Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования и среднего общего (полного) образования





Скачать 386.56 Kb.
НазваниеСистема условий реализации основной образовательной программы основного общего образования и среднего общего (полного) образования
страница1/6
Дата публикации20.11.2017
Размер386.56 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6



3.5. Система условий реализации основной образовательной программы.

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы.

Особенности образовательного учреждения:

В 1992 году был подписан договор о творческом сотрудничестве школы № 179 Калининского района Санкт-Петербурга с Санкт-Петербургской государственной медицинской академией им.И.И.Мечникова (в настоящее время вуз получил новый статус - Северо-Западный государственный университет им.И.И.Мечникова).

В результате деятельности профессорско-преподавательского состава ВУЗа и учителей лицея была разработана образовательная программа естественнонаучной направленности.

В настоящее время программа переработана, усовершенствована, соответствует требованиям ФГОС нового поколения; созданы условия для выполнения социального заказа государства, родителей, учеников.

Дополнительно введено техническое направление.

На протяжении 6 лет лицей был ресурсным центром Калининского района «Здоровый школьник-здоровое поколение».

В 2010 году лицей стал победителем ПНП «Образование».

Участвует в Международных проектах.
Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования и среднего общего (полного) образования
Ресурсы лицея:

  • Кадровые

В 2015-2016 учебном году в лицее работают 73 учителя.

из них имеют:

  • звание кандидат наук – 2чел

  • высшее образование – 72 чел

  • среднее образование – 1 чел

  • высшую квалификационную категорию – 30 чел

  • первую квалификационную категорию – 27 чел

  • без категории – 16 чел


награды

  • Заслуженный учитель РФ-1 человек;

  • Почетный работник общего образования -11чел

  • Отличник народного образования – 4чел

  • Отличник ФК – 1чел

  • Почетная грамота МО – 7 чел

  • За гуманизацию школы Санкт-Петербурга - 3 чел

  • Победители ПНП «Образование» - 12 чел



  • Материально-техническая база

Материально-техническое оборудование, обеспечивающее здоровьесберегающую деятельность: бассейн, соляная комната, аппараты амблиокор и Бос-дыхание, комплекс медицинский  диагностический «Здоровый ребенок», ультрафиолетовый бактерицидный облучатель-рециркулятор  воздуха  «Дезар», Тренажер «Максим» и др. соответствующее оборудование.

В лицее работает медиатека, система опроса QFR-600, система видеоконференции и дистанционного обучения высокого разрешения HiTech OWC B99, мобильный класс, плоттер и др. техническое оборудование, кабинеты оснащены компьютерами, электронными досками, медиапроекторами, принтерами, сканерами и другим соответствующим оборудованием; актовый зал (Прожектор светодиодный Involight LED-SPOY8O-8 шт. и Involight MH255S, интеллектуальный прибор с вращающимся корпусом - 2 шт.)


  • Интернет-ресурсы:

  • Сайт лицея №179 СПб: проблемы здоровьесбережения, журнал «Шаг вперед», материалы для учителей, проектно-исследовательская деятельность учащихся

http://www.lyceum179.spb.ru/

  • Московский институт открытого образования: методическая лаборатория информационной поддержки развития образования

http://schools.keldysh.ru/labmro/

  • Проектная деятельность учеников, музей науки

http://physica-vsem.narod.ru/

  • Школьная Лига РОСНАНО - сетевой проект, целью которого является продвижение в школах Российской Федерации идей, направленных на развитие современного образования, в первую очередь – естественнонаучного образования.

http://schoolnano.ru/


  • Методические разработки и публикации учителей лицея:

  • Сборник из опыта работы учителей лицея №179 СПб «Наномир» в содержании интегрированных и бинарных уроков естественнонаучной направленности.Санкт-Петербург, ©АНПО «Школьная лига», 2012.

  • Материалы городского семинара «Здоровьесберегающие технологии на уроке» Здоровьесберегающее образовательное пространство.Санкт-Петербург, лицей№179, 2012.

  • Инновации в образовании.-Выпуск 3.- ©СПбАППО-2012.

  • Учебно-методические материалы: интегрированные элективные курсы; сценарии уроков, фестивалей и конкурсов. СПб., «Галея Принт»-2010

  • The Baltic Sea Project: newsletter №1(36) 2012.

  • Материалы III-го Всероссийского конгресса с международным участием по школьной и университетской медицине «Актуальные проблемы здоровья детей и подростков и пути их решения». Москва, изд-во Научный центр здоровья детей РАМН, 2012г.

  • Здоровьесозидающая деятельность в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга. Материалы VI региональной научно-практической конференции «Служба здоровья в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга», СПб, Издательство «Безон» 2012.

  • Психолого-педагогические проблемы формирования единого евразийского пространства: сборник научных статей из материалов Евразийского научного форума. — СПб.: МИЭП, 2012.



  • Социальные партнеры

  • Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И.Мечникова;

  • Московский институт радиотехники, электроники и автоматики (МИРЭА);

  • Физико-технический институт им.А.Ф. Иоффе РАН;

  • Международная Академия наук экологии и безопасности жизнедеятельности;

  • 21 муниципальный округ

  • ЗАО «Центр исследования и контроля воды»

  • НИИ им. Пастера

  • Управление Роспотребнадзора по г. Санкт-Петербургу

  • ФБГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в г. Санкт-Петербурге

  • Психолого-педагогические ресурсы


Система сопровождения учащихся лицея

В целях мониторинга хода и результатов освоения учащимися образовательной программы, определения видов и форм оказания им поддержки (педагогической, психологической, медицинской, социальной, логопедической), необходимой для предотвращения появления проблем или при возникновении затруднений, в лицее создана и действует Медико-психолого-педагогическая служба (МППС). Деятельность службы регламентируется положением о службе сопровождения.

В состав МППС входят:

  • врач-педиатр;

  • педагог-психолог;

  • логопед;

  • социальный педагог;

  • медицинская сестра;

  • учителя начальных классов;

  • классные воспитатели.



Задачи МППС школы по сопровождению учащихся:

    • помощь учащимся при возникновении социально-эмоциональных проблем;

    • оказание помощи учащимся при возникновении учебных затруднений;

    • сопровождение детей группы «особой педагогической заботы»;

    • помощь учащимся в выборе и коррекции образовательного маршрута;

    • взаимодействие с родителями учащихся.



Служба сопровождения




предупреждение затруднений прохождения по образовательному маршруту

оказание помощи в выборе образовательных программ

диагностическое, психологическое обследование учащихся

психолог




работа с учителями


алгоритм изменения образовательного маршрута

работа с родителями




  • оказание помощи в выборе образовательного маршрута

    Индивидуальная работа с родителями:

    • проведение консультирования;

    • оповещение о результатах;

    • диагностическое обследование;

    • привлечение к сотрудничеству родителей.



учитель


Предупреждение затруднений в учебе


проведение индивидуальных консультаций по проблемам обучения




проведение педагогических консилиумов

Определение различных видов логопедической поддержки



логопед


создание условий для ориентации в нововведениях

предупреждение затруднений в учебе




диагностическое обследование




социальный педагог



анализ социального статуса учеников


индивидуальная работа с учениками


индивидуальная работа с родителями


помощь в прохождении по образовательному маршруту


корректировка образовательного маршрута


алгоритм изменения образовательного маршрута



Организационно-педагогические условия

II ступень

5.1. Нормативные условия. Учебно-воспитательный процесс организован в соответствии с Уставом и учетом требований СанПин от 29.12.2010 г., Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям организации обучения в ОУ»

5.1.1. Продолжительность перемен

От 10 до 20 минут

5.1.2. Наполняемость класса

25 человек

5.1.3. Начало занятий факультативов и кружков

Через 45 минут после окончания уроков

5.1.4. Учебный год делится на:

4 четверти

5.2. Организационные условия

5.2.1. Формы организации учебного процесса

- классно-урочная система

5.2.2. Формы организации учебно-исследовательской деятельности в урочное время

-урок-исследование, урок-лаборатория, урок-рассказ, урок-экспертиза, урок-защита исследования проектов

5.2.3. Форма организации учебно-исследовательской деятельности во внеурочное время

Исследовательская практика, образовательные экспедиции, научные общества, конференции, олимпиады, встречи с учеными

Дополнительное образование

- Групповые занятия

  • Английский язык

  • Информатика

  • Предметы медицинского блока

  • Кружки

  • Секции

Студии

-Индивидуально-групповые занятия (учебно-исследовательская деятельность)

- проектно-исследовательская деятельность



Выбор образовательного маршрута учащимися основной школы

Основанием выбора ИОМ является:

  • желание родителей, мотивация к учению учащихся;

  • уровень готовности к освоению образовательных программ лицея.


Процедура выбора определяется Уставом лицея, Правилами приема в лицей и предполагает взаимодействие с родителями и учащимися.

Порядок приема определяется Законом РФ «Об образовании» (ст.17 п.4), распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга, правилами приема в лицей.
Учащиеся 4 класса переводятся в 5 класс в установленном законом порядке на основании решения педагогического совета (Закон РФ «Об образовании»).

8 классы формируются по выбору образовательного маршрута учениками, желанию родителей. В 8 классы принимаются учащиеся из других ОУ на вакантные места.

Процедура выбора

  • Официальный сайт лицея.

  • Нормативные документы МО РФ, КО, отдела образования, лицея (в канцелярии лицея).

  • Календарь работы лицея на учебный год.

  • Газета «Вестник лицея».

  • Художественно-публицистический альманах.




II ступень

  • Доведение до сведения родителей информации об особенностях образовательной программы, реализуемой на II ступени обучения;

  • Ознакомление родителей и учащихся с правилами приема в 8 класс;

  • Дни открытых дверей;

  • Сотрудничество с родителями в подготовке и проведении мероприятий «Годового круга праздников»;

  • Привлечение родителей в качестве руководителей и экспертов учебно-исследовательских работ.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования и среднего общего (полного) образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования и...
Примерной основной образовательной программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивает организацию образовательного...
Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования и среднего общего (полного) образования iconФедеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного)...
Общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной...
Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования и среднего общего (полного) образования iconНа 2013-2014 учебный год муниципального бюджетного общеобразовательного...
Система условий реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования
Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования и среднего общего (полного) образования iconПояснительная записка основной образовательной программы среднего...
Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы среднего (полного) общего образования
Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования и среднего общего (полного) образования iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования
Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования стр. 14
Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования и среднего общего (полного) образования iconОбразовательная программа основного общего и среднего общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего и среднего общего образования
Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования и среднего общего (полного) образования iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования...
Возрасту через создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника; для получения школьниками качественного...
Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования и среднего общего (полного) образования iconНа 2013-2014 учебный год муниципального бюджетного общеобразовательного...
Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования
Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования и среднего общего (полного) образования icon1 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной...
Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, направленный на обеспечение качества...
Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования и среднего общего (полного) образования iconОбразовательная программа муниципального образовательного учреждения...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного)...
Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования и среднего общего (полного) образования iconРабочая программа составлена: с учетом Федерального Государственного...
Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования
Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования и среднего общего (полного) образования iconСистема гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной...

Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования и среднего общего (полного) образования iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного)...
Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования и среднего общего (полного) образования iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования оглавление
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования
Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования и среднего общего (полного) образования iconОбразовательная программа Среднего (полного) общего образования Муниципального бюджетного
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования 9
Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования и среднего общего (полного) образования iconОсновная общеобразовательная программа среднего (полного) общего...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск