Аннотированное содержание программы учебной практики «Уход за больными хирургического профиля». (3 семестр)





Скачать 248.18 Kb.
НазваниеАннотированное содержание программы учебной практики «Уход за больными хирургического профиля». (3 семестр)
Дата публикации05.07.2015
Размер248.18 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Спорт > Реферат
Аннотированное содержание программы учебной практики

«Уход за больными хирургического профиля».

(3 семестр)

1) Общая трудоемкость изучения раздела дисциплины составляет 3 зачетных единиц (2 недели)

2) Цели дисциплины: формирование и развитие на начальном этапе обучения по специальности «Медико-профилактическое дело» компетенций в рамках технологии ухода за больными хирургического профиля.

3) Задачи дисциплины:

- изучение организации общего ухода за хирургическими больными, этапов сестринского процесса в системе помощи при стационарном лечении;

- обучение студентов соблюдению лечебно-охранительного режима в лечебных учреждениях хирургического профиля;

- воспитание у студентов принципов медицинской деонтологии и этики;

- изучение правил санитарной обработки больных при поступлении и в период пребывания в хирургическом стационаре, транспортировки в отделения стационара;

- изучение методик проведения антропометрии, термометрии;

- изучение приемов дифференцированного ухода за больными с наиболее распространенной хирургической патологией;

- изучение вопросов питания больных при заболеваниях различных органов и систем в зависимости от тяжести состояния;

- изучение методов и способов применения лекарственных средств;

- изучение методик и техники выполнения медицинских манипуляций;

- изучение методик сбора биологического материала для лабораторных исследований;

- изучение методов и режимов дезинфекции и предстерилизационной подготовки медицинского инструментария, материалов и средств ухода за больными;

- анализ научной литературы и подготовка рефератов по современным проблемам ухода;

- участие в решении отдельных научно-прикладных задач по разработке новых методов ухода.

4) Содержание разделов учебной программы: Введение в специальность. Цели и задачи ухода за хирургическими больным. Понятие о системе ухода за здоровыми и больными. Сестринский процесс, организация этапов сестринского процесса при уходе за пациентами в хирургическом стационаре. Содержание работы медицинской сестры и младшей медицинской сестры. Этико-деонтологические принципы деятельности медицинского работника. Организация работы лечебно-профилактических учреждений. Устройство, задачи и функции отделений и служб больницы. Лечебно-охранительный режим больницы. Санитарно-противоэпидемический режим. Техника влажной уборки палат, текущая и заключительная дезинфекция. Техника приготовления и использования дезинфицирующих растворов. Правила личной гигиены персонала детских учреждений. Знакомство с профилактикой ВИЧ-инфекции в больнице. Методы и режимы дезинфекции и предстерилизационной подготовки медицинского инструментария, материалов и средств ухода за больными. Правила ухода. Личная гигиена. Вопросы питания больных при заболеваниях различных органов и систем в зависимости от тяжести состояния. Техника выполнения медицинских диагностических и лечебных манипуляций. Способы и методы применения лекарственных средств. Методики сбора биологического материала для лабораторных исследований. Уход за больными с учетом характера и тяжести заболевания, за тяжелобольными и агонизирующими больными. Оказание доврачебной помощи при неотложных состояниях.

5) В результате освоения раздела дисциплины обучающийся

должен:

Знать: виды санитарной обработки больных, типы лихорадок, особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями различных систем организма;

Уметь: произвести санитарную обработку больного при поступлении в хирургический стационар и в период пребывания в стационаре, смену нательного и постельного белья больного, обработать пролежни; осуществлять уход за больными, страдающими заболеваниями различных органов и систем, транспортировку; измерять температуру тела, суточный диурез, собирать у них биологический материал для лабораторных исследований, проводить антропометрию, различные виды клизм, проводить кормление больных; осуществить дезинфекцию и предстерилизационную подготовку медицинского инструментария, материалов и средств ухода за больными;

Владеть: навыками ухода за хирургическими больными с учетом характера и тяжести заболевания.

6) Перечень компетенций, вклад в формирование которых осуществляет дисциплина: ОК-8, ПК-10

7) Виды учебной работы и образовательные технологии, используемые в обучении:

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки и реализации компетентностного подхода, в учебном процессе изучения дисциплины предусматриваются: проведение клинических практических занятий, посещение и участие в клинических конференциях, разбор реальных клинических ситуаций, решение клинических ситуационных задач, проведение круглых столов.

В рамках внеаудиторной работы с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся предусматривается: работа с учебниками, медицинскими журналами, библиотечным фондом, сбор, обработка и систематизация литературного материала.

8) Изучение раздела дисциплины заканчивается зачетом.
Аннотированное содержание программы производственной практики «Помощник палатной и процедурной медицинской сестры»

(4 семестр)

1) Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц (4 недели).

2) Цели дисциплины: научить выполнению манипуляций, процедур и навыков медицинской сестры, направленных на восстановление и улучшение здоровья на основании знания общего ухода за больными, основным этапам работы палатной и процедурной медицинской сестры; применение студентами своих знаний на практике в условиях поликлиники и стационара.

3) Задачи дисциплины:

- изучить функциональные обязанности и условия работы палатной и процедурной медицинской сестры;

- изучить основные регламентирующие документы, учетную и отчетную медицинскую документацию отделения стационара и поликлиники, правила ее ведения;

- изучить условия работы младшей медсестры, палатной, операционной, перевязочной и процедурной медсестры в хирургических отделениях больницы и поликлиники;

овладеть основными практическими навыками работы палатной и процедурной медицинской сестры;

- изучить технику постановки горчичников, банок, выполнения различных видов клизм, проведению инъекций, термометрии, измерение АД, забора материала для лабораторных исследований, пользованию медицинским оборудованием и инструментарием, проведению общего и специального ухода за больными;

- психологически подготовить студентов к будущей профессии.

- участвовать в решении отдельных научно-прикладных задач по разработке новых методов ухода.

4) Содержание разделов учебной программы: Структура оказания лечебно-профилактической помощи на современном этапе. Сестринский процесс, организация этапов сестринского процесса при уходе за пациентами в стационаре. Устройство больницы. Задачи и функции отделений и служб. Санитарно-противоэпидемический режим. Знакомство с профилактикой ВИЧ-инфекции в больнице. Правила личной гигиены персонала лечебных учреждений. Личная гигиена больных. Транспортировка больных. Питание больных в больнице. Уход за больными, термометрия. Методы и правила забора, хранения, доставки биологического материала. Методы подготовки больного к инструментальным исследованиям. Способы и методы применения лекарственных средств. Уход за больными с заболеваниями различных систем организма. Техника безопасности работы в хирургическом стационаре. Дезинфицирующие растворы, используемые в хирургии. Обработка рук дезинфицирующими растворами. Правила поведения в перевязочной и операционной. Устройство, организацию работы приемного отделения. Мероприятия при выявлении педикулеза (обработка, контроль). Дезинфекция воздуха источником ультрафиолетового облучения. Виды клизм и правила их постановки. Выявление жизнеопасных ситуаций, оценка их, оказание первой доврачебной помощи. Методика забора крови из вены. Подготовка системы для внутривенной инфузии. Устройство, организация работы гастроэнтерологического, торакального, сосудистого, травматологического, урологического и реанимационного отделения. Отдельные виды бинтовых и пластырных повязок. Правила использования кровеостанавливающего жгута. Пальцевое прижатие артерии для остановки кровотечения.

Асептика и антисептика: генеральная уборка процедурного кабинета; накрытие стерильного стола в процедурном кабинете. Основные манипуляции в практике процедурной медицинской сестры: инъекции (подкожные, внутримышечные, внутривенные); заполнение системы для внутривенных вливаний; забор крови из вены для диагностических исследований; деконтаминация шприцев и другого медицинского инструментария, проведение предстерилизационной очистки и стерилизации; контроль качества предстерилизационной очистки; укладка стерилизационных коробок (биксов); измерение АД; подсчет пульса; определение АД; термометрия; применение пузыря со льдом; постановка холодного компресса (примочки); закапывание капель в глаза, уши и нос; проведение втирания, растирания, смазывания кожи лекарственным средством; введение лекарственных средств с помощью клизм; взятие мазка из зева и носа для бактериологического исследования; оксигенотерапия; применение карманного ингалятора; помощь при рвоте; промывание желудка (рефлекторным способом, толстым зондом); постановка клизмы (сифонной, гипертонической, масляной); постановка газоотводной трубки; катетеризация мочевого пузыря женщины и мужчины катетером Фоллея; уход за постоянным мочевым катетером; сердечно-легочная реанимация; прием Селлика; пальцевое прижатие артерии при кровотечении; наложение кровоостанавливающего жгута; правила обращения с трупом. Оказание помощи врачу при проведении различных манипуляций: определение группы и резус-фактора; переливание крови; венесекция; проведение аллергических проб; проведение манипуляций при тяжелом состоянии больного; купирование осложнений, связанных с проведением медицинских манипуляций с извещением врача. Делопроизводство. Ведение журналов (назначений; учета работы процедурного кабинета; учета внутривенных вливаний и капельниц; учета внутримышечных, подкожных инъекций и антибиотиков; сдачи шприцев в центральную стерилизационную; учета взятия крови на биохимические исследования; сдачи шприцев по смене; учета переливания крови и кровезаменителей; регистрации проведения генеральных уборок; учета больных, перенесших гепатит; отметки температуры в холодильнике; осложнений, связанных с медицинскими манипуляциями).

5) В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: виды санитарной обработки больных, типы лихорадок, особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями различных систем организма; деонтологию в хирургии; гигиену медицинского персонала; диспансеризацию операционного персонала; технику безопасности работы в хирургическом стационаре; дезинфицирующие растворы, используемые в хирургии; обработку рук дезинфицирующими растворами; правила поведения в перевязочной и операционной; устройство, организацию работы приемного отделения; оформление медицинской документации; проведение санитарной обработки больных; мероприятия при выявлении педикулеза (обработка, контроль); проведение ежедневной и текущей уборки помещений хирургического стационара, операционной, реанимации; дезинфекцию воздуха источником ультрафиолетового облучения; виды клизм и правила их постановки; выявлять жизнеопасные ситуации, оценивать их, оказывать первую доврачебную помощь; методику забора крови из вены; подготовка системы для внутривенной инфузии; устройство, организацию работы гастроэнтерологического, торакального, сосудистого, травматологического, урологического и реанимационного отделения; отдельные виды бинтовых и пластырных повязок; методы временной остановки кровотечения.

-функциональные обязанности медицинской сестры процедурного кабинета: соблюдение правил асептики и антисептики в процедурном кабинете при проведении манипуляций; оказание помощи врачу при проведении различных манипуляций; выполнение манипуляций по назначению врача и ведение учета выполненных манипуляций; парентеральное введение лекарственных средств (подкожные, внутримышечные, и внутривенные инъекции); забор крови из вены для специальных лабораторных исследований; проведение деконтаминации шприцев и другого медицинского инструментария в процедурном кабинете, проведение предстерилизационной очистки и стерилизации в пункте централизованной стерилизации; оказание доврачебной медицинской помощи в случаях возникновения осложнений при проведении медицинских манипуляций и вызов врача; регистрацию осложнений в соответствующем журнале; соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, а также мер по профилактике ВИЧ/СПИДа и вирусного гепатита В и С в процедурном кабинете; ведение учета расхода медикаментов, перевязочных материалов и инструментов; своевременное и правильное ведение учетной документации процедурного кабинета по установленной форме.

Уметь: произвести санитарную обработку больного при поступлении в стационар и в период пребывания в стационаре, смену нательного и постельного белья больного; осуществлять уход за больными, страдающими заболеваниями различных органов и систем, транспортировку больных в профильные отделения; измерять температуру тела, суточный диурез, собирать у них биологический материал для лабораторных исследований; проводить антропометрию, проводить кормление больных; осуществлять дезинфекцию и предстерилизационную подготовку медицинского инструментария, материалов и средств ухода за больными; соблюдать личную гигиену, правильно использовать повседневную медицинскую одежду; катетеризировать мочевой пузырь мягким катетером; осуществлять уход за кожей и профилактику пролежней; осуществлять уход за полостью рта, глазами, волосами; постановку горчичников, банок, клизм; оказывать помощь при рвоте; осуществлять смену и обработку калоприемника; ухаживать за дренажами; пользоваться шприцем; выполнять промывание желудка; готовить перевязочный материал.

выполнять манипуляции медицинской сестры процедурного кабинета: выполнять все виды инъекции; пользоваться стерильным столом, лотком, крафт-пакетами; измерять АД, подсчитывать пульс, дефицит пульса, число дыхательных движений с записью результатов; оформлять необходимую документацию; взять кровь для лабораторных исследований; оказать доврачебную медицинскую помощь в случаях возникновения осложнений при проведении медицинских манипуляций.

-правилами использования медицинского халата, колпака и маски; правилами использования перчаток; гигиеническим уровнем мытья рук; приготовлением рабочих растворов дезинфектантов; приготовлением 10% осветленного раствора хлорной извести; мерами предосторожности при контакте с выделениями пациента; уборкой помещений по типу текущей дезинфекции; приемом и сдачей дежурства в процедурном кабинете поликлиники и стационара; термометрией общей; применением пузыря со льдом; постановкой холодного компресса (примочки); закапыванием капель в глаза, уши и нос; проведением втирания, растирания, смазывания кожи лекарственным средством; подкожным, внутримышечным, внутривенным введением лекарств и растворов; взятием крови из периферической вены; введением лекарственных средств с помощью клизм; дезинфекцией шприцев и игл однократного применения, утилизацией; генеральной уборкой процедурного кабинета; накрытием стерильного стола; предстерилизационной очисткой медицинского инструментария; контролем качества предстерилизационной очистки; укладкой стерилизационных коробок (биксов); подсчетом частоты дыхательных движений; взятием мазка из зева и носа для бактериологического исследования; оксигенотерапией; применением карманного ингалятора; измерением АД на периферических артериях; определением характера пульса на лучевой артерии; помощью при рвоте; промыванием желудка (рефлекторным способом и толстым зондом); постановкой сифонной, гипертонической и масляной клизмы; постановкой газоотводной трубки; катетеризацией мочевого пузыря женщины и мужчины катетером Фоллея; уходом за постоянным мочевым катетером; сердечно–легочной реанимацией; приемом Селлика; пальцевым прижатием сосуда на протяжении при кровотечении; наложением кровоостанавливающего жгута; правилами обращения с трупом (посмертный уход).

Владеть: навыками ухода за больными с учетом характера и тяжести заболевания.

- правилами использования медицинского халата, колпака и маски; правилами использования перчаток; гигиеническим уровнем мытья рук; приготовлением рабочих растворов дезинфектантов; приготовлением 10% осветленного раствора хлорной извести; мерами предосторожности при контакте с выделениями пациента; уборкой помещений по типу текущей дезинфекции; приемом и сдачей дежурства в процедурном кабинете поликлиники и стационара; термометрией общей; применением пузыря со льдом; постановкой холодного компресса (примочки); закапыванием капель в глаза, уши и нос; проведением втирания, растирания, смазывания кожи лекарственным средством; подкожным, внутримышечным, внутривенным введением лекарств и растворов; взятием крови из периферической вены; введением лекарственных средств с помощью клизм; дезинфекцией шприцев и игл однократного применения, утилизацией; генеральной уборкой процедурного кабинета; накрытием стерильного стола; предстерилизационной очисткой медицинского инструментария; контролем качества предстерилизационной очистки; укладкой стерилизационных коробок (биксов); подсчетом частоты дыхательных движений; взятием мазка из зева и носа для бактериологического исследования; оксигенотерапией; применением карманного ингалятора; измерением АД на периферических артериях; определением характера пульса на лучевой артерии; помощью при рвоте; промыванием желудка (рефлекторным способом и толстым зондом); постановкой сифонной, гипертонической и масляной клизмы; постановкой газоотводной трубки; катетеризацией мочевого пузыря женщины и мужчины катетером Фоллея; уходом за постоянным мочевым катетером; сердечно–легочной реанимацией; приемом Селлика; пальцевым прижатием сосуда на протяжении при кровотечении; наложением кровоостанавливающего жгута; правилами обращения с трупом (посмертный уход).

6) Перечень компетенций, вклад в формирование которых осуществляет дисциплина: ОК -8, ПК -10.

7) Виды учебной работы и образовательные технологии, используемые в обучении:

В процессе освоения дисциплины используются следующие образовательные технологии: самостоятельная работа студентов в отделениях стационара по уходу за больными, создание информационных бюллетеней, беседы с больными в стационаре, подготовка и защита рефератов, учебно-исследовательская работа студентов по актуальным проблемам ухода, участие в научно-практических конференциях.

В начале практики обучающийся знакомится с должностной инструкцией на медицинскую сестру отделения, инструкцией по технике безопасности и противопожарной безопасности. В ходе практики ежедневно заполняет индивидуальный дневник прохождения производственной практики с указанием характера и объема самостоятельно выполненной работы. Ежедневно старшая медицинская сестра отделения и преподаватель, под непосредственным контролем которых работает студент, подтверждают выполненный объем работы.

Традиционные формы и методы обучения: проведение клинических практических занятий; работа с учебниками, документами, регламентирующими работу медицинского персонала больниц, библиотечным фондом.

8) Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Рубежный контроль (аттестация) обучающихся по итогам производственной практики проводится на основании представления на кафедру оформленного письменного отчета и отзыва руководителя практики клинической базы в форме собеседования с руководителем практики – преподавателем кафедры.
Аннотированное содержание программы производственной практики «Помощник фельдшера скорой и неотложной помощи»

(6 семестр).

  1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (2 недели).

  2. Цели производственной практики: познакомить студентов с основными этапами работы фельдшера скорой и неотложной медицинской помощи и оказания основ неотложной помощи пациентам и пострадавшим на догоспитальном этапе оказания медицинской помощи.

3) Задачи производственной практики:

- развить у студентов навыки клинического мышления по диагностике в наиболее часто встречающихся терапевтических, хирургических заболеваний, состояний и травм, оценке особенностей их течения, оказания основ неотложной помощи пациентам и пострадавшим

- психологически подготовить студентов к будущей профессии.

4) Содержание разделов производственной практики: Организация экстренной медицинской помощи: организация службы скорой медицинской помощи (СМП) в России; станция скорой медицинской помощи (ССМП), структура, организация работы, виды бригад, их оснащение; положение о враче выездной бригады ССМП, его обязанности, права, ответственность; этико-деонтологические аспекты в работе врача; соблюдение правил техники безопасности, соблюдение правил профилактики заражения ВИЧ-инфекцией, инфекционным гепатитом; заполнение медицинской документации, тактика при вызове или выезде на криминальные случаи, на места катастроф, аварий; проведение дезинфекционных мероприятий (в помещениях, в машинах СМП). Клиника, диагностика, экстренная медицинская помощь при основных неотложных состояниях, заболеваниях и травмах: клиническая картина и неотложная помощь при острой сосудистой недостаточности (обморок, коллапс, шок); астматический статус (клиническая картина приступа, диагностика и неотложная помощь); клиническая картина и неотложная помощь при комах; острое нарушение мозгового кровообращения (причины, клинические проявления, особенности диагностики и неотложная помощь); острый живот (клиника, тактика ведения); острая задержка мочи (клиническая картина, неотложная помощь, транспортировка пациента); клиническая картина, неотложная помощь при печеночной колике, остром холецистите; клиническая картина, неотложная помощь при почечной колике; клиническая картина, неотложная помощь при отеке легких, показания к госпитализации, особенности транспортировки; клиническая картина, неотложная помощь при ОРВИ; клиническая картина, неотложная помощь при остром бронхите; диагностика и неотложная помощь при острой пневмонии; гипертонический криз (клиническая картина, дифференцированный подход, неотложная помощь, транспортировка больного); стенокардия (клиническая картина, диагностика и неотложная помощь); клиническая картина, неотложная помощь при острых инфарктах миокарда, особенности транспортировки; легочное кровотечение и кровохарканье (причины, клинические проявления, особенности диагностики, тактики и неотложной помощи); особенности транспортировки; гипертермия и судорожный синдром (причины, проявления, диагностика и неотложная помощь); эпилептический припадок (клиника, лечение, тактика); нарушения ритма и проводимости (ЭКГ-диагностика, неотложная помощь); аллергические заболевания (крапивница, отек Квинке, анафилактический шок); острая дыхательная недостаточность (причины, клинические проявления, диагностика, неотложная помощь, транспортировка). Манипуляции, проводимые при оказании неотложной помощи: инъекции (подкожные, внутримышечные, внутривенные); заполнение системы для внутривенных вливаний; снятие ЭКГ, интерпретация результатов; пульсоксиметрия, интерпретация результатов; подготовка набора инструментов для интубации трахеи, трахеотомии, коникотомии; катетеризация мочевого пузыря катетером; промывание желудка толстым и тонким зондом; постановка очистительной, сифонной клизм, газоотводной трубки; проведение непрямого массажа сердца; проведение искусственной вентиляции легких различными способами («рот-в-рот», «рот-в-нос», респиратор, мешок АМБУ); проведение оксигенотерапии различными методами (кислород из подушки, кислородная установка, подача кислорода через пеногаситель); аспирация мокроты (резиновыми, пластиковыми катетерами через рот, нос, воздуховоды, интубационные и трахеотомические трубки); применение воздуховодов для обеспечения проходимости дыхательных путей; наложение повязок на различные части тела; наложение шин Дитерихса, Крамера на верхнюю конечность, на нижнюю конечность, иммобилизация головы и шейных отделов позвоночника при помощи шины Крамера, воротника Шанца, подручного материала. Реанимационные мероприятия при угрожающих состояниях: терминальные состояния, диагностические признаки; предвестники асистолии, симптомы, неотложная помощь; фибрилляция желудочков (предвестники, симптомы, неотложная помощь); остановка дыхания, диагностические признаки, неотложная помощь; диагностические признаки клинической смерти пациента; восстановление проходимости дыхательных путей; восстановительный период после клинической смерти. Неотложная помощь при отравлениях: клиническая картина и неотложная помощь при пищевой токсикоинфекции; острое отравление алкоголем и его суррогатами (клиническая картина, неотложная помощь, тактика); острое отравление барбитуратами (клиническая картина, неотложная помощь, тактика); острое отравление кислотами и щелочами (клиническая картина, неотложная помощь, тактика); антидотная терапия и применение физиологических антагонистов ядов; форсированные методы удаления как всосавшегося, так и невсосавшегося яда. Неотложная помощь при состояниях, вызванных воздействием внешних факторов: солнечный, тепловой удар (клиническая картина, неотложная помощь); неотложная помощь при электротравме; переохлаждение, отморожение (клиническая картина, неотложная помощь, тактика); клиническая картина, неотложная помощь при ожогах; клиническая картине, неотложная помощь при утоплении; клиническая картина, неотложная помощь, транспортировка больного при удушении; клиническая картина, неотложная помощь, транспортировка больного при укусе (ядовитыми змеями, насекомыми, животными); клиническая картина и неотложная помощь при отравлении угарным газом.

5) В результате прохождения производственной практики студент должен:

Знать: основные этапы работы фельдшера фельдшера скорой и неотложной медицинской помощи, структуру службы СМП

Уметь: правильно заполнять документацию, с которой имеет дело фельдшер скорой и неотложной медицинской помощи; в ограниченное время качественно провести осмотр пациента и выявить основные объективные данные; оказать первую помощь в экстренных случаях при ангинозном статусе, остром инфаркте миокарда, сердечной астме, отеке легких, нарушениях ритма и проводимости, остановке сердца и дыхания, гипертоническом кризе, приступе бронхиальной астмы, гипертермии, приступе эпилепсии, обмороке, инсульте, острых аллергических реакциях); определить показания для госпитализации больных терапевтического и хирургического профиля и реализовать госпитализацию в экстренном и плановом порядке.

Владеть: правилами ведения медицинской документации; методами общеклинического обследования, инструментальных методов диагностики (ЭКГ-диагностика /ишемии, ишемического повреждения; гипертрофии левого желудочка; инфарктов миокарда; нарушений ритма и проводимости; суточное мониторирование АД, ЭКГ; спирометрия; пикфлоуметрия; бронхография; КТ; МРТ; алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту; основными врачебными диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях.

6) Перечень компетенций, вклад в формирование которых осуществляет производственная практика: ОК -8, ПК-10.

7) Виды учебной работы:

В процессе освоения дисциплины используются следующие образовательные технологии: самостоятельная работа студентов в отделениях СМП, создание информационных бюллетеней, беседы с больными в стационаре, подготовка и защита рефератов, учебно-исследовательская работа студентов по актуальным проблемам ухода, участие в научно-практических конференциях.

В начале практики обучающийся знакомится с должностной инструкцией на медицинскую сестру отделения, инструкцией по технике безопасности и противопожарной безопасности. В ходе практики ежедневно заполняет индивидуальный дневник прохождения производственной практики с указанием характера и объема самостоятельно выполненной работы. Ежедневно старшая медицинская сестра отделения и преподаватель, под непосредственным контролем которых работает студент, подтверждают выполненный объем работы.

Традиционные формы и методы обучения: проведение клинических практических занятий; работа с учебниками, документами, регламентирующими работу медицинского персонала больниц, библиотечным фондом.

8) Проведение производственной практики заканчивается аттестацией.

Аттестация обучающегося по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета-дневника и отзыва руководителя лечебно-профилактического учреждения - базы прохождения производственной практики с оценкой.

Аннотированное содержание программы производственной практики «Помощника лаборанта клинических лабораторий лечебно-профилактических учреждений и учреждений, осуществляющих деятельность в целях обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора»

(6 семестр)

1) Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (2 недели).

2) Цели производственной практики: познакомить студентов с основными этапами работы помощника врача-лаборанта клинических лабораторий ЛПУ, санитарно-гигиенических лабораторий; отработать основные навыки планирования, подготовки, отбора проб, проведения и оценки абораторных исследований.

3) Задачи производственной практики:

- закрепить теоретические знания студентов об основных принципах организации клинических лабораторий ЛПУ и санитарно-гигиенических лабораторий;

- ознакомить студентов с особенностями организации и объёмом работы лабораторий ЛПУ и ЦГ и Э;

- освоить правила организации рабочего места, подготовки к работе лабораторного оборудования, реактивов, посуды;

- соблюдать правила трудового распорядка и технической безопасности;

- развить у студентов навыки гигиенического мышления по использованию возможностей лабораторной службы по осуществлению санитарно-эпидемиологического надзора;

- психологически подготовить студентов к будущей профессии.

4) Содержание разделов производственной практики: Организация лабораторий ЛПУ и учреждений, осуществляющих деятельность в целях обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора; основные нормативные-инструктивные, технические регламентирующие документы; составление отчетно-учетной документации (журналов, протоколов, заключений); значение объективных данных о факторах среды обитания; этико-деонтологические аспекты в работе врача-лаборанта; соблюдение правил техники безопасности, соблюдение правил профилактики заражения ВИЧ-инфекцией, инфекционным гепатитом; заполнение учетно-отчетной); охрана труда и гигиена труда в лабораторных отделениях; обеспечение единства измерения при проведении испытаний, исследований, анализов, оценок; обеспечение и оценка компетентности испытательных подразделений ЦГиЭ; физико-химические методы исследований воды, воздушной среды, почвы, пищевых продуктов; методы отбора, хранения, проб и подготовка к исследованиям; основные методы санитарно-гигиенических и токсикологических исследований; гигиенические нормативы для исследуемых объектов.

5) В результате прохождения производственной практики студент должен:

Знать: основные этапы работы помощника врача-лаборанта в ЛПУ и ЦГ и Э; структуру лабораторий; принципы взаимодействия лабораторной службы с другими подразделениями ЛПУ и ЦГ и Э; основную нормативно-инструктивную, техническую регламентирующую документацию; методы отбора, хранения, проб и подготовка к исследованиям; основные методы санитарно-гигиенических и токсикологических исследований.

Уметь: правильно заполнять документацию, с которой имеет дело помощник врача-лаборанта (учетно-отчетную документацию), правильно производить отбор проб, оформление сопроводительной документации, правильно произвести приемку и подготовку образцов к проведению исследований, произвести регистрацию проб и проверить правильность оформления сопроводительной документации, проводить лабораторное исследование по всем разделам санитарно-гигиенических исследований, соблюдать условия и сроки хранения проб

Владеть: правилами ведения медицинской документации; методами лабораторных исследований; интерпретацией результатов лабораторных исследований.

6) Перечень компетенций, вклад в формирование которых осуществляет производственная практика: ОК – 7, ОК-8, ПК – 4,ПК - 19, ПК - 22,ПК - 23

7) Виды учебной работы и образовательные технологии, используемые в обучении:

В процессе освоения дисциплины используются следующие образовательные технологии: самостоятельная работа студентов в лабораториях ЛПУ и ЦГиЭ , подготовка и защита рефератов, учебно-исследовательская работа студентов по актуальным проблемам гигиены, участие в научно-практических конференциях.

В начале практики обучающийся знакомится с должностной инструкцией, инструкцией по технике безопасности и противопожарной безопасности. В ходе практики ежедневно заполняет индивидуальный дневник прохождения производственной практики с указанием характера и объема самостоятельно выполненной работы. Ежедневно врач и преподаватель, под непосредственным контролем которых работает студент, подтверждают выполненный объем работы.

Традиционные формы и методы обучения:

  1. самостоятельное выполнение гигиенических лабораторных исследований,

  2. работа с учебниками, документами, регламентирующими работу лабораторий ЛПУ и ЦГиЭ, библиотечным фондом.

8) Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Рубежный контроль (аттестация) с оценкой обучающихся по итогам производственной практики проводится на основании представления на кафедру оформленного письменного отчета и отзыва руководителя практики клинической базы в форме собеседования с руководителем практики – преподавателем кафедры.
Аннотированное содержание программы производственной практики «Помощник врача лечебно-профилактического учреждения»

1) Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц (4 недели).

2) Цели дисциплины: закрепление и продолжение формирования клинического мышления и освоения манипуляционных навыков, полученных на практических занятиях в учебном году на кафедрах при изучении факультетской терапии, хирургии, акушерства и гинекологии.

3) Задачи дисциплины:

- освоить основные этапы лечебно-диагностической работы у постели больного в процессе самостоятельной врачебной деятельности при постоянном контроле и коррекции ее преподавателем;

- научиться самостоятельному оформлению медицинской документации;

- знакомство с организацией работы стационаров терапевтического, хи­рургического, амбулаторно-поликлиническоо профиля;

- проведение санитарно-просветительной работы среди больных лечебных учреждений;

- проведение учебно-исследовательской работы.

4) Содержание разделов учебной программы: Необходимо освоить все этапы алгоритма работы врача. Выработать навыки анализа различного рода информации. Освоить принципы планирования дополнительного обследования и анализа его результатов. Освоить принципы обоснования, правильной формулировки и оформления предварительного и окончательного диагнозов. Освоить принципы этиологической, патогенетической, прокомпенсаторной терапии, выбор метода лечения (медикаментозный, хирургический). Знать тактику лечения при острых хирургических заболеваниях и гинекологической патологии. Студентам, заинтересованным в более глубоком освоении теоретических знании и практических навыков обеспечиваются условия для проведения научно-исследовательской работы. Ряд студентов продолжают исследования, начатые в учебном году. Планируется проведение санитарно-просветительской работы: лекции, беседы с больными лечебного учреждения, где студент проходит практику, а также работа среди жителей соответствующего региона.

5) В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: принципы терапии, характер оказания медицинской врачебной помощи, правильно оформить диагноз, рекомендации профилактического и прогностического характера. Особое внимание должно быть обращено на системный подход и системный анализ информации, получаемой при курации больных;

Уметь: провести сбор субъективной информации; провести сбор объективной информации; провести обоснование органной диагностики; провести обоснование предварительного диагноза; планирование дополнительного обследования; трактовать результаты дополнительного обследования; обосновать окончательного диагноза; принципы планирования терапии; принципы прогнозирования, реабилитации и профилактики;

Владеть: основными этапами лечебно-диагностической работы в амбулаторно-поликлиническом звене и у постели больного в процессе врачебной деятельности

6) Перечень компетенций, вклад в формирование которых осуществляет дисциплина: ОК -1, ОК -3, ОК -7,ОК-8, ПК-16, ПК-20, ПК-21, ПК-25, ПК-26.

7) Виды учебной работы и образовательные технологии, используемые в обучении:

В процессе освоения дисциплины используются следующие образовательные технологии: самостоятельная работа студентов в отделениях стационара, создание информационных бюллетеней, беседы с больными в стационаре, подготовка и защита рефератов, учебно-исследовательская работа студентов по актуальным проблемам лечения больных, участие в научно-практических конференциях.

В начале практики обучающийся знакомится с должностной инструкцией, инструкцией по технике безопасности и противопожарной безопасности. В ходе практики ежедневно заполняет индивидуальный дневник прохождения производственной практики с указанием характера и объема самостоятельно выполненной работы. Ежедневно врач и преподаватель, под непосредственным контролем которых работает студент, подтверждают выполненный объем работы.

Традиционные формы и методы обучения:

  1. проведение клинических практических занятий;

  2. работа с учебниками, документами, регламентирующими работу младшего медицинского персонала детских больниц, библиотечным фондом.

8) Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Рубежный контроль (аттестация) обучающихся по итогам производственной практики проводится на основании представления на кафедру оформленного письменного отчета и отзыва руководителя практики клинической базы в форме собеседования с руководителем практики – преподавателем кафедры с оценнкой.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотированное содержание программы учебной практики «Уход за больными хирургического профиля». (3 семестр) iconАннотированное содержание программы учебной практики «Уход за больными...
Общая трудоемкость изучение дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов, 3 семестр
Аннотированное содержание программы учебной практики «Уход за больными хирургического профиля». (3 семестр) iconПри разработке рабочей программы учебной практики в основу положены:...
Примерная программа учебной практики «Общий уход за больными терапевтического профиля», «Общий уход за больными хирургического профиля...
Аннотированное содержание программы учебной практики «Уход за больными хирургического профиля». (3 семестр) iconУчебная практика по направлению подготовки
Цель учебной практики уход за больными терапевтического и хирургического профиля
Аннотированное содержание программы учебной практики «Уход за больными хирургического профиля». (3 семестр) iconКурс терапевтический модуль медицинский факультет гбоу впо петргу...
Фгос 03). Согласно учебному плану учебная практика «Уход за больными терапевтического профиля» проводится в рамках учебной практики...
Аннотированное содержание программы учебной практики «Уход за больными хирургического профиля». (3 семестр) iconРабочая программа учебной практики «общий уход за больными взрослыми...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Аннотированное содержание программы учебной практики «Уход за больными хирургического профиля». (3 семестр) iconМетодические указания по организации учебной практики Для специальности 060101 Лечебное дело
У89 Уход за больными терапевтического и хирургического профиля [Текст] : методические указания по организации учебной практики /...
Аннотированное содержание программы учебной практики «Уход за больными хирургического профиля». (3 семестр) iconРабочая программа УчебНой практики уход за больными терапевтического...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургская государственная медицинская...
Аннотированное содержание программы учебной практики «Уход за больными хирургического профиля». (3 семестр) iconУчебная программа дисциплины: Учебная практика. Общий уход за больными...
...
Аннотированное содержание программы учебной практики «Уход за больными хирургического профиля». (3 семестр) icon«Уход за больными хирургического профиля»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Аннотированное содержание программы учебной практики «Уход за больными хирургического профиля». (3 семестр) iconАннотированное содержание программы производственной практики
Общая трудоемкость изучение дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов, 4 семестр
Аннотированное содержание программы учебной практики «Уход за больными хирургического профиля». (3 семестр) iconПрограмма учебной практики кафедра факультетской педиатрии Общий...
Лпу, с родителями здорового и больного ребенка и непосредственно с детьми разного возраста
Аннотированное содержание программы учебной практики «Уход за больными хирургического профиля». (3 семестр) iconТемы рефератов (Уход за больными терапевтического профиля)
Особенности общения, сбора информации и выполнения этапов сестринского процесса у лиц пожилого и старческого возраста
Аннотированное содержание программы учебной практики «Уход за больными хирургического профиля». (3 семестр) iconПрограмма по дисциплине Общий уход за больными для специальности...
Государственного образовательного стандарта по специальности: 060103 – педиатрия
Аннотированное содержание программы учебной практики «Уход за больными хирургического профиля». (3 семестр) iconПлан занятий по дисциплине «Уход за больными терапевтического профиля»
Организация работы лпу. Поведение медицинского персонала в лечебном учреждении – требования этики, деонтологии, санэпид режима
Аннотированное содержание программы учебной практики «Уход за больными хирургического профиля». (3 семестр) iconОбластное государственное образовательное бюджетное учреждение среднего...
Мдк 02. 01. 02. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов хирургического профиля
Аннотированное содержание программы учебной практики «Уход за больными хирургического профиля». (3 семестр) iconТесты контроля знаний по общей хирургии 2-3 курс Ставрополь 2011...
Программа дисциплины «Пространственная экономика и территориальное развитие» для направления 080100. 68 «Экономика» для магистерской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск