Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования





НазваниеПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования
страница1/36
Дата публикации20.05.2015
Размер5.15 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Военное дело > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36


СОДЕРЖАНИЕ


Раздел 1.Пояснительная записка

Нормативно-правовая база реализации образовательной программы

Общая информация о школе

Миссия школы реализации образовательной программы




Раздел 2. Основная общеобразовательная программа начального общего образования




Целевой раздел




Пояснительная записка




Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования




Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования




Содержательный раздел




Программа формирования универсальных учебных действий




Программы отдельных учебных предметов, курсов




Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования




Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни




Программа коррекционной работы




Организационный раздел




Учебный план и содержание образовательной программы начального основного общего образования




План внеурочной деятельности




Система условий реализации ООП НОО




Раздел 3. Основная общеобразовательная программа начального общего, основного общего образования. Целевой раздел




Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы каждой ступени образования.




Учебный план и содержание образовательной программы каждой ступени образования




Характеристика рабочих программ предметов, учебных и элективных курсов, дополнительных образовательных программ




Перечень рабочих программ по предметам для I ступени образования




Перечень рабочих программ по предметам для II ступени образования




Программно-методическое обеспечение учебного плана (приложение) 2012-2013 учебный год




Условия реализации основной образовательной программы основного общего образования




Мониторинг результатов выполнения образовательной программы. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования




Программы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.





Критерии оценки образовательной программы






I РАЗДЕЛ Пояснительная записка

1.1. Информационно – аналитическое обоснование образовательной программы школы.

Образовательная программа - нормативно-управленческий документ, определяющий с одной стороны, содержание образования определенного государственного уровня и направленности (статья 9 «Закона об образовании РФ), а с другой - характеризующий специфику содержания образования и особенности учебно-воспитательного процесса и управления МОУ «Меловской основной общеобразовательной школы». Разработка новой программы опирается на:

- рекомендации примерной образовательной программы общеобразовательного учреждения,

- специфику содержания образования и особенности учебно-воспитательного процесса и управления данного учебного учреждения,

- образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитанников и их представителей;

- практический опыт работы данной школы.

- концептуальные основы фундаментального ядра содержания современного начального, основного общего образования (базовые национальные ценности и т.д.).

Данный документ разработан в соответствии с требованиями:

Федеральный уровень

  • Конституция Российской Федерации.

  • ФЗ РФ от 29 декабря 2012 года Закон РФ "Об образовании в Российской Федерации".

  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 2148-р.

  • Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2021 года.

  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р.

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации 04 февраля 2010 года Пр-271.

  • План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2010 года № 1507-р.

  • Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 года №163-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 -2015 годы».

  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 года № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 02 февраля 2011 года, регистрационный номер 19676).

  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 04 октября 2010 года № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 года, регистрационный номер 19682).

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.№2821-10, «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированы в Минюсте России 03 марта 2011 года).

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22 декабря 2009 года, рег. №17785).

  • Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 (зарегистрирован в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707).

  • Приказ Минобрнауки РФ от 22 сентября 2011 года № 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373».

  • Приказ Минобрнауки РФ от 18 декабря 2012 года № 1060 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373».

  • Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 01 февраля 2011 года № 19644).

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации, от 19 декабря 2012 года №1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год".

  • Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

Письма Минобрнауки РФ


  • «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 19 апреля 2011 года № 03-255.

  • «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 года №03-296.

  • «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием» от 24 ноября 2011 года № МД-1552/03.

  • «Об использовании учебников с электронными приложениями» от 25 июня 2010 года № ИК-1090/03.




  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года №1312.

  • Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 3 июня 2008 года № 164 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года № 1089».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 августа 2009 года № 320 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года № 1089».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 октября 2009 года №427 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года № 1089».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2011года № 2643 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года № 1089».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 января 2012 года № 39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года № 1089».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 января 2012 года №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года № 1089».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации, от 19 декабря 2012 года №1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год".

  • Закон Белгородской области от 3 июля 2006 года №57 «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области» (с внесенными изменениями от 4 июня 2009 года №282, от 03.05.2011 года № 34, принятыми Белгородской областной Думой 28.04.2011 года).

  • Устав МОУ а также в основу программы заложены рекомендации примерной образовательной программы общеобразовательного учреждения, особенности школы, образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитанников, концептуальные основы фундаментального ядра содержания современного начального, основного общего образования.


1.2. Информационная справка образовательного учреждения

Краткая история образовательного учреждения.
Меловская основная общеобразовательная школа свою историю отсчитывает с 1892 года, когда была открыта в крестьянской избе дьячком Елисеевым для подготовки чтецов и певцов для церкви. Основным делом дьячка было выполнение церковной службы, и поэтому такого обучения детей было недостаточно. Возник вопрос открытия отдельной школы.

И в 1899 году была открыта в с. Меловое церковно- приходская школа с трехлетним обучением.

В 1926 году была открыта ШКМ, которая в 1930 году была преобразована в неполную среднюю школу с семилетним обучением с сельскохозяйственным уклоном.

С 1951 по 1962 год открыта десятилетняя школа, которая переименована в восьмилетнюю школу.

В 1976 году школа переехала в новое здание, где расположилась в двух зданиях, приспособленных под школу, построенных на средства колхоза, общей площадью 688 кв. м. С 1988 года в школе начали обучение детей с 6 - летнего возраста, и она была переименована в неполную среднюю школу.

По проекту школа рассчитана на 93 ученических места, оснащена спортивным залом площадью 50 кв.м., мастерской. В 2011-2012 учебном году в школе обучается 40 обучающихся и 10 воспитанников дошкольной разновозрастной группы и работает девять учителей, двое из которых совместители, два воспитателя д/с, вожатая, администрация школы в составе двух человек.

Меловская основная общеобразовательная школа, являясь муниципальным общеобразовательным учебным заведением, ориентирована на обучение, воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей. Это достигается путем создания в школе адаптивной педагогической системы и благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого школьника.

Школа – духовно просветительский центр в селе. В непосредственной близости от школы находятся сельская библиотека, СДК, фельдшерско-акушерский пункт, почта.

Это возможности школа использует в организации внеклассной и внешкольной работы.

Таким образом, социальное и природное окружение является одним из факторов формирования в школе и вокруг неё здоровье сберегающей среды, на создание которой ориентируется воспитательная система школы.

Школа реализует общеобразовательные программы дошкольного образования, при этом руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, своим уставом, договором между учреждением и родителями (законными представителями).

Школа реализует общеобразовательные программы дошкольного образования, оказывает услуги по реализации программ дополнительного образования по следующим направлениям: научно-технической, физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, культурологической.

Преемственность дошкольного и школьного обучения.

- Программа предшкольного образования детей 6 – 7 лет предназначена для обеспечения базисного содержания дошкольного образования (воспитание и обучение), которое направлено на достижение необходимого уровня развития каждого ребенка.

- Базисное содержание программы предшкольного обучения выстроено по принципу необходимости и достаточности для полноценного общего развития детей и включает линии развития: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое.

Образовательный процесс в школе осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования: общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования.

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) – обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет) – обеспечивает:

-создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению;

-полное формирование навыков самостоятельного познания и интеллектуальной деятельности;

-формирование элементарных навыков поисковой, исследовательской деятельности;

-предпрофильную подготовку обучающихся.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Является этапом формирования предпочтений обучающихся в области профильного образования и реализуется на основе федеральных общеобразовательных программ и авторских программ, утвержденных в установленном порядке, рекомендуемом органами управления образования

Для девятиклассников организована предпрофильная подготовка в рамках муниципальной образовательной сети. На базе МОУ «Венгеровская СОШ » на основании договора в рамках предпрофильной подготовки учащимся предлагаются на выбор элективные курсы, охватывающие разные образовательные области. Кроме этого, профессиональная ориентация и информационная работа осуществляется на основе реализации программы психолого-педагогической поддержки обучающихся.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Меловская основная общеобразовательная школа» находится в центре села Меловое. На базе школы ведутся занятия по интересам в форме кружков, секций дополнительного образования, СДК. Все это позволяет расширить воспитательные возможности школы.

 В последние три года на базе школы действовали кружки различной направленности: спортивно-оздоровительные, технического творчества, экологические, художественно-эстетические, декоративно-прикладные, краеведческие.

  Объединения дополнительного образования смогли решить несколько проблем: занятость учащихся во внеурочное время, развитие творческих способностей школьников, выявление одарённых детей и работа с ними, организация общественно-полезного труда. Участники кружков неоднократно становились победителями и лауреатами районных и областных конкурсов.
Социальное окружение школы:
1. Центр дополнительного образования детей

• организация дополнительного образования на базе школы; совместные мероприятия;

• вовлечение учащихся в школьные, районные спортивные мероприятия.

2. РОВД

• профилактика правонарушений среди подростков;

• участие в районном конкурсе «Безопасное колесо»;

• индивидуальная работа с педагогически запущенными детьми и

неблагополучными семьями;

• совместные рейды по проверке досуга учащихся.

3. Семья

• проведение совместных праздников и концертов;

• организация помощи со стороны родителей в укреплении материальной базы школы;

• организация экскурсий и поездок.

4. Дом культуры

• проведение совместных мероприятий;

• организация кружков;

5. Управление образования

• проведение предметных олимпиад;

• организация летнего отдыха детей;

• организация конкурсов;

• выявление творческих и талантливых детей.

6. Администрация села

• проведение традиционных праздников:

• наведение порядка и поддержание чистоты в селе;

• озеленение улиц;

7. Сельская библиотека

• проведение классных часов на базе библиотеки;

• проведение познавательных мероприятий на базе школы;

• оказание помощи учащимся и педагогам в подборке нужной литературы;

• организация и проведение встреч с земляками.

8. Храм Успения Пресвятой Богородицы

• уроки духовного общении

• паломнические поездки

• праздники православной молодёжи, народные праздники

9. Меловская амбулатория

• проведение медицинских осмотров

• встречи с врачами

• тематические беседы
Характеристика контингента обучающихся

Сегодня в школе 7 классов- комплектов (из них на I ступени 1- 4 класса (19 уч.), II ступени - 5 классов (18 уч ). Средняя наполняемость классов в школе 5 человек. Наибольшая наполняемость класса - 7 человек, наименьшая – 2 человека. Все классы являются общеобразовательными.

Структура классов и контингента обучающихся МОУ «Меловская ОШ» создает необходимые предпосылки, условия и механизмы, обеспечивающие возможности получения качественного, доступного образования детям.

Школа располагает 9 учебными кабинетами, компьютерным классом, оснащенным персональными компьютерами нового поколения с лицензионным программным обеспечением, функционирует локальная компьютерная сеть, с выходом в интернет. Имеется библиотека с книжным фондом 3987 экземпляров, 1 спортивный зал, столовая, 1 спортивная площадка. Школа осуществляет приём обучающихся из всех микрорайонов села без конкурсов, тестирования, собеседования или экзаменов до полного комплектования классов. Организована адаптационная подготовка для будущих первоклассников.

Образовательный процесс обеспечивают 8 высококвалифицированных творческих педагогических работников и 1 совместитель, все из них (100%) – с высшим образованием, 4 педагога (57 %) имеют 1 квалификационную категорию.

Учителями используются следующие технологии: технология сотрудничества, проектирования, модульная, критического мышления, коллективный способ обучения, информационно-коммуникационные, личностно ориентированные технологии

Школа реализует общеобразовательные программы согласно образовательным стандартам.

Материально –техническая база школы


Площадь классных комнат

8 × 32 м ²

Количество компьютерных классов -1

1 × 20 м ²

Количество компьютеров, подключенных к сети Интернет

4

Количество компьютеров, подключенных к локальной сети

4

Площадь спортивного зала

50 м ²

Численность обучающихся, охваченным горячим питанием (%)

100 %

Число посадочных мест в столовой

40

Кабинеты оснащены ученической мебелью, соответствующей требованиям СанпиН, парты имеют цветовую маркировку. Учебные доски изготовлены из качественных материалов, темно-зеленого цвета, антибликовым покрытием. В школе функционируют спортивных зал, библиотека, столовая.

Школьное питание, питьевой режим и режим соответствуют требованиям Госсанэпидемнадзора.

В школе постоянно ведется учет детей с ослабленным здоровьем, ежегодно врачи-специалисты проводят осмотр всех обучающихся с целью выявления и предупреждения заболеваний. Созданы санитарно-гигиенические условия, способствующие укреплению здоровья учеников: соблюдается тепловой режим, поддерживается чистота, соблюдаются нормы освещения в классе.

Учебный процесс в 2-9 классов организован в режиме 6-дневной учебной недели.

В школе 7 классов- комплектов, т.к. из них начальные классы спаренные: 1,3;2,4.

В режиме 5-дневной недели обучаются обучающиеся 1- класса. В режиме 6-дневной недели обучаются обучающиеся 2-9 классов.

Школа работает в одну смену при шестидневной учебной неделе

Начало учебных занятий: 8.30

Продолжительность уроков: 1 класс - 1 полугодие - 35 мин; 2- полугодие - 45 мин.; 2- 9 классы - 45 мин.

Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели; 2-4, 9 классы - 34 учебные недели 5-8 классы – 35 учебных недель; .

В школьной системе дополнительного образования работают кружки по интересам, в которых охвачены все обучающиеся.

Социальный статус семей.

Показатель социального состава обучающихся является в целом стабильным. Отмечается уменьшение числа неполных семей, а также отсутствие обучающихся, отнесенных к «группе риска»:


№ п/п

Характеристика

Количество

1.

Общее количество семей

28




Из них:







  • многодетных семей

1




  • малообеспеченных

10




  • неблагополучных

0




  • семей группы «риска»

1




  • потеря кормильца

1




  • семей, в которых родители находятся в местах лишения свободы

0




  • семей, в которых родители принимали участие в военных действиях

1




  • семей, приехавших из зоны Чернобыльской АЭС или в которых родители принимали участие в ликвидации, данной аварии

0




  • семей с матерью-одиночкой

1

2.

Всего детей:

37




Из них:







  • детей-инвалидов

0




  • детей, проживающих с отчимом

0




  • детей, проживающих с мачехой

0




  • детей, проживающих с одной матерью

0




  • детей, проживающих с одним отцом

0




  • дети, проживающих без гражданства

0




  • детей из неблагополучных семей

0




  • детей из семей «группы риска»

2




  • «трудных детей»

0




  • детей, занятых в системе дополнительного образования (кружки, секции)

37




  • детей, находящихся на индивидуальном обучении (на дому)

0

3.

Социальный состав родителей







Рабочие







Служащие







Интеллигенция







Пенсионеры







Домохозяйки




4.

Жилищно-бытовые условия







Хорошие







Удовлетворительные (соответствуют установленным нормам жилья)

1



Однако необходимо учитывать и негативное влияние социума на образовательную ситуацию. Определяющую роль здесь играет в первую очередь низкий образовательный и культурный уровень значительной части населения, Семьи учащихся почти все обеспечены, в доме созданы все материальные условия, но проблемы многих семей их сосредоточенны на материальных ценностях, забывая о духовном развитии. Некоторая часть родителей уклоняется от обязанностей по воспитанию своих детей, полностью перекладывая это на школу, ссылаясь на то, что все можно купить, в то числе и образование.

Миссия школы
В соответствии с требованиями современного общества, социальным заказом и потребностями регионального рынка труда, запросом обучающихся и их родителей сформулирована миссия школы:

Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, воспитание культуры здоровья и безопасного образа жизни.

Основополагающие направления миссии школы:

- Выявление и раскрытие природных способностей каждого ученика, обеспечение развития его личности с учетом интересов и склонностей

- Воспитание деятельных и активных участников общественной жизни

- Развитие и становление личности на основе духовно-нравственных ценностей

- Совершенствование условий, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье участников педагогического процесса, формирование мотивации личной ответственности каждого за собственное здоровье

- Создание условий для развития творческой личности, способной к самовыражению и самореализации

Основным средством реализации предназначения школы является усвоение обучающимися обязательного минимума содержания об­щеобразовательных программ и духовно – нравственного воспитания детей на традициях и ценностях православной культуры

 В основе реализации образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного состава;

  • развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.


Внеурочная воспитательная работа

Цель воспитательной работы: поэтапное создание в школе условий для развития личности ребёнка.

Воспитательная система школы ориентируется на интерес к истории, культуре, природе родного края, формировании интереса и привязанности к родному краю, патриотических чувств, исторического сознания, социальной активности.

В основу воспитательной системы легли идеи И.П. Иванова и Н.Е.Щурковой.

Цель воспитательной системы: воспитание и развитие личности:

- владеющую определенным запасом знаний и способами их достижения

- имеющей осознанную нравственную позицию

- привязанную к родному краю

- изучающую экологические проблемы родного края

- физически здоровой

- любящей свою большую и малую родину

Принципы, на которых строится воспитание:

- дифференциация учебно - воспитательного процесса

- ориентация на общечеловеческие ценности как основу здоровой жизни

- ориентация на социально - ценностные отношения

- ориентация на потребности семьи и ребенка

- ориентация в выборе содержания, форм и методов воспитания на традициях школы

Функции воспитательной системы:

- Развивающая, направленная на развитие личности

- интегрирующая - объединение усилий в одно целое - учебную и воспитательную деятельность, обеспечение единства групповой деятельности

- регулирующая - связана с упорядочением педагогического процесса и их влиянием на личность ребенка

- защитная - направлена на уровень социальной защищенности, нейтрализации негативных факторов

- компенсирующая - направлена на содружество семьи и социума

Педагогические технологии:

- КТД, ТРИЗ

- модульные технологии

- личностно ориентированное обучение

В школе действует программа воспитательной работы «Родник». В основу программы легло объединение детей, подростков, взрослых на основе интереса к истории, культуре родного края. Реализуя программу «Родник», объединяем взрослых и детей в изучении экологических проблем родного края, привлечение к охране природы, формирование экологического мировоззрения, формирование интереса и привязанности к родному краю, патриотических чувств, исторического сознания, социальной активности в процессе участия в практической краеведческой деятельности, путем вхождения в социальную среду, а также выработку индивидуального опыта жизнедеятельности.

Данная программа включает 6 направлений: познавательное, трудовое, гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, эстетическое, связанных между собой логикой формирования подлинного гражданина России. Программа при всей логике и обязанности основного содержания работы представляет воспитателю большую свободу творчества.

В школе действует ученическое самоуправление, которое призвано:

- воспитывать у учащихся чувство хозяина своей организации, дисциплинированность и организованность, личную ответственность за общее дело коллектива

- укреплять и развивать их активную позицию

- формирование общественное мнение

- содействовать развитию самоуправления учащихся

Традиционные воспитательные мероприятия в форме КТД

Календарь традиционных школьных дел и праздников

Время проведения

Тема мероприятия

Сентябрь

1 сентября – День знаний;

Октябрь

Праздник осени (Праздник урожая); конкурс чтецов (есенинские дни в школе); Весёлые старты.

Ноябрь

День народного единства; День МАТЕРИ, кругосветка по ЗОЖ.

Декабрь

Новогодний праздник, выставка творческих работ.

Январь

Конкурс «Самый здоровый класс».

Февраль

День защитника Отечества, спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»

Март

Праздник мам; День птиц; Праздник книги; Проводы Зимы.

Апрель

День здоровья «Весенний кросс»

Май

День ПОБЕДЫ. Зарница.До свидания, школа! Здравствуй, лето!


Модуль 1. Основная образовательная программа начального общего образования, реализуемая федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы, 2009 года)
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования iconПояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования iconПояснительная записка основной образовательной программы начального...
Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования iconПояснительная записка 3-11
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования iconПояснительная записка 2- 8
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования icon1. Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования icon1. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования iconПояснительная записка 4 часть I основная образовательная программа...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования iconПояснительная записка. II. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования iconПояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования iconПояснительная записка 2 Характеристика участников образовательной...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования iconШкола №19 с углубленным изучением отдельных предметов
П ноо : Пояснительная записка, Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего...
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск