Рабочая учебная программа по дисциплине «Педиатрия» для специальности 060105 «Стоматология»





Скачать 364.34 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по дисциплине «Педиатрия» для специальности 060105 «Стоматология»
страница1/4
Дата публикации26.11.2014
Размер364.34 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Право > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Ставропольский государственный медицинский университет

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации»

Кафедра поликлинической педиатрии

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

профессор _________А.Б. Ходжаян

«___»___________2013г.
«СОГЛАСОВАНО»

Декан стоматологического

факультета

доцент ___________Н.И. Ивенский

«___»___________2013г.

Рабочая учебная программа

по дисциплине «Педиатрия»

для специальности 060105 «Стоматология»
Курс – IV

Семестр – VIII

Всего часов – 108

Лекций – 18

Практических занятий – 54

Самостоятельная работа – 36

Зачет – VIII семестр
г. Ставрополь, 2013


Рабочая учебная программа разработана на основании требований Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования второго поколения, учебного плана по специальности «Стоматология» 060105 типовой учебной программы по дисциплине «Педиатрия», М., 2000 г.
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры поликлинической педиатрии

Протокол № ______«____»___________2013 г.

Зав. кафедрой, профессор Н.А. Федько

Рабочая учебная программа одобрена цикловой методической комиссией.

Протокол №______ «____»____________ 2013 г.

Председатель ЦМК, профессор М.П. Водолацкий
Начальник УМУ Н.П. Вышковский
Руководитель ЦУКО, профессор Ю.В. Первушин


ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Дисциплина «Педиатрия» является клинической дисциплиной и предназначена для решения задач по обеспечению подготовки врача стоматолога с возможностью приобретения необходимых теоретических знаний и практических навыков работы со здоровым и больным ребенком. В результате изучения дисциплины студент должен овладеть методикой экстренной и неотложной помощи при жизнеугрожающих состояниях, уметь правильно оценить клиническую ситуацию и направить пациента в профильные подразделения.

Дисциплина изучается в объёме 108 часов с чтением лекций (18 часов), практических занятий (54 часов) и самостоятельных занятий (36 часа).

Лекции читаются профессором и доцентами кафедры по наиболее важным темам дисциплины. На лекциях применяются современные информационные технологии и технические средства обучения. В лекциях и на практических занятиях используются персональный компьютер, учебные кинофильмы, кодограммы, слайды, утвержденные статистические формы первичной медицинской документации, типовые истории болезни и развития детей, муляжи.

Практические занятия проводятся в специализированных кабинетах и аудиториях кафедры. Учебные комнаты находятся на базах детской краевой клинической больницы, детской краевой поликлиники, городской детской клинической больницы им. Г.К. Филиппского, детской городской поликлиники №3, №2, городской поликлиники №9

Занятия обеспечиваются необходимым наглядным материалом, для курации предоставляются здоровые дети и больные с тематической патологией. Количество студентов в учебной группе составляет 8-10 человек. В ходе учебного занятия студенты проходят входное тестирование (собеседование), самостоятельно и при участии преподавателя решают поставленные перед ними задачи по овладению знаниями и приобретению необходимых навыков, отчитываются за проделанную на занятии учебную работу. В конце занятия студентам предлагается решить несколько ситуационных задач и/или пройти тестирование.

Изучение анатомо-физиологических особенностей здоровых детей начинается с периода новорожденности. При этом анализируются данные всех видов анамнеза – биологического, генеалогического, социального. При непосредственном обследовании ребенка выявляются имеющиеся отклонения в состоянии здоровья. Проводится ознакомление с медицинской документацией ребенка.

Основу обучения составляет активная самостоятельная работа студентов под руководством преподавателей по освоению теоретических знаний и практических навыков.

В связи с актуальной необходимостью интенсифицирования преподавания вопросов экстренной помощи особое внимание уделяется терапии неотложных состояний на догоспитальном этапе. Для этого темы занятий составлены с учетом основных патологических синдромов заболеваний и их экстренной коррекции.

Все практические навыки ежедневно контролируются преподавателями, по некоторым разделам представляются письменные контрольные работы, результаты регистрируются в учебных журналах. На консультативных приемах преподавателей студентам предоставляется возможность самостоятельного сбора анамнеза, осмотра больного, участие в постановке диагноза и назначении лечения.

Студенты готовят рефераты и доклады по конкретным вопросам программы, участвуют в НИР, клинических и патологоанатомических конференциях, выполняют контрольные работы по актуальным вопросам педиатрии.

Самостоятельная работа студентов во внеучебное время включает изучение учебников, монографий, методических рекомендаций по темам цикла «Педиатрия».

Работа студентов на занятиях оценивается в рамках внедренной на кафедре балльно-рейтинговой системы оценки образовательной деятельности студентов. По результатам учебной деятельности студенты в соответствии с набранными баллами, по решению кафедры, могут освобождаться от проведения итоговой аттестации с выставлением им соответствующей оценки.

Итоговая аттестация студентов включает в себя три этапа: тестирование, собеседование и проверка практических навыков.

Для решения задач образовательного процесса на кафедре разработан учебно-профессиональный (методический) комплекс, включающий в себя ряд элементов: федеральный государственный образовательный стандарт, примерная учебная программа, рабочая учебная программа, методические разработки для студентов и преподавателей по каждому практическому занятию, перечень практических навыков, экзаменационные материалы, тексты лекций, перечень информационного и материального обеспечения образовательного процесса.

Дисциплина согласовано изучается с базовыми дисциплинами. Предметом согласования является совместный протокол согласования.

Формирование резерва кадров кафедры проводится через ординатуру и аспирантуру.

Воспитательные задачи на кафедре решаются как в ходе учебной деятельности и направлены на воспитание у студентов обязательности, пунктуальности, толерантности, аккуратности, бережного отношения к имуществу, умению вести себя с сокурсниками, больными детьми и их родителями, так и путем собеседования с персоналом отделений детской больницы и поликлиники, чтением тематических лекций для медицинских работников, больных детей и их родителей.
1. Цель и задачи дисциплины.

Целью и задачами дисциплины «Педиатрия» являются: обучение студентов диагностике, лечению и профилактике наиболее часто встречающихся заболеваний детского возраста с учетом специфики деятельности врача стоматолога с возможностью приобретения навыков оказания неотложной помощи при ряде патологических синдромов. В результате изучения дисциплины студент должен овладеть методикой экстренной и неотложной помощи при жизнеугрожающих состояниях, уметь правильно оценить клиническую ситуацию и направить пациента в профильные подразделения.
В результате обучения студент должен

ЗНАТЬ:

  1. Работу врача-педиатра с детьми и подростками в поликлинике и стационаре;

  2. Показатели физического развития детей различного возраста;

  3. Этапы психомоторного развития ребенка до года;

  4. Методику измерения антропометрических данных ребенка;

  5. Методику оценки общего состояния ребенка;

  6. Принципы питания здоровых детей раннего возраста;

  7. Принципы питания больных детей различных возрастов и групп здоровья;

  8. Объем и компоненты лечебных растворов для целей регидратации, детоксикации, коррекции гомеостаза.

  9. Профилактические и противоэпидемические мероприятия при инфекционных заболеваниях;

  10. Календарь профилактических прививок;

  11. Методику обследования ребенка при различных патологических состояниях;

  12. Правила оказания экстренной и неотложной помощи.

УМЕТЬ:

  1. Выявить жалобы у ребенка или его родителей, собрать анамнез заболевания, жизни, семейный анамнез;

  2. Провести осмотр ребенка по системам и органам;

  3. Измерить рост, массу, окружность головы и груди детей различного возраста;

  4. Оценить основные антропометрические данные по таблицам центильной шкалы;

  5. Оценить психомоторное развитие ребенка первого года жизни;

  6. Оценить состояние (удовлетворительное, средней тяжести, тяжелое, крайне тяжелое) обследуемого;

  7. Назначить и оценить вскармливание здорового ребенка первого года жизни (естественное, смешанное и искусственное вскармливание, расчет объема потребляемой пищи, коррекция и прикорм);

  8. Рассчитать необходимый объем регидратационной терапии с учетом степени дегидратации ребенка;

  9. Оценить данные рентгенографического, электрического и ультразвукового обследования ребенка;

  10. Рассчитать дозу лекарственного препарата в различные возрастные периоды, выписать рецепт на необходимый препарат;

  11. Оказать экстренную и неотложную помощь при жизнеугрожающих состояниях.

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

  1. О принципах терапии изучаемых патологических состояний;

  2. О методике проведения ультразвукового исследования органов, компъютерной томографии;

  3. О методике проведения лечебной физкультуры, массажа и физиотерапевтических методов лечения у детей с различными заболеваниями;

  4. О правилах направления больных детей в профильные подразделения.

ВЛАДЕТЬ:

  1. Методикой проведения антропометрического обследования ребенка: измерение массы тела, окружности грудной клетки, окружности головы; оценку физического развития ребенка на основании использования данных антропометрических стандартов и индексов;

  2. Методикой клинического обследования здорового и больного ребенка: осмотр, аускультация, перкуссия, пальпация;

  3. Методами оценки результатов анализов: общего анализа крови; анализов мочи общего, по Нечипоренко, Аддису-Каковскому, Амбурже, пробы по Зимницкому; копрограмму;

  4. Методами оценки результатов биохимических анализы крови при соматических и инфекционных заболеваниях;

  5. Методикой расчета и коррекции питания детей первого года жизни;

  6. Методикой и техникой введения лекарственных средств (внутримышечно, подкожно, внутривенно), рассчитать дозы и разведение лекарственных средств;

ОБЛАДАТЬ НАБОРОМ КОМПЕТЕНЦИЙ:

  1. Способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности;

  2. Способностью и готовностью овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке;

  3. Способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации;

  4. Способностью и готовностью проводить с населением профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее частот встречающихся заболеваний, осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни, давать рекомендации по здоровому питанию;

  5. Способностью и готовностью к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований;

  6. Способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы;

  7. Способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях;

  8. Способностью и готовностью осуществлять первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояниях;

  9. Способностью и готовностью назначать и использовать медикаментозные средства;

  10. Способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении;

2. Содержание дисциплины.

Введение. Краткие исторические сведения о дисциплине. Предмет и задачи дисциплины. Литература. Отчетность.
РАЗДЕЛ I. ПРОПЕДЕВТИКА ДЕТСКИХ БОЛЕЗНЕЙ.

Тема 1.Функциональные подразделения детских больниц и поликлиник.

Знакомство с организацией лечебной и профилактической деятельности детской больницы и поликлиники. Основная медицинская документация (история болезни, амбулаторные карты). Особенности сбора анамнеза заболевания, жизни, генеалогического анамнеза. Особенности объективного обследования ребенка.

Тема 2.Физическое и психомоторное развитие детей.

Динамика массы и длины тела у ребенка первого года жизни и детей старше года. Изменения окружности головы и груди. Понятие о пропорциональном развитии. Методика антропометрических исследований. Семиология изменений длины и массы тела. Самостоятельное проведение антропометрии и ее оценка у детей на приеме в поликлинике. Нервно – психическое развитие ребенка. Безусловные рефлексы новорожденного. Развитие моторной функции в онтогенезе. Моторика и статика у детей раннего возраста. Развитие речи. Самостоятельная оценка нервно – психического развития детей различного возраста.
Тема 3.Питание здорового ребенка.

Естественное вскармливание. Биологическая ценность женского молока. Техника и правила естественного вскармливания. Понятие о прикормах и коррекции. Искусственное и смешанное вскармливание. Характеристика искусственных смесей. Основные правила искусственного вскармливания. Составление пищевого рациона детям первого года жизни на приеме в поликлинике.
Тема 4. Анатомические и функциональные особенности кожи, подкожно-жировой клетчатки.

АФО кожи, подкожно-жировой клетчатки у детей в различные возрастные периоды. Методика исследования. Семиотика поражения. Экзантемы у детей. Аллергический, эксудативно-катаральный, Лимфатико-гипопластический, нервно-артритический диатезы.
Тема 5. Анатомические и функциональные особенности костной и мышечной систем у детей.

Анатомические особенности костной системы у детей. Особенности ротовой полости и роста зубов в различные возрастные периоды. Методика обследования больного с поражением костно-мышечной системы. Рахит: этиология. Клиническая характеристика периодов заболевания, профилактика и лечение. Спазмофилия.
Тема 6.Анатомические и функциональные особенности лимфатической системы.

АФО лимфатической системы. Методика исследования. Семиотика поражения. Лимфатико-гипопластический диатез у детей. Понятие о часто болеющих детях.
Тема 7.Анатомические и функциональные особенности органов дыхания у детей.

АФО органов дыхания у детей в различные возрастные периоды. Сегментарное строение легких. Особенности внешнего дыхания. Методика исследования и семиотика поражения органов дыхания у детей различного возраста. Основные синдромы поражения бронхо-легочной системы: катаральный, обструктивный, синдром кашля.
Тема 8. Анатомические и функциональные особенности сердечно – сосудистой системы у детей.

Анатомические особенности сердца и сосудов у детей в различные возрастные периоды. Функциональные особенности сердечной и сосудистой деятельности: частота пульса и артериальное давление в различные возрастные периоды. Методы исследования сердечно – сосудистой системы у детей. Сердечные шумы. Синдромы основных поражений сердца (врожденные пороки сердца, аритмии, миокардит, эндокардит, перикардит, острая сердечная недостаточность).
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по дисциплине «Педиатрия» для специальности 060105 «Стоматология» iconРабочая программа по кожным и венерическим болезням цикла «Дерматовенерология»...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос3 впо, с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Педиатрия» для специальности 060105 «Стоматология» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 060105 «Стоматология»
Дисциплина «Терапевтическая стоматология детского возраста» входит в федеральный компонент основной образовательной программы по...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Педиатрия» для специальности 060105 «Стоматология» iconРабочая программа по дисциплине педиатрия для специальности 060201...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности педиатрия, утвержденным приказом Министерства образования...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Педиатрия» для специальности 060105 «Стоматология» iconРабочая программа по дисциплине: Физиотерапия стоматологических заболеваний...
«Стоматология» (Москва, 2000), в соответствии с учебным планом и на основании типовой программы по дисциплине, утвержденной Руководителем...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Педиатрия» для специальности 060105 «Стоматология» iconРабочая учебная программа по дисциплине «инфекционные болезни» для...
...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Педиатрия» для специальности 060105 «Стоматология» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Педиатрия» для специальности...
Рабочая учебная программа разработана на основании требований Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Педиатрия» для специальности 060105 «Стоматология» iconРабочая программа по дисциплине: акушерство и гинекология для специальности стоматология, 060105
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая учебная программа по дисциплине «Педиатрия» для специальности 060105 «Стоматология» iconРабочая учебная программа по дисциплине Синдром жестокого обращения...
Рабочая программа составлена заведующим кафедрой детской хирургии ПетрГУ, профессором И. Н. Григовичем
Рабочая учебная программа по дисциплине «Педиатрия» для специальности 060105 «Стоматология» iconРабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060103....
Рабочая учебная программа составлена на основании типовой учебной программы по фармакологии для специальности педиатрия, Федерального...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Педиатрия» для специальности 060105 «Стоматология» iconРабочая учебная программа по дисциплине патофизиология, клиническая...
Педиатрия, утверждённым Учёным советом университета от 26 июня 2013 г протокол №11
Рабочая учебная программа по дисциплине «Педиатрия» для специальности 060105 «Стоматология» iconРабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060201....
Рабочая учебная программа составлена на основании типовой учебной программы по фармакологии для специальности стоматология, Федерального...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Педиатрия» для специальности 060105 «Стоматология» iconРабочая учебная программа по дисциплине стоматология ортопедическая
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Педиатрия» для специальности 060105 «Стоматология» iconРабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060201. 65 стоматология Всего зет 5
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо специальности 060201 Стоматология, утвержденным приказом Минобрнауки...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Педиатрия» для специальности 060105 «Стоматология» iconРабочая учебная программа разработана на основании типовой (примерной)...
Рабочая учебная программа разработана на основании типовой (примерной) учебной программы по «Клинической фармакологии» для специальности...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Педиатрия» для специальности 060105 «Стоматология» iconСамостоятельная работа 35 часов Экзамен IX семестр Всего 143 часа...
«стоматология», утвержденного Министерством образования Российской Федерации 10. 03. 2000 в соответствии с учебным планом и на основании...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Педиатрия» для специальности 060105 «Стоматология» iconРабочая программа по дисциплине: общая физиотерапия для специальности педиатрия, 060103
«Примерная программа по дисциплине общая физиотерапия для специальности педиатрия» (Москва, 2003), утвержденной Руководителем Департамента...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск