Пояснительная записка 1 Планируемые результаты освоения обучающимися программы основного и среднего общего образования. 8 I система оценки достижений планируемых результатов 64





НазваниеПояснительная записка 1 Планируемые результаты освоения обучающимися программы основного и среднего общего образования. 8 I система оценки достижений планируемых результатов 64
страница1/41
Дата публикации24.10.2014
Размер5.02 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41






Оглавление

1. Целевой раздел 1

1.1.Пояснительная записка 1

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы основного и среднего общего образования. 8

I.3.Система оценки достижений планируемых результатов 64

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 71

2.1. Программы отдельных учебных предметов, курсов. 71

2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего и среднего общего образования 71

2.3. Организация воспитания обучающихся 204

3. Организационный раздел 214

3.1. Организация процесса обучения 214

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы 220

Приложения 235

1. Программа духовно-нравственного развития 235

2. Программа «Формирование читательской компетентности в условиях сельской малокомплектной школы» 235


1. Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка


Настоящая образовательная программа является основным нормативным документом, который определяет приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации, учебно-методического обеспечения образовательного процесса в МБОУ «Старокаксинская СОШ», реализующей общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.

Образовательная программа школы разработана в соответствии с нормативными документами:

  • Законом РФ от 21.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Конвенцией о правах ребёнка;

  • Приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,

  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189,

  • Письмом МО РФ от 08.10.2010 № ИК- 1494/19 «О введении третьего часа физической культуры» с Приложениями №1, №2:

Приложение1: Приказ МО РФ от 30.08.2010 г. № 889 «О внесении изменений в ФБУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

Приложение 2: Методические рекомендации о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений РФ»

  • Приказом МО РФ 05. 03. 2004 г: «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказом МО РФ от 03.06.2008 № 164 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных стандартов начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования» от 5.03. 2004 № 1089;

  • Программой развития МБОУ «Старокаксинская СОШ» на 2011-2015 годы

  • Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Можгинского района «Старокаксинская средняя общеобразовательная школа»

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании»:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране, были сформулированы следующие цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы.

Целями реализации основной образовательной программы являются:

  • Обеспечение организации образовательного процесса, предусмотренного базисным учебным планом ОУ РФ, учебным планом школы;

  • модернизация содержания образовательной деятельности школы;

  • обеспечение выполнения заказа родителей и обучающихся, развитие личности школьника, удовлетворение его образовательных и творческих потребностей.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала;

  • совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса;

  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

  • взаимодействие ОУ при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему секций, объединений дополнительного образования, организацию общественно полезной деятельности, социальное и учебно-исследовательское проектирование;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;

  • профессиональная ориентация обучающихся;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Приоритетные направления:

  • ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;

  • совершенствование профессионального уровня педагогов в области инновационных педагогических, в частности информационных технологий;

  • сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся;

  • индивидуализация учебно-воспитательного процесса, раскрытие творческих способностей, формирование универсальных учебных действий и компетенций;

  • развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала поликультурной образовательной среды;

  • подготовка к переходу основной школы на новые Федеральные образовательные стандарты.

Принципы реализации программ:

  • программно-целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы;

  • преемственность данной программы и программы развития образовательного учреждения;

  • информационной компетентности (психолого-педагогической, инновационной, информационной) участников образовательного процесса в школе;

  • вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы;

  • включение в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного пространства.

Прогнозируемые результаты освоения программы:

  • повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими системного содержания образования;

  • увеличение количества обучающихся, поступивших в учебные заведения среднего и высшего профессионального образования по результатам единого государственного экзамена;

  • увеличение количества обучающихся, получающих образование с использованием современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных технологий;

  • осуществление компетентностного подхода в образовании;

  • увеличение числа педагогов, активно внедряющих современных образовательные и воспитательные технологии, способствующие формированию ключевых компетенций обучающихся;

  • проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника; обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;

  • обновление школьной инфраструктуры для реализации качественного общего образования;

  • усовершенствование системы безопасности и здоровьесбережения;

  • творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике;

  • удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.


Программа адресована:

Обучающимся и родителям

  • для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;

  • для определения ответственности за достижение результатов образовательной деятельности между школой, родителями и обучающимися и возможностей для взаимодействия;

Педагогам

  • для углубления понимания смыслов образования и как ориентир в практической образовательной деятельности;

Администрации

  • для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условия усвоения обучающимися образовательной программы;

  • для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса;

Учредителю и органам управления

  • для повышения объективности оценивания образовательных результатов учреждения в целом;

  • для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества условий и результатов образовательной деятельности школы.


Образовательная программа, таким образом, выполняет следующие функции:

во-первых, регламентирует приоритетные стратегические цели образовательного процесса в школе, то есть убеждения педагогического коллектива о назначении образовательного учреждения, основных направлениях и средствах, которые позволяют это назначение реализовать;

во-вторых, определяет особенности содержания образования и организации образовательного процесса через характеристику совокупности программ обучения, воспитания и развития детей, а также описание организации и учебно-методического обеспечения образовательного процесса. Образовательная программа является важнейшим документом, дополняющим учебный план школы. Учебный план является несущей конструкцией образовательной программы, ее внутренней формой. Образовательная программа наполняет учебный план конкретным содержанием, описывает учебно-методическое обеспечение его выполнения.

Федеральный и региональный компоненты государственного образовательного стандарта базовых образовательных областей являются внешним стандартом, а данная образовательная программа является внутренним стандартом образовательного учреждения. Она показывает, через какие учебные программы реализуется содержание образовательных стандартов.

В соответствии с действующим законодательством и своим уставом школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с общеобразовательными программ трех уровней образования:

I уровень - начальное общее образование

II уровень - основное общее образование

III уровень- среднее общее образование.

Образовательная программа школы по уровням

показатели

I уровень

II уровень

III уровень

Возраст участников

6,5 - 10 лет

11 - 15 лет

16 - 17 лет

Срок освоения программы

4 года

5 лет

2 года

На первом уровне обучения педагогический коллектив школы призван: сформировать у детей желание и умение учиться, помогать школьникам приобретать опыт общения и сотрудничества, сформировать первые навыки творчества на основе положительной мотивации к обучению. На первом уровне обучения образовательный процесс осуществляется по УМС «Школа России». С 2011 года осуществляется постепенный переход на стандарты второго поколения. На период с 2011 по 2015 год раз утверждена и действует основная образовательная программа начального образования.

На втором уровне обучения продолжается формирование познавательных интересов обучающихся и их самообразовательных навыков, закладывается фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на третьем уровне образования с учетом собственных способностей и возможностей; создаются условия для самовыражения обучающихся на уроках и внеурочных занятиях в школе. На это нацелен учебный план основного и дополнительного образования. В рамках дополнительного образования функционируют объединения различной направленности и специфики.

Образовательная программа основного общего образования (5-9 классы)

Целевое назначение:

  • обеспечение образовательного процесса; предусмотренного Базисным учебным планом ОУ РФ;

  • обеспечение уровня образованности, достаточной для продолжения образования по образовательной программе;

  • развитие культуры умственного труда, навыков самообразования;

  • развитие творческих способностей;

  • развитие коммуникативных навыков;

  • развитие навыков самоконтроля;

  • формирование опыта выбора;

  • воспитание уважения к закону, правопорядку;

  • диагностика развития интеллектуальных и личностных особенностей с целью создания условий для выбора дальнейшего образовательного маршрута;

  • достижение установленного положительного образовательного результата.

Ожидаемый результат:

  • ориентирование на продолжение образования в 9-х классах с предпрофильной подготовкой, и далее в средних профессиональных заведениях и продолжение образования в 10 классе по программе с универсальным учебным планом;

  • достижение оптимального для каждого школьника уровня функциональной грамотности в соответствии с требованиями программы;

  • формирование положительной мотивации к образовательному процессу;

  • развитие познавательных способностей;

  • развитие культуры умственного труда, навыков самообразования;

  • развитие творческих способностей;

  • развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками;


Образование на третьем уровне обучения ориентировано на продолжение развития самообразовательных навыков и навыков самоорганизации и самовоспитания, на формирование психологической и интеллектуальной готовности обучающихся к профессиональному и личностному самоопределению.

Образовательная программа среднего общего образования (10-11 классы)

Целевое назначение.

  • обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом ОУ РФ для классов с профильным обучением;

  • развитие потребности к непрерывному образованию;

  • развитие познавательных способностей;

  • развитие исследовательских умений,

  • развитие культуры умственного труда, навыков самообразования;

  • развитие творческих, исследовательских способностей;

  • развитие коммуникативных навыков, развитие гуманитарной культуры личности,

  • развитие навыков самоконтроля, самореализации в различных сферах жизнедеятельности,

  • диагностика развития интеллектуальных и личностных особенностей с целью создания условий для выбора дальнейшего профессионального образования.

Ожидаемый результат:

  • достижение оптимального для каждого учащегося уровня социальной компетентности в соответствии с требованиями программы:

  • развитие потребности в получении профессионального образования;

  • развитие исследовательских умений,

  • развитие культуры умственного труда, навыков самообразования;

  • развитие творческих, исследовательских способностей;

  • развитие навыка самоконтроля,

  • развитие коммуникативных навыков

Уровень готовности обучающихся к освоению программы

II ( основного общего образования)

III ( среднего общего образования)

успешное овладение ОП начального общего образования (устойчивое внимание, сформированность умений чтения, письма и счета)

успешное овладение ОП основного общего образования

устойчивый интерес к предметам учебного плана

наличие устойчивой положительной мотивацией к продолжению обучения

наличие устойчивой мотивации к обучению

рекомендации педсовета

рекомендации педагогического совета

___

Образовательная программа школы принимается сроком на 5 лет. Школа оставляет за собой право корректировать отдельные её разделы по мере необходимости. Раздел «Учебный план» обновляется ежегодно.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка 1 Планируемые результаты освоения обучающимися программы основного и среднего общего образования. 8 I система оценки достижений планируемых результатов 64 iconПояснительная записка 8 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 70
Пояснительная записка 1 Планируемые результаты освоения обучающимися программы основного и среднего общего образования. 8 I система оценки достижений планируемых результатов 64 iconПояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка 1 Планируемые результаты освоения обучающимися программы основного и среднего общего образования. 8 I система оценки достижений планируемых результатов 64 iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка 1 Планируемые результаты освоения обучающимися программы основного и среднего общего образования. 8 I система оценки достижений планируемых результатов 64 iconПояснительная записка 3 Возрастные этапы ступени основного общего...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 99
Пояснительная записка 1 Планируемые результаты освоения обучающимися программы основного и среднего общего образования. 8 I система оценки достижений планируемых результатов 64 iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка 1 Планируемые результаты освоения обучающимися программы основного и среднего общего образования. 8 I система оценки достижений планируемых результатов 64 iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения основной образовательной...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
Пояснительная записка 1 Планируемые результаты освоения обучающимися программы основного и среднего общего образования. 8 I система оценки достижений планируемых результатов 64 icon1. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка 1 Планируемые результаты освоения обучающимися программы основного и среднего общего образования. 8 I система оценки достижений планируемых результатов 64 iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка 1 Планируемые результаты освоения обучающимися программы основного и среднего общего образования. 8 I система оценки достижений планируемых результатов 64 iconШкола №19 с углубленным изучением отдельных предметов
П ноо : Пояснительная записка, Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего...
Пояснительная записка 1 Планируемые результаты освоения обучающимися программы основного и среднего общего образования. 8 I система оценки достижений планируемых результатов 64 icon1 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
Пояснительная записка 1 Планируемые результаты освоения обучающимися программы основного и среднего общего образования. 8 I система оценки достижений планируемых результатов 64 iconVii. Система оценки планируемых результатов освоения программ начального образования
В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки результатов образования на ступени начального общего образования, её...
Пояснительная записка 1 Планируемые результаты освоения обучающимися программы основного и среднего общего образования. 8 I система оценки достижений планируемых результатов 64 iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения основной образовательной...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени ноу
Пояснительная записка 1 Планируемые результаты освоения обучающимися программы основного и среднего общего образования. 8 I система оценки достижений планируемых результатов 64 iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Структура основной образовательной программы ноо мбоу оош ст. Черноярской в соответствии с фгос
Пояснительная записка 1 Планируемые результаты освоения обучающимися программы основного и среднего общего образования. 8 I система оценки достижений планируемых результатов 64 iconПояснительная записка. 2 Планируемые результаты. 3 Система оценки...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы
Пояснительная записка 1 Планируемые результаты освоения обучающимися программы основного и среднего общего образования. 8 I система оценки достижений планируемых результатов 64 iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной...
Согласно Стандарту основным объектом системы оценки результатов образования на ступени начального общего образования, её содержательной...
Пояснительная записка 1 Планируемые результаты освоения обучающимися программы основного и среднего общего образования. 8 I система оценки достижений планируемых результатов 64 icon1 Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп...
В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки результатов образования на ступени основного общего образования, ее...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск