________ «___» ______________ 20__г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине ПЕДИАТРИЯ для специальности 060201 «Стоматология» Стоматологический факультет Дневная форма обучения 2013 Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по специальности педиатрия, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8.11.10 № 1122 Составители рабочей программы: Халецкая О.В., д.м.н., профессор, зав.кафедрой госпитальной педиатрии Артифексова М.С., к.м.н., ассистент кафедры госпитальной педиатрии Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры (протокол № 2 от 06.03.2013) Заведующий кафедрой госпитальной педиатрии, профессор, д.м.н. О.В. Халецкая «_6_» марта 2013 г. СОГЛАСОВАНО Председатель цикловой методической комиссии, Профессор, д.м.н. О.В. Халецкая «27» _марта 2013 г. СОГЛАСОВАНО Начальник УМУ, профессор Т.Е.Потемина «___» ______________ 20__г. 1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Цель и задачи освоения дисциплины педиатрия. Цель освоения дисциплины: участие в формировании следующих компетенций общекультурных (ОК): способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1); способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы, нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8) профессиональных (ПК): способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1); способность и готовность проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного ребенка и подростка (ПК-5); способность и готовность выявлять у больных детей и подростков основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам и системам организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний (ПК-17); способность и готовность к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом (ПК-20); способность и готовность анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма различных возрастных групп для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов (ПК-21) Задачи дисциплины: Студент должен знать: 1.Основные медицинские термины, отражающие содержание учебной программы. 2. Основные анатомо-физиологические особенности детского организма; 3. Особенности течения основных заболеваний в детском возрасте; 4. Аспекты взаимосвязи патологии зубочелюстной системы и заболеваний других органов и систем у детей; 5. Вопросы лечения и профилактики детских болезней. Студент должен уметь:
Студент должен владеть:
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО Университета. 2.1 Дисциплина относится к профессиональному учебному циклу дисциплин по специальности «Стоматология» высшего профессионального медицинского образования, изучается в шестом семестре. 2.2 Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: Анатомия (наименование дисциплины) Знания: анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития организма человека; Умения: пальпировать на человеке основные костные ориентиры, обрисовать топографические контуры органов и основных сосудистых и нервных стволов. Навыки: пользования медико-анатомическим понятийным аппаратом. Нормальная физиология (наименование дисциплины) Знания: функциональные системы организма человека, их регуляция и саморегуляция при воздействии с внешней средой в норме Умения: анализировать гистофизиологическую оценку состояния различных клеточных, тканевых и органных структур; определять и оценивать результаты электрокардиографии; спирографии; термометрии; гематологических показателей; Навыки: давать заключение по результатам гематологических показателей и дополнительных методов обследования Патологическая анатомия______ (наименование дисциплины) Знания: гистофункциональные особенности тканевых элементов; методы их исследования Умения: анализировать гистофизиологическое состояние различных клеточных, тканевых и организменных структур человека Навыки: владеть навыками постановки диагноза на основании лабораторного и инструментального обследования Биохимия (наименование дисциплины) Знания: знать строение и биохимические свойства основных классов биологически важных соединений, основные метаболические пути их превращения; роль клеточных мембран и их транспортных систем в обмене веществ в организме детей и подростков Умения: прогнозировать направление и результат физико-химических процессов и химических превращений биологически важных веществ. Навыки: понятием ограничения в достоверности и специфику наиболее часто встречающихся лабораторных тестов Патологическая физиология______ (наименование дисциплины) Знания: понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни, принципы классификации болезней, основные понятия общей нозологии Умения: обосновывать характер патологического процесса и его клинические проявления Навыки: обосновать характер патологического процесса и его клинических проявлений, принципы патогенетической терапии наиболее распространенных заболеваний, в частности стоматологических _____________________Внутренние болезни____________ (наименование дисциплины) Знания: этиологии, патогенеза, диагностики, лечения и профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний Умения: уметь собрать анамнез, провести физикальное обследование пациента, направить на лабораторно- инструментальное обследование, на консультацию к специалистам Навыки: владеть алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента на дополнительное обследование и к врачам- специалистам; алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза. 2.3 Изучение дисциплины необходимо для знаний, умений и навыков, формируемых последующими дисциплинами: нет 3. Требования к результатам освоения дисциплины. Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
4.Разделы дисциплины и компетенции, которые формируются при их изучении:
|
Рабочая программа Дисциплина: хирургическая стоматология и челюстно-лицевая... Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности Стоматология 060201, утвержденным приказом Министерства... | Рабочая программа по дисциплине биологическая химия биохимия полости... Настоящая рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине биологическая химия – биохимия полости рта, рекомендованной... | ||
Рабочая программа биология /наименование дисциплины/ Для специальности... Рабочая программа по биологии разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального... | Рабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060201. 65 стоматология Всего зет 5 Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо специальности 060201 Стоматология, утвержденным приказом Минобрнауки... | ||
Рабочая программа по дисциплине профилактика и коммунальная стоматология... Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа Патологическая физиология Специальность 060201 «Стоматология» Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060201 «Стоматология», утвержденным приказом Министерства... | ||
Учебно-методический комплекс (умк) составлен на основании фгос впо... «специалист», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 января 2011 г. №16, и учебного плана... | Рабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060201.... Рабочая учебная программа составлена на основании типовой учебной программы по фармакологии для специальности стоматология, Федерального... | ||
Учебной дисциплины «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности»... Дисциплина «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности» входит в основную образовательную программу по направлению подготовки... | Рабочая программа по дисциплине «Химия» для специальности: 060201-... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «Педиатрия» для специальности 060105 «Стоматология» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Самостоятельная работа 24 часов форма контроля зачет в 7 семестре... Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология»,... | ||
Рабочая программа по дисциплине химия по направлению подготовки (специальности) Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060201 «Стоматология» утвержденным приказом Министерства... | Рабочая программа учебной дисциплины фармакология (наименование учебной... Фгос – впо по направлению подготовки (специальности) 060201 стоматология, утвержденного приказом Министерства образования и науки... | ||
Рабочая программа по дисциплине биоорганическая Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060201 «Стоматология» утвержденным приказом Министерства... | Рабочая программа учебной дисциплины лучевая диагностика направление... Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология», утвержденный Министерством образования и науки РФ «14»... |