Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования





НазваниеПояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования
страница1/6
Дата публикации30.09.2014
Размер1.21 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Военное дело > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
Оглавление

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования

1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования

1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1 Программы отдельных учебных предметов.

3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.Учебный план начального общего образования

3.2. Система условий реализации образовательной программы

3.2.1. Описание кадровых условий реализации образовательной программы начального общего образования

3.2.2. Материально-технические условия реализации образовательной программы.


1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

к образовательной программе начального общего образования

I ступень

( 1 – 4 классы)

1. Целевое назначение

- реализация в полном объёме конституционных прав детей на образование;

- обеспечение образовательного процесса, предусмотренного учебным планом ОУ;

- создание условий для освоения учащимися обязательного минимума содержания образования начальной школы, достижения уровня элементарной грамотности (обеспечение прочных навыков чтения, счета, грамотного письма, развитой речи);

- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;

- сохранение и поддержка физического и психического развития детей;

- подготовка и адаптация учащихся к обучению в школе, формирование и поддержка положительной мотивации и познавательных способностей;

- формирование познавательных способностей (умение рассуждать, анализировать, обобщать);

- развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками;

- развитие творческих способностей детей (воображения, фантазии, ассоциативного мышления, образного восприятия окружающего мира).

- воспитание гуманной, творческой личности, бережно и ответственно относящейся к себе, окружающему миру людей и миру природы.

2. Задачи:

- создание условий для познания ребенком самого себя, своих потребностей, стремлений и желаний, развития разных возможностей мировосприятия;

- организация познания элементов окружающего мира, формирования элементов научной картины мира, что становится базой для дальнейшего обучения на 2-й ступени;

- поддержка инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества учащихся в разных видах деятельности.

Программа ориентирована на развитие личности.

 

3. Характеристика учащихся, которым адресована образовательная программа начального общего образования

 

Возраст:

6,5 – 11 лет

Состояние здоровья:

1-4 группы здоровья, отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в 1 классе общеобразовательной школы

Уровень готовности к освоению программы:

школьная зрелость по результатам медицинского заключения (на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению).

Технология комплектования:

заявительный порядок (в соответствии с правилами приема в ОУ)

Продолжительность обучения

4 года

 

 Процедура выбора образовательной программы предполагает:

- ознакомление родителей будущих первоклассников с реализуемой образовательной программой (родительские собрания, информационный стенд в школе, беседа с учителями  и администрацией);

- выступления учителей начальной школы перед родителями будущих первоклассников;

- выступление учителя 1 класса перед родителями первоклассников с рекомендациями по профилактике трудностей у детей и родителей в период адаптации к школе;

- ознакомление родителей с Уставом  ОУ, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и другими нормативными документами, регламентирующими порядок организации образовательного процесса;

- анализ уровня здоровья детей (на основании медицинских документов).

Прием детей в образовательное учреждение осуществляется в соответствии с Конституцией РФ,  Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом ОУ, локальными актами ОУ.
1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования
Общие учебные умения, навыки и
способы деятельности


В результате освоения предметного содержания начального общего образования учащиеся получают возможность приобрести общие учебные умения, навыки, освоить способы деятельности.

Познавательная деятельность

Наблюдение объектов окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектом (по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией); устное описание объекта наблюдения. Соотнесение результатов с целью наблюдения, опыта (ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?»).

Выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов; анализ результатов сравнения (ответ на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»). Объединение предметов по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как..., такой же, как...). Различение целого и части.

Проведение простейших измерений разными способами; использование соответствующих приборов и инструментов для решения практических задач. Работа с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов.

Умение решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций: самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации.

Речевая деятельность и работа с информацией

Работа с учебными, художественными, научно-популярными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания) и про себя; определение темы и главной мысли текста при его устном и письменном предъявлении. Построение монологического высказывания (по предложенной теме, по заданному вопросу); участие в диалоге (постановка вопросов, построение ответа).

Использование простейших логических выражений типа: «... и/или...», «если...,то...», «не только, но и...». Элементарное обоснование высказанного суждения.

Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки. Представление материала в табличном виде. Упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию).

Организация деятельности

Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам. Самостоятельное установление последовательности действий для решения учебной задачи (ответ на вопросы «Зачем и как это делать?», «Что и как нужно делать, чтобы достичь цели?»).

Определение способов контроля и оценки деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли это делается?»); определение причин возникающих трудностей, путей их устранения; предвидение трудностей (ответ на вопрос «Какие трудности могут возникнуть и почему?»), нахождение ошибок в работе и их исправление.

Учебное сотрудничество: умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности.
Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу

Ученик, оканчивающий начальную школу, должен уметь

правильно, осознанно читать (про себя) художественный и научно-популярный текст (независимо от скорости);

выделять главную мысль текста; описывать устно объект наблюдения;

распределять объекты в группы по общему признаку (такие же как, ...);

использовать сравнение для установления общих и специфических свойств объектов;

высказывать суждения по результатам сравнения;

выполнять несложные алгоритмы;

определять последовательность действий для решения предметной задачи (отвечать на вопрос «Что и как делается?»);

соотносить результат своей деятельности с образцом, правилом (отвечать на вопрос «Такой ли я получил результат?»);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

читать выразительно вслух и про себя художественную и научно-популярную литературу;

устанавливать и называть характерные (легко различимые) признаки наблюдаемого объекта;

осуществлять поиск информации в словарях и каталогах; упорядочивать данные по алфавиту и числовым параметрам;

пользоваться при измерении соответствующими приборами и инструментами;

находить ошибки в своей и чужой учебной работе и устранять их.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК
В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  • значимые части слова;

  • признаки изученных частей речи;

  • типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

уметь

  • анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова; части речи, предложение;

  • различать произношение и написание слов;

  • находить способ проверки написания слова (в том числе по сло­варю);

  • без ошибок списывать несложный текст объемом 70—90 слов;

  • создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;

  • соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (дик­тант — текст 75—80 слов);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);

  • работы со словарем (алфавит);

  • соблюдения орфоэпических норм;

  • создания в устной и письменной форме несложных текстов по ин­тересующей младшего школьника тематике;

  • овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях по­вседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).


ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
В результате изучения литературного чтения ученик должен

знать/понимать

• названия, основное содержание изученных литературных произ­ведений, их авторов;

уметь

  • читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости);

  • определять тему и главную мысль произведения;

  • пересказывать текст (объем не более 1,5 страницы);

  • делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;

  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

  • создавать небольшой устный текст на заданную тему;

  • приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загад­ки, сказки);

  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;

  • приводить примеры художественных произведений разной тема­тики по изученному материалу;

  • различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

использовать приобретенные знания и умения в практической де­ятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного чтения книг;

  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

  • самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;

  • работы с разными источниками информации (словарями, спра­вочниками, в том числе на электронных носителях).


ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)

В результате изучения английского языка ученик должен

знать/понимать

  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

  • основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

  • особенности интонации основных типов предложений;

  • название страны/стран изучаемого языка, их столиц;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

  • составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;

  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

  • списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;

Использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

  • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

  • более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.


МАТЕМАТИКА
В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • последовательность чисел в пределах 100 ООО;

  • таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

  • таблицу умножения и деления однозначных чисел;

  • правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

уметь

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 ООО ООО;

  • представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагае­мых;

  • пользоваться изученной математической терминологией;

  • выполнять устно арифметические действия над числами в преде­лах 100 и с большими числами в случаях, легко сводимых к дейст­виям в пределах 100;

  • выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание мно­гозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);

  • выполнять вычисления с нулем;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 дей­ствия (со скобками и без них);

  • проверять правильность выполненных вычислений;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий);

  • чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;

  • распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

  • вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

  • сравнивать величины по их числовым значениям; выражать дан­ные величины в различных единицах;


использовать приобретенные знания и умения в практической де­ятельности и повседневной жизни для:

  • ориентировки в окружающем пространстве (планирование марш­рута, выбор пути передвижения и др.);

  • сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

  • определения времени по часам (в часах и минутах);

  • решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

  • оценки величины предметов на глаз;

  • самостоятельной конструкторской деятельности


ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
В результате изучения окружающего мира ученик должен

знать/понимать

  • название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);

  • государственную символику России;

  • государственные праздники;

  • основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;

  • общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

  • правила сохранения и укрепления здоровья;

  • основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, во­доемах, в школе);

уметь

  • определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

  • различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;

  • различать части растения, отображать их на рисунке (схеме);

  • приводить примеры представителей разных групп растений и жи­вотных (2—3 представителя из изученных); раскрывать особен­ности их внешнего вида и жизни;

  • показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий); границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1—2 города);

  • описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества;

использовать приобретенные знания и умения в практической де­ятельности и повседневной жизни для:

  • обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;

  • ориентирования на местности с помощью компаса;

  • определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;

  • установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

  • ухода за растениями (животными);

  • выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

  • оценки воздействия человека на природу, выполнения правил по­ведения в природе и участия в ее охране;

удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнитель­ной информации о родном крае, родной стране, нашей планете
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен знать/понимать

  • основные жанры и виды произведений изобразительного искус­ства;

  • известные центры народных художественных ремесел России;

  • ведущие художественные музеи России;


уметь

  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графи­ки, живописи, декоративно-прикладного искусства);

  • использовать художественные материалы (гуашь, цветные каран­даши, акварель, бумага);

  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображе­нию); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельной творческой деятельности;

  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

  • оценки произведений искусства (выражения собственного мне­ния) при посещении выставок, музеев изобразительного искусст­ва, народного творчества и др.


ТЕХНОЛОГИЯ
В результате изучения технологии {труда) ученик должен

знать/понимать

  • роль трудовой деятельности в жизни человека;

  • распространенные виды профессий (с учетом региональных осо­бенностей);

  • влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

  • область применения и назначение инструментов, различных ма­шин, технических устройств (в том числе компьютеров);

  • основные источники информации;

уметь

  • выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учеб­ных задач;

  • осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;

  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, ис­пользуя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и элек­тронных носителях);

  • работать с текстом и изображением, представленным на компью­тере;

  • изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, ри­сунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с уче­том их свойств, определяемым по внешним признакам;

  • соблюдать последовательность технологических операций при из­готовлении и сборке изделия;создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

  • осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различ­ных задач;

  • использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач; выполнения домашнего труда (самообслужи­вание, мелкий ремонт одежды, предметов быта и др.);

  • соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техни­кой; средствами информационных и коммуникационных техно­логий;

  • создания различных изделий из доступных материалов по собст­венному замыслу;

  • осуществления сотрудничества в совместной работе


ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
В результате изучения физической культуры ученик должен

знать/понимать

  • роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;

  • правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комп­лексов для развития физических качеств и формирования пра­вильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики;

уметь

  • передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в раз­личных условиях;

  • выполнять акробатические и гимнастические упражнения;

  • выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, бы­строты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);

  • осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвиж­ных играх;

использовать приобретенные знания и умения в практической де­ятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;

  • преодоление безопасными способами естественных и искусствен­ных препятствий;

  • соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и кол­лективной деятельности;

  • наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленность


РАЗВИТИЕ РЕЧИ
В результате изучения развития речи ученик должен

знать/понимать

-работать над наиболее распространенными грамматическими и речевыми ошибками;

умкть

-уметь составлять текст-монолог и текст-диалог;

-уметь импровизировать: выразительно читать один и тот же текст с разной .

- уметь определять значения многозначного слова и омонимов с помощью толкового словаря; отличать многозначные слова от омонимов.

-умение выделять в тексте стилистически окрашенные слова; определять стиль речи с учетом лексических особенностей текста.

-уметь пользоваться толковым словарем.

-уметь выделять компоненты сложного предложения, разбирать по членам каждый компонент. Умение редактировать простое и сложное предложение:

-знать стили речи: разговорный, книжные (научный, публицистический, деловой), художественный. Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле.

-знать типы текста: повествование, описание, рассуждение

-умение составлять художественное описание природы с элементами оценки действительности, описание животного в научно-публицистическом стиле, художественное повествование с элементами описания.

-устанавливать связь между предложениями в тексте.

-уметь восстанавливать деформированный текст с опорой на знание элементов композиции и средств межфразовой связи.
ЛИТЕРАТУРНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ
В результате изучения литературного краеведения ученик должен

знать/понимать

основные сведения о своём селе, природу своего края, деревья, кустарники, травы, животный мир, растения и животные своей местности, правила поведения в природе;

произведения устного народного творчества: сказки, загадки, потешки, заклички, приговорки своей местности;

стихи Д. Злобиной, М. Лермонтова, биографию и некоторые произведения писателя – земляка А.И. Куприна.

уметь:

различать изученные группы растений и животных,

вести наблюдения в природе под руководством учителя, выполнять правила поведения в природе, вести наблюдения за сезонными изменениями;

рассказывать произведения устного народного творчества своей местности, стихи Д. Злобиной, рассказы А. Куприна;

применять на практике знания детских произведений А.И.Куприна,

поэтов П. Дружинина, М. Лермонтова;

конспектировать, анализировать, делать выводы;
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ. ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ.
Обучение детей по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» должно быть направлено на достижение следующих лично­стных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.

Требования к личностным результатам:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценно­стей многонационального российского общества; становление гуманистиче­ских и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование образа мира как единого и целостного при разнообра­зии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чу­жих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие моти­вов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои по­ступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной спра­ведливости и свободе;

  • развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

  • развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзыв­чивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие на­чальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и нахо­дить выходы из спорных ситуаций;

  • наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отноше­нию к материальным и духовным ценностям.

Требования к метапредметным результатам:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учеб­ной деятельности; поиска средств ее осуществления;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения резуль­тата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок; понижать причины успеха/неуспеха учеб­ной деятельности;

  • адекватное использование речевых средств и средств информацион­но-коммуникационных технологий для решения различных коммуникатив­ных г: познавательных задач;

  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учеб­ных заданий;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

  • овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-след­ственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность призна­вать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точ­ку зрения и оценку событий; готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества;

  • определение общей цели и путей ее достижения, умение договорить­ся о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Требования к предметным результатам:

  • знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, се­мья, религия - как основы религиозно-культурной традиции многонацио­нального народа России;

  • знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе:

  • понимание значения нравственности, веры и религии в жизни чело­века и общества;

  • формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности Рос­сии;

  • общие представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духов­ной основе многонационального многоконфессионального народа России;

  • осознание ценности человеческой жизни.


МУЗЫКА
В результате изучения музыки ученик должен:

знать/понимать

специфику музыки как вида искусства;

возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;

основные жанры народной и профессиональной музыки;

многообразие музыкальных образов и способов их развития;

основные формы музыки;

уметь

эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;

выразительно исполнять соло: несколько народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);

исполнять в хоре вокальные произведения (с сопровождением и без сопровождения, одноголосные и простейшие двухголосные произведения, в том числе с ориентацией на нотную запись);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

слушания музыкальных произведений разнообразных стилей, жанров и форм;

размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования

Формы  учета  и контроля достижений учащихся
Текущие формы контроля:

- текущая успеваемость

- устные ответы на уроках

- самостоятельные и проверочные работы

- контроль техники чтения

- контрольные работы

 

Обязательные формы итогового контроля:

- итоговые контрольные работы по русскому языку и математике

- контроль техники чтения.

 

Формы общественной аттестации:

- классные, школьные, районные конкурсы;

- предметные олимпиады.

 

 Методы диагностики освоения образовательной программы

 

Диагностика включает в себя:

    социально-педагогическую диагностику:

-    социальный статус семьи;

-     наличие условий для развития и воспитания ребенка дома;

-     необходимость оказания различных видов необходимой помощи;

    медицинскую диагностику:

- уровень здоровья ребенка;

    педагогическую диагностику:

-     сформированность важнейших учебных действий;

-    уровень активности, самостоятельности в учебной работе, самостоятельная организация деятельности в рамках учебной работы;

-     развитие речи (понимание смысла изучаемых понятий, использование речи как инструмента мышления, грамотность и словарный запас устной речи);

-     развитие тонкой моторики руки (понятность письма, аккуратность оформления письменных работ, способность к различным видам ручного труда);

-     умственная работоспособность и темп учебной деятельности (сохранение учебной активности в течение всего урока, адаптация к учебной нагрузки, способность работать в едином темпе со всем классом);

-     взаимодействие с учителем (установление адекватных отношений с учителем на уроках и вне их, проявление уважения к учителям, способность к установлению межличностных отношений с учителем).

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Программы отдельных учебных предметов

РУССКИЙ ЯЗЫК

Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет Русский язык занимает ведущее место в началь­ном обучении, поскольку направлен на формирование функциональ­ной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в ко­тором изучение родного языка сочетается с первоначальным литера­турным образованием и обучением чтению.

Основа элементарного графического навыка формируется наряду с речевыми умениями, обогащением и активизацией словаря, станов­лением и развитием фонематического слуха, а также грамматико- орфографической пропедевтикой.

Обучение русскому языку основывается на усвоении сущест­венных признаков морфологических, синтаксических, словообразо­вательных понятий, на установлении связей между признаками поня­тий, на установлении связей между понятиями. В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет когнитивно-коммуникативную направленность, что предполагает привнесение коммуникативной мотивации в рас­смотрение различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. Усиливается объяснительный аспект описания системы языка, обучение культуре речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуаци­ях, актуальных для практики общения младших школьников, овла­дение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, аннотация и т. п.)

В начальной школе орфография не выделяется в качестве специ­ального раздела программы. Орфографические правила рассматрива­ются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами рус­ского правописания (без введения терминологии).

Формирование четкого, достаточно красивого и быстрого письма происходит в процессе специальных упражнений, которые могут про­водиться на отдельных уроках по каллиграфии (1 час в неделю) или как часть урока русского языка. Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достиже­ние ритмичности, плавности письма составляют задачи занятий по каллиграфии и решаются в системе работы над группами букв в по­рядке усложнения их начертания.

Преобладание работы над письменной речью (ее развитие у млад­ших школьников отстает от развития устной речи на всем протяжении начальной школы) требует проведения достаточного количества пись­менных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, индивидуализации и дифференциации обуче­ния.

Цели обучения

Изучение русского языка в начальной школе с русским языком обуче­ния направлено на достижение следующих целей:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способнос­ти выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, граммати­ке русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уни­кальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Основные содержательные линии

Языковой материал представлен в программе следую­щими содержательными линиями: фонетика, графика, морфемика, грамматика (морфология и синтаксис), орфография и пунктуация. Наряду с лингвистическими знаниями в программу вклю­чены сведения из области речи: текст, типы текста, тема и основная мысль текста и др.

Место предмета в учебном плане

В учебном плане начального общего образования МОБУСОШ ст. Леонидовка на изучение русского языка во 1-4 классах отводится 675 часов:1 класс - 165 часов из расчёта 5 часов в неделю, 2 класс – 170 часов из расчета 5 часов в неделю, 3 класс – 170 часов из расчета 5 ч в неделю, 4 класс – 170 часов из расчета 5 часов в неделю.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования iconПояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования icon1. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования iconПояснительная записка. II. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования iconШкола №19 с углубленным изучением отдельных предметов
П ноо : Пояснительная записка, Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего...
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования iconПояснительная записка основной образовательной программы начального...

Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования iconПояснительная записка 4 часть I основная образовательная программа...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования iconПояснительная записка 3-11
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования iconПояснительная записка 2- 8
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования iconПояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения основной образовательной...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования iconПояснительная записка 2 Характеристика участников образовательной...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск