Пояснительная записка Требования к уровню подготовки выпускников ступени основного общего образования 2 Образ выпускника ступени основного общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №8»





НазваниеПояснительная записка Требования к уровню подготовки выпускников ступени основного общего образования 2 Образ выпускника ступени основного общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №8»
страница1/21
Дата публикации02.08.2015
Размер2.62 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»

141300, г. Сергиев Посад, ул. Птицеградская, д. 2,

тел.\факс 8(496) 551-21-80, E-mail:  http://www.scool8sp.narod.ru   


ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО

на заседании педагогического совета приказ № 47/1 от 01.09.2014г

Протокол № 9 от 28.08.2014г.  Директор школы

________Г.П. Захарова

 

Основная

образовательная программа

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(6-9 классы)

Сергиев Посад

2014

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

1.2. Требования к уровню подготовки выпускников ступени основного общего образования

1.2.1. Образ выпускника ступени основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8»

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Общие положения

2.2. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ основного общего образования

2.2.1. Русский язык

2.2.2. Литература

2.2.3. Иностранный язык (английский язык)

2.2.4. История России. Всеобщая история

2.2.5. Обществознание

2.2.6. География

2.2.7. Математика. Алгебра. Геометрия

2.2.8. Информатика

2.2.9. Физика

2.2.10. Биология

2.2.11. Химия

2.2.12. Изобразительное искусство

2.2.13. Музыка

2.2.14. Технология

2.2.15. Физическая культура

2.2.16. Основы безопасности жизнедеятельности

2.3. Концепция воспитательной работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8»

2.4. Программа воспитания и социализации учащихся на ступени основного общего образования

2.5. Программа коррекционной работы

2.6. Формы индивидуальной и групповой организации профессиональной ориентации учащихся

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Базисный учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8»

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы ООП (6-9 классы) в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8»

3.2.1. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.2. Профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8»

3.2.3 Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования
3.2.4 Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса основного общего образования

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» является ключевым документом, определяющим организационно-управленческие и содержательно-деятельностные составляющие образовательного процесса, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие социальную успешность школьников, развитие их творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Данный документ разработан педагогическим коллективом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8».

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» строится в соответствии с требованиями и на основании следующих документов:

  • Конституция РФ

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

  • ФЗ РФ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»

  • Конвенция о правах ребенка

  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 01 октября 2008 года, протокол № 36)

  • Федеральная целевая программа развития образования

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

  • «Типовое положение об общеобразовательном учреждении», утверждено постановлением Правительства РФ от 19.03.01 № 196

  • Устав МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8»

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» разработана с учетом:

1. Особенностей образовательного учреждения (кабинеты информатики, школьный музей, оборудованный спортивный зал, оборудованный актовый зал, библиотека, оснащенная учебниками, методической литературой и Интернет ресурсами, взаимодействие с учреждениями дополнительного образования).

2. Образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей).

3. Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения.

Основными принципами реализации данной образовательной программы являются:

  • уважение к личности каждого участника образовательного процесса – ученика, учителя, родителя (законного представителя);

  • соответствие образовательного процесса возрастным, а также индивидуальным (психологическим и физиологическим) особенностям школьников;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

  • охрана здоровья и обеспечение безопасности всех школьников;

  • содержательная интеграция разных предметных областей основного общего образования.

Программа адресована:

Учащимся и родителям (законным представителям):

• для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8»;

• для определения сферы ответственности за достижение результатов школы, родителей (законных представителей) и обучающихся и возможностей для их взаимодействия.

Учителям:

• для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности.

Администрации:

• для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися основной образовательной программы;

• для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей (законных представителей), администрации и др.);

Учредителю и органам управления:

• для повышения объективности оценивания образовательных результатов образовательного учреждения в целом;

• для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности образовательного учреждения.

Участниками образовательного процесса в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» являются обучающиеся, педагогические работники образовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

Характеристика учащихся, которым адресована программа

Образовательная программа адресована учащимся 6-9 классов и предполагает удовлетворение познавательных запросов учащихся и потребностей родителей (законных представителей) в получении их детьми качественного образования на базовом уровне сложности.

Образовательная программа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» демократично и открыто фиксирует цели и содержание образовательной политики школы.

Содержание образовательной программы основного общего образования для

6-9 классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» группируется в три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, требования к уровню подготовки выпускников.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;

  • требования к уровню подготовки выпускников ступени основного общего образования;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение обязательного минимума их содержания и включает:

  • обязательный минимум содержания основных образовательных программ ООО;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программу воспитания и социализации учащихся на ступени основного общего образования;

  • программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы основного общего образования.

Организационный раздел включает:

  • базисный учебный план;

  • систему условий реализации основной образовательной программы ООО (6-9 класс).

Основные цели основного общего образования общеобразовательной школы формулируют, учитывая следующие задачи:

  • укрепить духовно-нравственное и физическое здоровье ученика, сохранить его безопасность и эмоциональное благополучие;

  • сформировать у школьника основы российской гражданской идентичности, чувства принадлежности к своему народу и своей Родине;

  • способствовать становлению у ученика гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • помочь школьникам овладеть основами функциональной грамотности, знаниями, умениями и навыками согласно целевым установкам рабочих программ учебных предметов, курсов, входящих в состав основной образовательной программы;

  • поддержать индивидуальность каждого ученика, развить его творческие способности, желание и умение учиться, т.е. умение постоянно расширять границы своих возможностей;

  • сформировать понятийное и практическое мышление и сознание школьника, дать ему опыт осуществления различных видов деятельности, средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности;

  • обучить школьников навыкам общения и сотрудничества, поддержать оптимистическую самооценку и уверенность в себе, сформировать опыт самостоятельного выбора;

  • создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на начальной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на последующие ступени образования и во внешкольную практику.

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа основного общего образования является частью общей образовательной программы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8», ключевым документом, определяющим организационно-управленческие и содержательно-деятельностные составляющие образовательного процесса на начальном этапе общего образования учащихся, согласуется с миссией, целью и задачами деятельности школы. Миссия школы: создание условий для становления личности, обладающей компетенциями граждан России, владеющей основами фундаментальных знаний, способной к самоопределению, непрерывному саморазвитию и самосовершенствованию.

Основная стратегическая цель: формирование условий для модернизации образовательной деятельности и удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем интеграции технологий обучения и здоровьесбережения, обновление структуры и содержания образования, практической направленности образовательных программ.

Целевое назначение образовательной программы школы заключается в формировании компетентной личности, готовой к осознанному выбору дальнейшего пути обучения и успешной социализации. Для достижения данной цели школа ставит перед собой следующие задачи:

1. Создание оптимальных условий для развития способностей, интеллектуального, творческого и нравственного потенциала учащихся.

2. Создание условий для формирования готовности учащихся к осознанному выбору дальнейшего направления обучения.

3. Повышение профессионального мастерства учителя, обогащение и развитие творческого потенциала участников образовательного процесса.

4. Материально-техническое, ресурсное обеспечение процесса формирования компетентной личности.

5. Создание условий для эффективного функционирования субъектов образовательного процесса на основе открытости и ответственности за образовательные результаты.

Программа опирается на следующие развивающие принципы:

а) личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности);

б) культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой);

в) деятельностно-ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

Преемственность ООП НОО и ООП ООО

ООП основного общего образования, с одной стороны, обеспечивает преемственность с ООП начального общего образования, с другой стороны, предлагает качественную реализацию программы, опираясь на возрастные особенности подросткового возраста, который включает в себя возрастной период с 11 до 15 лет.

Учет особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующих задач воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.

Условия образовательной деятельности

Образовательная программа основного общего образования создана с учетом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.

Обучение на ступени основного общего образования организовано по кабинетной системе. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» обладает достаточными ресурсами для оказания качественных образовательных услуг: педагогическими, материально-техническими, управленческими.

Школа работает в одну (первую) смену, что соответствует нормам здоровьесбережения, позволяет организовать занятия учащихся по интересам во второй половине дня.

В соответствие с выявленным социальным запросом образовательный процесс в школе рассматривается как совокупность учебного процесса, дополнительного образования, социальных практик и исследовательской деятельности учащихся. Доминирующим видом познавательной деятельности рассматривается поисковая музейно-краеведческая, исследовательская, основным результатом которой является освоение учащимися способов деятельности. Сама технология формирования ООП ООО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» заключается в создании механизма реализации педагогического потенциала образовательной системы школы, механизма интеграции всех ее составляющих и характеризуется следующими чертами:

1. Образовательный процесс рассматривается как совокупность учебного процесса, дополнительного образования, социально-творческой и самообразовательной деятельности учащихся.

2. В рамках образовательного процесса реализуются предметные и над предметные учебные программы, дополнительные образовательные программы.

3. Класс организуется как учебный коллектив, решающий общие образовательные задачи, внутри которого существует определенное распределение обязанностей.

4. Элементами учебного процесса являются учебные занятия, которые могут отличаться характером деятельности, организацией рабочих мест.

5. Основным объектом педагогической оценки является достигнутый учеником образовательный результат.

6. Доминирующим видом познавательной деятельности является поисковая, основным результатом которой является освоение учащимися основных способов деятельности.

Технология формирования основной образовательной программы основного общего образования, призванная обеспечить достижение запланированных результатов обучения определяет тип отношений между учителем и учащимся (педагогика сотрудничества), вариативность (признание права ученика на полный или частичный выбор изучаемого содержания и уровня его освоения), реализация дифференцированного подхода и индивидуализация обучения.

Деятельностный подход – концептуальная основа образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8».

Образовательные технологии обеспечивают достижение требований стандартов, обладают значительным воспитательным и развивающим, а также здоровьесберегающим потенциалом, что отвечает современным приоритетным потребностям личности, общества и государства:

• технология уровневой дифференциации обучения,

• технология создания учебных ситуаций,

• технологии, основанные на реализации исследовательской деятельности,

• информационные и коммуникационные технологии обучения,

• проблемно-диалогическая технология;

• технология формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения);

• проектная технология.

Эффективное использование данных технологий позволяет педагогам в полном объеме реализовать деятельностный подход в работе с учащимися.

В последние годы наблюдаются положительные тенденции в развитии образовательного учреждения:

1. Более эффективным стал процесс содействия развитию личности учащихся, формированию их познавательного, нравственного, коммуникативного, эстетического потенциалов.

2. Расширяются возможности использования информационной среды.

3. Наблюдается ежегодный рост удовлетворенности учащихся, родителей (законных представителей) и педагогов жизнедеятельностью в школе.

4. Улучшается материально-техническая база школы.

Школа старается соответствовать стремительно меняющейся жизни темпом своих внутренних перемен. Основной плюс этого - самостоятельный, свободный, быстрый в решениях, деятельный выпускник школы, которого отличает целеустремленность коммуникабельность, работоспособность. Он умеет трудиться, умеет принимать решения и нести ответственность за них. Это – деловой, общественно активный молодой человек, способный адаптироваться к различным социальным условиям.

Понимание необходимости происходящих перемен в российском образовании нашло свое отражение в разработке Основной образовательной программы школы, поиске подходов к ее реализации.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Требования к уровню подготовки выпускников ступени основного общего образования 2 Образ выпускника ступени основного общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №8» iconПояснительная записка 5 Требования к уровню подготовки выпускников...
Обязательный минимум содержания программ основного общего образования по предметам федерального компонента государственного образовательного...
Пояснительная записка Требования к уровню подготовки выпускников ступени основного общего образования 2 Образ выпускника ступени основного общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №8» iconПояснительная записка 1 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего и среднего общего образования 71
Пояснительная записка Требования к уровню подготовки выпускников ступени основного общего образования 2 Образ выпускника ступени основного общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №8» iconПояснительная записка 3 Возрастные этапы ступени основного общего...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 99
Пояснительная записка Требования к уровню подготовки выпускников ступени основного общего образования 2 Образ выпускника ступени основного общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №8» iconПояснительная записка 3 планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования 159
Пояснительная записка Требования к уровню подготовки выпускников ступени основного общего образования 2 Образ выпускника ступени основного общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №8» iconПояснительная записка 9 класс рабочая программа по химии для 9 класса...
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной...
Пояснительная записка Требования к уровню подготовки выпускников ступени основного общего образования 2 Образ выпускника ступени основного общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №8» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
«линейное» рассмотрение историко-литературного материала в 9, 10 и 11 классах. Изучение литературы на ступени основного общего образования...
Пояснительная записка Требования к уровню подготовки выпускников ступени основного общего образования 2 Образ выпускника ступени основного общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №8» iconПояснительная записка
«Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования»
Пояснительная записка Требования к уровню подготовки выпускников ступени основного общего образования 2 Образ выпускника ступени основного общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №8» iconПояСнительная записка Данная программа по истории на ступени основного...
«История», а также Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина,...
Пояснительная записка Требования к уровню подготовки выпускников ступени основного общего образования 2 Образ выпускника ступени основного общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №8» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Пояснительная записка Требования к уровню подготовки выпускников ступени основного общего образования 2 Образ выпускника ступени основного общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №8» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Пояснительная записка Требования к уровню подготовки выпускников ступени основного общего образования 2 Образ выпускника ступени основного общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №8» iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального...
Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» авторов В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой полностью отражающей...
Пояснительная записка Требования к уровню подготовки выпускников ступени основного общего образования 2 Образ выпускника ступени основного общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №8» iconПрограмма по литературе для 5 класса составлена на основе Фундаментального...
Т. Ф. Курдюмова, Н. А. Демидова, Е. Н. Колокольцев и др.; под ред. Т. Ф. Курдюмовой. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012, Программы...
Пояснительная записка Требования к уровню подготовки выпускников ступени основного общего образования 2 Образ выпускника ступени основного общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №8» iconПрограмма по литературе для 6 класса составлена на основе Фундаментального...
Т. Ф. Курдюмова, Н. А. Демидова, Е. Н. Колокольцев и др.; под ред. Т. Ф. Курдюмовой. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012, Программы...
Пояснительная записка Требования к уровню подготовки выпускников ступени основного общего образования 2 Образ выпускника ступени основного общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №8» iconПояснительная записка Основная образовательная программа основного...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
Пояснительная записка Требования к уровню подготовки выпускников ступени основного общего образования 2 Образ выпускника ступени основного общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №8» icon5 – 9 классы г Барнаул 2011 Пояснительная записка
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №99» разработана в соответствии...
Пояснительная записка Требования к уровню подготовки выпускников ступени основного общего образования 2 Образ выпускника ступени основного общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №8» iconПрограмма по литературе 7 класс I. Пояснительная записка
Выделяются три этапа литературного образования на ступени основного общего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск