Скачать 4.69 Mb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Покровская средняя общеобразовательная школа № 3
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Покровская средняя общеобразовательная школа № 3» МР «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) на 2012-2013 учебный год. Покровск-2012г. Содержание: Раздел 1. Пояснительная записка Раздел 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Раздел 3. Учебный план начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Раздел 4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся. Раздел 5. Программы отдельных учебных предметов, курсов. Раздел 6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Раздел 7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Раздел 8. Программа профессиональной ориентации обучающихся. Раздел 9. Программа формирования и развития ИКТ- компетентности обучающихся. Раздел 10. Программа исследовательской и проектной деятельности обучающихся. Раздел 11. Программа социальной деятельности обучающихся. Раздел 12. Программа коррекционной работы. Раздел 13. Интеграция общего и дополнительного образования обучающихся; Раздел 14. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; Раздел 15.Организационно-педагогические условия. Раздел 1. Пояснительная записка. Покровская средняя общеобразовательная школа № 3 является муниципальным учреждением образования города Покровска и была основана в 1947 г. В 1993 году образовательное учреждение получило статус средней школы. Сегодня она располагается в деревянном здании 1960 года постройки и находится на территории микрорайона Кирзавод. Микрорайон включает такие объекты: как детский сад «Сказка», промышленные предприятия и организации – завод базальтовых материалов, ЗАО «Хангаласский Газстрой», Покровская хлебопекарня, пожарная часть. Расположение школы в рабочем микрорайоне откладывает свой отпечаток и на обучающихся школы. Родители обучающихся работают на этих предприятиях. Школа является социально- культурным центром микрорайона и тесно сотрудничает с расположенными в нем организациями. Поэтому традиционными стали совместные мероприятия тематические концертные программы, ежегодные праздники «Встреча поколений», акция «Ветераны живут рядом», чествование лучших спортсменов микрорайона, День матери, семейные и молодежные спортивные соревнования, выставки-ярмарки детского творчества. В 2010-2011 учебном году в школе обучись 281 человек в 16 классах - комплектах. Из них 133 девочки и 148 мальчика. Язык обучения – русский. В школе имеются столовая на 70 мест, медицинский кабинет, спортзал, кабинет социально-психологической службы. Средняя наполняемость классов составляет 18 человек. Учебное заведение имеет двухсменный режим работы. В образовательном учреждении действует широкая сеть кружков и спортивных секций. Школа сотрудничает с МДОУ «Ромашка», «Сказка» и ежегодно воспитанники данных детских садов приходят в первый класс образовательного учреждения. 62 % обучающихся - жители микрорайона школы, 38 % школьников проживают в других районах города. Информация по семьям: по итогам 2011-2012 учебного года в школе обучалось 317 детей из 218 семей, включая:
При изучении статистические данных о родителях и детях за три года, можно отметить то, что в социальном составе родителей и детей прослеживаются следующие тенденции: - увеличивается число многодетных семей (на 0,8%); - уменьшается число полных семей (на 2,3 %); - увеличивается число неполных семей (на 3 %) - растет число неблагополучных семей (на 0,21%); - растет число родителей – служащих (на 2 %); - растет число родителей – рабочих (на 2,7 %) - уменьшается число родителей – предпринимателей (на 0,9 %); - уменьшается число родителей, имеющих высшее образование (на5,4 %). -увеличивается число безработных родителей-0,7% Особенности образовательного процесса. Основным предметом деятельности школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Школа создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, представляющими собой совокупность требований, обязательных при реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые. Нормативно-правовое обоснование образовательной программы Образовательная программа - это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации учебно-методического обеспечения образовательного процесса. Образовательная программа МОУ ПСОШ № 3 строится на основе правовых актов: -Международная «Конвенция о правах ребенка», -Конституция РФ, -Федеральный Закон РФ «Об образовании», -«Концепция модернизации российского образования на период до 2015 г.», «Концепция духовно-нравственного воспитания и социализации российских школьников», -Региональный (национально-региональный) компонент государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования РС (Я) -Муниципальными нормативно-распорядительными документами Хангаласского районного управления образования; -Устав Муниципального общеобразовательного учреждения Покровская средняя общеобразовательная школа № 3 г. Покровска. -Типовое положение об общеобразовательных учреждениях, Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы В МОУ ПСОШ №3 накоплен опыт организации деятельности, данная образовательная программа на 2011-2012 год строится с учетом принципов, заложенных в предыдущих образовательных программах. В основе организации учебно-воспитательного процесса лежат следующие принципы:
Личностно-ориентированный и компетентностный подход в обучении и воспитании позволяет сохранить преемственность в организации образовательного процесса, побуждает к творческой деятельности педагогический коллектив, создает условия для внедрения инновационных технологий, способствующих достижению учащимися с различными возможностями. Данная программа учитывает интересы трех субъектов образовательного процесса- родителей, учащихся, школы:
В связи с тем, что образовательная программа направлена на все субъекты образовательного процесса, обучающихся, учителей, родителей, то и создается она коллегиально. В разработке данного документа принимали участие администрация ОУ, педагоги, представители родительской общественности, обучающиеся. Общие положения В образовательной программе представлена стратегия и тактика образования с учетом целей и задач развития МОУ ПСОШ № 3. Каждый раздел в образовательной программе имеет свое назначение, дополняя своим содержанием другие и делая этот нормативно-управленческий документ целостным и динамичным. Цели и задачи образовательной программы МБОУ ПСОШ № 3. Цель образовательной программы: создание образовательной среды, способствующей формированию саморазвивающейся и самореализующейся личности на основе внедрения компетентностного подхода в образовательном и воспитательном процессе. Исходя из поставленной цели, формируются следующие группы задач:
Формировать творчески работающий коллектив педагогов:
Совершенствовать организацию учебно-воспитательного процесса:
Направления деятельности МБОУ ПСОШ № 3:
. Школа ведет активный поиск методических основ использования системного и личностно ориентированного подходов в педагогической деятельности. К числу сильных сторон образовательного учреждения следует отнести достаточно высокую теоретическую и технологическую подготовку опытных педагогов, положительный опыт осуществления инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе, наличие эффективной научно-методической поддержки усилий учителей в совершенствовании образовательной деятельности, благоприятный нравственно-психологический климат в педагогическом коллективе, достаточный уровень общеобразовательной подготовки выпускников школы. В последние годы наблюдаются положительные тенденции в развитии учебного заведения: -существенно возросла конкурентоспособность образовательного учреждения (практически отсутствует отток учащихся в лицеи и гимназии); -рост количества выпускников, поступивших в высшие учебные заведения; больших, чем прежде, успехов достигли учащиеся и педагоги школы - участники городских, улусных олимпиад, республиканских смотров, конкурсов, научно-практических конференций; -несмотря на демографический спад, с каждым годом возрастает процент родителей, которые отдают предпочтение нашей школе при выборе образовательного учреждения для обучения своих детей; -более эффективным стал процесс содействия развитию личности учащихся, формированию их познавательного, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов; -наблюдается ежегодный рост удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью в школе (выявлено на основе наблюдений и анкетирования учащихся, родителей и педагогов); - значительно обогатился теоретический и методический арсенал педагогического коллектива, деятельность которого стала более целенаправленной, системной, наукоемкой. -за высокие достижения по физкультурно–оздоровительной и спортивной работе с учащимися педагогическому коллективу школы в 2006 году присвоен ГРАНТ Министерства образования Республики Саха (Якутия). Однако не все в содержании и организации образовательного процесса в школе устраивает педагогов, учащихся и родителей. Анализ учебно-воспитательного процесса в школе позволяет выявить ряд проблем, стоящих перед школой и требующих разрешения. Эти проблемы, на наш взгляд, теснейшим образом связаны с существующими общими проблемами нынешней массовой школы, а назревшая необходимость их скорейшего разрешения заставляет отказаться от традиционного пути и начать построение новой модели школьного образования. К числу выявленных основных проблем и недостатков школы можно назвать следующие: - недостаточная подготовленность педагогического коллектива к инновационным процессам; -сохранение у некоторых педагогов морализаторского подхода в обучении и воспитании, их склонность к авторитарному типу общения; -не в полной мере педагогами учитываются индивидуальные особенности детей в процессе обучения и внеклассной воспитательной работы; -недостаточность взаимодействия участников образовательного процесса (ученики – родители – учителя – администрация); -психолого-педагогическая поддержка устремлений учащихся к самоутверждению, самореализации, самостоятельному решению проблем своей жизнедеятельности нуждается в дальнейшем совершенствовании; -недостаточная материальная база: нехватка современных ТСО, компьютерных проекторов. -относительно низкий образовательный уровень родителей обучающихся; -социальные и экономические проблемы микрорайона Кирзавод, в котором располагается школа; Краткая характеристика путей решения проблем, стоящих перед школой. 1.Внедрение в образовательный процесс нового содержания с обеспечением баланса между функционированием системы образования (сохранение норм) и ее развитием (внедрение в практику инноваций – овладение новыми культурологическими нормами). 2.Четкое определение целей, возможность их корректировки в зависимости от прохождения промежуточных этапов, постановка задач, максимально сориентированных на возможности школьного коллектива, педагогов школы, учащихся и их родителей. 3.Конкретное планирование деятельности школьного коллектива и каждого педагога на учебный год, месяц, неделю. 4.Владение более полной информацией обо всех участниках учебно-воспитательного процесса, об уровне их отношений, об уровне физического, нравственного, интеллектуального развития учащихся, профессиональном уровне работников школы, культурно-образовательном и нравственном уровне родителей, о психологическом состоянии и степени комфортности всех пребывающих в школе. 5.Систематический контроль за результативностью деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса с целью коррекции их деятельности и достижения оптимальных результатов, разработка инструментария для мониторинга и экспертной оценки результатов. Своевременное решение данных проблем будет способствовать более полной реализации образовательных перспектив и стратегии школы. |
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Вого качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карабашская средняя общеобразовательная... | Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Благодатновская средняя... | ||
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... | Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... | ||
Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Содержание образовательной программы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лучковская средняя общеобразовательная... | Программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... | ||
Программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... | Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Горютинская средняя общеобразовательная школа» | ||
Образовательная программа основного общего образования Муниципального... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3им. Ю. И. Тлюстена» | Основная образовательная программа на 2013-2017 годы муниципального... Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №38 городского округа город якутск | ||
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнечелнинская сош»»... | Приказ №213 от 6 сентября 2013 года образовательная программа основного... ... | ||
Приказ №213 от 6 сентября 2013 года образовательная программа среднего... ... | План реализации программы воспитательной работы Муниципального бюджетного... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Яснополянская средняя общеобразовательная школа | ||
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Директор муниципального бюджетного образовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа пос. Ныртинского | Программа внеурочной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №174» советского района г. Казани |