Скачать 170.69 Kb.
|
АННОТИРОВАННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ дисциплины «Протезирование зубных рядов (сложное протезирование) По специальности: 060201-«Стоматология» I.Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 академических часов. II.Цели дисциплины: Целью освоения дисциплины (модуля) является подготовка врача-стоматолога, способного диагностировать и планировать ортопедический этап комплексного лечения пациентов с заболеваниями зубочелюстной системы с учетом индивидуальных особенностей течения заболевания и возраста пациента. III. Задачи дисциплины: - овладение навыками обследования и логического обоснования диагноза при нетипичном течении заболеваний зубочелюстной системы, у больных разных возрастных групп, требующих ортопедического лечения; - проведение дифференциальной диагностики, определение прогноза заболевания, составления плана ортопедического лечения больных с нетипичным течением или (и) осложнениями заболеваний зубочелюстной системы, с хроническими заболеваниями слизистой оболочки полости рта, явлениями непереносимости материалов зубных протезов, заболеваниями пародонта, повышенным стиранием зубов, с использованием стоматологической имплантации. - овладение основными мануальными навыками при проведении ортопедического лечения больных с заболеваниями пародонта, деформациями зубных рядов, повышенным стиранием зубов, необходимыми для профессиональной деятельности будущего специалиста-стоматолога широкого профиля. - овладение навыками обследования пациентов в клинике ортопедической стоматологии для определения нарушений эстетики и фонетики. IV.Содержание разделов учебной программы: 1. Эстетические аспекты ортопедического лечения. Методика обследования пациентов с оценкой эстетических и функциональных нарушений Диагностические критерии эстетики зубов, зубных рядов, лица, лица при улыбке (лицевая, стомато-лицевая, зубная композиции). Реализация эстетических закономерностей в конструировании зубных протезов. 2. Ортопедическое лечение больных с повышенным стиранием твёрдых тканей зубов К03.0 (по МКБ-10С). Особенности этио-патогенеза, клинических форм, диагностики и ортопедического лечения больных с повышенным стиранием твёрдых тканей зубов с применением современных диагностических и лечебных методик и видов протезов (цельнолитые металлические, металлокерамические, безметалловые зубные протезы, сочетание несъёмных и съёмных бюгельных протезов, СAD/CAM технологии). 3. Особенности ортопедического лечения больных старческого возраста несъемными протезами. Особенности планировании ортопедического лечения больных старческого возраста. Особенности выполнения клинических этапов ортопедического лечения у больных старческого возраста. Гигиенический уход за протезами различных конструкций. 4. Проблемы восстановления речевой функции (звукообразования) при протезировании больных с отсутствием зубов. Особенности ортопедического лечения пациентов старческого возраста съемными зубными протезами. Нарушение дикции после протезирования, патогенетическая диагностика ошибок в конструировании зубных протезов с позиции функции звукопроизнесения. Методы проверки конструкции протезов при произнесения зубных, губо-губных и губо-зубных звуков. Особенности планировании ортопедического лечения больных старческого возраста. Особенности выполнения клинических этапов ортопедического лечения у больных старческого возраста. Гигиенический уход за протезами различных конструкций. 5. Диагностика и ортопедическое лечение больных с обширными дефектами зубных рядов и одиночно сохраненными на челюстях зубами, корнями зубов. Покрывные протезы. Бескламмерные системы фиксации съемных протезов. Методы обследования пациентов с обширными дефектами зубных рядов, выбор плана лечения, показания, противопоказания к удалению корней зубов, использованию в качестве дополнительной опоры протезов, сложные культевые вкладки, методы изготовления. Показания к покрывным протезам, телескопическим коронкам. 6. Методы ортопедического лечения пациентов с болезнями пародонта. Основы ортопедического лечения пациентов с болезнями пародонта. Выбор метода лечения, прогноз его эффективности. Избирательное пришлифовывание. Временное ширинирование. Постоянное шинирование Иммедиат-протезы. Съемные и несъемные шины и шины-протезы. Основы диспансеризации. 7. Ортопедическое лечение больных с применением имплантатов. Показания и противопоказания к использованию зубных протезов с опорой на имплантаты. Критерии и принципы отбора пациентов для ортопедического лечения с применением имплантатов. Особенности основных клинических и лабораторных этапов изготовления зубных протезов с опорой на имплантаты: получение оттисков, установка абатментов, припасовка и проверка конструкции протезов, фиксация протезов (винтовая и цементная). 8. Диагностика и профилактика осложнений и ошибок при ортопедическом лечении различными видами зубных протезов и аппаратов. Врачебные ошибки в клинике ортопедической стоматологии, их профилактика, устранение последствий. Осложнения ортопедического стоматологического лечения, причины возникновения, меры профилактики и лечения. 9. Особенности ортопедического лечения больных с соматическими заболеваниями. Ортопедическое лечение пациентов с хроническими заболеваниями полости рта. Особенности ортопедического лечения больных с соматической патологией (ССС, ЖКТ, Эндокринной патологией, Онкологическими заболеваниями в полости рта, психическими заболеваниями, инфекционными заболеваниями (ВИЧ, туберкулез, кандидоз), хронических заболеваниях кожи и слизистой оболочки рта и губ). Побочное действие зубных протезов. Непереносимость зубных протезов, (гальваноз, аллергия) этиопатогенез, дифференциальная диагностика и лечение. Индивидуальный подбор стоматологических материалов. V. В результате освоения дисциплины «Протезирование зубных рядов (сложное протезирование) обучающийся должен: Знать: теоретические основы биомеханики зубочелюстной системы в норме и при патологии; - методы обследования, диагностики и ортопедического лечения больных с заболеваниями пародонта, деформациями зубных рядов, повышенным стиранием зубов; - принципы диагностики и ортопедического лечения основных стоматологических заболеваний с учетом эстетических, фонетических и функциональных нарушений, индивидуальных особенностей течения заболевания, на фоне соматической патологии, при хронических заболеваниях слизистой оболочки полости рта, явлениях непереносимости зубных протезов у больных разных возрастных групп, в том числе с применением методов стоматологической имплантации; - овладение знаниями современных методов компьютерного моделирования и изготовления зубных протезов. - методами ведения диспансерного наблюдения за пациентами, получившими ортопедическое стоматологическое лечение; Уметь: - обследовать пациента; - анализировать результаты основных и дополнительных методов обследования; - ставить диагноз; - планировать ортопедический этап комплексного лечения больных: - с заболеваниями пародонта, - с деформациями зубных рядов, повышенным стиранием зубов, - с учетом индивидуальных особенностей клинического течения основных стоматологических заболеваний, - с сопутствующими соматическими заболеваниями, - с использованием методов стоматологической имплантации, - у больных разных возрастных групп, - с соблюдением современных требований медицинской этики и деонтологии; - выявлять, устранять и предпринимать меры профилактики возможных осложнений при пользовании несъемными и съемными ортопедическими лечебными средствами; - вести дискуссию и диалог с пациентом, коллегами по работе; Владеть: - методами клинического стоматологического обследования больных: ● с основными стоматологическими заболеваниями, требующими ортопедического лечения, осложненными соматической патологией, ● пожилого и старческого возраста с основными стоматологическими заболеваниями, требующими ортопедического лечения, - интерпретацией результатов основных и дополнительных методов стоматологического обследования пациентов с основными стоматологическими заболеваниями, требующими ортопедического лечения; - методами планирования ортопедического этапа комплексного лечения и реабилитации больных с основными стоматологическими заболеваниями с учетом индивидуальных особенностей организма, с использованием стоматологических имплантатов и современных материалов и конструкций протезов и лечебных аппаратов; - методами проведения стоматологических ортопедических реабилитационных мероприятий; - оформлением необходимой документации, с учетом сопутствующих заболеваний и патологических процессов у стоматологического больного. VI. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля): Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): - способностью и готовностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1); - способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5); - способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8). Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): - способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1); - способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3); - способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность (ПК-4); - способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного (ПК-5); - способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными (ПК-7); - способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9). профилактическая деятельность: - способностью и готовностью к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья (ПК-17); - способностью и готовностью к проведению стоматологических профессиональных процедур (ПК-18); диагностическая деятельность: - способностью и готовностью к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента, включая данные состояния полости рта (ПК-19); - способностью и готовностью поставить диагноз с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ) (ПК-23); - способностью и готовностью к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов (ПК-24); лечебная деятельность: - способностью и готовностью к проведению премедикации, инфильтрационной и проводниковой анестезии в полости рта, назначению медикаментозной терапии до, во время и после стоматологического вмешательства (ПК-29); - способностью и готовностью к лечению заболеваний твердых тканей зубов у пациентов различного возраста (ПК-30); - способностью и готовностью к проведению несложного ортопедического лечения заболеваний полости рта у пациентов различного возраста (ПК-36); - способностью и готовностью оформлять текущую документацию, составить этапность диспансерного наблюдения, оценивать качество и эффективность диспансеризации; реализовывать госпитализацию в экстренном порядке; использовать формы и методы профилактики стоматологических заболеваний (ПК-48); психолого-педагогическая деятельность: - способностью и готовностью к обучению пациентов правилам медицинского поведения; обучению пациентов гигиене полости рта (ПК-49); научно-исследовательская деятельность: - способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-50). VII. Виды учебной работы:
Всего часов: 216 Название тем лекций дисциплины (модуля)
Название тем клинических практических занятий дисциплины (модуля)
VIII. Изучение дисциплины заканчивается: выполнено. |
Аннотированное содержание программы дисциплины «Челюстно-лицевое... Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 академических часов | Аннотированное содержание программы дисциплины «Протезирование при... Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 академических часов | ||
Аннотированное содержание программы дисциплины «Зубопротезирование... Целью освоения дисциплины (модуля) является подготовка врача-стоматолога, способного оказывать пациентам амбулаторную стоматологическую... | Аннотированное содержание программы дисциплины «Зубопротезирование... Целью освоения дисциплины (модуля) является подготовка врача-стоматолога, способного оказывать пациентам амбулаторную стоматологическую... | ||
Рабочая учебная программа дисциплины протезирование зубных рядов Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060201- стоматология, утвержденному приказом №16 Министерства образования и науки... | Аннотированное содержание программы дисциплины «факультетская хирургия,... Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 академических часов | ||
Аннотированное содержание программы Общая трудоемкость дисциплины составляет 14 зачетных единиц, 504 академических часов | Аннотированное содержание программы дисциплины «Физическая и коллоидная... ... | ||
Аннотированное содержание программы производственной практики Общая трудоемкость изучение дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов, 4 семестр | Примерная программа дисциплины модуль «протезирование зубных рядов (сложное протезирование)» Цель изучения модуля – подготовка врача-стоматолога, способного диагностировать и планировать ортопедический этап комплексного лечения... | ||
Аннотированное содержание программы учебной практики «Уход за больными... Общая трудоемкость изучения раздела дисциплины составляет 3 зачетных единиц (2 недели) | Аннотированное содержание программы дисциплины «Общая экология» по... Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. Курс 2, семестр 4 | ||
Аннотация рабочей программы дисциплины акушерства и гинекологии для... Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 академических часов | Аннотированное содержание программы по дисциплине «Гигиена детей... | ||
Аннотированное содержание программы учебной практики «Уход за больными... Общая трудоемкость изучение дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов, 3 семестр | Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 час) Целью изучения дисциплины овладеть иностранным языком как средством делового общения |