Рабочая учебная программа дисциплины протезирование зубных рядов





Скачать 362.78 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа дисциплины протезирование зубных рядов
страница1/3
Дата публикации28.02.2015
Размер362.78 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая учебная программа
  1   2   3
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ставропольский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра ортопедической стоматологии
УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

профессор А.Б. Ходжаян

«___»_______________ 20___ г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

дисциплины – протезирование зубных рядов

(сложное протезирование)

Для студентов

Специальности 060201.65 – Стоматология

Всего ЗЕТ 6

Всего часов – 216

из них:

  • аудиторных занятий –144

из них:

- лекций – 36

- практических занятий – 108

  • самостоятельная работа - 72



г. Ставрополь

2013 г.

Рабочая учебная программа разработана на основании

- ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 060201- стоматология, утвержденному приказом №16 Министерства образования и науки России, от 14.01. 2011 г.;

- учебного плана по направлению подготовки (специальности) 060201.65-стоматология, утвержденного Ученым советом СтГМУ, протокол № от 2013г.;

- Примерной учебной программы по дисциплине простое протезирование.
Рабочая учебная программа обсуждена и одобрена

на заседании кафедры ортопедической стоматологии,

« » 2013 года, протокол №
Зав. кафедрой Е.А. Брагин

Рабочая учебная программа согласована

с учебно-методической комиссией стоматологических дисциплин
«___ » _______________2013года, протокол №
Согласовано:

Председатель УМК, д.м.н.,

профессор М.П. Водолацкий
Декан стоматологического факультета

доцент Н.И. Ивенский
Начальник УМУ Н.П.Вышковский
Руководитель ЦУКО, профессор ­­­­­­­­­­­­­­­ Ю.В.­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Первушин

«___ » _______________2013года

Рецензенты

1.Профессор кафедры госпитальной стоматологии

Воронежской медицинской

Академии им. Н.Н.Бурденко, д.м.н., профессор Э.С. Каливраджиян

2.Зав. кафедрой

терапевтической стоматологии СтГМУ, д.м.н., профессор К.Г. Караков

3. Зав. кафедрой

хирургической стоматологии СтГМУ, к.м.н. К.С. Ганделян

Пояснительная записка

Дисциплина протезирование зубных рядов (сложное протезирование) является дисциплиной профессионального цикла и предназначена для освоения теоретических основ и практических навыков по стоматологии, формирования у студентов врачебного поведения, мышления и умения, обеспечивающих решение профессиональных задач и применения ими алгоритма врачебной деятельности по профилактике, диагностике и лечению больных с ортопедической патологией.

Дисциплина протезирование зубных рядов (сложное протезирование)- раздел клинической медицины, изучающий этиологию и патогенез болезней, повреждений и аномалий развития зубов, челюстей и других органов челюстно-лицевой области, разрабатывающий на основе системного подхода методы диагностики протекающих в функциональных системах физиологических и патологических процессов. Целью зубопротезирования является диагностика, клиника, профилактика и устранение дефектов зубов и зубных рядов, возникших в результате какой-либо патологии.

Дисциплина изучается в объёме 216 часов с чтением лекций (36 часов), практических занятий (108 часов) и самостоятельных занятий (72 час).

Рабочая учебная программа разработана на основании ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 060201- стоматология, утвержденному приказом №16 Министерства образования и науки России, от 14.01. 2011 г.; учебного плана по направлению подготовки (специальности) 060201.65-стоматология, утвержденного Ученым советом СтГМУ, протокол №11 от 26.06 2013г.; Примерной учебной программы по дисциплине простое протезирование.

Лекции читаются профессорами и доцентами кафедры по наиболее важным темам дисциплины. На лекциях применяются информационные технологии и технические средства обучения.

Практические занятия проводятся в специализированных кабинетах и аудиториях кафедры. Занятия обеспечиваются необходимым наглядным материалом, фантомами, рентгенограммами, атласами, стендами, видеофильмами, приборами. Количество студентов в клинической группе составляет 8-10 человек. В ходе учебного занятия студенты проходят входное тестирование (собеседование), самостоятельно и при участии преподавателя решают поставленные перед ними задачи по овладению знаниями и приобретению необходимых практических навыков, отчитываются за проделанную на занятии учебную работу. На практическом занятии студенты самостоятельно работают на фантомах, совершенствуя свои мануальные навыки. В конце занятия студентам предлагается решить несколько ситуационных задач или пройти тестирование.

Работа студентов на занятиях оценивается в рамках внедренной на кафедре балльно-рейтинговой системы оценки образовательной деятельности студентов. По результатам учебной деятельности студенты в соответствии с набранными баллами, по решению кафедры, могут освобождаться от проведения итоговой аттестации с выставлением им соответствующей оценки. Итоговая аттестация студентов включает в себя три этапа: тестирование, собеседование и проверку практических навыков.

Для решения задач образовательного процесса на кафедре разработан учебно-профессиональный (методический) комплекс, включающий в себя ряд элементов: федеральный государственный образовательный стандарт, примерная учебная программа, рабочая учебная программа, методические разработки для студентов и преподавателей по каждому практическому занятию, перечень практических навыков, экзаменационные материалы, тексты лекций, перечень информационного и материального обеспечения образовательного процесса. Дисциплина согласовано изучается с базовыми дисциплинами и дисциплинами вышестоящего уровня. Предметом согласования является совместный протокол согласования.

Опираясь на достижения различных отраслей медицины, биологии и фундаментальных наук - физики, высокомолекулярной химии, материаловедения, сопротивления материалов, металлургии, ортопедическая стоматология разрабатывает тактику лечения нарушений целостности органов и восстановления функции зубочелюстной системы и методы профилактики конкретных заболеваний и патологических состояний, технологию изготовления различных видов лечебных аппаратов и протезов.

Значительные достижения в изучении этиологии и патогенеза заболеваний, углубленная разработка методов их диагностики и семиологии позволили перейти от чисто заместительной терапии - протезирования, к проведению функциональной терапии и мероприятий по профилактике нарушений функций зубочелюстной системы. Разработан и продолжает совершенствоваться комплекс оздоровительных мероприятий, направленных на предупреждение или устранение функциональных нарушений.

Практическому здравоохранению сегодня необходим врач-стоматолог нового поколения, который смог бы правильно диагностировать заболевание, но и осуществить комплексное лечение, включая терапевтические, хирургические и ортопедические приемы зубопротезирования. Для решения этих задач коллективом кафедры ортопедической стоматологии Ставропольского государственного медицинского университета на сегодняшний день идет исследовательская и педагогическая работа по следующим основным научным направлениям:

- восстановление элементов и функции зубочелюстной системы ортопедическими методами лечения

  • совершенствование методов зубопротезирование с применением современных несъемных и съемных ортопедических конструкций

  • профилактика осложнений со стороны пульпы и периодонта после препарирования зуба под цельнолитой протез

  • совершенствование комплексной диагностики и тактики лечения пациентов с дисфункцией височно-нижнечелюстного сустава

  • использование зубов после их гемисекции и гемисепарации под опору зубных протезов

  • лечение и профилактика непереносимости к съемным протезам из акрилатов

  • ортопедические методы лечения подростков и взрослых, страдающих бруксизмом и его осложнениями

  • лечение подростков и взрослых с аномалиями окклюзии с применением несъемной ортодонтической Эджуайс-техники с дальнейшей комплексной реабилитацией современными реставрационными системами

  • сравнительный анализ применения различных систем имплантации при замещении дефекта зубного ряда.

Для решения этих задач преподаватели кафедры опираются при проведении лекций, практических и элективных занятий на данные современных отечественных и зарубежных руководств, учебно-методических рекомендаций, периодической печати и результатов собственных научных и клинических исследований.

Реализация поставленных задач включает:

- проведение диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий в соответствующем объеме стоматологической помощи;

- проведение профилактической работы, направленной на выявление ранних и скрытых форм заболеваний и факторов риска, основанной на знаниях в общих вопросах нозологии стоматологических, включая этиологию, патогенез и морфогенез;

- оказание консультативной помощи;

- оказание экстренной помощи при неотложных состояниях;

проведение санитарно-просветительной работы по пропаганде здорового образа жизни, предупреждение развития заболеваний;

- ведение утвержденных форм учётной и отчётной медицинской документации;

- проведение анализа учебной и научно-медицинской литературы, использование компьютерных программ, созданных для информационно-справочной поддержки врача-стоматолога, направленных на повышение профессионального уровня знаний;

- применение правил врачебной этики и норм медицинской деонтологии при проведении оздоровительных, профилактических и лечебно-диагностических мероприятий;

- применение общих принципов и методов клинической психологии в условиях профессиональной деятельности;

- применение принципов стандартизации при организации и оказании медицинской стоматологической помощи, при диагностике и лечении больных с заболеваниями зубочелюстной системы, при оценке качественных и экономических составляющих различных методов лечения, видов конструкций протезов и стоматологических материалов;

- применение лекарственных и нелекарственных методов лечения распространенных стоматологических заболеваний.



  1. Цели и задачи освоения дисциплины

Целями освоения учебной дисциплины являются формирование основ клинического мышления при обследовании и лечении пациентов с заболеваниями зубочелюстно-лицевой системы.
Задачами дисциплины являются: овладение навыками обследования пациентов, логического обоснования диагноза, проведения дифференциальной диагностики, определение прогноза заболевания, составление плана лечения больных, овладение основными мануальными навыками при проведении ортопедического лечения, необходимыми для профессиональной деятельности будущего специалиста-стоматолога широкого профиля (вне зависимости от сферы его деятельности).


  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

Дисциплина - относится к профессиональному циклу (С 3) ООП - стоматология, позволяют овладевать студентам знаниями в области стоматологии как дисциплины, и ортопедической стоматологии в частности, параллельно и во взаимосвязи с другими разделами профессионального цикла. В структуре ООП предусмотрена производственная практика для студентов на восьмом семестре - помощник врача ортопеда.

В результате обучения дисциплине зубопротезирование (простое протезирование) студенты должны получить знания, умения при освоении данной дисциплины и приобретенные в результате освоения предшествующих дисциплин, необходимые для формирования основ клинического мышления при обследовании и лечении пациентов с заболеваниями зубочелюстной системы, соответствующие компетентносному подходу, т.е.формировать у студента способность и готовность выполнять определенный алгоритм действий.

Освоение теоретической дисциплины протезирование зубных рядов (сложное протезирование) необходимо как предшествующее производственной практике – помощник врача стоматолога ортопеда.


  1. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций по данному направлению подготовки (специальности):

а) способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8).

б) -способность и готовность выявлять естественнонаучную сущность стоматологических нозологических форм(ПК 2).

-способность и готовность к формированию системного подхода к применению различных технических методов стоматологического лечения и использования различных материалов при восстановлении зубного ряда(ПК 3).

-способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок при лечении пациентов с различными нозологическими формами заболеваний (ПК 4).

- способность и готовность применять непрямые реставрации, коронки на фронтальную и жевательную группы зубов, штифтовые конструкции, мостовидные протезы, полные и частичные съемные зубные протезы, съемные протезы для коррекции высоты прикуса и выполнять некоторые из этих работ в том объеме, в каком это предусмотрено в стоматологической практике данной страны (ПК-7).

- способность и готовность понимать принципы и иметь опыт моделирования и лабораторного изготовления коронок, мостовидных протезов, частичных и полных съемных протезов, а также быть способным произвести их корректировку в полости рта(ПК-13).

- способность и готовность определить необходимость ортопедического лечения и быть знакомым с современными методами лечения(ПК 18).
В результате освоения дисциплины студент должен:

1) Знать: - строение и функции органов и тканей полости рта;

1.теоретические основы состояния и функционирования зубочелюстной системы в норме и при патологии;

-2.методы обследования больного с дефектами коронок и зубных рядов

-3 материалы, инструменты, оборудование стоматологического кабинета;

-4строение и функции органов и тканей полости рта;

- 5физические основы функционирования медицинской аппаратуры;

- 6принципы, лежащие в основе стоматологической радиографии;

-7основные законы биомеханики и ее значение ее в стоматологии

-8принципы диагностики и ортопедического лечения при дефектах коронки и зубного ряда;

2) Уметь: проводить обследование больных ортопедического профиля;

1 выявлять, устранять и осуществлять профилактику возможных осложнений при пользовании несъемными и съемными зубными протезами.

2 поставить диагноз стоматологического заболевания и провести необходимое лечение под контролем сертифицированного специалиста, несущего ответственность за его профессиональную деятельность;

3 разработать оптимальную тактику лечения стоматологических заболеваний.

4анализировать результаты рентгенологиче­ского обследования пациентов;

5 выполнять клинические этапы протезирования несъемными ортопедическими конструкциями

6 выполнять некоторые лабораторные этапы изготовления несъемных и съемных зубных протезов, а также быть способным произвести их корректировку в полости рта.

3) Владеть :

1.быть в состоянии продемонстрировать приемами реанимации и первой помощи при остановке сердца, анафилактическом шоке, закупорке верхних дыхательных путей, коллапса, эпилептическом припадке, кровотечении, в дыхании и проглатывании инородных тел, гипогликемии, диабетической коме или других экстренных ситуациях имеющих место в стоматологической практике.

2. приемами реанимации и первой помощи при остановке сердца, анафилактическом шоке, закупорке верхних дыхательных путей, коллапсе, вазовагальной атаке, эпилептическом припадке, кровоизлиянии/кровотечении, вдыхании и проглатывании чужеродных тел, гипогликемии, диабетической коме или других экстренных ситуациях, которые могут иметь место в стоматологической практике.

3 оформлением документов первичного больного

4 осмотром, пальпацией мягких тканей лица и костной основы, пальпацией ВНЧС

5 определением высоты нижнего отдела лица в состоянии физиологического покоя

6 определением вида прикуса; оценкой состояния зубных протезов

5. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц (ЗЕТ), 216 часов




п/п

Вид учебной работы

Всего

часов

Семестры







1.

Аудиторные занятия

216

8

9




В том числе:













Лекции (Л)

36

8

9




Практические занятия (ПЗ)

108

8

9

2.

Самостоятельная работа (СРС)

72

8

9




в том числе:













самоподготовка (написание рефератов)

72

8

9

3.

Общая трудоемкость 6 зет

216








  1. Содержание дисциплины

Введение. Краткие исторические сведения. Предмет и задачи дисциплины. Порядок изучения дисциплины. Литература.
6.1. Содержание разделов дисциплины
Раздел 1 Эстетика в ортопедической стоматологии.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа дисциплины протезирование зубных рядов iconПримерная программа дисциплины модуль «протезирование зубных рядов (сложное протезирование)»
Цель изучения модуля – подготовка врача-стоматолога, способного диагностировать и планировать ортопедический этап комплексного лечения...
Рабочая учебная программа дисциплины протезирование зубных рядов iconАннотированное содержание программы дисциплины «Протезирование зубных...
Целью освоения дисциплины (модуля) является подготовка врача-стоматолога, способного диагностировать и планировать ортопедический...
Рабочая учебная программа дисциплины протезирование зубных рядов iconАннотированное содержание программы дисциплины «Зубопротезирование...
Целью освоения дисциплины (модуля) является подготовка врача-стоматолога, способного оказывать пациентам амбулаторную стоматологическую...
Рабочая учебная программа дисциплины протезирование зубных рядов iconАннотированное содержание программы дисциплины «Зубопротезирование...
Целью освоения дисциплины (модуля) является подготовка врача-стоматолога, способного оказывать пациентам амбулаторную стоматологическую...
Рабочая учебная программа дисциплины протезирование зубных рядов iconРоссийской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение...
Ортопедическое лечение дефектов твердых тканей зубов и зубных рядов несъемными конструкциями зубных протезов
Рабочая учебная программа дисциплины протезирование зубных рядов iconНормализация окклюзии зубных рядов у больных с врожденной полной...
Нормализация окклюзии зубных рядов у больных с врожденной полной расщелиной верхней губы и неба
Рабочая учебная программа дисциплины протезирование зубных рядов iconКлиника и комплексное лечение сочетанных форм аномалий окклюзии зубных...
Работа выполнена в гоу впо «Ставропольская государственная медицин­ская академия Министерства здравоохранения и социального развития...
Рабочая учебная программа дисциплины протезирование зубных рядов iconКлиника и комплексное лечение сочетанных форм аномалий окклюзии зубных...
Работа выполнена в гоу впо «Ставропольская государственная медицин­ская академия Министерства здравоохранения и социального развития...
Рабочая учебная программа дисциплины протезирование зубных рядов iconХолина наталья Геннадьевна применение серебросодержащих препаратов...
Методические рекомендации предназначены для медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь: врачей стоматологического...
Рабочая учебная программа дисциплины протезирование зубных рядов iconСравнительная оценка различных методик протезирования детей с дефектами зубных рядов
Осударственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Тверская государственная медицинская академия Федерального...
Рабочая учебная программа дисциплины протезирование зубных рядов iconДефекты твердых тканей коронки зуба. Классифи­кация дефектов. Этиология,...
Ортопедическое лечение патологии твердых тканей зубов коронками и частичных дефектов зубных рядов мостовидными протезами
Рабочая учебная программа дисциплины протезирование зубных рядов iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Список дисциплин, знание которых необходимо для изучения курса данной дисциплины
Рабочая учебная программа дисциплины протезирование зубных рядов iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Целью дисциплины является изучение современных методов программирования приложений, использующих в своей работе среду Internet. А...
Рабочая учебная программа дисциплины протезирование зубных рядов iconКонкурс проводится для делегированных медицинских сестер, зубных...
Э. А. Бадмацыренова «Разработке тестов для компьютерного тестирования. Методические рекомендации для преподавателей» Улан-Удэ, 2008....
Рабочая учебная программа дисциплины протезирование зубных рядов iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Формирование умений и навыков в области метрологии и сертификации программных средств (ПС)
Рабочая учебная программа дисциплины протезирование зубных рядов iconАннотированное содержание программы дисциплины «Челюстно-лицевое...
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 академических часов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск