Областное государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования «государственный медицинский колледж г. Братска» методические рекомедации для студентов по изучению





НазваниеОбластное государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования «государственный медицинский колледж г. Братска» методические рекомедации для студентов по изучению
страница1/8
Дата публикации21.11.2017
Размер1.02 Mb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Литература > Самостоятельная работа
  1   2   3   4   5   6   7   8
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ Г. БРАТСКА»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

по изучению

ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
МДК 02.01.02. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов хирургического профиля
специальность Сестринское дело

(очно-заочная форма обучения)

Братск, 2014г.

Составитель:

Ф.И.О. – Голубкова Г.И. – преподаватель высшей квалификационной категории.
Рецензент:

Емельянова М.А. – преподаватель высшей квалификационной категории
Рассмотрено на заседании ЦМК № 4

Протокол № 1от «03» сентября 2014г.
Методические рекомендации для студентов по изучению МДК 02.01.02.

Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов

хирургического профиля, входящего в профессиональный модуль ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, предназначены для обеспечения студентов обучающихся по специальности Сестринское дело (очная форма обучения) учебно-методическим комплексом.
Методические рекомендации для студентов разработаны в соответствии с рабочей программой и календарно - тематическим планом по МДК 02.01.02.

Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов

хирургического профиля.
В соответствии с учебным планом на изучение рабочей программы

МДК 02.01.02. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов хирургического профиля

отводится __291_ часов.

Из них:

Теоретические занятия – 62 часов

Практические занятия – 64 часов

Самостоятельная работа студентов – 165 часов

Учебная практика – 32 часов
Методические рекомендации для студентов включают в себя следующие разделы:

  1. Методические рекомендации для студентов по самоподготовке к занятиям;

  2. Виды самостоятельной работы

  3. Перечень практических навыков, которыми студент должен овладеть в результате изучения рабочей программы по учебной и производственной практике;

  4. Вопросы для подготовки к промежуточной аттестации;

  5. Вопросы для подготовки к итоговой аттестации;

  6. Рекомендуемая литература (основная и дополнительная).


Данные методические рекомендации позволяют студентам получить необходимую информацию для подготовки к любому виду занятий.
СОДЕРЖАНИЕ




Методические рекомендации для студентов по самоподготовке к занятиям

Стр- 4



Перечень практических навыков, которыми студент должен овладеть в результате изучения рабочей программы по учебной и производственной практике

Стр-50



Вопросы для подготовки к промежуточной аттестации

Стр-53



Вопросы для подготовки к итоговой аттестации

Стр-67



Рекомендуемая литература (основная и дополнительная)

Стр-81











Методические рекомендации для студентов по самоподготовке к занятиям
Тема 1. Введение. Этапы развития хирургии. Организация хирургической службы.
Вид занятия: теоретическое
Продолжительность занятия: 90 мин
Основные понятия:

Хирургия, наука, этапы развития,

Вопросы для самоконтроля:

  1. Понятие о хирургии и хирургических заболеваниях.

  2. Основные виды хирургической патологии.

  3. Этапы развития хирургии.

  4. Роль Н.И. Пирогова в развитии русской хирургии.

  5. Организация хирургической помощи в России, виды хирургических учреждений.

Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:

знать:

  1. Историю развития медицины и хирургии в частности.

Литература для подготовки:

Основная:

1.Н.В. Барыкина, В.Г.Зарянская Сестринское дело в хирургии Ростов н/Д : Феникс, 2013г ( стр.4)

Дополнительные источники:

1.Основы сестринского дела: Учебное пособие Вебер В.Р., Чуваков Г.И., Лапотников В.А., и др. – М.: Медицина, 2001- 496с.

2.Руководство для медицинской сестры процедурного кабинета. Чернова О.В.– Ростов н/Д : Феникс, 2006 – 15с.     

3. Стецюк В.Г.Сестринское дело в хирургии., И.Г. «ГЭОТАР- Медиа»., 2009
Тема 2. Профилактика хирургической внутрибольничной инфекции. Асептика и антисептика.
Вид занятия: теоретическое
Продолжительность занятия: 180 мин
Основные понятия:

Асептика. Хирургическая инфекция. Дренажи
Вопросы для самоконтроля:

  1. Асептика-определение.

  2. Виды асептики. Методы.

  3. История развития асептики и антисептики.

  4. Хирургическая инфекция и пути ее распространения.

  5. Профилактика экзогенной и эндогенной инфекции.

  6. Источники и пути передачи внутрибольничной инфекции (ВБИ).

  7. Факторы, способствующие распространению ВБИ в лечебно-профилактическом учреждении.

  8. Дренирование: цели и способы дренирования, виды дренажей .

Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:

  1. правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.

Литература для подготовки:

Основная:

1.Н.В. Барыкина В.Г.Зарянская Сестринское дело в хирургии Ростов н/Д : Феникс, 2013г ( стр.10-20)

Дополнительные источники:

1.Основы сестринского дела: Учебное пособие Вебер В.Р., Чуваков Г.И., Лапотников В.А., и др. – М.: Медицина, 2001- 496с.

2.Руководство для медицинской сестры процедурного кабинета. Чернова О.В.– Ростов н/Д : Феникс, 2006 – 15с.     

3. Стецюк В.Г.Сестринское дело в хирургии., И.Г. «ГЭОТАР- Медиа»., 2009
Раздел 2. Неоперативная хирургическая техника. Сестринская помощь в хирургии.

Тема 2.1 Асептика и антисептика.
Вид занятия: практическое
Продолжительность занятия: 180 мин
Содержание практического занятия:

1.Использование в повседневной деятельности знания приказов и ОСТов МЗ РФ.

2.Стерилизация белья, перевязочного и шовного материала, хирургического инструментария.

3.Проведение дезинфекции, ПСО, стерилизации инструментария. 4.Осуществление предстерилизационного контроля Проведение контрольной пробы на наличие примесей моющих средств, крови, ржавчины.

5.Подготовка и укладка белья в бикс. Подготовка перевязочного материала и укладка его в бикс.

6.Проводить различные виды уборки операционного блока и перевязочной.

7.Изучение правил инфекционной безопасности в работе медицинского персонала операционно-перевязочного блока, техника безопасности, защитные средства.

8.Антисептика-определение.

9.Виды антисептики (механический, химический, физический, биологический).

10.Основные группы химических антисептических средств и способы их применения. 4.Возможные при использовании различных видов антисептики и способы их профилактики.

11.Основные группы антисептических и дезинфицирующих средств, способы их применения.

12.Отходы хирургического отделения, правила сбора и утилизации отходов
Вопросы для самоконтроля:

1.Дайте определение понятию ВБИ-

2. Асептика – это

3. Роль микрофлоры в развитии гнойной инфекции.

2.Входные ворота и их значение.

3.Пути проникновения инфекции в рану.

4.Методы профилактики экзогенной инфекции.

5.Методы профилактики эндогенной инфекции.

6.Методы и способы стерилизации расходных материалов.

7.Методы контроля качества предстерилизационной подготовки

8.Методы контроля качества стерилизации.

9. Профилактика внутрибольничной (госпитальной) инфекции (ВБИ).

10. ОСТы МЗ.РФ., регламентирующие деятельность медсестры в хирургии.

11.Входные ворота для проникновения хирургической инфекции.

2. Антисептика – это

3.Механическая антисептика – это

4 Физическая антисептика –

5. Приказ по санэпидрежиму-

6.Химическая антисептика –

7. Группа детергентов – это

8. Группа кислот – это

9.Группа окислителей это-

10. Биологическая антисептика это –

11. Смешанная антисептика - это

12. Протеолитические ферменты –

13. Препараты, стимулирующие специфический иммунитет -

14. Обработка кожи при попадании биологической жидкости –
Перечень умений, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:

  1. проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;

  2. вести утвержденную медицинскую документацию;


Литература для подготовки:

Основная:

1.Н.В. Барыкина В.Г.Зарянская Сестринское дело в хирургии Ростов н/Д : Феникс, 2013г ( стр.10-20)

Дополнительные источники:

1.Основы сестринского дела: Учебное пособие Вебер В.Р., Чуваков Г.И., Лапотников В.А., и др. – М.: Медицина, 2001- 496с.

2.Руководство для медицинской сестры процедурного кабинета. Чернова О.В.– Ростов н/Д : Феникс, 2006 – 15с.     

3. Стецюк В.Г.Сестринское дело в хирургии., И.Г. «ГЭОТАР- Медиа»., 2009
Виды самостоятельной работы

  1. Схемы по темам (алгоритм действия): «Сестринская деятельность для профилактики возникновения ВБИ»,

  2. Изучить и составить реферат по профилактике внутрибольничной инфекции по СанПину

  3. Подготовить сообщение о принципах профилактической деятельности медицинской сестры в учреждениях первичной медицинской помощи. Изучение инструктивно-нормативной документации работы в амбулаторных учреждениях хирургической помощи.


Тема 3 Обезболивание
Вид занятия: теоретическое
Продолжительность занятия: 90 мин
Основные понятия:

Боль, наркоз, премедикация, местная анестезия.
Вопросы для самоконтроля:

  1. Понятие о боли и механизме ее возникновения. Изменения, возникающие в организме при боли. Понятие об общем обезболивании. Виды общего обезболивания. Стадии наркоза.

  2. Участие среднего медицинского персонала при проведении общего обезболивания.

  3. Виды местной анестезии и участие медсестры в ее проведении. Особенности проведения некоторых видов местной анестезии. Премедикация: цели проведения, основные компоненты. Проблемы пациента при подготовке к местной анестезии и наркозу и при выходе пациента из состояния аналгезии.

  4. Подготовка пациента к местной анестезии, к наркозу.

  5. Анестезиологическая карта пациента, ее оформление.

  6. Уход за пациентом после обезболивания


Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:

  1. причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента, организацию и оказание сестринской помощи;

  2. правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.


Литература для подготовки:

Основная:

1.Н.В. Барыкина В.Г.Зарянская Сестринское дело в хирургии Ростов н/Д : Феникс, 2013г ( стр.66-76)

Дополнительные источники:

1.Основы сестринского дела: Учебное пособие Вебер В.Р., Чуваков Г.И., Лапотников В.А., и др. – М.: Медицина, 2001- 496с.

2.Руководство для медицинской сестры процедурного кабинета. Чернова О.В.– Ростов н/Д : Феникс, 2006 – 15с.     

3. Стецюк В.Г.Сестринское дело в хирургии., И.Г. «ГЭОТАР- Медиа»., 2009
Тема 4. Основы трансфузиологии

Вид занятия: теоретическое
Продолжительность занятия: 90 мин
Основные понятия:

Трансфузиология, группа крови, резус фактор, осложнения.
Вопросы для самоконтроля:

  1. Понятие гемотрансфузии и трансфузиологии.

  2. Краткая история переливания крови. Группы крови, системы АВО и системы резус.

  3. Понятие о показаниях и противопоказаниях к переливанию крови. Понятие о действии перелитой крови на организм.

  4. Понятие о донорстве и донорах, принципах консервирования крови. Основные гемотрансфузионные среды.

  5. Методы гемотрансфузии. Посттрансфузионные реакции и осложнения.

  6. Профилактика осложнений при гемотрансфузии. Определение группы крови моноклональными антителами (цоликлонами анти-А и анти-В).

  7. Определение резус-фактора.

  8. Оценка годности гемотрансфузионной среды к переливанию. Проведение пробы на индивидуальную совместимость.

  9. Проведение биологической пробы. Проба Бакстера. Наблюдение за пациентом во время и после проведения гемотрансфузии


Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:

  1. правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.


Литература для подготовки:

Основная:

1.Н.В. Барыкина В.Г.Зарянская Сестринское дело в хирургии Ростов н/Д : Феникс, 2013г ( стр.78-92)

Дополнительные источники:

1.Основы сестринского дела: Учебное пособие Вебер В.Р., Чуваков Г.И., Лапотников В.А., и др. – М.: Медицина, 2001- 496с.

2.Руководство для медицинской сестры процедурного кабинета. Чернова О.В.– Ростов н/Д : Феникс, 2006 – 15с.     

3. Стецюк В.Г.Сестринское дело в хирургии., И.Г. «ГЭОТАР- Медиа»., 2009
Тема 5 Кровотечение. Гемостаз.
Вид занятия: теоретическое
Продолжительность занятия: 180 мин
Основные понятия:

Кровотечение. Гемостаз. Методы остановки. жгут.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Определение кровотечения.

  2. Причины кровотечения: нарушение целостности сосудистой стенки, нарушение проницаемости сосудистой стенки.

  3. Классификация кровотечений: по источнику, по интенсивности, по характеру проявлений, по отношению к внешней среде, по времени возникновения.

  4. Общие симптомы при значительной кровопотери.

  5. Местные симптомы кровотечения (легочное, желудочно-кишечное, в различные полости). Осложнения кровотечений (гемморрагический шок, воздушная эмболия, сдавление органов и тканей, коагулопатия). Понятие о критериях и оценке кровопотери. Понятие о тактике оказания неотложной помощи в зависимости от массы кровопотери. Осложнения кровотечений. Методы временного гемостаза: поднятие конечности, максимальное сгибание конечности в суставе, тампонада раны, прижатие артерии на протяжении, наложение давящей повязки, наложение кровоостанавливающего жгута.

  6. Помощь врачу во время проведения окончательного гемостаза.

  7. Уход за пациентом с кровопотерей


Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:

  1. причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента, организацию и оказание сестринской помощи;

  2. пути введения лекарственных препаратов;

  3. правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.


Литература для подготовки:

Основная:

1.Н.В. Барыкина В.Г.Зарянская Сестринское дело в хирургии Ростов н/Д : Феникс, 2013г ( стр.47-63)

Дополнительные источники:

1.Основы сестринского дела: Учебное пособие Вебер В.Р., Чуваков Г.И., Лапотников В.А., и др. – М.: Медицина, 2001- 496с.

2.Руководство для медицинской сестры процедурного кабинета. Чернова О.В.– Ростов н/Д : Феникс, 2006 – 15с.     

3. Стецюк В.Г.Сестринское дело в хирургии., И.Г. «ГЭОТАР- Медиа»., 2009
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Областное государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования «государственный медицинский колледж г. Братска» методические рекомедации для студентов по изучению iconОбластное государственное образовательное бюджетное учреждение среднего...
Областное государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования «государственный медицинский...
Областное государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования «государственный медицинский колледж г. Братска» методические рекомедации для студентов по изучению iconМетодические рекомендации для студентов по самоподготовке к занятиям Тема: Введение
Областное государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования «государственный медицинский...
Областное государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования «государственный медицинский колледж г. Братска» методические рекомедации для студентов по изучению iconМетодические рекомендации для студентов по изучению учебной дисциплины...
Областное государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования «государственный медицинский...
Областное государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования «государственный медицинский колледж г. Братска» методические рекомедации для студентов по изучению iconМетодические рекомендации для студентов по самоподготовке к занятиям...
Областное государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования «государственный медицинский...
Областное государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования «государственный медицинский колледж г. Братска» методические рекомедации для студентов по изучению iconОбластное государственное образовательное бюджетное учреждение среднего...
Большешапова В. А. – преподаватель дисциплины «Генетика человека с основами медицинской генетики»
Областное государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования «государственный медицинский колледж г. Братска» методические рекомедации для студентов по изучению icon«Астраханский базовый медицинский колледж»
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Областное государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования «государственный медицинский колледж г. Братска» методические рекомедации для студентов по изучению iconМетодические указания для студентов, обучающихся по программе подготовки...
Организация-разработчик: Областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Братский политехнический...
Областное государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования «государственный медицинский колледж г. Братска» методические рекомедации для студентов по изучению iconМетодические указания по изучению учебного материала 11 Задание для...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Салаватский индустриальный колледж»
Областное государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования «государственный медицинский колледж г. Братска» методические рекомедации для студентов по изучению iconМетодические указания по изучению учебного материала 16 Задание для...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Салаватский индустриальный колледж»
Областное государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования «государственный медицинский колледж г. Братска» методические рекомедации для студентов по изучению iconМетодические указания по изучению учебного материала 18 Задания для...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Салаватский индустриальный колледж»
Областное государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования «государственный медицинский колледж г. Братска» методические рекомедации для студентов по изучению iconПубличный доклад о деятельности огбоу спо «Черемховский горнотехнический...
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Областное государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования «государственный медицинский колледж г. Братска» методические рекомедации для студентов по изучению iconМетодические указания для обучающихся по дисциплине «Пропедевтика...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального Государственное бюджетное образовательное учреждение...
Областное государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования «государственный медицинский колледж г. Братска» методические рекомедации для студентов по изучению icon«Вот и закончен колледж»
Тамбовское областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Уваровский химико-технологический...
Областное государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования «государственный медицинский колледж г. Братска» методические рекомедации для студентов по изучению iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Методические материалы для студентов 4 курса по прохождению производственной практики
Областное государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования «государственный медицинский колледж г. Братска» методические рекомедации для студентов по изучению iconОбластное управление культуры белгородской области государственное...
Сформировать у студентов представления об основных категориях, понятиях и терминах социального проектирования и прогнозирования,...
Областное государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования «государственный медицинский колледж г. Братска» методические рекомедации для студентов по изучению iconДоклад директора огбоу спо «Плесский колледж бизнеса и туризма»
«Плесский аграрный колледж» переименован в Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск