Система гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования





НазваниеСистема гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования
страница1/12
Дата публикации19.08.2014
Размер1.14 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
СИСТЕМА ГИГИЕНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Содержание:
СИСТЕМА ГИГИЕНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ……………………….3

1. Требования к размещению общеобразовательных учреждений………………………3

2. Требования к участку……………………………………………………….……………3

3. Требования к зданию……………………………………………………………..………5

4. Требования к воздушно-тепловому режиму ……………………………………………9

5. Требования к водоснабжению и канализации ………………………………...………11

6. Требования к естественному, искусственному освещению и инсоляции …………...12

7. Требования к мебели, ее расстановке, учебным доскам и организации учебного места …………………………………………………………………………………...……16

8. Требования к организации учебного процесса ……………………..………..………..20

9. Требования безопасности к учебным изданиям, компьютерным средствам обучения и книжным изданиям ………………………………………………………….…...………29

10. Требования к школьным ранцам и сменной обуви ……………………….…………45

11. Требования к организации питания учащихся ……………………….……………..46

12. Требования к организации медицинского обеспечения ………………….…………53

СИСТЕМА ГИГИЕНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Требования к размещению общеобразовательных учреждений.

Здания общеобразовательных учреждений (далее учреждений) следует размещать на внутриквартальных территориях микрорайона, удаленных от межквартальных проездов с регулярным движением транспорта на расстоянии не менее 170 м.

Расположение учреждений на внутриквартальных проездах с периодическим (нерегулярным) движением автотранспорта допустимо только при условии увеличения минимального разрыва от границы участка учреждения до проезда до 25,0 м.

Размещение учреждений на внутри и межквартальных проездах с регулярным движением транспорта недопустимо. Встроенные и встроено-пристроенные к учреждениям гаражи не допускаются. Расстояния от участков учреждений до общественных и индивидуальных гаражей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к санитарно-защитным зонам и санитарной классификации предприятий, сооружений и иных объектов.

Площадки для установки контейнеров для мусора микрорайона должны быть удалены от учреждения на расстояние не менее чем на 20,0 м.

Радиус обслуживания населения учреждениями, размещаемыми в жилой застройке городов, составляет 750,0 м. Указанный радиус обслуживания не распространяется на учреждения с повышенной общеобразовательной нагрузкой (гимназии, лицеи и т.д.).

В сельской местности радиус обслуживания учреждением учащихся не должен превышать 4,0 км. Транспортное обслуживание организуют для учащихся, проживающих в сельской местности на расстоянии 1,0 км и более от учреждения. Остановку для транспорта оборудуют навесом, огражденным с 3-х сторон от проезжей части дороги, защищают барьером. Остановка должна иметь твердое покрытие и обзор со стороны дороги не менее 250,0 м.

2. Требования к участку.

Площадь земельного участка учреждения определяют из расчета 35,0 м2 на 1 учащегося. Участок учреждения должен иметь ограждение по всему периметру высотой не менее 1,5 м и предохранительные устройства, препятствующие выбеганию учащихся на проезжую часть улицы со стороны входов здания. Расстояния от зданий до красной линии должно быть не менее 25,0 м, от границы земельного участка до стен жилых домов – не менее 10,0 м.

При реконструкции учреждения в пределах сложившегося участка в условиях максимально затесненной городской застройки допускается уменьшение площади участка, но не более, чем на 30%. При сокращении площади участка состав и площади физкультурно-спортивных площадок и площадок для подвижных игр должны сохраняться.

На участке выделяют следующие зоны: учебно-опытную, физкультурно-спортивную, отдыха, хозяйственную.

Учебно-опытная зона – составляет не более 25% участка. Это участок овощных и полевых культур, участок плодово-ягодных культур, цветочно-декоративных растений и т.д. В условиях дефицита территорий допускается сокращение учебно-опытной зоны.

Физкультурно-спортивную зону располагают на расстоянии не менее 25,0 м от здания учреждения за полосой зеленых насаждений. Ее не следует размещать со стороны окон учебных помещений. Оборудование физкультурно-спортивной зоны должно обеспечивать выполнение образовательных программ по физическому воспитанию, а также проведение спортивных занятий и оздоровительных мероприятий. В состав физкультурно-спортивной зоны включают: футбольное поле; волейбольную, баскетбольную или комбинированную площадку; беговую дорожку и яму для прыжков. Футбольное поле и площадки для подвижных игр должны иметь травяной покров. Беговая дорожка должна иметь дренирующее покрытие, стойкий к атмосферным осадкам слой. Ямы для прыжков заполняют чистым песком, борты ямы должны находиться на уровне с землей и обшиты резиной или брезентом.

Зону отдыха размещают вблизи зеленых насаждений, в отдалении от физкультурно-спортивной и хозяйственных зон, вблизи к выходу из здания для максимального ее использования во время перемен. Ее оборудуют площадками для подвижных игр.

Хозяйственную зону располагают со стороны входа в производственные помещения столовой (буфета) на границе участка, на расстоянии от здания не менее 35 м, ограждают зелеными насаждениями. Она должна иметь самостоятельный въезд с улицы.

При отсутствии теплофикации и централизованного водоснабжения на территории хозяйственной зоны должна быть оборудована насосная и котельная для подачи тепла в здание.

Мусоросборники с плотными крышками следует устанавливать на бетонированной площадке на расстоянии не менее 25м от окон и входа в столовую (буфет). В хозяйственной зоне сельских учреждений допускается размещать сарай, овощехранилище, навесы для инвентаря и оборудования. Проезды, дорожки и площадки должны иметь твердое покрытие. Уборку участка следует проводить ежедневно.

Площадь озеленения участка должна составлять не менее 50% территории. В нее входят зеленые насаждения учебно-опытной зоны и зоны отдыха, защитная зеленая полоса по периметру участка в виде живой изгороди, разделяющей отдельные зоны, а также газоны и декоративные зеленые насаждения. Ширина зеленой полосы по границам участка не должна быть менее 1,5м, а со стороны улицы – не менее 6м. Расстояние от здания учреждения до деревьев должно быть не менее 10м. Для озеленения не используют деревья и кустарники с ядовитыми плодами и колючками.

Уровень искусственной освещенности участка на земле должен быть не менее 10 лк.

3. Требования к зданию.

Вместимость вновь строящихся городских учреждений (для всех ступеней обучения) не должна превышать 1000 учащихся (оптимально 500 чел.), сельских – 500 учащихся, сельских малокомплектных I и II ступеней обучения - 250 учащихся. Количество учащихся в учреждении не должно превышать расчетной вместимости здания. Наполняемость класса составляет не более 25 человек.

Ориентация окон учебных помещений должна быть на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта. Светопроемы учебных помещений указанных ориентаций оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи или тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен, мебели. На северные стороны горизонта могут быть ориентированы кабинеты информатики, черчения. Для организации проветривания окна в учебных помещениях оборудуют откидными фрамугами или форточками.

Здание учреждения не должно превышать 3-х этажей. В условиях плотной застройки городов допускается строительство 4-этажных учреждений. При размещении учреждений в ранее выстроенных 4-5-этажных зданиях четвертый и пятый этажи следует отводить для нечасто посещаемых кабинетов. В подвальных и цокольных этажах здания могут быть размещены только кладовые для хозяйственного и спортивного инвентаря (лыжи, санки, велосипеды и др.).

Площадь учебных помещений принимается из расчета не менее 2,5 м2 на одного учащегося, высота помещений - не менее 3м. Для вновь строящихся зданий учреждений высота помещений не менее 3,3 м.

Структура здания должна обеспечить:

  • максимальное разделение школьного коллектива на возрастные группы;

  • отделение учебных помещений от общешкольных, являющихся источниками шума, пыли и других загрязнений воздуха (спортивный и актовый залы, столовая (буфет), административно-хозяйственные помещения);

  • близость учебных помещений к помещениям для отдыха учащихся (рекреация) и санитарным узлам;

  • возможность изоляции отдельных групп учащихся в случае возникновения инфекционных заболеваний в целях предупреждения их распространения на весь коллектив и быстрой ликвидации очага инфекции.

В зависимости от климатической зоны входы в здание должны быть оборудованы одним, двумя или тремя тамбурами.

Целесообразно оборудовать раздельные гардеробы для учащихся младших, средних и старших классов. Их размещают на первом этаже учреждения с обязательным оборудованием секций для каждого класса и оснащают вешалками для одежды и ячейками для обуви. Устраивать гардеробы в учебных кабинетах и рекреациях недопустимо.

Лестницы должны иметь ограждения высотой 1,5 м, поручни для учащихся устанавливают на высоте 0,85 м.

Кабинет химии Площадь кабинета принимается из расчета не менее 3,0 м2 на одного учащегося. Кабинет оборудуют специальными демонстрационными столами, которые устанавливают на подиуме. Вытяжные шкафы устанавливают у наружной стены возле стола преподавателя. В зоне размещения учащихся устанавливают 2-местные лабораторные столы с подводкой воды.

Кабинет физики Площадь кабинета принимается из расчета не менее 3,0 м2 на одного учащегося. Кабинет оборудуют специальными демонстрационными столами, которые устанавливают на подиуме. В зоне размещения учащихся устанавливают двухместные лабораторные столы с подводкой электроэнергии.

Кабинет биологии Площадь кабинета принимается из расчета не менее 3,0 м2 При организации экологических пространств (уголок природы, зимний сад и др.) следует соблюдать следующие требования: растения и животные должны быть безопасны для детей и взрослых; недопустимы ядовитые растения, размещение аквариума, клеток, цветов не должно уменьшать уровень освещенности в кабинете.

В кабинетах информатики площадь на одно рабочее место с компьютером при использовании монитора на базе электронно-лучевой трубки составляет не менее 6,0 м2 и не менее 4,5 м2 - при использовании жидко-кристаллического монитора. Кабинет должен быть оборудован защитным заземлением в соответствии с требованиями к эксплуатации. Расстановка рабочих мест должна обеспечивать электробезопасность и безопасность воздействия электромагнитных полей, свободный доступ учащихся и подхода педагога во время урока к каждому рабочему месту. Использование ноутбука недопустимо.

Кабинеты химии, физики, биологии, информатики должны иметь лаборантскую комнату, площадью не менее 15,0м2.. Она должна иметь второй выход на лестничную клетку или в рекреацию.

Учебные мастерские по обработке древесины, по обработке металла - площадь на 1 учащегося не менее 4,5 м2 в каждой, располагают на 1 этаже здания. При каждой мастерской – инструментальная площадью не менее 8,0 м2.

Комбинированная мастерская по обработке металла и древесины – площадь на 1 учащегося – не менее 5,4 м2.

Мастерская обслуживающих видов труда по обработке тканей – площадь на 1 учащегося - 3,6 м2.

При мастерских обязательны рекреационные помещения и санитарные узлы для мальчиков и девочек.

Мастерская по кулинарии – площадь на 1 учащегося – 2,5 м2.

Учебные кабинеты и мастерские оборудуют умывальными раковинами.

Библиотека - общая для всей школы. Площадь библиотеки (информационного центра) следует принимать из расчета не менее 0,6 м2 на 1 ученика. При оборудовании библиотеки рабочими местами с компьютерами площадь их размещения должна соответствовать требованиям, указанным для кабинетов информатики.

Спортивный зал размещают на первом этаже или в пристройке. Допускается размещение спортивного зала на 2-ом этаже, но не над учебными помещениями. Площадь спортивного зала определяют из расчета не менее 0,9 м2 на 1 учащегося при высоте зала не менее 6,0 м. В учреждении должно быть не менее 2-х спортивных залов, один из которых - для средней школы.

В перечень оборудования и инвентаря спортивного зала входят: баскетбольные кольца и щиты, стенка гимнастическая, козел и конь гимнастические, кольца гимнастические, перекладина гимнастическая, скамья гимнастическая, бревно и мостик гимнастические, канат для лазанья, маты гимнастические, стойка для прыжков в высоту, мячи для игры в баскетбол, мячи для игры в ручной мяч и др. При спортивных залах должны быть предусмотрены раздевальные для мальчиков и девочек площадью не менее 10,5 м2 , душевые площадью не менее 9,0 м2 и санузлы для мальчиков и девочек площадью по 8,0 м2 , а также снарядная - 16-32 м2 в зависимости от площади зала и комната инструктора – 9,0 м2 .

Среди других помещений для занятий физической культурой в учреждении следует предусмотреть зал для лечебной физкультуры, тренажерный зал, бассейн (при отсутствии бассейна следует использовать бассейн, расположенный вблизи учреждения).

Актовый зал - общий для всего учреждения. Его размеры определяют числом посадочных мест из расчета 0,65 м2 на 1 место (60% от общего количества обучающихся в учреждении).

Рекреационные помещения Для организации двигательной активности учащихся на переменах целесообразны рекреации зального типа. Площадь рекреаций определяют из расчета 0,6-0,75 м2 на 1 учащегося. Ширина рекреаций при одностороннем расположении учебных помещений составляет не менее 4,0 м, при двустороннем расположении классов – не менее 6,0 м.

Школьная столовая Питание учащихся организуют в зависимости от вместимости учреждения или в школьной столовой, работающей на сырье, или в столовой, работающей на полуфабрикатах, или в буфете-раздаточной, оборудованных согласно действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. При них предусматривают обеденный зал площадью из расчета 0,7 м2 на 1 посадочное место (исходя из посадки 100% учащихся в 3 очереди). При столовых или буфетах-раздаточных обязательно устанавливают умывальники из расчета 1 кран на 20 посадочных мест. В помещениях столовой допускается отсутствие естественного освещения.

Санитарные узлы. На каждом этаже отдельно для мальчиков и девочек размещают санитарные узлы, оборудованные кабинами. Кабины должны быть отделены перегородками-экранами высотой не менее 1,8 м от пола, не доходящими до пола 0,2 м. Количество санитарных приборов определяют из расчета: 1 унитаз - на 20 девочек, 1 умывальник – на 30 девочек; 1 унитаз и 1 умывальник – на 30 мальчиков. Площадь санитарных узлов определяют из расчета не менее 0,1 м2 на 1 учащегося. Для персонала оборудуют отдельный санитарный узел.

Для девочек организуют комнаты личной гигиены из расчета: 1 кабина на 70 человек площадью не менее 3,0 м2. Входы в санитарные узлы не следует располагать напротив входа в учебные помещения или в непосредственной близости от них.

На каждом этаже предусматривают помещения, оборудованные поддонами и подводкой к ним холодной и горячей воды (кран на высоте – 0,5 м от пола) для обработки уборочного инвентаря, его хранения; приготовления там же дезинфекционных растворов.

Медицинский пункт включает: кабинет врача площадью 14,0 м2 и длиной не менее 7,0 м2 (для определения остроты зрения и слуха учащихся), кабинет стоматолога площадью не менее 12,0 м2, оборудованный вытяжным шкафом, процедурный кабинет площадью не менее 14,0 м2, санитарный узел. Обязательный и рекомендуемый комплект медицинского оборудования представлен в Приложении 1, 2, 3.

Кабинет психолога (общий для всей школы) - площадью не менее 12,0 м2.

Внутренняя отделка помещений.

Стены учебных помещений должны быть гладкими и иметь отделку, допускающую влажную уборку и дезинфекцию. Их окрашивают красками или используют отделочные материалы, имеющие санитарно-эпидемиологическое заключение. В учебных помещениях, ориентированных на южные румбы горизонта, применяют отделочные материалы и краски неярких, холодных тонов (бледно-голубой, бледно-зеленый), на северные румбы горизонта – теплые тона (бледно-желтый, бледно-розовый, бежевый). Отдельные элементы, но не более 25% всей площади, допускается окрашивать в более яркие тона. Стены спортивных залов окрашивают в светлые тона.

Полы учебных и общешкольных помещений должны быть гладкими, не скользкими, плотно пригнанными, без щелей и дефектов, плинтуса должны плотно прилегать к стенам и полу. В качестве материала для пола используют дерево (дощатые полы, которые покрывают масляной краской, или паркетные). Возможно покрытие полов синтетическими полимерными материалами, утепленным линолеумом, допускающим и обработку влажным способом и дезинфекцию. Полы санитарных узлов и умывальных комнат выстилают керамической или мозаичной шлифовальной плиткой. Для отделки полов не допускается использовать цемент и мрамор.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Система гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования iconОтчет по результатам самообследования основной образовательной программы...
Выполнение требований к условиям реализации основной образовательной программы 15
Система гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования iconПланируемых результатов освоения основной образовательной программы...
Представляет собой один из инструментов реализации требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы...
Система гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Новый фгос рассматривается как система требований к образовательным результатам, к структуре основной образовательной программы начального...
Система гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования icon1 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной...
Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, направленный на обеспечение качества...
Система гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования icon1 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
Система гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования icon1. Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования 7
Цель и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 7
Система гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения основной образовательной...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
Система гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования iconПрограмма основного общего образования пгт. Могойтуй, 2012 Паспорт...
Ожидаемые конечные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования
Система гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования iconФедеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного)...
Общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной...
Система гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования iconРабочая программа для реализации общеобразовательной программы основного...
Учебный план для 7-х общеобразовательных классов разработан для реализации основной общеобразовательной программы второго уровня...
Система гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования iconПрограмма основного общего образования
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
Система гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования iconПояснительная записка Требования к уровню подготовки выпускников...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
Система гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования iconРабочая программа по химии для основной школы составлена на основе:...
Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном...
Система гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования iconОбразовательная программа основного общего образования маоу «Гимназия №4»
Исходные условия для реализации основной образовательной программы основного общего образования
Система гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования
Система гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования iconРабочая программа по биологии построена на основе фундаментального...
Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также Концепции духовно-нравственного развития...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск