Скачать 248.18 Kb.
|
Аннотированное содержание программы учебной практики «Уход за больными хирургического профиля». (3 семестр) 1) Общая трудоемкость изучения раздела дисциплины составляет 3 зачетных единиц (2 недели) 2) Цели дисциплины: формирование и развитие на начальном этапе обучения по специальности «Медико-профилактическое дело» компетенций в рамках технологии ухода за больными хирургического профиля. 3) Задачи дисциплины: - изучение организации общего ухода за хирургическими больными, этапов сестринского процесса в системе помощи при стационарном лечении; - обучение студентов соблюдению лечебно-охранительного режима в лечебных учреждениях хирургического профиля; - воспитание у студентов принципов медицинской деонтологии и этики; - изучение правил санитарной обработки больных при поступлении и в период пребывания в хирургическом стационаре, транспортировки в отделения стационара; - изучение методик проведения антропометрии, термометрии; - изучение приемов дифференцированного ухода за больными с наиболее распространенной хирургической патологией; - изучение вопросов питания больных при заболеваниях различных органов и систем в зависимости от тяжести состояния; - изучение методов и способов применения лекарственных средств; - изучение методик и техники выполнения медицинских манипуляций; - изучение методик сбора биологического материала для лабораторных исследований; - изучение методов и режимов дезинфекции и предстерилизационной подготовки медицинского инструментария, материалов и средств ухода за больными; - анализ научной литературы и подготовка рефератов по современным проблемам ухода; - участие в решении отдельных научно-прикладных задач по разработке новых методов ухода. 4) Содержание разделов учебной программы: Введение в специальность. Цели и задачи ухода за хирургическими больным. Понятие о системе ухода за здоровыми и больными. Сестринский процесс, организация этапов сестринского процесса при уходе за пациентами в хирургическом стационаре. Содержание работы медицинской сестры и младшей медицинской сестры. Этико-деонтологические принципы деятельности медицинского работника. Организация работы лечебно-профилактических учреждений. Устройство, задачи и функции отделений и служб больницы. Лечебно-охранительный режим больницы. Санитарно-противоэпидемический режим. Техника влажной уборки палат, текущая и заключительная дезинфекция. Техника приготовления и использования дезинфицирующих растворов. Правила личной гигиены персонала детских учреждений. Знакомство с профилактикой ВИЧ-инфекции в больнице. Методы и режимы дезинфекции и предстерилизационной подготовки медицинского инструментария, материалов и средств ухода за больными. Правила ухода. Личная гигиена. Вопросы питания больных при заболеваниях различных органов и систем в зависимости от тяжести состояния. Техника выполнения медицинских диагностических и лечебных манипуляций. Способы и методы применения лекарственных средств. Методики сбора биологического материала для лабораторных исследований. Уход за больными с учетом характера и тяжести заболевания, за тяжелобольными и агонизирующими больными. Оказание доврачебной помощи при неотложных состояниях. 5) В результате освоения раздела дисциплины обучающийся должен: Знать: виды санитарной обработки больных, типы лихорадок, особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями различных систем организма; Уметь: произвести санитарную обработку больного при поступлении в хирургический стационар и в период пребывания в стационаре, смену нательного и постельного белья больного, обработать пролежни; осуществлять уход за больными, страдающими заболеваниями различных органов и систем, транспортировку; измерять температуру тела, суточный диурез, собирать у них биологический материал для лабораторных исследований, проводить антропометрию, различные виды клизм, проводить кормление больных; осуществить дезинфекцию и предстерилизационную подготовку медицинского инструментария, материалов и средств ухода за больными; Владеть: навыками ухода за хирургическими больными с учетом характера и тяжести заболевания. 6) Перечень компетенций, вклад в формирование которых осуществляет дисциплина: ОК-8, ПК-10 7) Виды учебной работы и образовательные технологии, используемые в обучении: В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки и реализации компетентностного подхода, в учебном процессе изучения дисциплины предусматриваются: проведение клинических практических занятий, посещение и участие в клинических конференциях, разбор реальных клинических ситуаций, решение клинических ситуационных задач, проведение круглых столов. В рамках внеаудиторной работы с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся предусматривается: работа с учебниками, медицинскими журналами, библиотечным фондом, сбор, обработка и систематизация литературного материала. 8) Изучение раздела дисциплины заканчивается зачетом. Аннотированное содержание программы производственной практики «Помощник палатной и процедурной медицинской сестры» (4 семестр) 1) Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц (4 недели). 2) Цели дисциплины: научить выполнению манипуляций, процедур и навыков медицинской сестры, направленных на восстановление и улучшение здоровья на основании знания общего ухода за больными, основным этапам работы палатной и процедурной медицинской сестры; применение студентами своих знаний на практике в условиях поликлиники и стационара. 3) Задачи дисциплины: - изучить функциональные обязанности и условия работы палатной и процедурной медицинской сестры; - изучить основные регламентирующие документы, учетную и отчетную медицинскую документацию отделения стационара и поликлиники, правила ее ведения; - изучить условия работы младшей медсестры, палатной, операционной, перевязочной и процедурной медсестры в хирургических отделениях больницы и поликлиники; овладеть основными практическими навыками работы палатной и процедурной медицинской сестры; - изучить технику постановки горчичников, банок, выполнения различных видов клизм, проведению инъекций, термометрии, измерение АД, забора материала для лабораторных исследований, пользованию медицинским оборудованием и инструментарием, проведению общего и специального ухода за больными; - психологически подготовить студентов к будущей профессии. - участвовать в решении отдельных научно-прикладных задач по разработке новых методов ухода. 4) Содержание разделов учебной программы: Структура оказания лечебно-профилактической помощи на современном этапе. Сестринский процесс, организация этапов сестринского процесса при уходе за пациентами в стационаре. Устройство больницы. Задачи и функции отделений и служб. Санитарно-противоэпидемический режим. Знакомство с профилактикой ВИЧ-инфекции в больнице. Правила личной гигиены персонала лечебных учреждений. Личная гигиена больных. Транспортировка больных. Питание больных в больнице. Уход за больными, термометрия. Методы и правила забора, хранения, доставки биологического материала. Методы подготовки больного к инструментальным исследованиям. Способы и методы применения лекарственных средств. Уход за больными с заболеваниями различных систем организма. Техника безопасности работы в хирургическом стационаре. Дезинфицирующие растворы, используемые в хирургии. Обработка рук дезинфицирующими растворами. Правила поведения в перевязочной и операционной. Устройство, организацию работы приемного отделения. Мероприятия при выявлении педикулеза (обработка, контроль). Дезинфекция воздуха источником ультрафиолетового облучения. Виды клизм и правила их постановки. Выявление жизнеопасных ситуаций, оценка их, оказание первой доврачебной помощи. Методика забора крови из вены. Подготовка системы для внутривенной инфузии. Устройство, организация работы гастроэнтерологического, торакального, сосудистого, травматологического, урологического и реанимационного отделения. Отдельные виды бинтовых и пластырных повязок. Правила использования кровеостанавливающего жгута. Пальцевое прижатие артерии для остановки кровотечения. Асептика и антисептика: генеральная уборка процедурного кабинета; накрытие стерильного стола в процедурном кабинете. Основные манипуляции в практике процедурной медицинской сестры: инъекции (подкожные, внутримышечные, внутривенные); заполнение системы для внутривенных вливаний; забор крови из вены для диагностических исследований; деконтаминация шприцев и другого медицинского инструментария, проведение предстерилизационной очистки и стерилизации; контроль качества предстерилизационной очистки; укладка стерилизационных коробок (биксов); измерение АД; подсчет пульса; определение АД; термометрия; применение пузыря со льдом; постановка холодного компресса (примочки); закапывание капель в глаза, уши и нос; проведение втирания, растирания, смазывания кожи лекарственным средством; введение лекарственных средств с помощью клизм; взятие мазка из зева и носа для бактериологического исследования; оксигенотерапия; применение карманного ингалятора; помощь при рвоте; промывание желудка (рефлекторным способом, толстым зондом); постановка клизмы (сифонной, гипертонической, масляной); постановка газоотводной трубки; катетеризация мочевого пузыря женщины и мужчины катетером Фоллея; уход за постоянным мочевым катетером; сердечно-легочная реанимация; прием Селлика; пальцевое прижатие артерии при кровотечении; наложение кровоостанавливающего жгута; правила обращения с трупом. Оказание помощи врачу при проведении различных манипуляций: определение группы и резус-фактора; переливание крови; венесекция; проведение аллергических проб; проведение манипуляций при тяжелом состоянии больного; купирование осложнений, связанных с проведением медицинских манипуляций с извещением врача. Делопроизводство. Ведение журналов (назначений; учета работы процедурного кабинета; учета внутривенных вливаний и капельниц; учета внутримышечных, подкожных инъекций и антибиотиков; сдачи шприцев в центральную стерилизационную; учета взятия крови на биохимические исследования; сдачи шприцев по смене; учета переливания крови и кровезаменителей; регистрации проведения генеральных уборок; учета больных, перенесших гепатит; отметки температуры в холодильнике; осложнений, связанных с медицинскими манипуляциями). 5) В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: виды санитарной обработки больных, типы лихорадок, особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями различных систем организма; деонтологию в хирургии; гигиену медицинского персонала; диспансеризацию операционного персонала; технику безопасности работы в хирургическом стационаре; дезинфицирующие растворы, используемые в хирургии; обработку рук дезинфицирующими растворами; правила поведения в перевязочной и операционной; устройство, организацию работы приемного отделения; оформление медицинской документации; проведение санитарной обработки больных; мероприятия при выявлении педикулеза (обработка, контроль); проведение ежедневной и текущей уборки помещений хирургического стационара, операционной, реанимации; дезинфекцию воздуха источником ультрафиолетового облучения; виды клизм и правила их постановки; выявлять жизнеопасные ситуации, оценивать их, оказывать первую доврачебную помощь; методику забора крови из вены; подготовка системы для внутривенной инфузии; устройство, организацию работы гастроэнтерологического, торакального, сосудистого, травматологического, урологического и реанимационного отделения; отдельные виды бинтовых и пластырных повязок; методы временной остановки кровотечения. -функциональные обязанности медицинской сестры процедурного кабинета: соблюдение правил асептики и антисептики в процедурном кабинете при проведении манипуляций; оказание помощи врачу при проведении различных манипуляций; выполнение манипуляций по назначению врача и ведение учета выполненных манипуляций; парентеральное введение лекарственных средств (подкожные, внутримышечные, и внутривенные инъекции); забор крови из вены для специальных лабораторных исследований; проведение деконтаминации шприцев и другого медицинского инструментария в процедурном кабинете, проведение предстерилизационной очистки и стерилизации в пункте централизованной стерилизации; оказание доврачебной медицинской помощи в случаях возникновения осложнений при проведении медицинских манипуляций и вызов врача; регистрацию осложнений в соответствующем журнале; соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, а также мер по профилактике ВИЧ/СПИДа и вирусного гепатита В и С в процедурном кабинете; ведение учета расхода медикаментов, перевязочных материалов и инструментов; своевременное и правильное ведение учетной документации процедурного кабинета по установленной форме. Уметь: произвести санитарную обработку больного при поступлении в стационар и в период пребывания в стационаре, смену нательного и постельного белья больного; осуществлять уход за больными, страдающими заболеваниями различных органов и систем, транспортировку больных в профильные отделения; измерять температуру тела, суточный диурез, собирать у них биологический материал для лабораторных исследований; проводить антропометрию, проводить кормление больных; осуществлять дезинфекцию и предстерилизационную подготовку медицинского инструментария, материалов и средств ухода за больными; соблюдать личную гигиену, правильно использовать повседневную медицинскую одежду; катетеризировать мочевой пузырь мягким катетером; осуществлять уход за кожей и профилактику пролежней; осуществлять уход за полостью рта, глазами, волосами; постановку горчичников, банок, клизм; оказывать помощь при рвоте; осуществлять смену и обработку калоприемника; ухаживать за дренажами; пользоваться шприцем; выполнять промывание желудка; готовить перевязочный материал. выполнять манипуляции медицинской сестры процедурного кабинета: выполнять все виды инъекции; пользоваться стерильным столом, лотком, крафт-пакетами; измерять АД, подсчитывать пульс, дефицит пульса, число дыхательных движений с записью результатов; оформлять необходимую документацию; взять кровь для лабораторных исследований; оказать доврачебную медицинскую помощь в случаях возникновения осложнений при проведении медицинских манипуляций. -правилами использования медицинского халата, колпака и маски; правилами использования перчаток; гигиеническим уровнем мытья рук; приготовлением рабочих растворов дезинфектантов; приготовлением 10% осветленного раствора хлорной извести; мерами предосторожности при контакте с выделениями пациента; уборкой помещений по типу текущей дезинфекции; приемом и сдачей дежурства в процедурном кабинете поликлиники и стационара; термометрией общей; применением пузыря со льдом; постановкой холодного компресса (примочки); закапыванием капель в глаза, уши и нос; проведением втирания, растирания, смазывания кожи лекарственным средством; подкожным, внутримышечным, внутривенным введением лекарств и растворов; взятием крови из периферической вены; введением лекарственных средств с помощью клизм; дезинфекцией шприцев и игл однократного применения, утилизацией; генеральной уборкой процедурного кабинета; накрытием стерильного стола; предстерилизационной очисткой медицинского инструментария; контролем качества предстерилизационной очистки; укладкой стерилизационных коробок (биксов); подсчетом частоты дыхательных движений; взятием мазка из зева и носа для бактериологического исследования; оксигенотерапией; применением карманного ингалятора; измерением АД на периферических артериях; определением характера пульса на лучевой артерии; помощью при рвоте; промыванием желудка (рефлекторным способом и толстым зондом); постановкой сифонной, гипертонической и масляной клизмы; постановкой газоотводной трубки; катетеризацией мочевого пузыря женщины и мужчины катетером Фоллея; уходом за постоянным мочевым катетером; сердечно–легочной реанимацией; приемом Селлика; пальцевым прижатием сосуда на протяжении при кровотечении; наложением кровоостанавливающего жгута; правилами обращения с трупом (посмертный уход). Владеть: навыками ухода за больными с учетом характера и тяжести заболевания. - правилами использования медицинского халата, колпака и маски; правилами использования перчаток; гигиеническим уровнем мытья рук; приготовлением рабочих растворов дезинфектантов; приготовлением 10% осветленного раствора хлорной извести; мерами предосторожности при контакте с выделениями пациента; уборкой помещений по типу текущей дезинфекции; приемом и сдачей дежурства в процедурном кабинете поликлиники и стационара; термометрией общей; применением пузыря со льдом; постановкой холодного компресса (примочки); закапыванием капель в глаза, уши и нос; проведением втирания, растирания, смазывания кожи лекарственным средством; подкожным, внутримышечным, внутривенным введением лекарств и растворов; взятием крови из периферической вены; введением лекарственных средств с помощью клизм; дезинфекцией шприцев и игл однократного применения, утилизацией; генеральной уборкой процедурного кабинета; накрытием стерильного стола; предстерилизационной очисткой медицинского инструментария; контролем качества предстерилизационной очистки; укладкой стерилизационных коробок (биксов); подсчетом частоты дыхательных движений; взятием мазка из зева и носа для бактериологического исследования; оксигенотерапией; применением карманного ингалятора; измерением АД на периферических артериях; определением характера пульса на лучевой артерии; помощью при рвоте; промыванием желудка (рефлекторным способом и толстым зондом); постановкой сифонной, гипертонической и масляной клизмы; постановкой газоотводной трубки; катетеризацией мочевого пузыря женщины и мужчины катетером Фоллея; уходом за постоянным мочевым катетером; сердечно–легочной реанимацией; приемом Селлика; пальцевым прижатием сосуда на протяжении при кровотечении; наложением кровоостанавливающего жгута; правилами обращения с трупом (посмертный уход). 6) Перечень компетенций, вклад в формирование которых осуществляет дисциплина: ОК -8, ПК -10. 7) Виды учебной работы и образовательные технологии, используемые в обучении: В процессе освоения дисциплины используются следующие образовательные технологии: самостоятельная работа студентов в отделениях стационара по уходу за больными, создание информационных бюллетеней, беседы с больными в стационаре, подготовка и защита рефератов, учебно-исследовательская работа студентов по актуальным проблемам ухода, участие в научно-практических конференциях. В начале практики обучающийся знакомится с должностной инструкцией на медицинскую сестру отделения, инструкцией по технике безопасности и противопожарной безопасности. В ходе практики ежедневно заполняет индивидуальный дневник прохождения производственной практики с указанием характера и объема самостоятельно выполненной работы. Ежедневно старшая медицинская сестра отделения и преподаватель, под непосредственным контролем которых работает студент, подтверждают выполненный объем работы. Традиционные формы и методы обучения: проведение клинических практических занятий; работа с учебниками, документами, регламентирующими работу медицинского персонала больниц, библиотечным фондом. 8) Изучение дисциплины заканчивается зачетом. Рубежный контроль (аттестация) обучающихся по итогам производственной практики проводится на основании представления на кафедру оформленного письменного отчета и отзыва руководителя практики клинической базы в форме собеседования с руководителем практики – преподавателем кафедры. Аннотированное содержание программы производственной практики «Помощник фельдшера скорой и неотложной помощи» (6 семестр).
3) Задачи производственной практики: - развить у студентов навыки клинического мышления по диагностике в наиболее часто встречающихся терапевтических, хирургических заболеваний, состояний и травм, оценке особенностей их течения, оказания основ неотложной помощи пациентам и пострадавшим - психологически подготовить студентов к будущей профессии. 4) Содержание разделов производственной практики: Организация экстренной медицинской помощи: организация службы скорой медицинской помощи (СМП) в России; станция скорой медицинской помощи (ССМП), структура, организация работы, виды бригад, их оснащение; положение о враче выездной бригады ССМП, его обязанности, права, ответственность; этико-деонтологические аспекты в работе врача; соблюдение правил техники безопасности, соблюдение правил профилактики заражения ВИЧ-инфекцией, инфекционным гепатитом; заполнение медицинской документации, тактика при вызове или выезде на криминальные случаи, на места катастроф, аварий; проведение дезинфекционных мероприятий (в помещениях, в машинах СМП). Клиника, диагностика, экстренная медицинская помощь при основных неотложных состояниях, заболеваниях и травмах: клиническая картина и неотложная помощь при острой сосудистой недостаточности (обморок, коллапс, шок); астматический статус (клиническая картина приступа, диагностика и неотложная помощь); клиническая картина и неотложная помощь при комах; острое нарушение мозгового кровообращения (причины, клинические проявления, особенности диагностики и неотложная помощь); острый живот (клиника, тактика ведения); острая задержка мочи (клиническая картина, неотложная помощь, транспортировка пациента); клиническая картина, неотложная помощь при печеночной колике, остром холецистите; клиническая картина, неотложная помощь при почечной колике; клиническая картина, неотложная помощь при отеке легких, показания к госпитализации, особенности транспортировки; клиническая картина, неотложная помощь при ОРВИ; клиническая картина, неотложная помощь при остром бронхите; диагностика и неотложная помощь при острой пневмонии; гипертонический криз (клиническая картина, дифференцированный подход, неотложная помощь, транспортировка больного); стенокардия (клиническая картина, диагностика и неотложная помощь); клиническая картина, неотложная помощь при острых инфарктах миокарда, особенности транспортировки; легочное кровотечение и кровохарканье (причины, клинические проявления, особенности диагностики, тактики и неотложной помощи); особенности транспортировки; гипертермия и судорожный синдром (причины, проявления, диагностика и неотложная помощь); эпилептический припадок (клиника, лечение, тактика); нарушения ритма и проводимости (ЭКГ-диагностика, неотложная помощь); аллергические заболевания (крапивница, отек Квинке, анафилактический шок); острая дыхательная недостаточность (причины, клинические проявления, диагностика, неотложная помощь, транспортировка). Манипуляции, проводимые при оказании неотложной помощи: инъекции (подкожные, внутримышечные, внутривенные); заполнение системы для внутривенных вливаний; снятие ЭКГ, интерпретация результатов; пульсоксиметрия, интерпретация результатов; подготовка набора инструментов для интубации трахеи, трахеотомии, коникотомии; катетеризация мочевого пузыря катетером; промывание желудка толстым и тонким зондом; постановка очистительной, сифонной клизм, газоотводной трубки; проведение непрямого массажа сердца; проведение искусственной вентиляции легких различными способами («рот-в-рот», «рот-в-нос», респиратор, мешок АМБУ); проведение оксигенотерапии различными методами (кислород из подушки, кислородная установка, подача кислорода через пеногаситель); аспирация мокроты (резиновыми, пластиковыми катетерами через рот, нос, воздуховоды, интубационные и трахеотомические трубки); применение воздуховодов для обеспечения проходимости дыхательных путей; наложение повязок на различные части тела; наложение шин Дитерихса, Крамера на верхнюю конечность, на нижнюю конечность, иммобилизация головы и шейных отделов позвоночника при помощи шины Крамера, воротника Шанца, подручного материала. Реанимационные мероприятия при угрожающих состояниях: терминальные состояния, диагностические признаки; предвестники асистолии, симптомы, неотложная помощь; фибрилляция желудочков (предвестники, симптомы, неотложная помощь); остановка дыхания, диагностические признаки, неотложная помощь; диагностические признаки клинической смерти пациента; восстановление проходимости дыхательных путей; восстановительный период после клинической смерти. Неотложная помощь при отравлениях: клиническая картина и неотложная помощь при пищевой токсикоинфекции; острое отравление алкоголем и его суррогатами (клиническая картина, неотложная помощь, тактика); острое отравление барбитуратами (клиническая картина, неотложная помощь, тактика); острое отравление кислотами и щелочами (клиническая картина, неотложная помощь, тактика); антидотная терапия и применение физиологических антагонистов ядов; форсированные методы удаления как всосавшегося, так и невсосавшегося яда. Неотложная помощь при состояниях, вызванных воздействием внешних факторов: солнечный, тепловой удар (клиническая картина, неотложная помощь); неотложная помощь при электротравме; переохлаждение, отморожение (клиническая картина, неотложная помощь, тактика); клиническая картина, неотложная помощь при ожогах; клиническая картине, неотложная помощь при утоплении; клиническая картина, неотложная помощь, транспортировка больного при удушении; клиническая картина, неотложная помощь, транспортировка больного при укусе (ядовитыми змеями, насекомыми, животными); клиническая картина и неотложная помощь при отравлении угарным газом. 5) В результате прохождения производственной практики студент должен: Знать: основные этапы работы фельдшера фельдшера скорой и неотложной медицинской помощи, структуру службы СМП Уметь: правильно заполнять документацию, с которой имеет дело фельдшер скорой и неотложной медицинской помощи; в ограниченное время качественно провести осмотр пациента и выявить основные объективные данные; оказать первую помощь в экстренных случаях при ангинозном статусе, остром инфаркте миокарда, сердечной астме, отеке легких, нарушениях ритма и проводимости, остановке сердца и дыхания, гипертоническом кризе, приступе бронхиальной астмы, гипертермии, приступе эпилепсии, обмороке, инсульте, острых аллергических реакциях); определить показания для госпитализации больных терапевтического и хирургического профиля и реализовать госпитализацию в экстренном и плановом порядке. Владеть: правилами ведения медицинской документации; методами общеклинического обследования, инструментальных методов диагностики (ЭКГ-диагностика /ишемии, ишемического повреждения; гипертрофии левого желудочка; инфарктов миокарда; нарушений ритма и проводимости; суточное мониторирование АД, ЭКГ; спирометрия; пикфлоуметрия; бронхография; КТ; МРТ; алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту; основными врачебными диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях. 6) Перечень компетенций, вклад в формирование которых осуществляет производственная практика: ОК -8, ПК-10. 7) Виды учебной работы: В процессе освоения дисциплины используются следующие образовательные технологии: самостоятельная работа студентов в отделениях СМП, создание информационных бюллетеней, беседы с больными в стационаре, подготовка и защита рефератов, учебно-исследовательская работа студентов по актуальным проблемам ухода, участие в научно-практических конференциях. В начале практики обучающийся знакомится с должностной инструкцией на медицинскую сестру отделения, инструкцией по технике безопасности и противопожарной безопасности. В ходе практики ежедневно заполняет индивидуальный дневник прохождения производственной практики с указанием характера и объема самостоятельно выполненной работы. Ежедневно старшая медицинская сестра отделения и преподаватель, под непосредственным контролем которых работает студент, подтверждают выполненный объем работы. Традиционные формы и методы обучения: проведение клинических практических занятий; работа с учебниками, документами, регламентирующими работу медицинского персонала больниц, библиотечным фондом. 8) Проведение производственной практики заканчивается аттестацией. Аттестация обучающегося по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета-дневника и отзыва руководителя лечебно-профилактического учреждения - базы прохождения производственной практики с оценкой. Аннотированное содержание программы производственной практики «Помощника лаборанта клинических лабораторий лечебно-профилактических учреждений и учреждений, осуществляющих деятельность в целях обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора» (6 семестр) 1) Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (2 недели). 2) Цели производственной практики: познакомить студентов с основными этапами работы помощника врача-лаборанта клинических лабораторий ЛПУ, санитарно-гигиенических лабораторий; отработать основные навыки планирования, подготовки, отбора проб, проведения и оценки абораторных исследований. 3) Задачи производственной практики: - закрепить теоретические знания студентов об основных принципах организации клинических лабораторий ЛПУ и санитарно-гигиенических лабораторий; - ознакомить студентов с особенностями организации и объёмом работы лабораторий ЛПУ и ЦГ и Э; - освоить правила организации рабочего места, подготовки к работе лабораторного оборудования, реактивов, посуды; - соблюдать правила трудового распорядка и технической безопасности; - развить у студентов навыки гигиенического мышления по использованию возможностей лабораторной службы по осуществлению санитарно-эпидемиологического надзора; - психологически подготовить студентов к будущей профессии. 4) Содержание разделов производственной практики: Организация лабораторий ЛПУ и учреждений, осуществляющих деятельность в целях обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора; основные нормативные-инструктивные, технические регламентирующие документы; составление отчетно-учетной документации (журналов, протоколов, заключений); значение объективных данных о факторах среды обитания; этико-деонтологические аспекты в работе врача-лаборанта; соблюдение правил техники безопасности, соблюдение правил профилактики заражения ВИЧ-инфекцией, инфекционным гепатитом; заполнение учетно-отчетной); охрана труда и гигиена труда в лабораторных отделениях; обеспечение единства измерения при проведении испытаний, исследований, анализов, оценок; обеспечение и оценка компетентности испытательных подразделений ЦГиЭ; физико-химические методы исследований воды, воздушной среды, почвы, пищевых продуктов; методы отбора, хранения, проб и подготовка к исследованиям; основные методы санитарно-гигиенических и токсикологических исследований; гигиенические нормативы для исследуемых объектов. 5) В результате прохождения производственной практики студент должен: Знать: основные этапы работы помощника врача-лаборанта в ЛПУ и ЦГ и Э; структуру лабораторий; принципы взаимодействия лабораторной службы с другими подразделениями ЛПУ и ЦГ и Э; основную нормативно-инструктивную, техническую регламентирующую документацию; методы отбора, хранения, проб и подготовка к исследованиям; основные методы санитарно-гигиенических и токсикологических исследований. Уметь: правильно заполнять документацию, с которой имеет дело помощник врача-лаборанта (учетно-отчетную документацию), правильно производить отбор проб, оформление сопроводительной документации, правильно произвести приемку и подготовку образцов к проведению исследований, произвести регистрацию проб и проверить правильность оформления сопроводительной документации, проводить лабораторное исследование по всем разделам санитарно-гигиенических исследований, соблюдать условия и сроки хранения проб Владеть: правилами ведения медицинской документации; методами лабораторных исследований; интерпретацией результатов лабораторных исследований. 6) Перечень компетенций, вклад в формирование которых осуществляет производственная практика: ОК – 7, ОК-8, ПК – 4,ПК - 19, ПК - 22,ПК - 23 7) Виды учебной работы и образовательные технологии, используемые в обучении: В процессе освоения дисциплины используются следующие образовательные технологии: самостоятельная работа студентов в лабораториях ЛПУ и ЦГиЭ , подготовка и защита рефератов, учебно-исследовательская работа студентов по актуальным проблемам гигиены, участие в научно-практических конференциях. В начале практики обучающийся знакомится с должностной инструкцией, инструкцией по технике безопасности и противопожарной безопасности. В ходе практики ежедневно заполняет индивидуальный дневник прохождения производственной практики с указанием характера и объема самостоятельно выполненной работы. Ежедневно врач и преподаватель, под непосредственным контролем которых работает студент, подтверждают выполненный объем работы. Традиционные формы и методы обучения:
8) Изучение дисциплины заканчивается зачетом. Рубежный контроль (аттестация) с оценкой обучающихся по итогам производственной практики проводится на основании представления на кафедру оформленного письменного отчета и отзыва руководителя практики клинической базы в форме собеседования с руководителем практики – преподавателем кафедры. Аннотированное содержание программы производственной практики «Помощник врача лечебно-профилактического учреждения» 1) Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц (4 недели). 2) Цели дисциплины: закрепление и продолжение формирования клинического мышления и освоения манипуляционных навыков, полученных на практических занятиях в учебном году на кафедрах при изучении факультетской терапии, хирургии, акушерства и гинекологии. 3) Задачи дисциплины: - освоить основные этапы лечебно-диагностической работы у постели больного в процессе самостоятельной врачебной деятельности при постоянном контроле и коррекции ее преподавателем; - научиться самостоятельному оформлению медицинской документации; - знакомство с организацией работы стационаров терапевтического, хирургического, амбулаторно-поликлиническоо профиля; - проведение санитарно-просветительной работы среди больных лечебных учреждений; - проведение учебно-исследовательской работы. 4) Содержание разделов учебной программы: Необходимо освоить все этапы алгоритма работы врача. Выработать навыки анализа различного рода информации. Освоить принципы планирования дополнительного обследования и анализа его результатов. Освоить принципы обоснования, правильной формулировки и оформления предварительного и окончательного диагнозов. Освоить принципы этиологической, патогенетической, прокомпенсаторной терапии, выбор метода лечения (медикаментозный, хирургический). Знать тактику лечения при острых хирургических заболеваниях и гинекологической патологии. Студентам, заинтересованным в более глубоком освоении теоретических знании и практических навыков обеспечиваются условия для проведения научно-исследовательской работы. Ряд студентов продолжают исследования, начатые в учебном году. Планируется проведение санитарно-просветительской работы: лекции, беседы с больными лечебного учреждения, где студент проходит практику, а также работа среди жителей соответствующего региона. 5) В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: принципы терапии, характер оказания медицинской врачебной помощи, правильно оформить диагноз, рекомендации профилактического и прогностического характера. Особое внимание должно быть обращено на системный подход и системный анализ информации, получаемой при курации больных; Уметь: провести сбор субъективной информации; провести сбор объективной информации; провести обоснование органной диагностики; провести обоснование предварительного диагноза; планирование дополнительного обследования; трактовать результаты дополнительного обследования; обосновать окончательного диагноза; принципы планирования терапии; принципы прогнозирования, реабилитации и профилактики; Владеть: основными этапами лечебно-диагностической работы в амбулаторно-поликлиническом звене и у постели больного в процессе врачебной деятельности 6) Перечень компетенций, вклад в формирование которых осуществляет дисциплина: ОК -1, ОК -3, ОК -7,ОК-8, ПК-16, ПК-20, ПК-21, ПК-25, ПК-26. 7) Виды учебной работы и образовательные технологии, используемые в обучении: В процессе освоения дисциплины используются следующие образовательные технологии: самостоятельная работа студентов в отделениях стационара, создание информационных бюллетеней, беседы с больными в стационаре, подготовка и защита рефератов, учебно-исследовательская работа студентов по актуальным проблемам лечения больных, участие в научно-практических конференциях. В начале практики обучающийся знакомится с должностной инструкцией, инструкцией по технике безопасности и противопожарной безопасности. В ходе практики ежедневно заполняет индивидуальный дневник прохождения производственной практики с указанием характера и объема самостоятельно выполненной работы. Ежедневно врач и преподаватель, под непосредственным контролем которых работает студент, подтверждают выполненный объем работы. Традиционные формы и методы обучения:
8) Изучение дисциплины заканчивается зачетом. Рубежный контроль (аттестация) обучающихся по итогам производственной практики проводится на основании представления на кафедру оформленного письменного отчета и отзыва руководителя практики клинической базы в форме собеседования с руководителем практики – преподавателем кафедры с оценнкой. |
Аннотированное содержание программы учебной практики «Уход за больными... Общая трудоемкость изучение дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов, 3 семестр | При разработке рабочей программы учебной практики в основу положены:... Примерная программа учебной практики «Общий уход за больными терапевтического профиля», «Общий уход за больными хирургического профиля... | ||
Учебная практика по направлению подготовки Цель учебной практики уход за больными терапевтического и хирургического профиля | Курс терапевтический модуль медицинский факультет гбоу впо петргу... Фгос 03). Согласно учебному плану учебная практика «Уход за больными терапевтического профиля» проводится в рамках учебной практики... | ||
Рабочая программа учебной практики «общий уход за больными взрослыми... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Методические указания по организации учебной практики Для специальности 060101 Лечебное дело У89 Уход за больными терапевтического и хирургического профиля [Текст] : методические указания по организации учебной практики /... | ||
Рабочая программа УчебНой практики уход за больными терапевтического... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургская государственная медицинская... | Учебная программа дисциплины: Учебная практика. Общий уход за больными... ... | ||
«Уход за больными хирургического профиля» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Аннотированное содержание программы производственной практики Общая трудоемкость изучение дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов, 4 семестр | ||
Программа учебной практики кафедра факультетской педиатрии Общий... Лпу, с родителями здорового и больного ребенка и непосредственно с детьми разного возраста | Темы рефератов (Уход за больными терапевтического профиля) Особенности общения, сбора информации и выполнения этапов сестринского процесса у лиц пожилого и старческого возраста | ||
Программа по дисциплине Общий уход за больными для специальности... Государственного образовательного стандарта по специальности: 060103 – педиатрия | План занятий по дисциплине «Уход за больными терапевтического профиля» Организация работы лпу. Поведение медицинского персонала в лечебном учреждении – требования этики, деонтологии, санэпид режима | ||
Областное государственное образовательное бюджетное учреждение среднего... Мдк 02. 01. 02. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов хирургического профиля | Тесты контроля знаний по общей хирургии 2-3 курс Ставрополь 2011... Программа дисциплины «Пространственная экономика и территориальное развитие» для направления 080100. 68 «Экономика» для магистерской... |