Скачать 6.38 Mb.
|
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Начальник МУО МР «Хангаласский улус» Директор МОУ ______________________Е.А.Мартынова «V – Мальжагарская СОШ» «____» __________2011 год ___________А.А. Захарова «____» ___________2011 г. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Муниципального образовательного учреждения «V- Мальжегарская средняя общеобразовательная школа» МР «Хангаласский улус» на 2011 – 2016 учебный год с.Кытыл - Дюра, 2011 Содержание образовательной программы:
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом МОУ V-Мальжегарская средняя общеобразовательная школа, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ» (п. 5 ст. 14, п. 2 ст.9, п.3 ст. 17), Комплексным проектом модернизации региональной системы образования в Республике Саха (Якутия), Программой развития образования в улусе на период до 2012 года, Типовым положением об общеобразовательном учреждении (ст.32,36), Уставом МОУ 5 Мальжегарская средняя общеобразовательная школа. Назначение настоящей образовательной программы - организовать взаимодействие между компонентами учебного плана, учебными программами, этапами изучения предметов, ступенями образования. Педагогический коллектив выявил общую, значимую для обучающихся, педагогическую проблему и предусмотрел ее комплексное решение на занятиях по различным дисциплинам. Такой проблемой является реализация интегративного подхода с целью создания условий для формирования личности, обладающей толерантностью, высоким культурным (и поликультурным) цензом, способной к саморазвитию, к успешной социализации и самоопределению в отношении будущей профессии. Такая миссия осуществляется педагогическим коллективом в рамках работы на базе школы, а также на этапах предпрофильного и профильного обучения. Важная роль в образовательном пространстве школы отводится внеурочному времени. Информационная справка о школе
МОУ «V - Мальжегарская средняя общеобразовательная школа» находится в с. Кытыл-Дюра, которое расположено в 220 километрах от г. Покровск, центра Хангаласского улуса. Наша школа – одна из старейших школ улуса. В декабре 2010 года школа отметила свой 100-летний юбилей. Хронология истории школы выглядит следующим образом: 1910 г. – четырехклассная церковно – приходская школа в доме Рафаилова Федора Карповича 1914 г. – открыта начальная школа в участке Кытыл. 1934 г. – открыта школа в с. Джекомда на острове Кыыллаах. 1951 г. – открыта начальная школа в участке Джекомда. 1957 г. – построена школа в селе Жура. 1957-1960 гг. – школа стала семилетней 1961 – 1982 гг. – восьмилетняя школа 1983 г – построена двухэтажная школа на 194 мест. 1991- 1992 гг. – школа стала средней. В 2011-2012 учебном году в школе обучаются 80 учащихся в 11 класс – комплектах. На сегодня в школе работают 24 учителя, психолог, социальный педагог, организатор допризывной подготовки, детский организатор, медицинский работник, библиотекарь, хореограф, делопроизводитель, техперсонал. Школа за 2004-2009 годы работала по теме «ЛОО обучение в условиях билингвизма сельского социума» под руководством директора Мордовского Андрея Андреевича. Проведена большая работа по реализации программы развития школы по этой теме. Результатом этой деятельности стал улусный семинар «Технологии ЛОО в сельской школе», издано методическое пособие «Личностно-ориентированные технологии в воспитании сельского школьника». В 2009-2010 году под руководством директора Поповой Татьяны Александровны разработана программа развития школы по теме «Развитие образовательного пространства в условиях поликультурного сельского социума». Школа включает три ступени обучения: 1 ступень (обучение 4 года), 2 ступень (5 лет) и 3 ступень (2 года). В первый класс принимаются все дети, достигшие 6-7 лет, независимо от языка обучения, т.к. в связи с оптимизацией и модернизацией образования якутские и общеобразовательные классы объединены в один класс-комплект. При этом дети с родным (якутским) языком обучения изучают родной язык и литературу, а русскоязычные дети - якутский как государственный. Таблица 1. Количественный состав учащихся:
Причина уменьшения количества детей: демографическая ситуация в селе и миграция населения из-за наводнения. 2.Материально-техническая база 1.Материально-техническая база – необходимое условие функционирования образовательного учреждения и реализации целевой программы развития. Школа функционирует в 2-х этажном здании, располагает учебными кабинетами, спортивным залом, спортивная площадка, столовой, библиотекой (книжный фонд – 12.441 экз.), мастерской (столярной), компьютерным классом. В течение трех лет материалы учебных кабинетов обновлялись и пополнялись, были закуплены комплекты таблиц по предметам. Велась целенаправленная работа по подборке дидактического материала. В связи с юбилеем школы материально-техническая база улучшилась: приобретены мебель, информационно-технические средства. 2. Общее состояние материально-технической базы школы по качественным и количественным показателям можно признать удовлетворительным. Необходимо дальнейшее совершенствование материально-технического обеспечения образовательного учреждения современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами. Раздел программы выдвигает в качестве важнейших целей следующие: - переоснащение в соответствии с последними требованиями педагогической науки специальных учебных кабинетов (физики, химии, биологии, информатики, ОБЖ). 3.Характеристика кадрового состава Таблица 2. Сведения о педагогических кадрах
Кадровый состав в целом стабильный, некоторые изменения произошли в административно-управляющем персонале: смена руководителя школы по разным причинам. Таблица 3. Сведения о квалификационной категории учителей школы
Потенциал педагогического коллектива школы достаточно высокий. По профессиональному уровню преобладают педагоги с первой категорией (54% ), по уровню образования: учителей с высшим образованием - 75%, со средним специальным- 25%. Таблица 4. Сведения о прохождении курсов учителями
Число учителей, прошедших курсы наивысшего пика достигла в 2009г., т.к. курсы проходили с приглашением специалистов в школе. Тематика курсов соответствовала актуальным задачам развития школы. В школе работают:
Награждены: 1. Почетная грамота МО и Н РФ – 2 2. Почетная грамота МО РС(Я) – 5 3. Почетная грамота МО УО – 7 4. Благодарственное письмо МО РС(Я) – 6 5. Почетная грамота главы главы МР «Хангаласский улус»-2 Аналитическое обоснование программы 1.Социокультурная среда Село Кытыл-Дюра Хангаласского улуса расположено в 220 километрах от г. Покровск, центра Хангаласского улуса. Численность населения - 481человек: из них школьного возраста - 80; дошкольного возраста - 35; пенсионеров - 81. Таблица 5. Социальный паспорт за 3 года
Таблица 6. Уровень образованности населения с. Кытыл-Дюра
Таблица 7. Уровень образованности родителей
Для разработки образовательной программы школы также был изучен социальный состав семей наслега. Анализ данных показывает, что доля малообеспеченных семей школы – 72%, а многодетных – 35 %, т.е. семей с 3 и более детьми. Большинство родителей заняты в учреждениях и организациях, также работают служащими – 86%, безработных – 14%. Уровень образования родителей в основном со средним специальным (47%) и средним образованием (44%). Вывод: В последние годы наблюдаются: - рост числа МОС, НБС, числа безработных родителей в связи с сокращением штатных единиц в учреждениях и организациях наслега. Уменьшается общий доход населения в связи с отсутствием или недоступностью рынка сбыта на произведенную сельскохозяйственную продукцию, а также сложной транспортной схемой и удаленностью наслега от центра; - уменьшается количество родителей с высшим и средним образованием в связи с миграцией. 2. Анализ эффективности учебного плана, результатов учебной деятельности Основная задача МОУ «V- Мальжегарская СОШ» – обеспечение доступности образования и качества подготовки учащихся с учетом их возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей их семей, личных интересов и склонностей. В ходе выбора направлений развития школы постоянному анализу подвергается показатель качества обучения учащихся. По данному показателю работа в школе показывает стабильные результаты на протяжении ряда последних лет. Сравнительные данные об итогах учебного года за последние 3 года Анализ качества обученности за последние 3 года: Таблица 8. Начальное звено
Как показывают данные, есть показатели, которые требуют внимания и лучшей подготовки по якутскому языку и литературе, русскому языку. Таблица 9. Среднее звено, старшее звено
В среднем и старшем звене, качество обучения удовлетворительное. Причинами снижения качества обучения можно считать низкий уровень оснащенности ОУ учебниками и ИКТ, недостаточная методическая подготовленность учителей в плане применения ИКТ и новых образовательных технологий. В параллели 9-х классов при анализе соотношения итоговых оценок за последние четыре года показало:
Результаты ЕГЭ в 11 классе В 2010-2011 учебном году нет 11-го класс-комплекта. Таблица 10. Результаты ЕГЭ в 11 классе
Таблица 11. Процент качества сдачи ЕГЭ по выбору выпускниками 11 класса
Следует отметить, что анализ результатов сдачи ЕГЭ по выбору выпускниками школы показал, что наибольшей популярностью в школе пользуется биология, далее идут обществознание и физика. В 11-х классах при анализе соотношения итоговых оценок за последние три года показало:
Набор выбора предметов зависит как от учителя – предметника, так и от задач на будущее выпускника. В 2010-2011 учебном году 11-го класс-комплекта не было. Таблица 12. Поступления выпускников школы в учебные заведения годам.
В ходе анализа отмечены следующие позиции в формировании социальной и личностной зрелости выпускников:
- 2 выпускника в 2009г. из – за трудного материального положения в семье не продолжили обучение в ВУЗах и ССУЗах. Таким образом, следует подчеркнуть, что результаты экзамена, не могут отражать особенности подготовки всех выпускников. Однако итоги ЕГЭ могут дать информацию о некоторых характерных тенденциях, связанных с преподаванием предмета, а также о типичных ошибках, которые допускают выпускники в процессе сдачи экзамена. Анализ результатов экзамена по русскому языку показал, что в целом учащиеся владеют, изученным материалом и показали хорошую подготовку. Уровень сформированности важнейших речевых умений и усвоения языковых норм соответствует минимуму обязательного содержания основного общего образования по русскому языку. Однако наибольшее затруднение вызвало у выпускников необходимость аргументировать высказываемую в сочинении позицию относительно затронутой в исходных текстах проблемы. Желает быть лучшей и практическая грамотность учащихся. Поэтому необходимо уделять внимание предупреждению ошибок, обнаруженных в экзаменационных работах прошлых лет. Наши учащиеся вовлечены в творческую и исследовательскую деятельность, где они также имеют возможность раскрывать и развивать свои способности. На НПК «Шаг в будущее» улусного и регионального уровня наши учащиеся занимают призовых места. Воспитанность учащихся |
Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного... Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... | Образовательная программа муниципального общеразовательного учреждения... Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... | ||
Образовательная программа муниципального общеразовательного учреждения... Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... | Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Содержание образовательной программы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лучковская средняя общеобразовательная... | ||
Исследовательская работа Выполнена ученицей 9б класса муниципального... ... | Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного... Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №20» г. Альметьевска... | ||
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Директор муниципального бюджетного образовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа пос. Ныртинского | Основная образовательная программа муниципального бюджетного образовательного... Данный документ разработан педагогическим коллективом учителей начальной школы мбоу «Краснозаводская средняя общеобразовательная... | ||
Образовательная программа муниципального образовательного учреждения... Образовательная программа – долгосрочный проект социального и учебно-образовательного типа | Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Вого качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карабашская средняя общеобразовательная... | ||
Основная образовательная программа начального общего образования... Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10» | Основная образовательная программа Среднего (полного) общего образования... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Большековалинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального... | ||
Основная образовательная программа муниципального бюджетного образовательного... | Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Горютинская средняя общеобразовательная школа» | ||
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Благодатновская средняя... | Основная образовательная программа начального общего образования... Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. №373; на основе анализа деятельности образовательного... |