Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-западный государственный медицинский университет им. И. И. Мечникова»





Скачать 295.93 Kb.
НазваниеГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-западный государственный медицинский университет им. И. И. Мечникова»
страница1/3
Дата публикации17.01.2015
Размер295.93 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Бухгалтерия > Документы
  1   2   3


МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. И.И.МЕЧНИКОВА»

КАФЕДРА ФАКУЛЬТЕТСКОЙ И ГОСПИТАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ

Болдуева С.А., Иванова М.И., Беляева Е.Л.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА ПО ПРоХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКи

«Помощник врача стационара (ТЕРАПИЯ) »

Специальность — 060101 «Лечебное дело»

Квалификация выпускника — «Врач»

4 курс

Санкт-Петербург

2014 г.

УДК 378.147

П 76
П 76 Приложение к программе производственной практики «Помощник врача стационара (терапия)»: методические материалы для студентов 4 курса лечебного факультета и факультета иностранных учащихся / Болдуева С.А., Иванова М.И., Беляева Е.Л.Учебно-методическое пособие. – СПб.: Изд-во СЗГМУ им. И.И. Мечникова, 2014. – с.
Авторы:

С.А. Болдуева - д.м.н., профессор, заведующий кафедрой факультетской и госпитальной терапии

М.И. Иванова – к.м.н., доцент кафедры факультетской и госпитальной терапии

Е.Л. Беляева - к.м.н., доцент кафедры факультетской и госпитальной терапии

Рецензент:

Е.И. Ткаченко – д.м.н., профессор, зав. кафедрой пропедевтики внутренних болезней ГБОУ ВПО СЗГМУ им. И.И. Мечникова

Методические материалы содержат информацию о порядке прохождения производственной практики для студентов 4 курса лечебного факультета и факультета иностранных учащихся. Изложены цели и задачи производственной практики, а также правила написания и форма дневника и отчета, которые должны предоставляться по окончании практики в период промежуточной аттестации на кафедре факультетской и госпитальной терапии. В приложении представлены тесты (200 заданий) и ситуационные задачи (47 задач) для зачета по производственной практике.


Утверждено

в качестве учебно-методического пособия

методическим советом

ГБОУ ВПО СЗГМУ им. И. И. Мечникова

протокол № от «___» 2014 г.


© С.А. Болдуева, М.И. Иванова , Е.Л. Беляева. 2014

© Издательство СЗГМУ им. И. И. Мечникова, 2014

1. Цели производственной практики

Целью производственной практики является закрепление и углубление теоретической подготовки, практических навыков, приобретение умений по использованию медицинского оборудования и инструментария, опыта самостоятельной профессиональной деятельности в качестве помощника врача стационара, путем непосредственного участия в деятельности стационара, а также развитие практических знаний и умений, необходимых для работы в профессиональной сфере.

2. Задачи практики

  1. закрепление основных знаний врачебной деонтологии и медицинской этики.

  2. закрепление навыков обследования терапевтических больных и интерпретации его результатов;

  3. знакомство с организацией и проведением противоэпидемической и санпросвет работы среди населения;

  4. закрепление умений постановки клинического диагноза и его обоснования;

  5. знакомство с оформлением медицинской документации стационарного больного с учетом медико-экономических стандартов фонда обязательного медицинского страхования (медицинских карт больных, выписок из истории болезни, оформление больничного листа);

  6. знакомство с порядком выписки, хранения, учета и назначения сильнодействующих, наркотических и дорогостоящих препаратов;

  7. знакомство с работой физиотерапевтического отделения, патологоанатомического и других параклинических отделений.

Конкретные задачи производственной практики:

  1. закрепление основ врачебной деонтологии и медицинской этики;

  2. знакомство с организацией и проведением противоэпидемической и санитарно-просветительной работы среди населения;

  3. закрепление навыков клинического обследования терапевтических больных;

  4. закрепление умений постановки клинического диагноза и его обоснования на основе собранной информации о больном;

  5. научиться составлять план обследования больных

  6. определение методов лечения и профилактики терапевтических заболеваний;

  7. уметь оформлять медицинскую документацию стационарного больного с учетом медико-экономических стандартов фонда обязательного медицинского страхования (медицинских карт больных, выписок из истории болезни, оформление больничного листа);

  8. знакомство с порядком выписки, хранения, учета и назначения сильнодействующих, наркотических и дорогостоящих препаратов;

  9. знакомство с работой физиотерапевтического отделения, патологоанатомического и других параклинических отделений

  10. закрепление навыков физикального обследования терапевтических больных;

  11. закрепление навыков лечения и профилактики наиболее частых заболеваний внутренних органов, оказания неотложной помощи при угрожающих жизни состояниях


3. Руководство производственной практикой

Общее руководство производственной практикой (далее – ПП) осуществляют учебное управление, деканаты, и сотрудники клинических кафедр ГБОУ ВПО СЗГМУ им. Мечникова (далее - Университета), ответственные за проведение ПП, осуществляющие её учебно-методическое обеспечение.

Базовое руководство ПП студентов осуществляет главный врач лечебно-профилактического учреждения (далее – ЛПУ), непосредственным руководителем ПП является заместитель главного врача.

Приказом Университета студенты направляются на производственную практику в ЛПУ города Санкт-Петербурга, являющиеся клиническими базами Университета.

В первый день выхода студентов на практику администрация ЛПУ при участии сотрудника профильной кафедры проводит их распределение по отделениям. Заведующий отделением проводит инструктаж по технике безопасности, санитарному режиму, правилам дезинфекции и стерилизации. Обращается внимание на то, что студенты наравне со штатными сотрудниками лечебного учреждения несут ответственность за качество выполненной работы.

Обязанности декана факультета.

Организационные мероприятия по подготовке к производственной практике и контроль за её проведением.

Обязанности заведующего кафедрой.

Назначение ответственного - руководителя производственной практики - из числа наиболее опытных сотрудников кафедры.

Обязанности руководителя практики (сотрудника кафедры)

  1. Проведение организационного собрания со студентами перед выходом на производственную практику.

  2. Организация практики в базовом лечебном учреждении.

  3. Участие в распределении студентов по рабочим местам совместно с базовыми руководителями ЛПУ.

  4. Контроль посещаемости студентов на практике.

  5. Контроль практической работы студентов на рабочих местах в соответствии с программой практики.

  6. Консультативная помощь студентам на базах ПП. Проверка дневников.

  7. Консультативная помощь в отделениях ЛПУ.

  8. Составление отчета по курируемому циклу.

Обязанности главных врачей ЛПУ.

1. Назначение базовых руководителей, ответственных за проведение производственной практике в ЛПУ.

2. Общий контроль производственной практики.

Обязанности заместителя главного врача и зав. отделением.

1. Распределение студентов в ЛПУ.

2. Проведение инструктажа по технике безопасности в первый день практики.

3. Определение объема работы перед началом рабочего дня.

4. Демонстрация студентам методов дезинфекции, очистки, мойки, стерилизации инструментов и др.

5. Контроль производственной практики.

4. Место производственной практики в структуре ООП

Производственная практика у студентов 4 курса проводится по окончании экзаменационной сессии в 8 семестре.

Для прохождения производственной практики в качестве помощника врача необходимы знания и умения, полученные при изучении дисциплин «внутренние болезни», а также дисциплин: «анатомия человека», «патологическая анатомия», «нормальная физиология», «патологическая физиология», «фармакология», «пропедевтика внутренних болезней».

4. Исходный уровень знаний студентов.

Студент должен знать:

1. Основы врачебной этики и деонтологии.

2. Основные принципы работы врача - терапевта стационара (показания к стационарному лечению, схема оформления истории болезни, экспертиза временной нетрудоспособности).

3. Этиологию, патогенез, клиническую картину, методы диагностики и принципы лечения наиболее распространенных заболеваний внутренних органов:

А) дыхательная система - пневмония, ХОБЛ, хронический бронхит, нагноительные заболевания легких, бронхиальная астма;

Б) сердечно-сосудистая система – хроническая ревматическая болезнь сердца, митральные и аортальные пороки сердца, инфекционный эндокардит, гипертоническая болезнь, ишемическая болезнь сердца, стенокардия, инфаркт миокарда, хроническая сердечная недостаточность, аритмии (фибрилляция и трепетание предсердий, экстрасистолия).

В) пищеварительная система - хронический гастрит, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, хронический холецистит, дискинезии желчевыводящих путей, ЖКБ, хронический панкреатит, хронический гепатит, циррозы печени;

Г) мочевыделительной системы - острый и хронический гломерулонефрит, хронический пиелонефрит.

4. Современные классификации вышеуказанных заболеваний внутренних органов.

5.Нормальные показатели лабораторно-инструментальных методов исследований, применяемых в клинике внутренних болезней.

5. Требования к результатам освоения производственной практики

В результате прохождения практики студент должен знать и уметь:

  1. Знать основные принципы работы врача - терапевта стационара (показания к стационарному лечению, схема оформления медицинской документации).

  2. Анализировать полученные результаты лабораторно-инструментальных методов исследования, применяемых в клинике внутренних болезней:

а) лабораторных исследований крови (общий анализ, биохимические и

иммунологические исследования, посев крови, коагулограмма);

анализ мочи (общий анализ, по Нечипоренко, по Зимницкому);

анализ мокроты (общий анализ, бактериологическое исследование);

анализ кала (общий анализ),

анализ содержимого желудка и 12-перстной кишки, полученного в

результате зондирования;

б) эндоскопических методов исследования (эзофагогастродуоденоскопия, трахеобронхоскопия, колоноскопия);

в) рентгенологических исследований (рентгенография легких, брюшной полости, желудка, кишечника; томография органов грудной клетки, холецистография);

г) ЭКГ, ЭХОКГ

д) ультразвуковых методов исследования печени и желчевыводящих

путей, поджелудочной железы, почек; компьютерной томографии органов брюшной полости;

3. Уметь обосновать клинический диагноз, определить факторы риска

возникновения заболеваний и основные патогенетические звенья.

4. Составить план обследования больного.

5. Составить план лечения.

6. Правильно оформить медицинскую документацию

Используя вышеуказанные знания, студент IV курса должен уметь выполнять следующие виды деятельности:

I.Сбор и анализ информации о состоянии здоровья больного:

1. Производить расспрос пациента и его родственников: выявлять жалобы, собирать анамнез болезни и жизни, эпидемиологический анамнез.

2. Производить осмотр и объективное исследование всех органов и систем больного.

3. Составлять план лабораторно-инструментального обследования.

4. Анализировать полученные результаты:

а) лабораторных исследований крови (общий анализ, биохимические и иммунологические исследования, посев крови, коагулограмма); мочи (общий анализ, по Нечипоренко, по Зимницкому); мокроты (общий анализ, бактериологическое исследование); кала (общий анализ), содержимого желудка и 12-перстной кишки, полученного в результате зондирования;

б) эндоскопических методов исследования (эзофагогастродуоденоскопия, трахеобронхоскопия, колоноскопия);

в) рентгенологических исследований (рентгенография легких, брюшной полости, желудка, кишечника; томография органов грудной клетки, холецистография);

г) радионуклидных методов исследования печени;

д) ультразвуковых методов исследования сердца, печени и желчевыводящих путей, поджелудочной железы, почек; компьютерной томографии органов брюшной полости;

е) ЭКГ, ФКГ, медикаментозных и физиологических электрокардиографических тестов, спирографии .

5. Сделать вывод о состоянии здоровья пациента, определить факторы риска возникновения заболеваний и основные патогенетические звенья.
II. Владение алгоритмом постановки клинического диагноза, назначение лечения и профилактических мероприятий при заболеваниях внутренних органов:

1. Сформулировать клинический диагноз по современным классификациям с выделением основного, сопутствующего заболевания и их осложнений.

2. Обосновать поставленный диагноз.

3.Провести дифференциальную диагностику с симптомосходными заболеваниями.

4.Назначить адекватное медикаментозное лечение (этиотропное, патогенетическое, симптоматическое), уметь выписать рецепты.

5. Назначить лечебное питание, физиотерапевтическое и санаторно-курортное лечение.

6. Определить меры общественной и личной профилактики.
III. Диагностика, оказание экстренной помощи на догоспитальном и госпитальном этапах и определение тактики оказания дальнейшей медицинской помощи при неотложных состояниях:

1.Острая остановка сердца (внезапная смерть), шок (гиповолемический, геморрагический, анафилактический, инфекционно-токсический, кардиогенный), острая дыхательная недостаточность, обусловленная астматическим статусом, массивной пневмонией, гидротораксом, пневмотораксом, тромбоэмболией легочной артерии; обморок, коллапс, ангинозный статус (кардиогенные боли), острая сердечная недостаточность (левожелудочковая, правожелудочковая), нарушения ритма и проводимости сердца (пароксизм мерцания и трепетания предсердий, приступ наджелудочковой и желудочковой тахикардии, приступ Морганьи- Эдемс- Стокса), гипертонический криз, острые аллергические реакции, легочные, желудочно-кишечные кровотечения; мозговой инсульт.

2. Выполнение следующих манипуляций: искусственная вентиляция легких простейшими методами, непрямой массаж сердца, фиксация языка, инфузионная терапия; измерение АД, определение группы крови и резус-фактора, инъекции (подкожные, внутримышечные, внутривенные), временная остановка кровотечения, промывание желудка и кишечника, снятие ЭКГ.
IV. Владение алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением к врачу специалисту при следующих заболеваниях:

1. Абсцесс и гангрена легких, бронхоэктатическая болезнь, рак легких, туберкулез легких.

2. Прободная язва желудка и 12-перстной кишки, рубцовый пилоростеноз, пенетрирующая язва 12-типерстной кишки, рак желудка.

3.Холелитиаз, острый холецистит, острый панкреатит, опухоль поджелудочной железы, кишечная непроходимость, острый аппендицит.

4.Острый пиелонефрит, нефролитиаз, острая почечная недостаточность.

5. Нарушения мозгового кровообращения.

6. Острые инфекционные заболевания.

V. Проведение работы по гигиеническому воспитанию населения, пропаганде здорового образа жизни:

Лекции и беседы с больными, выпуск санитарного бюллетеня и др.
VI. Самостоятельная работа с информацией:

Учебной, научной, справочной.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-западный государственный медицинский университет им. И. И. Мечникова» iconПриверженность к терапии пациентов с гастроэзофагеальной рефлюксной болезнью
Работа выполнена в государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Северо-Западный государственный...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-западный государственный медицинский университет им. И. И. Мечникова» iconВ российской федерации и в ряде стран ближнего зарубежья
Северо-Западный государственный медицинский университет им. И. И. Мечникова, Санкт-Петербург, Россия
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-западный государственный медицинский университет им. И. И. Мечникова» iconМетодические указания для обучающихся по дисциплине «Пропедевтика...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального Государственное бюджетное образовательное учреждение...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-западный государственный медицинский университет им. И. И. Мечникова» iconИркутский государственный медицинский университет
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-западный государственный медицинский университет им. И. И. Мечникова» iconЗаседания
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольский государственный медицинский...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-западный государственный медицинский университет им. И. И. Мечникова» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Утверждены приказом Минобрнауки России от 16 марта 2011 г. №1365, программой кандидатских минимумов, учебным планом специальности...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-западный государственный медицинский университет им. И. И. Мечникова» iconРоссийский государственный торгово-экономический университет (гоу впо ргтэу) Подраздел н 74 5
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-западный государственный медицинский университет им. И. И. Мечникова» icon«Грыжи живота»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Красноярский государственный медицинский...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-западный государственный медицинский университет им. И. И. Мечникова» iconПояснительная записка
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Волгоградский государственный медицинский...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-западный государственный медицинский университет им. И. И. Мечникова» iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет)
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-западный государственный медицинский университет им. И. И. Мечникова» iconМетодические указания для обучающихся №3
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Красноярский государственный медицинский...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-западный государственный медицинский университет им. И. И. Мечникова» iconПрограмма учебной дисциплины «Образовательное право»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-западный государственный медицинский университет им. И. И. Мечникова» iconСистема условий реализации основной образовательной программы основного...
В 1992 году был подписан договор о творческом сотрудничестве школы №179 Калининского района Санкт-Петербурга с Санкт-Петербургской...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-западный государственный медицинский университет им. И. И. Мечникова» iconПрактического занятия №1
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольский государственный медицинский...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-западный государственный медицинский университет им. И. И. Мечникова» iconПрактического занятия №5
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольский государственный медицинский...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-западный государственный медицинский университет им. И. И. Мечникова» iconПрактического занятия №9
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольский государственный медицинский...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск