Основная образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа №7»





НазваниеОсновная образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа №7»
страница1/36
Дата публикации05.09.2014
Размер5.21 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Краснозаводская средняя общеобразовательная школа № 7»

141321, Сергиево-Посадский район, г. Краснозаводск ул. Строителей, д.6

8(496)54-5-25-41, факс8(496)54-5-25-41

Согласовано __________

Председатель управляющего совета

Аминчикова А.Р..

Утверждаю __________

Директор МОУ КСОШ №7

Геркова Л.В.

«01» сентября 2011 года

Основная образовательная программа

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Краснозаводская средняя общеобразовательная школа №7»

(начальная школа)

2012 год

Содержание программы.

1.Пояснительная записка (« Школа России») - с.1-6
2. Планируемые результаты освоения обучающимися

основной общеобразовательной программы

начального общего образования - с.6-31

3. Учебный план начального общего образования - с.31-33

4. Программа формирования универсальных учебных

действий у обучающихся на ступени начального

общего образования - с.34-77

5. Программы отдельных учебных предметов, курсов.

( «Школа России») – с.77-177
6.Программа духовно - нравственного развития и воспитания

обучающихся на ступени начального образования – с.177 – 185
7. Программа формирования культуры здорового

и безопасного образа жизни – с. 185 – 195
8.Программа коррекционной работы в начальной школе – с. 195-198

9. Система оценки достижения планируемых результатов

освоения ООП НОО – с. 198 -211
10. Пояснительная записка ( «Перспектива») – с. 211-213

11. Планируемые результаты освоения обучающимися

основной общеобразовательной программы

начального общего образования - с. 213 -225

12. Программа формирования универсальных учебных

действий у обучающихся на ступени начального

общего образования - с.225 -236
13. Программы отдельных учебных предметов, курсов.

( «Перспектива») – с.236 – 290

14. Программа духовно - нравственного развития и воспитания

обучающихся на ступени начального образования – с.291

15. Программа формирования культуры здорового

и безопасного образа жизни – с. 291

16. Программа коррекционной работы в начальной школе – с.291-292

17. Система оценки достижения планируемых результатов

освоения ООП НОО – с. 292

Основная образовательная программа

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Краснозаводская средняя общеобразовательная школа №7»

(начальная школа)

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данный документ разработан педагогическим коллективом учителей начальной школы МБОУ «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа №7» в соответствии:

  • с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • с учётом возможностей и рекомендаций Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения;

  • с учётом концептуальных положений УМК Программы «Школа России», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД).

  • с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников.

Образовательная программа начального общего образования МбОУ КСОШ №7 создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности. Специфика кадров МБОУ КСОШ №7 определяется высоким уровнем профессионализма, большим инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности, в развитии творческих способностей. Большинство педагогов прошли обучение и владеют современными образовательными технологиями. Педагоги имеют успешный опыт разработки и внедрения инновационных проектов и программ, умеют осуществлять мониторинг экспериментальной деятельности и рефлексивный анализ её хода и результатов.

Статус учреждения предусматривает преемственность программ, методов и форм организации начального, среднего общего образования за счёт максимально полного охвата детей различными образовательными услугами, оптимизации интеллектуальной нагрузки, что, в отличие от искусственного ускорения, даёт возможность сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, обеспечивает их гармоничное развитие.

Целью реализации ООП НОО

является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков, компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения УУД, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Задачи реализации ООП НОО:

- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся;

- продолжение создания в МБОУ развивающей предметной среды;

- продолжение введения в педагогический процесс разных видов детского творчества (самодельные игры, техническое и художественное моделирование, экспериментирование, словесное творчество, музыкальные и танцевальные импровизации);

- приобщение детей к краеведческим знаниям и национальной культуре.

Программа ориентирована на становление характеристик выпускника,

    • любящего свой народ, край и свою Родину;

    • уважающего и принимающего ценности семьи и общества;

    • любознательного, активно и заинтересованно познающего мир;

    • владеющего умениями учиться;

    • готового самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;

    • Доброжелательного,умеющего слушать и слышать собеседника, обосновывать позицию, высказывать свое мнение;

    • выполняющего правила здорового и безопасного образа жизни.

Анализ результатов анкетирования учащихся, родителей и учителей школы выявил важнейшие черты выпускника школы, соответствующие вышеназванным требованиям Стандартов 2-го поколения: нравственно и социально значимые качества (уважение к родной стране, своему народу, его истории, осознание своих обязанностей перед обществом, другими людьми, самим собой); любознательность, активность в познании мира; готовность действовать самостоятельно и отвечать за свои поступки, высокий уровень овладения учебными навыками и действиями. Наш выпускник — доброжелательный и коммуникабельный; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни, готовый обучаться в средней школе. Данные характеристики составляют основу планируемых результатов реализации ООП НОО.

Программа, составленная на основе Нового Стандарта, направлена на обеспечение:

- равных возможностей получения качественного начального общего образования;

- духовно-нравственного развития и воспитания, обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

- преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;

- сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

-единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;

емократизации образования и всей образовательной деятельности;

-формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;

-условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

УМК «Школа России» направлен на обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования всем обучающимся.

Учтены следующие факторы:

возраст школьников:

- в первый класс зачисляются разновозрастные дети шести с половиной, семи, восьми лет;

- разный уровень дошкольной подготовки (дети, посещающие и не посещающие детский сад);

- топографическая принадлежность школьника (городские и сельские дети имеют разный опыт жизни и свои преимущества в подборе материала);

- разный уровень владения русским языком (нередко это дети, у которых русский язык - не единственный язык общения, а также имеющие логопедические проблемы);

- особенности мировосприятия городских и сельских детей, поступающих в школу; наполняемость классов (25-28 чел.)

Принципы, положенные в основу ООП, базирующейся на системе обучения «Школа России».

-Принцип непрерывности общего развития каждого ребенка, в условиях опережающего (ведущего) обучения предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие ребёнка.

-Принцип целостности образа мира связан с отбором метапредметных УУД, которые позволяют удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание

ребёнком разнообразных связей между его объектами и явлениями.

-Принцип практической направленности предусматривает формирование универсальных учебных действий средствами всех предметов, способности применять в условиях решения учебных задач и практической деятельности повседневной жизни, умение работать с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь) и продуманная система выхода за рамки этих трёх единиц в область словарей, научно-популярных и художественных книг, журналов и газет, других источников информации), умений работать в сотрудничестве (в малой и большой учебных группах), в разном качестве; способности работать самостоятельно (не в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию).

-Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Это использование разноуровневого по трудности и объёму представления предметного содержания через систему заданий, возможности вариативности образования, реализации индивидуальных образовательных программ, адекватных развитию ребёнка. Каждый ребёнок получает возможность усвоить базовый программный материал, но в разные периоды обучения и с разной мерой помощи со стороны учителя и соучеников, а более подготовленные учащиеся имеют шанс расширить свои знания.

- Принцип прочности и наглядности должен реализоваться через конкретное наблюдение

прийти к постижению закономерности затем от усвоенной закономерности к способу решения конкретной учебной или практической задачи. Принцип прочности зависит от разноуровневого по глубине и трудности содержания учебных заданий. Должна быть продуманная система повторения (неоднократное возвращение к пройденному материалу).

- Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня. Предусматривается создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (урочных и внеурочных): утренняя гимнастика, динамические паузы, экскурсии в природу.

Задачи реализации ООП, базирующейся на системе обучения «Школа России»:

- формирование желания и умения учиться;

- воспитание нравственных и эстетических черт у обучаемых, развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению;

- эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим.

Общая характеристика ООП, базирующейся на системе обучения

«Школа России»:

- достижение планируемых результатов освоения Основной программы всеми обучающимися,

- создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями на основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему

клубов, кружков, секций студий, организацию общественно полезной деятельности;

- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;

- участие обучающихся, их родителей, педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся;

- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, и в первую очередь личностно – ориентированного развивающего обучения;

- возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик.

Согласно Типовому положению об ОУ участниками образовательного процесса являются:

  • обучающиеся,

  • педагогические работники ОУ,

  • родители (законные представители) обучающихся (согласно Стандарту тоже).

Нормативно-правовые, методические и иные документы, необходимые для реализации ОПНШ. Закон РФ «Об образовании», Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2009—2012 годы и на плановый период до 2020 года, Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения.

Адресность программы. Программа адресована педагогическому коллективу МБОУ КСОШ №7, учащимся и их родителям.

Сокращения, используемые в предлагаемой программе: НОО — начальное общее образование; МОУ — муниципальное образовательное учреждение; ООП — основная образовательная программа; ОПНШ — образовательная программа начальной школы; ФГОС — федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения; БУП — базисный учебный план; УМК — учебно-методический комплекс.

Заключение Пояснительной записки.

Основная образовательная программа МБОУ КСОШ №7 содержит следующие разделы:

  1. пояснительная записка;

  2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  3. учебный план начального общего образования;

  4. программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  5. программы отдельных учебных предметов, курсов;

  6. программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  7. программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  8. программа коррекционной работы;

  9. система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной общеобразовательной программы начального общего образования

- личностные результаты: знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделять нравственный аспект поведения, сформированность мотивации к обучению, сформированность умения учиться;

- метапредметные результаты: освоение обучающимися в процессе урочной и внеурочной деятельности УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных);

- предметные результаты: освоение обучающимися в ходе изучения того или другого предмета (в условиях урочной и внеурочной деятельности) системы знаний и опыта, специфичного для предметной области, по получению этих знаний, их преобразованию и применению в практике повседневной жизни.

Личностные результаты освоения ООП НОО:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения ООП НОО:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  12. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты освоения ООП НОО.

Русский язык.

В результате изучения курса русского языка учащиеся начальной школы научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явления национальной культуры.

В процессе изучения русского языка ученики начальной школы получат возможность реализовать в устном и письменном общении потребность в творческом самовыражении, научаться использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.

У выпускников начальной школы будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека; они получат начальные представления о нормах русского языка и правилах речевого этикета. У них будет сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для участия в диалоге.

Выпускники начальной школы научатся осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры.

Выпускники начальной школы получат первоначальные представления о системе и структуре русского языка: познакомятся с разделами изучения языка: фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием, морфологией и синтаксисом; научаться находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи. Член предложения, простое предложение.

В результате изучения курса русского языка у выпускников начальной школы будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому языку и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка на следующей ступени образования.

Содержательная линия «Система языка».

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа №7» iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Содержание образовательной программы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лучковская средняя общеобразовательная...
Основная образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа №7» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного образовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Основная образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа №7» iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного образовательного...

Основная образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа №7» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Директор муниципального бюджетного образовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа пос. Ныртинского
Основная образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа №7» iconОсновная образовательная программа (начальное общее образование)...
«Средняя общеобразовательная школа №22» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Основная образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа №7» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного образовательного...
Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №20» г. Альметьевска...
Основная образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа №7» iconОсновная образовательная программа Среднего (полного) общего образования...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Большековалинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального...
Основная образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа №7» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Горютинская средняя общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа №7» iconОсновная образовательная программа на 2013-2017 годы муниципального...
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №38 городского округа город якутск
Основная образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа №7» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Вого качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карабашская средняя общеобразовательная...
Основная образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа №7» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «основная общеобразовательная школа №108»
Основная образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа №7» iconПриказ №357/од от 02. 12. 2013 г. Основная образовательная программа...
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Основная образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа №7» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Благодатновская средняя...
Основная образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа №7» iconПриказ №70 от 5 октября 2013 года Основная образовательная программа...
Директор мбоу «Среднепшалымская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района рт
Основная образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа №7» iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного...
...
Основная образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа №7» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Образовательная программа мбоу «Новокишитская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск