Скачать 2.75 Mb.
|
УТВЕРЖДЕНО приказом от 01.09.2010 № 80/од директор МОУ СОШ № 5 __________Г. К. Багаева «___» __________ 2010 г. ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5 города Зеи Амурской области Рассмотрена на заседании Педагогического совета протокол от 28.08.2010 № 1 Рассмотрена на заседании Управляющего совета протокол от 31.08.2010 № 1 Содержание 1. Целевой раздел. 1.1. Пояснительная записка. 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования. 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования. 2. Содержательный раздел. 2.1. Образовательные технологии, используемые в процессе обучения. 2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов. 2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования. 3. Организационный раздел. 3.1. Учебный план среднего (полного) общего образования. 3.2. Система условий реализации основной образовательной программы. 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Цель: Создание условий для формирования успешной, компетентной личности, способной в дальнейшем к самостоятельному осознанному выбору жизненного пути, в процессе реализации принципов профильного обучения. Достижение поставленных целей при разработке и реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования предусматривает решение следующих основных задач: - определение оптимального содержания среднего образования с учетом требований современного общества к выпускнику на основе государственного образовательного стандарта - обеспечение преемственности основного общего и среднего (полного) общего образования, а также расширение возможностей социализации обучающихся через обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием через организацию профильного обучения на старшей ступени; - обеспечение доступности получения качественного среднего (полного) общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья через организацию обучения на дому, а также развитие единой информационной среды и широкое использование интерактивных технологий; - обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников, использование ресурсов дополнительного образования как способа расширения возможностей профессионального выбора и развития творческого потенциала личности; - взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами; - участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, в управлении школой через Управляющий совет; - социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, школьного психолога, социального педагога; - сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности через формирование здоровьесберегающей образовательной среды. В основе реализации основной образовательной программы лежит компетентностный подход, который предполагает: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава; - формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; - ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие на основе формирования компетенций познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; - признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; - учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; - разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования 1.2.1. Общие положения Среднее (полное) общее образование - третья, завершающая ступень общего образования. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» среднее (полное) общее образование является общедоступным. Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:
Учебные предметы федерального компонента представлены в двух уровнях – либо на базовом, либо на профильном. Базовый уровень ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации. Профильный уровень выбирается исходя из личных склонностей, потребностей обучающегося и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности. Школа, исходя из своих возможностей и образовательных запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), самостоятельно сформировала профили обучения: - универсальный; - социально-экономический; - инженерный; - военно-пограничный; - профиль МЧС: - профиль МВД. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. На ступени среднего (полного) общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения учебных программ по всем предметам: - «Русский язык», - «Литература», - «Иностранный язык», - «Математика», - «Информатика и ИКТ», - «История», - «Обществознание», - «Экономика», - «Право», - «География», - «Физика», - «Биология», - «Химия», - «Мировая художественная культура», - «Технология», - «Физическая культура», - «Основы безопасности жизнедеятельности». 1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты усвоения учебных программ на ступени основного общего образования 1.2.2.1. Русский язык Базовый уровеньИзучение русского языка в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
1.2.2.2. Литература Базовый уровень Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
1.2.2.3. Иностранный язык Базовый уровеньИзучение иностранного языка на базовом уровне в старшей школе направлено на достижение следующих целей:
|
Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования | Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Содержание образовательной программы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лучковская средняя общеобразовательная... | ||
Основная образовательная программа начального общего, основного общего... Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения Средней Общеобразовательной | Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного... Примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии (базовый уровень) 2001г., соответствующей Федеральному компоненту... | ||
Образовательная программа среднего общего образования Муниципального... Общая характеристика основной образовательной программы среднего (полного) общего образования | Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального... Срок реализации основной образовательной программы среднего общего образования – 2 года | ||
Основная образовательная программа основного общего и среднего (полного)... Мбоу «Амгинская средняя общеобразовательная школа №1 имени В. Г. Короленко с углубленным изучением отдельных предметов» | Пояснительная записка основной образовательной программы среднего... Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы среднего (полного) общего образования | ||
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования | Образовательная программа основного общего, среднего (полного) образования... Начальник отдела образования Управления образования Исполнительного комитета муниципального образования города Казани по Советскому... | ||
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного)... | Приказ №213 от 6 сентября 2013 года образовательная программа среднего... ... | ||
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «основная общеобразовательная школа №108» | Основная образовательная программа среднего общего образования (в... Организационно – педагогические условия реализации основной образовательной программы среднего общего образования в мбоу шемуршинская... | ||
О школьной форме и внешнем виде обучающегося муниципального автономного... «Общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования №85» города Перми | Приказ №357/од от 02. 12. 2013 г. Основная образовательная программа... Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения |